AT vs MT на экспедиционник?

Какие колеса влезают, какие диски подходят, что можно поставить что невозможно поставить.

Модераторы: Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik, Romik, BAlex, Анубис, Podzemshik

Ответить
Аватара пользователя
Afrika
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 17:43
Откуда: санкт-Петербург
Контактная информация:

AT vs MT на экспедиционник?

Сообщение Afrika »

Не могу определиться с выбором колёс, как по размеру (31 vs 32), так и по типу. Машина (длинный п2) будет использоваться для бытовых нужд (80% асфальт 20% грунт и умеренное бездорожье), плюс как экспедиционник. Притом приблизительный формат экспедиций 5000км асфальт + 5000км грунт + 2000км бездорожья (главным образом - песок и камни). Параметр шумности/комфортности не особенно критичен, но управляемость авто и износостойкость шин при движении по асфальту - критичны. Стойкость к боковым порезам и возможность сдуть - принципиальны. Определиться мне мешает некоторое незнание мат части, а именно:

1. На песке - имеет ли преимущество МТ перед AT?
2. Допускают ли МТ более низкое давление, чем АТ и насколько? Или всё зависит от марок и общей тенденции нет?
3. МТ быстрее истираются на асфальте. Насколько?
4. МТ ухудшают управляемость на асфальте. Насколько?
5. К боковым порезам (предполагаются каменистые участки) - какие шины устойчивее?
6. В качестве основных вариантов рассматриваются BFG AT, BFG MT, Cooper S/T, Cooper STT. Настораживает, что, по отзывам, боковина у них у всех - слабая. Есть что-нибудь лучше?
7. 32 колёса ухудшат управляемость и увеличат опрокидываемость относительно 31 - насколько?
8. 32 колёса улучшат проходимость по песку - насколько?

Ну и, в целом, думаю - ограничиться ATшкой, возможно + цепи на случай мало ли чего, или иметь шоссейку + MT и менять (при этом надо иметь в виду, что в случае экспедиционных выездов на МТ придётся пилить и по асфальту тоже, возможно, несколько тысяч км). В общем, подскажите :roll:
С уважением, Алексей
длиный П2, 2.8td, АКПП, SS, 95г
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

При ваших целях надо брать МТ. У меня стоят Mickey Thompson Baja MTZ. Боковина очень крепкая. Можете так же на procomp посмотреь.
2000км бездорожья - однозначно МТ. 32 надо ставить. Переворачиваемость экспедиционника фактор интересный. Тут зависит от головы.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Afrika
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 17:43
Откуда: санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Afrika »

drcham
Есть опасение, что после 5000 асфальта до бездорожья я доеду на мудовой, но несколько подъеденой резине. К тому же, бездор которого 2000 - камни+песок, для меня не очевидно преимущество МТ-промектора на таком покрытии. МТ там поедет ощутимо лучше?

Mickey Thompson и procomp посмотрю.
С уважением, Алексей
длиный П2, 2.8td, АКПП, SS, 95г
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14428
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Сообщение drcham »

7 букв
вне дорог МТ едет ощутимо лучше. За 5ткм с МТшкой ничего не случится. Я поменяв АТ гудрич на Мтшку разницы не заметил никакой.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

7 букв писал(а):5000км грунт + 2000км бездорожья (главным образом - песок и камни).
Однозначно МТ.
7 букв писал(а):1. На песке - имеет ли преимущество МТ перед AT?
2. Допускают ли МТ более низкое давление, чем АТ и насколько? Или всё зависит от марок и общей тенденции нет?
3. МТ быстрее истираются на асфальте. Насколько?
4. МТ ухудшают управляемость на асфальте. Насколько?
5. К боковым порезам (предполагаются каменистые участки) - какие шины устойчивее?
6. В качестве основных вариантов рассматриваются BFG AT, BFG MT, Cooper S/T, Cooper STT. Настораживает, что, по отзывам, боковина у них у всех - слабая. Есть что-нибудь лучше?
7. 32 колёса ухудшат управляемость и увеличат опрокидываемость относительно 31 - насколько?
8. 32 колёса улучшат проходимость по песку - насколько?
1. Да.
2. Да. Да.
3. Практически одинаково - если один производитель.
Гораздо больше разница в износе по производителям.
4. Непринципиально.
5. МТ.
6. Есть. Interco TrXus - пробить боковину ОЧЕНЬ тяжело.
Мне даже проколоть не удалось ни разу за 40 тыщ, то есть вообще, а не только боковину.
Резина прошла 2 трофи-рейда по трассе спорта(ТР2)
7. Не принципиально.
А вот на камнях разницу в клиренсе сразу ощутишь.
Я бы даже посоветовал 285х75х16.
8. Улучшат.
Последний раз редактировалось Жипер 16 май 2009, 04:32, всего редактировалось 1 раз.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

7 букв писал(а):Стойкость к боковым порезам и возможность сдуть - принципиальны
ОЧЕНЬ не рекомендую сдуваться на камнях - максимум до 1.5 атм.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Afrika
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 17:43
Откуда: санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Afrika »

Спасибо, с этим, вроде проясняется. А по износу МТ разных производителей есть информация?
С уважением, Алексей
длиный П2, 2.8td, АКПП, SS, 95г
Аватара пользователя
Lelik
Судья ПТФ 2006
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------
Откуда: -
Откуда: Москва, м. Электрозаводская
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Lelik »

Согласен с жипером.
тока добавлю: в параметрах/характеристикаш шин есть такая вещь, как кол-во слоев корда. на шинах АТ и некоторых МТ они 2,3,4 слойные. На экстремальной резине МТ типа Интерко, Мики-Томпсон, Симекс это 6-8 слоев. это к слову о боковых порезах.

По износу из личной практики: очень быстро изнашивается Данлоп и Йокагама. Бриджстоун и БФ-гудрич на порядок живучее.
Ща юзаю Интерко ТРаксус- пока сложно что-то сказать по износу но по общим потребительким свойствам (шум, управляемость, проходимость) оцениваю крайне высоко. Собираюсь поехать на них на Алтай. Вот там и поглядим что и как.
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Lelik писал(а): На экстремальной резине МТ типа Интерко, Мики-Томпсон, Симекс это 6-8 слоев. это к слову о боковых порезах.
+1
Мой Траксус 255х85х16 имеет 8-слоев.
У Интерко и 10-ти слойки есть.
Lelik писал(а):По износу из личной практики: очень быстро изнашивается Данлоп и Йокагама. Бриджстоун и БФ-гудрич на порядок живучее.
+1
Есть случаи Гудрича до 100 тыщ!
НО у Гудрича после 50 тыщ большая склонность к грыжам.
Lelik писал(а):Ща юзаю Интерко ТРаксус- пока сложно что-то сказать по износу но по общим потребительким свойствам (шум, управляемость, проходимость) оцениваю крайне высоко. Собираюсь поехать на них на Алтай. Вот там и поглядим что и как.
Ничо ты им там не сделаешь! :D
Сцуко, дюже крепкие колеса.
Главное по асфальту долго не гоняй со скоростью за 100км.
Из замеченых недостаткот Траксуса - тяжелые, достаточно легко разуваются на давлении менее 1 кг (или у меня диски для них широковаты).

ХАЧУ НА АЛТАЙ! :crybaby:
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Миша Краснодар
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 15 мар 2008, 23:11
Откуда: Краснодар

Сообщение Миша Краснодар »

У меня товарищ купил себе Федерал Курага в размере 285*75*16. Диагональные, 8-ми слойные, интересный протектор - однозначно агрессивнее Гудричей МТ, но не такая злая, как Симексы. Причем протектор достаточно разряженный. Отбалансировались до 100 грамм на колесо, по асфальту не шумят (сравнивал с шоссейной резиной - шум добавился совсем чуток). Цена - 7300 за колесо.
У них есть еще и 32" размер как в 15" исполнении, так и в 16".
Мое имхо - для эгсгибиционника - самое оно!!!
З.Ы. а на твой авто - 32" надо и к бабке не ходи!!! А то и 33".
Был у меня короткий Pajero '93, 4D56, АКПП, руль в бордачке, нелинейный бодик 4 см, зад - Добинсон 2", лебёдка, Симекс ЕТ 32" - продал!!!
Пересел на TLC LJ-78... Паджероводов "бывших" - не бывает!!!
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20173
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1316 раз

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Миша пОхеро писал(а):купил себе Федерал Курага в
Я такой пользую,правда "ДЕТЦКИЙ" размер 265-75-16 :( (большего не было) Зато за 4.500р :D Доволен, гребут не плохо :) Но гравий держут не оч (на скорости подсносит) :) А так вполне сносно :D
Всем добра.......
Аватара пользователя
Segur
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 13:30
Откуда: Москва, Останкино

Сообщение Segur »

Жипер писал(а):7. Не принципиально.
А вот на камнях разницу в клиренсе сразу ощутишь.
Я бы даже посоветовал 285х75х16.
+1
Врать не буду, сам по камням не катался, но в отчетах ребят катающихся часто на кольский читал, что на камнях надо (ежели не полный треал) как раз наоборот ехать на повышенном давлении. Так колесу легче на припятствие наезжать, да и шансов порвать о камни меньше.
TLC-100 V8 для души и МТ33 что бы душа не скучала :)
Подготовленный МПС 2000г. для туризма. Был, но продан.
Теперь штурман простого коротыша П2 на 36 Simex с 2-мя лебедями.
Аватара пользователя
Hemul
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 20:41
Двигатель:: 6г72
Мой автомобиль(и):: Монтеро спорррт
Откуда: На Неве
Откуда: Город на Неве
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Hemul »

Afrika писал(а):1. На песке - имеет ли преимущество МТ перед AT?
Жипер писал(а):1. Да.
Собственно отпишусь по этому поводу в надежде получить совет :)
В прошлом году ездил по песку на A\T-шке (Pirelly Scorpion) причём она было уже процентов на 80 стёрта и вот что заметил

Старался двигаться по песку накатом особо на газ давя, но в случае подзастревания давил тапку и машина выскакивала. Уже в этом году ехал там же но на BFG M\T и в момент когда подзастревал и давил тапку резина очень легко и непринуждённо вырывала себе пару глубоких ямок. Вот так вот. Ни на АТ-шке ни на М\Т я не сдувался :) Может быть в этом дело?
Поскольку достаточно часто придётся ездить по песку, хочется понять что можно предпринять в случае с М\Т резиной...
Юра. Montero Sport АКПП 3.0 2000г. 285/75/16, ARB, WARN и всякие ништяки
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Песок, он ОЧЕНЬ разный бывает.
На "тяжелом" песке езжу только на 1-2 пониженной, с тапкой в полу.
Без "тапки" частенько даже тронуться не может - глохнет.
Часто на давлении 0.5 атм.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Hemul
Сообщения: 379
Зарегистрирован: 13 июн 2008, 20:41
Двигатель:: 6г72
Мой автомобиль(и):: Монтеро спорррт
Откуда: На Неве
Откуда: Город на Неве
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение Hemul »

Жипер писал(а):Песок, он ОЧЕНЬ разный бывает.
На "тяжелом" песке езжу только на 1-2 пониженной, с тапкой в полу.
Без "тапки" частенько даже тронуться не может - глохнет.
Часто на давлении 0.5 атм.
А "тяжёлый" песок это как? :)

У меня МТ-шка закапывалась на почти сухом песке... Когдато свозили туда песок, местами он утрамбовался, а местами почти как пыль, аж нога проваливается.... :(
Юра. Montero Sport АКПП 3.0 2000г. 285/75/16, ARB, WARN и всякие ништяки
Аватара пользователя
Segur
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 18 июл 2006, 13:30
Откуда: Москва, Останкино

Сообщение Segur »

Yuranov писал(а):У меня МТ-шка закапывалась на почти сухом песке... Когдато свозили туда песок, местами он утрамбовался, а местами почти как пыль, аж нога проваливается....
У тебя же АКПП, есть кнопочка зимний режим. В песке как раз должна помогать плавнее трогаться.
TLC-100 V8 для души и МТ33 что бы душа не скучала :)
Подготовленный МПС 2000г. для туризма. Был, но продан.
Теперь штурман простого коротыша П2 на 36 Simex с 2-мя лебедями.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

Yuranov писал(а):А "тяжёлый" песок это как?
Очень крупный, переходящий в мелкую гальку, сыпучий песок.
В основном на морском побережье.
Единственный грунт, где мне явно не хватает мощности движка.
Yuranov писал(а):песок, местами он утрамбовался, а местами почти как пыль, аж нога проваливается....
Такого у нас нет.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Dflbv
Сообщения: 201
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 01:01
Откуда: Киров

Сообщение Dflbv »

Миша пОхеро писал(а):...У меня товарищ купил себе Федерал Курага в размере 285*75*16........ У них есть еще и 32" размер как в 15" исполнении, ....
32" на 15" "Кураги МТ" нет в природе.

С Уважением.
Р-1 87 4d56 МКПП без ремня бал. продан.
P-II 91 4D56 АКПП правый "коротыш" боди.2", без ремня бал.
Аватара пользователя
netwind
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 17:39
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение netwind »

Сразу скажу что на МТ вообще никогда не ездил. Так что моё мнение можно и проигнорировать :) Но зато на БФГ АТ 285/75/16 (около 33х) проехал уже не мало. В основном именно в экспедиционном режиме.

К примеру:

В прошлом году Алтай 9000 км асфальт на скорости до 150км/ч проблем никаких. 1000км по горам... там в основном очень каменистые дорожки по перевалам и тоже проблем никаких. Ни пробоин ни особых застреваний по вине резины.

В этом году Кавказ. 3000 км асфальт 500км лесовозные глиняные дороги. На асфальте всё замечательно а вот по глиняным колеям от лесовозов приходилось много лебедиться. Но увы, тут уж я не знаю на сколько мне помогли бы МТ.

Сильный износ заметил только после того, как потренировался разворачивать эту машину ручником в узком пространстве раз 10 подряд :)... а при правильно выставленном сход-развале мзнос у БФГ АТ по трассе не сильный.

Насчёт устойчивости... Если учесть что даже на 33х и лифте подвески мой узкий спорт при дёрганье ручника на хорошем асфальте разворачивается а не катится кубарем то думаю всё ок... :) Да и есть у меня фотки с гор где очкометр уже сигнализировал о критическом угле наклона, а машина продолжала стоять. В общем в горах лишние пару сантиметров клиренса были мне гораздо полезнее чем боязнь перевернуться.

А вот на всяких оффроудных соревнованиях АТшки не хватает. Но зато на АТшке я без каких-либо проблем езжу по городу и зимой и летом, при том, что езжу я, к своему стыду, совсем не медленно.
Sport AWD 3.5L Прошёл со мной Кавказ, Урал, Алтай... полёт нормальный.
Ответить

Вернуться в «Все про Шины и Колеса для Pajero»