Регулировка ступичных подшипников

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Аватара пользователя
danan
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 19:51
Откуда: Krasnoyarsk (24)

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение danan »

Уважаемые спортоводы! подскажите плиз (либо направте ссылкой по форуму) как правильно регулировать ступичные подшипники, поскольку я так понял у спортов это регулярная работа, а каждый раз по 600р. не очень то хотса отдавать сервисменам :?:
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD 2001 GLS
Аватара пользователя
forest-alex
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 13 фев 2008, 13:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва-Черноголовка, [150]
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 27 раз
Контактная информация:

Сообщение forest-alex »

вивел на сервисе. диагностика - постучать по вывешенному колесу - если звенит, то надо тянуть
регулировка - снять хаб, открутить стопорный винт, дальше будет кольцо на резьбе под какой-то хитрый ключ типа от болгарки, в отверстие под ключ ставится отвертка и молотком крутится до устранения люфта...

ЗЫ: меня жаба на лишние 600р на ТО не жмет :)
П4, 3.0 АКПП, 2013 - Купер АТ3 265/70/17, подвеска ОМЕ, защита, фаркоп, МJ555+Lemm1000.
MPS 3,0 АКПП 2007, - продан
http://www.orf.ru
Аватара пользователя
danan
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 19:51
Откуда: Krasnoyarsk (24)

Сообщение danan »

Да вроде не звенит, попробовал пошатать, люфт может 0,5мм (может и меньше), хотя в сервисе сказали что люфт ощутим и якобы надо регулировать ужо... :?
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD 2001 GLS
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19845
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1262 раза

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Он и должен быть слабо ощутим(температурный зазор) Ежели тебе он не нравится: То стучать молотком не надо :) достаточно слегка провернуть на одно отверстие :) той же отверткой ,если "услышиш" излишние сопротивление отпустиназад :)
Всем добра.......
Пятачок
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 30 май 2008, 14:43
Откуда: Москва

Сообщение Пятачок »

В книжке написано: "С помощью специального инструмента затяните контргайку в следующем порядке: затяните моментом 127 - 196 Нм, отверните до момента 0 Нм, затяните моментом 25 Нм и затем отверните примерно на 30 градусов. Если отверстия шайбы не совмещены с отверстиями контргайки, то доверните контргайку до совмещения отверстий, но не более чем на 20 градусов."

Удачи! :)
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Сообщение vadym »

Пятачок писал(а):В книжке написано:
После затяжки моментом 127-196 надо провернуть колесо несколько раз, как при движении машины вперед.
Без спец. инструмента затянуть до нужного момента не получиться, можно заказать токарю, он простой.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
danan
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 19:51
Откуда: Krasnoyarsk (24)

Сообщение danan »

То есть по русски говоря, подтянуть контргайку до упора, подтянув тем самым подшипник, а затем отварачивая на 30градусов назад сделать тем самым температурный зазор...
Нашел у пред. владельца квитанцию по замене ступичных подшипников (этой весной менял), завтра собираюсь ехать в тот самый сервис, поскольку должны бесплатно отрегулировать, вот и посмотрю процедуру :smt031
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD 2001 GLS
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Сообщение vadym »

danan писал(а):То есть по русски говоря, подтянуть контргайку до упора, подтянув тем самым подшипник, а затем отварачивая на 30градусов
Нет, не до упора.
1.Надо затянуть гайку до момента 127-196(я например затягиваю 170)
2.Провернуть колесо несколько раз.
3.Отпустить гайку до 0.
4.Затянуть гайку моментом 25.
5.Открутить гайку на 30 градусов.
6.Попасть в ближайщие дырки котршайбы поворачивая гайку +-20 градусов.
Зазор после этого должен чувствоваться чуть-чуть, качая за колесо в вертикальной плоскости, при этом надо быть уверенным, что шаровые у тебя в порядке.
Последний раз редактировалось vadym 26 июн 2009, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Пыль
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Пыль »

Как выглядит ключ кто нибудь знает?
За 65000км регулировать приходилось только одно, левое колесо и то однажды, а так сколько не проверял, люфта нет :?:
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК :)
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19845
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1262 раза

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Пыль писал(а):Как выглядит ключ кто нибудь знает?
Выглядит как от балгарки или велосипедный, ток побольше :) Я подтягивал тысч на 45-50 точно не помню да и то отверткой :D
Всем добра.......
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Ну коллеги, вы ленитесь пользоваться поиском :) Все есть, даже чертежи ключа
http://www.pajero4x4.ru/rs/
очевидно для тех, кто не понимает по русски (прибалты) есть инструкция на английском :)

Пыль
Круто у вас, если за 65 тыс. только одно колесо. Я у себя регулировал оба колеса, т.к. в правом после 8 тыс. появился большой люфт, в левом почти неощутимый, но я поджал.

danan
Вам лучше купить мануал и по нему, т.к. кроме регулировок ступичных, на машине с пробегом может понадобиться еще и регулировка осевого зазора передних приводных валов (путем установки шайб из регулировочного комплекта)
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
danan
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 16 июн 2009, 19:51
Откуда: Krasnoyarsk (24)

Сообщение danan »

Спасибо, посмотрел http://www.pajero4x4.ru/rs/ вроде все понятно, в след. раз буду регулировать сам, правда в сервисе где в этот раз регулировали (медведь-север-красноярск) обошлись без специального ключа (отвертка и молоток) :-#
Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD 2001 GLS
Аватара пользователя
Пыль
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 20 дек 2006, 23:13
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Пыль »

Sedoy
Огромное спасибо!
Pajero Sport [K94W] 2500DIESEL 4WD 2006г. дв. 4D56 99 л\с. кодовое имя КРОКОДИЛЬЧИК :)
CONTINENTAL 4x4 IceContact 235\75\15
BF Goodrich All Terrain 31\10.5\R15
Аватара пользователя
Crater
Сообщения: 456
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 12:20
Откуда: Санкт-Петербург, Колпино

Сообщение Crater »

А сколько регулировок выдерживают подшипники? а то мне за 15 т.км уже 2 раза подтягивали и они снова загремели. Думаю не пора ли менять?
PS. Много езжу по разбитой дороге.
2011- Renault Megane
2008-2011 Montero Sport 2003 3.0L AWD АКПП газ(Lovato) (продан)
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Сообщение vadym »

Crater писал(а):А сколько регулировок выдерживают подшипники? а то мне за 15 т.км уже 2 раза подтягивали и они снова загремели. Думаю не пора ли менять?
PS. Много езжу по разбитой дороге.
Подшипники надо менять когда они начинают гудеть, а регулировать можно сколько хочешь, лишь бы только правильно.
У меня с левой стороны выдерживает 15-20 т., с правой меньше почему-то.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Кирилл76
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
Откуда: Углич
Благодарил (а): 2 раза

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Кирилл76 »

Если нет динамометрического ключа, как на глаз и по ощущениям тянуть с моментом до 196 на.м? И стоит ли менять подшипники если часто слабнут? Подтягивал уже несколько раз за год.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение SNOOPER »

Это просто сильно.
Чтоб обоймы точно сели.
Потом отпускается и выставляется зазор.
Но перед всем этим проверьте гайки. Плоскости на выработку.
Если имеется перевернуть, если уже с двух сторон. Шлифовать или новые.
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 641 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Chumahod »

Кирилл76 писал(а): 13 мар 2024, 00:01 Если нет динамометрического ключа, как на глаз и по ощущениям тянуть с моментом до 196 на.м? И стоит ли менять подшипники если часто слабнут? Подтягивал уже несколько раз за год.
На вывешенном колесе тянешь потихоньку, вращая колесо. "Щупаешь" (качаешь) люфт. Если "встало" где то между отверстиями фиксирующей шайбы, то лучше чуть назад отпустить.
Если постоянно "убегает", то однозначно надо сменить смазку. Мне понравилась хай гир с смт2, но еë сейчас не купить по ходу... Имхо графитка или молибден будет лучше обычного литола :*YES*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 13 мар 2024, 00:09 Но перед всем этим проверьте гайки. Плоскости на выработку.
Надо ещё проверить посадочную поверхность внешнего подшипника на кулаке. Если внутренняя обойма будет люфтить, уже хрен чего сделаешь, надо кулак менять.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение SNOOPER »

Дима, вопрос был о регулировке.
А не о проверке и ремонте узла.
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»