V4AW2 реле овердрайва. как найти и надо ли его искать

Все что связано с автоматическими коробками передач

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, ZILLA, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, ZILLA

Ответить
kano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:25
Двигатель:: бензин 3000
Мой автомобиль(и):: Pajero 3d at 91
Поблагодарили: 2 раза

V4AW2 реле овердрайва. как найти и надо ли его искать

Сообщение kano »

собственно, отломался овердрайв,
первым делом лезем под машину(тестер берем с собой), и смотрим
1) с соленоида включения овердрайва идет тонкий провод и приходит в двух контактный разъем
2) разъем разъеденяем и визуально определяем, на какую маму должно приходить 12в
эти 12 в должны приходить при 3х условиях
а) зажигание вкл
б) кнопка овердрайва нажата
в) одноконтактный датчик температуры на двигателе пробивает на массу
соответсвенно, чтобы проверить, приходят ли положенные 12в на соленоид, имеет смысл закоротить датчик температуры на массу, включить зажигание, нажать кнопку ОД, и ждать 12 в в нужной маме на разъеме

если 12в не приходят, значит проблема в электрической схеме

эл схема крайне проста, состоит из одного единственного реле,
КОНТАКТОВ НА РЕЛЕ ОВЕРДРАЙВА МОЖЕТ БЫТЬ 4,5 или 7
так что искать непременно 5ти контактную коробочку смысла не имеет

соответсвенно встает вопрос, как найти релюшку, которая находится хрен знает где, выглядит хрен знает как, и еще и не щелкает по причине поломки

можно поступить так
отсоединить провод от датчика ож, и удлинить его пробником так, чтобы он доставал до салона
далее все релюшки, которые нашли, снимаем с разъемов и проверяем все дырки разъема на коротыш с пробником(зажигание выключено)
если нашли заветный разъем, можно заменить/починить/выкинуть реле овердрайва

я не нашел, американцы говорят, иногда его вешали на стенку капота за печку(молодцы)

если реле не найти, то и это ничего страшного
можно заколхозить свою схему - она очень простая

1) взять 12в с аккума и привести в салон(через предохранитель, штатный предохранитель 3а, но я не нашел и поставил 5, один хрен в случае кз его расплавит)
2) купить реле с колодкой на 4 контакта
3) самое сложное - это в месте, где из под днища выходит коса проводов в салон, найти нужный нам провод - тот, через который должны подаваться 12в на соленоид. для этого - смотрим, куда идет нужная нам мама из 2х контатного разъема - она идет в разъем побольше, и из него напрямую в салон. У меня это был тонкий черно-белый провод. Тем же пробником определяем, что нашли именно нужный провод, и отрезаем его в салоне, в месте, где он уходит в разъем под торпеду.
если провод найти не удалось, делаем свой провод, с преферансом и поэтессами - да хоть напрямую на провод соленоида(скрутки и синяя изолента)
4) у кнопки овердрайва 3 провода. При влюченном зажигании на одном 12в всегда, на другом 12в когда ОД выкл, и на третьем 12в когда ОД вкл.
вот нам нужен тот провод, на котором 12в когда ОД вкл.
5) не обязательный этап. провести в салон провод от датчика температуры двигателя.
6) теперь осталось подключить реле -
на обмотку на один контакт - 12 в с выключателя од
на обмотку на другой контакт - провод с датчика ОЖ (если пропущен 5й этап, то тупо массу)
забыл, как называются остальные контакты, пусть будут просто "третий" и "четвертый"
на третий контакт 12В с аккума, которые уже в салоне через предохранитель
на четвертый - тот провод, который идет на соленоид

7) заключительный этап - проверка того, что щелкает релюшка и соленоид - релюшку щупаем/слушаем сверху в салоне при включенном зажигании - она должна щелкать при нажатии на кнопу включения ОД. соленоид, соответсвенно, слушай снизу, под машиной.

И ВОТ ОНА, ЧЕТВЕРТАЯ ПЕРЕДАЧА
УРА, ТОВАРИЩИ,

всякие советы и комментарии
1) для всего этого нужно разобрать тоннель
2) кто-нибудь умный и опытный, перед тем как кидать 12в на соленоид, может решить проверить, а не бъет ли контакт соленоида на массу,
ОН БЪЕТ НА МАССУ И ЭТО НОРМАЛЬНО
соленоид устроен так, что когда он выключен, он бъет на массу, сопротивление меньше 200 ом (может быть сильно меньше). а когда он включен, то сопротивление сильно возрастает, точно не смотрел, но рабочий ток на включенном соленоиде у меня был около 1 миллиампера.
3) если пропускать 5й этап, то зимой не забываем, что овердрайв можно включать только на прогретом двигателе
4) реле я засунул прям в тоннель, благо места хватает

картинок, простите, нет - шел дождь и была ночь

времени на все про все уходит около 1 часа - учитывая сборку разборку тоннеля
пробег за два дня 500км - все в порядке
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: V4AW2 реле овердрайва. как найти и надо ли его искать

Сообщение ZILLA »

kano, маладца. :) Вот тока реле од - это не реле а схемка с транзистором и диодами, в мурзилке есть картинки где оно стоит на прулях и леврулях. Щёлкать там априори нечему. Соленоид ОД щёлкает только если без атфки. Сопротивление соленоида 13 ом, по мануалу.

ЗЫ: Пробой и замыкание на массу - вещи разные. :)
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: V4AW2 реле овердрайва. как найти и надо ли его искать

Сообщение SNOOPER »

ZILLA писал(а):kano, маладца. :) Вот тока реле од - это не реле а схемка с транзистором и диодами, в мурзилке есть картинки где оно стоит на прулях и леврулях. Щёлкать там априори нечему. Соленоид ОД щёлкает только если без атфки. Сопротивление соленоида 13 ом, по мануалу.

ЗЫ: Пробой и замыкание на массу - вещи разные. :)
Это откуда дровишки?????
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56811
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: V4AW2 реле овердрайва. как найти и надо ли его искать

Сообщение SNOOPER »

Щелкает как и положено реле :)
Вложения
OD.JPG
kano
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 авг 2012, 21:25
Двигатель:: бензин 3000
Мой автомобиль(и):: Pajero 3d at 91
Поблагодарили: 2 раза

Re: V4AW2 реле овердрайва. как найти и надо ли его искать

Сообщение kano »

ZILLA писал(а):kano, маладца. :) Вот тока реле од - это не реле а схемка с транзистором и диодами, в мурзилке есть картинки где оно стоит на прулях и леврулях. Щёлкать там априори нечему. Соленоид ОД щёлкает только если без атфки. Сопротивление соленоида 13 ом, по мануалу.

ЗЫ: Пробой и замыкание на массу - вещи разные. :)
моя машина pajero 2 коротыш бензин 3000
по схеме в ней именно реле
Без мозгов и транзисторов. 4 контакта. Схемы в мануалах на сайте не нашел. Есть бумажный вариант от волшебника диагноста Юры. Завтра сфотаю выложу.
Повторюсь, реле не нашел, в штатных местах его нет. Поэтому и заколхозил. Где находится предохранитель, кстати, тоже не нашел.
Естественно перед колхозом изучил, что написано в этом форуме

Все,что хотел донести, это то, что любой вариант подключения ОД можно переколхозить как описано выше и это будет настолько же надежно, как и оригинальная схема.

Про разницу между замыканием и пробоем уже понял. Надеюсь, и другим объяснил
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: V4AW2 реле овердрайва. как найти и надо ли его искать

Сообщение ZILLA »

SNOOPER, а нету дров. :) Уже не на одной машине заместо рЭлэ находил именно электронную схему в корпусе реле. На всех галлоперах стоит именно схема, на паджерах бывает в перемешку.

kano, переколхозить можно конечно, это факт. :)
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Ответить

Вернуться в «АКПП»