Усилия прилагаемые при затягивании болтов на головке блока!?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Усилия прилагаемые при затягивании болтов на головке блока!?
Уважаемые Паджероводы, доброе время суток!
Подскажите пожалуйста, какие усилия необходимо прикладывать затягивая 8 болтов головки блока? Машина в сервисе, мастер спрашивает, а мануала у нас по машине нет. Может кто уже сталкивался с этим?
Заранее благодарю!
Подскажите пожалуйста, какие усилия необходимо прикладывать затягивая 8 болтов головки блока? Машина в сервисе, мастер спрашивает, а мануала у нас по машине нет. Может кто уже сталкивался с этим?
Заранее благодарю!
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
- Verner
- Сообщения: 3170
- Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
- Откуда: N.Novgorod [52]
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Однозначно мало!klim писал(а):64 +- 5 N m вроде
Точных цифр нет поэтому я брал данные с моторов похожих по объёму и конструкции. Затягивал с моментом 90-100.
Челябиночка
Опытный двигателист сам должен определить подходящий момент затяжки.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Спасибо за совет, муж тоже сказал, что на его взгляд 64 мало, а моторист пообещал сам все определить, благо блок чугунный, а не алюминиевый, как на Опеле у нас.Verner писал(а):Однозначно мало!klim писал(а):64 +- 5 N m вроде
Точных цифр нет поэтому я брал данные с моторов похожих по объёму и конструкции. Затягивал с моментом 90-100.
Челябиночка
Опытный двигателист сам должен определить подходящий момент затяжки.
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
- [-Bender-]
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
- Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Krasnoyarsk Russia
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
- idled
- Сообщения: 4039
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Почему мало, вот данные и мануала на Colt (похожий по обьму)Verner писал(а):Однозначно мало!
Точных цифр нет поэтому я брал данные с моторов похожих по объёму и конструкции.
Итого на 69нм, примерно так-же и получается.Затянуть до 49нм, ослабить снова затянуть и дотянуть на 20нм+90+90
Даже у пинина по мануалу вроде 79нм+90+90.
Другое дело личные ощущения, когда уже не первый раз это делаешь то кажется, что по мануалу мало и тянешь пока сам непоймешь хватит

Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- [-Bender-]
- Сообщения: 303
- Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
- Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
- Откуда: Красноярск
- Откуда: Krasnoyarsk Russia
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
в этом деле (протяжки головки) главное затянуть ОДИНАКОВЫМ моментом, а опытный механег сам может определить когда хватит тянуть. 

MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
- Verner
- Сообщения: 3170
- Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
- Откуда: N.Novgorod [52]
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 6 раз
idled
Возми в руки динамо ключ затяни 69нм, а потом ещё на 180 градусов и проверь полученый момент! Получится не меньше 100нм.
Неделю назад на Тойотовском движке головку тянул, по мануалу 64 +90+90, так вот при второй протяжке ключ на 100нм стал прощелкивать!
Возми в руки динамо ключ затяни 69нм, а потом ещё на 180 градусов и проверь полученый момент! Получится не меньше 100нм.
Неделю назад на Тойотовском движке головку тянул, по мануалу 64 +90+90, так вот при второй протяжке ключ на 100нм стал прощелкивать!
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
- idled
- Сообщения: 4039
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Так с этим и не спорю, +90+90 потому и пишут, что усилие при этой дотяжке нерегламентируется. Я вообще-то имел ввиду что написано в мануале, и что бывает разница между написанным и тем как делаешь сам.Verner писал(а):idled
Возми в руки динамо ключ затяни 69нм, а потом ещё на 180 градусов и проверь полученый момент! Получится не меньше 100нм.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- Verner
- Сообщения: 3170
- Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
- Откуда: N.Novgorod [52]
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Оно регламентируется, но не указана конечная цифра. Это сделано для равномерной затяжки. Потому как по неопытности можно сразу затануть на 100нм и головка будет винтом.idled писал(а):+90+90 потому и пишут, что усилие при этой дотяжке нерегламентируется.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Да решили по инструкциям с форума самостоятельно заменить ремень ГРМ, 95000 пробег был на тот момент, заодно сальники муж поменял и ролики, натяжной и прижимной, но видимо что-то напутал с метками, собрал назад все, попробовал завести, не завелась, еще пару раз разбирали и собирали все, снова по меткам все выставляли, бесполезно - не завелся! Отбуксировали в сервис, вскрыли, четыре клапана загнуты.klim писал(а):Интересно из-за чего погнуло
Поменяли четыре клапана, все маслосъемные колпачки, некоторые прокладки, весь ремонт вместе с запчастями вышел - 25000 руб.
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
- vk2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
- Двигатель:: 6G72 24 valve
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
что то одолевают меня сомнения... видимо вы вначале попробовали самостоятельно а потом уже поинструкциям с форума, иначе КАК вы умудрились погнуть?
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Нет, муж все распечатал именно с форума, даже ключ какой-то специальный сварил, что бы шкиф колен вала открутить, потом снял старый ремень ГРМ, на вид он был совсем, как новый. Затем он стал менять сальники на обоих распред. валах, на коленвале, на масляном насосе и подозревает, что именно в этот момент сбил метки, когда отворачивал шестеренки. Я при этом не присутствовала - болела, а вот все остальные неудчаные попытки были уже при мне, я наверное сама смогу теперь ремень ГРМ поменять:)vk2 писал(а):что то одолевают меня сомнения... видимо вы вначале попробовали самостоятельно а потом уже поинструкциям с форума, иначе КАК вы умудрились погнуть?
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
- Челябиночка
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
- Откуда: СтолиЦа Южного Урала
- Благодарил (а): 3 раза
- Контактная информация:
Я и в этот раз настаивала, что бы в сервисе за 2800 руб. поменяли ГРМ, нет муж решил все сделать сам, в итоге почти 30000 заплатили.Verner писал(а):Что значит подозревает? Боюсь с таким подходом вы и следующий раз клапана загнёте.
Уже третий день катаюсь на своем малыше, после ремонта движок работает просто идеально:)
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A