скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты
купил за бесценок легкосплавные диски 7х16, вылет около 15 от хилакса сюрф с остатками зимней резины. при покупке проверил, налезет ли на ступицу - переднее налезло как родное.
а вот после покупки оказалось, что задние не лезут :((( разница в диаметрах по бумажкам и по ощущениям 1.5 мм
решение № 1 - расточить ЦО на 1.5 мм - от 500 до 1000 руб за диск (надо 3 - из них один на запаску), сопромат вроде говорит, что нестрашно, нагрузки в этом месте НЕ основные, но у меня сопромата не было в курсе :(
решение № 2 - продать нафиг и купить К&K 7х16 почти как родные (вылет +3)
решение № 3 - проточить "ступицы" (?) задних колес - это фигня, сильно похожая на ручной хаб с маркировкой 75 и 75 на разных сторонах, сильно ржавеющая
не бросайте в биде, плиз, что делать??? спасибо за любые советы, в том числе телефоны тех, кто хорошо и недорого проточит, если это некриминально с точки зрения безопастности (задние колеса)
спасибо!!!!
а вот после покупки оказалось, что задние не лезут :((( разница в диаметрах по бумажкам и по ощущениям 1.5 мм
решение № 1 - расточить ЦО на 1.5 мм - от 500 до 1000 руб за диск (надо 3 - из них один на запаску), сопромат вроде говорит, что нестрашно, нагрузки в этом месте НЕ основные, но у меня сопромата не было в курсе :(
решение № 2 - продать нафиг и купить К&K 7х16 почти как родные (вылет +3)
решение № 3 - проточить "ступицы" (?) задних колес - это фигня, сильно похожая на ручной хаб с маркировкой 75 и 75 на разных сторонах, сильно ржавеющая
не бросайте в биде, плиз, что делать??? спасибо за любые советы, в том числе телефоны тех, кто хорошо и недорого проточит, если это некриминально с точки зрения безопастности (задние колеса)
спасибо!!!!
Последний раз редактировалось Д-й 27 окт 2005, 19:27, всего редактировалось 1 раз.
вдогонку:
внешний диаметр наших гаек = 18.5 мм, внутр диаметр отверстий на диске такой же (+\-)
а вот у этих тоётовских дисков внутренний диаметр шести отверстий в диске = 19 мм.
вопрос собственно вечный - чем центрируется колесо - центральным отверстием или шестью гайками? или это зависит от конкретного авто?
еще раз все спасибо за помощь!
внешний диаметр наших гаек = 18.5 мм, внутр диаметр отверстий на диске такой же (+\-)
а вот у этих тоётовских дисков внутренний диаметр шести отверстий в диске = 19 мм.
вопрос собственно вечный - чем центрируется колесо - центральным отверстием или шестью гайками? или это зависит от конкретного авто?
еще раз все спасибо за помощь!
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты
я как-то брал тоже тоётовские без примерки такая-же фигня получилась я сначала выточил проставки под диск 8 мм он отошел и перестал цеплять за суппорт а потом подумал и продал их нафиг
Паджеро 2 1995 6G74 3,5 АКП 31/10,5
- Nik
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 09:42
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Никакие колеса, никогда не центрируются ЦО. Колесо выставляется и прижимается болтами. По хорошему его и балансировать нужно только на специальной оправке, а все то, что делают в наших шиномонтажах есть не что иное как лохотрон. Просто ЦО обычно совпадает с центром (иначе просто не получится из физики, механики и вообще конструкции автомобиля) но делать это совершенно не обязано.
pajero 1989 V6 3.0
спасибо, коллеги! очень благодарен за быстрые ответы :)
вопрос, чем центруется колесо, все же, видимо, зависит от конкретного автомобиля - хотя бы потому, что гайки бывают конусные, а бывают цилиндрические, соответственно в шиномонтаже должны использоваться либо конуса в ЦО, либо насадка с 6ю штырями в отверстия болтов \ гаек (в нашем случае)
конечно, вариант продать эти диски нафиг и купить нужные - лучший, но теоретически - что безопаснее - увеличить ЦО или уменьшить диаметтр ступицы? (диск вижу, и думаю, что 5% сечения в минус не должно сильно повредить, а вот со ступицей как???
или оба варианта заведомо и намного хуже, чем избавиться от этих дисков?
красивые гады... с колпаками передними, правда, проблемы... :(
вопрос, чем центруется колесо, все же, видимо, зависит от конкретного автомобиля - хотя бы потому, что гайки бывают конусные, а бывают цилиндрические, соответственно в шиномонтаже должны использоваться либо конуса в ЦО, либо насадка с 6ю штырями в отверстия болтов \ гаек (в нашем случае)
конечно, вариант продать эти диски нафиг и купить нужные - лучший, но теоретически - что безопаснее - увеличить ЦО или уменьшить диаметтр ступицы? (диск вижу, и думаю, что 5% сечения в минус не должно сильно повредить, а вот со ступицей как???
или оба варианта заведомо и намного хуже, чем избавиться от этих дисков?
красивые гады... с колпаками передними, правда, проблемы... :(
Re: скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты
похоже на диски от 4раннера - у них диаметр ЦО - 111 мм с копейками, а вот у хилакса 106 против 107.5 наших, к сожалению :(((Gorynych писал(а):я как-то брал тоже тоётовские без примерки такая-же фигня получилась я сначала выточил проставки под диск 8 мм он отошел и перестал цеплять за суппорт а потом подумал и продал их нафиг
ну... плюс \ минус 107.5 :)))
спасибо!
Re: скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты
Вот это правильное решение!Д-й писал(а):решение № 2 - продать нафиг и купить К&K 7х16 почти как родные (вылет +3)

Pajero 1996, 3,5 V6, 24 DOHC, МКПП, SuperSelect,
Yoko Geo (для лета), Cooper Discoverer M+S (зима)
№9 на борту с ПТФ
Yoko Geo (для лета), Cooper Discoverer M+S (зима)
№9 на борту с ПТФ
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: скупой платит дважды или про ЦО колес от тоёты
:smt082 :smt081 :smt016Д-й писал(а): решение № 3 - проточить "ступицы" (?) задних колес - это фигня, сильно похожая на ручной хаб с маркировкой 75 и 75 на разных сторонах, сильно ржавеющая
спасибо!!!!
Нет на задних ступицах никаких хабов с маркировкой! Эта штука назвается "декоративный колпак" и спокойно снимается с самой ступицы!!!!

И тогда диски встают как родные

Известно, проходили.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай, я конечно могу ошибаться, но имею в виду следуещее:
снимаю с заднего колеса декоративный ПЛАСТИКОВЫЙ колпак, внимательно разглядываю пружинки, нахожу на них буквы R, которые подтверждают, что колесо заднее (хотя пружинки можно поменять местами - подходят), и вижу в центральном отверстии диска МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ржавую фигню с цифирками и поперечным выступом от края до края с разрывом посередине. Я просто не уверен, что это называется ступицей, но похожа :) А на хаб похожа выступами...
в общем диаметр этой "ступицы" больше, чем на передних колесах :(
зы если эта ржавая фигня тоже декоративная, то имеет смысл проточить ее, видимо... хотя не похоже :(
снимаю с заднего колеса декоративный ПЛАСТИКОВЫЙ колпак, внимательно разглядываю пружинки, нахожу на них буквы R, которые подтверждают, что колесо заднее (хотя пружинки можно поменять местами - подходят), и вижу в центральном отверстии диска МЕТАЛЛИЧЕСКУЮ ржавую фигню с цифирками и поперечным выступом от края до края с разрывом посередине. Я просто не уверен, что это называется ступицей, но похожа :) А на хаб похожа выступами...
в общем диаметр этой "ступицы" больше, чем на передних колесах :(
зы если эта ржавая фигня тоже декоративная, то имеет смысл проточить ее, видимо... хотя не похоже :(
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
без обид, ОК? 
Давай по-порядку.
Вот картинка

Полуось, с прилепленой к ней ступицей есть номер 33136A. Остальное все от лукавого.
кольцевой выступ, конечно, не есть декор колпак, а есть опорная поверхность. Все зависит от типа фиксации колеса, например. у газели нет конусной посадки на гайках, и опора обода, в значительной степени передается на подобный вступ, особенно при ударах. На П2 используются конические гайки, которые центрируют клесо по шпилькам. Но, должен сказать, что родная шатмповка, которая стоит Плотно садится на этот выступ и думаю, это не только для того, чтобы гайки легче привернуть было и резьбу на шпильках не замять.
Так что, я бы предпочел решение №2. В качестве альтернативы - можно глянуть диски мегалюм

Давай по-порядку.
Вот картинка

Полуось, с прилепленой к ней ступицей есть номер 33136A. Остальное все от лукавого.

кольцевой выступ, конечно, не есть декор колпак, а есть опорная поверхность. Все зависит от типа фиксации колеса, например. у газели нет конусной посадки на гайках, и опора обода, в значительной степени передается на подобный вступ, особенно при ударах. На П2 используются конические гайки, которые центрируют клесо по шпилькам. Но, должен сказать, что родная шатмповка, которая стоит Плотно садится на этот выступ и думаю, это не только для того, чтобы гайки легче привернуть было и резьбу на шпильках не замять.

Так что, я бы предпочел решение №2. В качестве альтернативы - можно глянуть диски мегалюм

С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- Monterorider
- Сообщения: 2768
- Зарегистрирован: 10 июн 2003, 16:20
- Двигатель:: 5.7L V8 HEMI
- Мой автомобиль(и):: Dodge Ram 2500 Power Wagon
- Откуда: За океаном
- Откуда: Portland, OR, USA
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Вот тут то и кроется закавыка. С родными легкосплавными дисками от П1 вплоть до П3 всегда использовались цилиндрические гайки с шайбами и колесо центрируется по ЦО. Это конечно не значит что по шпилькам оно не отцентрируется, но ....Николай писал(а):без обид, ОК?....
На П2 используются конические гайки, которые центрируют клесо по шпилькам. ....
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon
всем большое спасибо!
а если все же снять 0.75 мм по радиусу у детали 33136A - что будет???Николай писал(а):без обид, ОК? :)
=== конечно, никаких обид :)
Давай по-порядку.
Вот картинка
Полуось, с прилепленой к ней ступицей есть номер 33136A. Остальное все от лукавого. :)
=== да, именно 33136A я имел в виду под ступицей
кольцевой выступ, конечно, не есть декор колпак, а есть опорная поверхность.
=== я писал про ПОПЕРЕЧНЫЙ выступ, он виден на картинке (его половина на 6 часов), оттого я его и "хабом" обозвал :)
Все зависит от типа фиксации колеса, например. у газели нет конусной посадки на гайках, и опора обода, в значительной степени передается на подобный вступ, особенно при ударах. На П2 используются конические гайки, которые центрируют клесо по шпилькам.
=== упссссс... у меня цилиндрические гайки (П2, 96 год, 3л, 24 кл), но они с минимальным допуском входят в диски, поэтому, допускаю, что центровка по ним
Но, должен сказать, что родная шатмповка, которая стоит Плотно садится на этот выступ и думаю, это не только для того, чтобы гайки легче привернуть было и резьбу на шпильках не замять. :)
=== там все непросто - смятие, сдвиг и тд и тп, доверимся ММС инженерам :))
Так что, я бы предпочел решение №2. В качестве альтернативы - можно глянуть диски мегалюм :)
==== спасибо, мегалюм сейчас посмотрю, а вот 7" КиК для 265й резины подходит на грани... (а эти 7.5 шириной, ошибся выше)
- Николай
- Сообщения: 5457
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Соглашусь. Сам наблюдал, что родные японские литые диски садятся не на конические гайки, а гайки с прижимными шайбами. Думаю, это чтобы их(диски) не уродовать. А наши делают под обычный конус.Monterorider писал(а):Вот тут то и кроется закавыка. С родными легкосплавными дисками от П1 вплоть до П3 всегда использовались цилиндрические гайки с шайбами и колесо центрируется по ЦО. Это конечно не значит что по шпилькам оно не отцентрируется, но ....
2 Д-й.
Если у тебя стоят диски с гайками под прижимные шайбы ( или ты собираешься их поставить в будущем) то резать не стоит. Если ты используешь диски с коническими гайками, то, теоретически подпилить можно ( интересно, как ты собираешься протачивать их прямо на машине

С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай писал(а):Д-й.
Если у тебя стоят диски с гайками под прижимные шайбы
=== да, такие
( или ты собираешься их поставить в будущем) то резать не стоит. Если ты используешь диски с коническими гайками, то, теоретически подпилить можно ( интересно, как ты собираешься протачивать их прямо на машине :) ).
=== а тем же станком, что и тормозные диски ;)
Но, я бы не стал - все-таки возрастет нагрузка на шпильки. ИМХО.
=== вот это главный вопрос :(
но думать буду - точить или продать...
спасибо!