Эпопея регулировки ступичных подшипников Adjusting front wheel bearing preload. 02.10.2002
Привет всем:
Кому интересно, как регулировать подшипники ступиц:
Я это делал в течении трех дней. Ну, в смысле, ни целых три дня, а,
правильнее сказать, за три подхода:
                                               Алексей Поповкин
 English Version
Первый день:
1.Поднимаем передок(не забудте подложить сзади башмак)
2.Снимаем колесо
3.Откручиваем крышечку на которой написано "HUB"(32613)
5.Поливаем(обильно)болты крепления хаба ВДешкой
4.Откручиваем шесть болтов(32502F) с внутренним шестиграником на 8
5.На третьем болту срываем шестигранник
6.Моем руки, переодеваемся, открываем пива(по вкусу) и ждем завтра.

Второй день:
1.Покупаем шестигранник на 8ни какое нибудь польское или тайваньское
дерьмо, а обычный старый добрый советский ключик - 20 руб.)
2.Откручиваем оставшиеся три болта(32502F) крепления ХАБА и окуратнинько
пытаемся его снять. Фиг там. Определяем что для съема НАБА нужно еще
снять стопорное кольцо(32596B)
3.Едем и покупаем сьемник для стопорных колец
4.Окуратьненько снимаем стопорное кольцо(32596B)
5.На всякий случай маркируем взаимное расположение ХАБА и ступицы
6.ХАБ весь в сборе(32625А) легко снимается
7.Откручиваем 4 болтика(32595)крепящих к гайке стопор гайки(32543B)
(крестовая отвертка)
8.Определяем что для затягивания ступичной гайки(32598D)понадобится
ключ с двумя шплинтами
9.Едем и покупаем универсальный ключ с двумя шпильками
10.Определяем что из-за внутреннего расположения
гайки(32598D)универсальный ключ не выполнит нужных условий затяжки(и
вообще нах.. его покупали - им только ласипед ремонтировать)
11.Снимаем посадочные размеры, чтобы изготовить приспособу
12.Моем руки, переодеваемся, открываем пива(по вкусу) и ждем завтра.

День третий:
1.Изготавливаем приспособу - этакий ключик, чисто по российски
2.В связи с отсутствием динамометрического ключа,
затягиваем ступичную гайку(32598D) по самые помидоры(то есть сильно)
3.Отпускаем и опять закручиваем так чтобы еле-еле притянуть
4.Доворачиваем приспособой еще градусов на 50-60
5.Вставляем отвертку в вентиляционное отверстие тормозного диска и
пробуем оценить сколько килограмм подвешенных на эту отвертку сдвинут
ступицу с места.
6.Повторяем пп. 2,3,4 изменяя количество градусов при довороте, так
чтобы на отвертку для сдвига ступицы пришлось привесить килограмма 2-3(на глаз)
7.Вставляем стопор ступичной гайки(32543B) и закручиваем 4
болтика(32595), что не попали в отверстия - повторяем п.4,5,6 до
усеру, ну то есть до ситуации когда любых 4 отверстия совпадут.
8.Окуратьненько надеваем ХАБ, соответственно маркировке(ни понятно
зачем)
9.Закручиваем 6 болтов крепления ХАБА(32502F)
10.Ставим стопорное кольцо(32596В)
11.Закручиваем крышечку(32633)
12.Ставим на место колесо.
13.Моем руки, купаемся, переодеваемся, открываем МНОГО пива

Все.

Может настоящим механикам это покажется надуманным, но для меня это
было настоящим испытанием, слишком это казалось на бумаге сложным.
Оказалось сложнее, чем писал Рома, но нехрен было бояться. Все не
трудно.

P.S. На первом колесе я не увидел регулировочных шайб не после
стопорного кольца ХАБА, ни перед стопорным кольцом спупичной гайки.
Как выяснилось они снялись вместе с ХАБом, как бы прилипли, в смазке.

ВАЖНО:
1.Если одно колесо я регулировал в течение трех дней, то второе
сделал в течении 30 минут, включая снятие и установку колеса.
2.Когда я обливал ВДешкой одно колесо и сорвал шестигранник, то я
полил болты и второго - может то, что болты отстоялись, позволило
второе колесо сделать так быстро.
3.Для снятия и одевания стопорного кольца ХАБа совсемь не обязательно
иметь сьемник для снятия стопорных колец. Можно это сделать и парой
отверток(одна большая, другая маленькая)
4.Без изготовления приспособы суваться это делать - рисковый шаг.
Если не иметь второй машины, можно следующий день ходить пешком.

Если кому интересны размеры приспособы напишите, намылю.
Пункты 5,6 Первого дня и 1,9,10,11,12 Второго дня можно не выполнять.
Пункт 13 Третьего дня выполнять обязательно, можа с небольшими
отклонениями :)))

Изготовление инструмента.
На конце трубы можно приварить штырь или как мои сделали просверлили
отверстия и я при затяжке использовал пруток.
Можно просто сделать пропилы болгаркой - лишь бы что либо вставить.
В начале вообще была мысль взять трубу диаметром 60, на торце сделать
прорези и приварить две шпильки диаметром 8 - это гораздо проще.
Не знаю почему, но техотдел сделал то, что я нарисовал. Хотя особых
требования я не выдвигал.
Ну то что получилось видно на фото. Предназначение свое выполняеет на
все 100.

English Version:

Day one: 
1. Jack up front suspension. 
2. Remove the wheel. 
3. Remove hub cover (32613). 
4. Unscrew six allen bolts (32502F). Use some WD-40 to make your life easier. 
a. Broken allen wrench stopped me in my tracks. Project is on hold for that day while I'm getting new one. 
Day two: 
b. Removed remaining bolts with new decent wrench. 
1. Remove snap ring (32596B) 
2. Mark a position of hub on the spindle. I'm not sure why though. Remove the hub (32596A). 
3. Remove the look washer (32543B). 
4. OK! Special tool with 2 pins is required to work with the bearing lock nut (32543B). 
a. Bought a universal wrench with 2 pins on it but discovered that it is more 
    suitable to work on the bicycle then Pajero. I don't know why I even bothered to buy it. 
b. I took measurements and went to machine shop next morning. 
Day three: 
c. the tool I ordered worked out quite well so I proceeded with actual adjustment of bearing preload. 
1. If you don't have torque wrench tighten up the lock nut as far as you can. 
    (Editor: If you got one then tighten to 130-200 NM) 
2. Completely undo it. 
3. Tighten by turning on 50-60 degrees. (Editor: 25 NM) 
4. Check the torque necessary to turn the spindle. In order to do so 
    I stuffed screwdriver into went slot of front brake disk and loading it with 2-3 kg. 
5. If the torque is off then repeat steps 2,3,4. 
6. Line up holes on lock washer with corresponding ones on lock nut. 
     Repeat steps 2-5 if significant movement of lock nut is    necessary. 
     (Editor: lock nut can be turned within 20 degree to match holes without readjusting preload) 
7. Put hub back on. 
8. Tighten six allen bolts. 
9. Put hub cover back on. 
10. Put wheel back on. Don’t forget to tighten lug nuts. 
11. Lower you car. 
You are done! 
Clean everything up and have some beer! 
This work though may seem fairly simple to true mechanic proved to be relatively challenging for me. 
Observations: 
1. You got to have the lock nut tool. 
2. Work on the driver’s side took me three days. Work on the passenger side took only 30 minutes. Practice makes perfect. 
3. Using WD-40 on hub bolts contributed to short time spent on passenger side I believe.