скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Ответить
Д-й
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:56
Откуда: Москва

скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты

Сообщение Д-й »

купил за бесценок легкосплавные диски 7х16, вылет около 15 от хилакса сюрф с остатками зимней резины. при покупке проверил, налезет ли на ступицу - переднее налезло как родное.

а вот после покупки оказалось, что задние не лезут :((( разница в диаметрах по бумажкам и по ощущениям 1.5 мм

решение № 1 - расточить ЦО на 1.5 мм - от 500 до 1000 руб за диск (надо 3 - из них один на запаску), сопромат вроде говорит, что нестрашно, нагрузки в этом месте НЕ основные, но у меня сопромата не было в курсе :(

решение № 2 - продать нафиг и купить К&K 7х16 почти как родные (вылет +3)

решение № 3 - проточить "ступицы" (?) задних колес - это фигня, сильно похожая на ручной хаб с маркировкой 75 и 75 на разных сторонах, сильно ржавеющая

не бросайте в биде, плиз, что делать??? спасибо за любые советы, в том числе телефоны тех, кто хорошо и недорого проточит, если это некриминально с точки зрения безопастности (задние колеса)

спасибо!!!!
Последний раз редактировалось Д-й 27 окт 2005, 19:27, всего редактировалось 1 раз.
Д-й
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:56
Откуда: Москва

Сообщение Д-й »

вдогонку:

внешний диаметр наших гаек = 18.5 мм, внутр диаметр отверстий на диске такой же (+\-)
а вот у этих тоётовских дисков внутренний диаметр шести отверстий в диске = 19 мм.

вопрос собственно вечный - чем центрируется колесо - центральным отверстием или шестью гайками? или это зависит от конкретного авто?

еще раз все спасибо за помощь!
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Родные пажеровкие колеса центрируются по центральному отверстию.
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Gorynych
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 15 сен 2004, 19:15
Откуда: Киргизия, Бишкек

Re: скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты

Сообщение Gorynych »

я как-то брал тоже тоётовские без примерки такая-же фигня получилась я сначала выточил проставки под диск 8 мм он отошел и перестал цеплять за суппорт а потом подумал и продал их нафиг
Паджеро 2 1995 6G74 3,5 АКП 31/10,5
Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Nik »

Никакие колеса, никогда не центрируются ЦО. Колесо выставляется и прижимается болтами. По хорошему его и балансировать нужно только на специальной оправке, а все то, что делают в наших шиномонтажах есть не что иное как лохотрон. Просто ЦО обычно совпадает с центром (иначе просто не получится из физики, механики и вообще конструкции автомобиля) но делать это совершенно не обязано.
pajero 1989 V6 3.0
Д-й
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:56
Откуда: Москва

Сообщение Д-й »

спасибо, коллеги! очень благодарен за быстрые ответы :)

вопрос, чем центруется колесо, все же, видимо, зависит от конкретного автомобиля - хотя бы потому, что гайки бывают конусные, а бывают цилиндрические, соответственно в шиномонтаже должны использоваться либо конуса в ЦО, либо насадка с 6ю штырями в отверстия болтов \ гаек (в нашем случае)

конечно, вариант продать эти диски нафиг и купить нужные - лучший, но теоретически - что безопаснее - увеличить ЦО или уменьшить диаметтр ступицы? (диск вижу, и думаю, что 5% сечения в минус не должно сильно повредить, а вот со ступицей как???

или оба варианта заведомо и намного хуже, чем избавиться от этих дисков?
красивые гады... с колпаками передними, правда, проблемы... :(
Д-й
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:56
Откуда: Москва

Re: скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты

Сообщение Д-й »

Gorynych писал(а):я как-то брал тоже тоётовские без примерки такая-же фигня получилась я сначала выточил проставки под диск 8 мм он отошел и перестал цеплять за суппорт а потом подумал и продал их нафиг
похоже на диски от 4раннера - у них диаметр ЦО - 111 мм с копейками, а вот у хилакса 106 против 107.5 наших, к сожалению :(((

ну... плюс \ минус 107.5 :)))

спасибо!
Аватара пользователя
AndyS
Сообщения: 777
Зарегистрирован: 14 фев 2005, 00:19
Откуда: Москва (Юго-запад)

Re: скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты

Сообщение AndyS »

Д-й писал(а):решение № 2 - продать нафиг и купить К&K 7х16 почти как родные (вылет +3)
Вот это правильное решение! :wink:
Pajero 1996, 3,5 V6, 24 DOHC, МКПП, SuperSelect,
Yoko Geo (для лета), Cooper Discoverer M+S (зима)
№9 на борту с ПТФ
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты

Сообщение Николай »

Д-й писал(а): решение № 3 - проточить "ступицы" (?) задних колес - это фигня, сильно похожая на ручной хаб с маркировкой 75 и 75 на разных сторонах, сильно ржавеющая

спасибо!!!!
:smt082 :smt081 :smt016

Нет на задних ступицах никаких хабов с маркировкой! Эта штука назвается "декоративный колпак" и спокойно снимается с самой ступицы!!!! :lol:

И тогда диски встают как родные :)

Известно, проходили.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Д-й
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:56
Откуда: Москва

Сообщение Д-й »

Николай, я конечно могу ошибаться, но имею в виду следуещее:
снимаю с заднего колеса декоративный ПЛАСТИКОВЫЙ колпак, внимательно разглядываю пружинки, нахожу на них буквы R, которые подтверждают, что колесо заднее (хотя пружинки можно поменять местами - подходят), и вижу в центральном отверстии диска МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ржавую фигню с цифирками и поперечным выступом от края до края с разрывом посередине. Я просто не уверен, что это называется ступицей, но похожа :) А на хаб похожа выступами...

в общем диаметр этой "ступицы" больше, чем на передних колесах :(

зы если эта ржавая фигня тоже декоративная, то имеет смысл проточить ее, видимо... хотя не похоже :(
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

без обид, ОК? :)
Давай по-порядку.
Вот картинка
Изображение
Полуось, с прилепленой к ней ступицей есть номер 33136A. Остальное все от лукавого. :)
кольцевой выступ, конечно, не есть декор колпак, а есть опорная поверхность. Все зависит от типа фиксации колеса, например. у газели нет конусной посадки на гайках, и опора обода, в значительной степени передается на подобный вступ, особенно при ударах. На П2 используются конические гайки, которые центрируют клесо по шпилькам. Но, должен сказать, что родная шатмповка, которая стоит Плотно садится на этот выступ и думаю, это не только для того, чтобы гайки легче привернуть было и резьбу на шпильках не замять. :)
Так что, я бы предпочел решение №2. В качестве альтернативы - можно глянуть диски мегалюм :)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Monterorider
Сообщения: 2768
Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Откуда: Portland, OR, USA
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Сообщение Monterorider »

Николай писал(а):без обид, ОК? :)....
На П2 используются конические гайки, которые центрируют клесо по шпилькам. ....
Вот тут то и кроется закавыка. С родными легкосплавными дисками от П1 вплоть до П3 всегда использовались цилиндрические гайки с шайбами и колесо центрируется по ЦО. Это конечно не значит что по шпилькам оно не отцентрируется, но ....
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
Д-й
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:56
Откуда: Москва

Сообщение Д-й »

всем большое спасибо!
Николай писал(а):без обид, ОК? :)

=== конечно, никаких обид :)

Давай по-порядку.
Вот картинка
Изображение
Полуось, с прилепленой к ней ступицей есть номер 33136A. Остальное все от лукавого. :)

=== да, именно 33136A я имел в виду под ступицей

кольцевой выступ, конечно, не есть декор колпак, а есть опорная поверхность.

=== я писал про ПОПЕРЕЧНЫЙ выступ, он виден на картинке (его половина на 6 часов), оттого я его и "хабом" обозвал :)

Все зависит от типа фиксации колеса, например. у газели нет конусной посадки на гайках, и опора обода, в значительной степени передается на подобный вступ, особенно при ударах. На П2 используются конические гайки, которые центрируют клесо по шпилькам.

=== упссссс... у меня цилиндрические гайки (П2, 96 год, 3л, 24 кл), но они с минимальным допуском входят в диски, поэтому, допускаю, что центровка по ним

Но, должен сказать, что родная шатмповка, которая стоит Плотно садится на этот выступ и думаю, это не только для того, чтобы гайки легче привернуть было и резьбу на шпильках не замять. :)

=== там все непросто - смятие, сдвиг и тд и тп, доверимся ММС инженерам :))

Так что, я бы предпочел решение №2. В качестве альтернативы - можно глянуть диски мегалюм :)

==== спасибо, мегалюм сейчас посмотрю, а вот 7" КиК для 265й резины подходит на грани... (а эти 7.5 шириной, ошибся выше)
а если все же снять 0.75 мм по радиусу у детали 33136A - что будет???
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Monterorider писал(а):Вот тут то и кроется закавыка. С родными легкосплавными дисками от П1 вплоть до П3 всегда использовались цилиндрические гайки с шайбами и колесо центрируется по ЦО. Это конечно не значит что по шпилькам оно не отцентрируется, но ....
Соглашусь. Сам наблюдал, что родные японские литые диски садятся не на конические гайки, а гайки с прижимными шайбами. Думаю, это чтобы их(диски) не уродовать. А наши делают под обычный конус.

2 Д-й.
Если у тебя стоят диски с гайками под прижимные шайбы ( или ты собираешься их поставить в будущем) то резать не стоит. Если ты используешь диски с коническими гайками, то, теоретически подпилить можно ( интересно, как ты собираешься протачивать их прямо на машине :) ). Но, я бы не стал - все-таки возрастет нагрузка на шпильки. ИМХО.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Д-й
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:56
Откуда: Москва

Сообщение Д-й »

Николай писал(а):Д-й.
Если у тебя стоят диски с гайками под прижимные шайбы

=== да, такие

( или ты собираешься их поставить в будущем) то резать не стоит. Если ты используешь диски с коническими гайками, то, теоретически подпилить можно ( интересно, как ты собираешься протачивать их прямо на машине :) ).

=== а тем же станком, что и тормозные диски ;)

Но, я бы не стал - все-таки возрастет нагрузка на шпильки. ИМХО.

=== вот это главный вопрос :(
но думать буду - точить или продать...
спасибо!
Д-й
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 12:56
Откуда: Москва

Сообщение Д-й »

в общем, если кто хочеть купить - велкам :)
подожду несколько дней, потом буду протачивать что-нибудь
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»