Усилия прилагаемые при затягивании болтов на головке блока!?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc

Аватара пользователя
Челябиночка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
Откуда: СтолиЦа Южного Урала
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Усилия прилагаемые при затягивании болтов на головке блока!?

Сообщение Челябиночка »

Уважаемые Паджероводы, доброе время суток!

Подскажите пожалуйста, какие усилия необходимо прикладывать затягивая 8 болтов головки блока? Машина в сервисе, мастер спрашивает, а мануала у нас по машине нет. Может кто уже сталкивался с этим?

Заранее благодарю!
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
Аватара пользователя
klim
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 16:34
Двигатель:: 4А30
Мой автомобиль(и):: Pajero mini
Откуда: 72-86
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение klim »

64 +- 5 N m вроде

А что случилось?
Митцу сила, тоета могила
Mini H58 Lynx V 2001 A/T turbo 77000 км
На Продаже
Аватара пользователя
Челябиночка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
Откуда: СтолиЦа Южного Урала
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Челябиночка »

klim писал(а):64 +- 5 N m вроде

А что случилось?
Спасибо, а потом ничего докручивать не нужно на сколько-то градусов?

Да ремень ГРМ неудачно самостоятельно поменял муж, четыре клапана погнул, запчасти все заказали, выкупили, теперь вот чиним. :cry:
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

klim писал(а):64 +- 5 N m вроде
Однозначно мало!
Точных цифр нет поэтому я брал данные с моторов похожих по объёму и конструкции. Затягивал с моментом 90-100.
Челябиночка
Опытный двигателист сам должен определить подходящий момент затяжки.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
Челябиночка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
Откуда: СтолиЦа Южного Урала
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Челябиночка »

Verner писал(а):
klim писал(а):64 +- 5 N m вроде
Однозначно мало!
Точных цифр нет поэтому я брал данные с моторов похожих по объёму и конструкции. Затягивал с моментом 90-100.
Челябиночка
Опытный двигателист сам должен определить подходящий момент затяжки.
Спасибо за совет, муж тоже сказал, что на его взгляд 64 мало, а моторист пообещал сам все определить, благо блок чугунный, а не алюминиевый, как на Опеле у нас.
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение [-Bender-] »

Я 90 тянул и потом на след день еще на полоборота :)
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

Вот рисунок из мануала на МИНИ:
Изображение
Я правильно понимаю,что красным обведен болт головки блока?
Если да, то выходит 64 Nm+- , других значений там нет (как для DOHC так и SOHC)
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Verner писал(а):Однозначно мало!
Точных цифр нет поэтому я брал данные с моторов похожих по объёму и конструкции.
Почему мало, вот данные и мануала на Colt (похожий по обьму)
Затянуть до 49нм, ослабить снова затянуть и дотянуть на 20нм+90+90
Итого на 69нм, примерно так-же и получается.
Даже у пинина по мануалу вроде 79нм+90+90.
Другое дело личные ощущения, когда уже не первый раз это делаешь то кажется, что по мануалу мало и тянешь пока сам непоймешь хватит :D
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
[-Bender-]
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 10 сен 2007, 21:23
Двигатель:: 6G72 24V, 4a31, 4g93 gdi
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero || GLS (МКПП), MMC Pajero Jr (МКПП) (продан), IO 3дв. АКПП (у жаны)
Откуда: Красноярск
Откуда: Krasnoyarsk Russia
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение [-Bender-] »

в этом деле (протяжки головки) главное затянуть ОДИНАКОВЫМ моментом, а опытный механег сам может определить когда хватит тянуть. :)
MMC Pajero (Jr) МКПП (color chery), GPS, Be-Xenon, Nexen 205\70\15, фаркоп, электровентилятор радиатора.
MMC Pajero GLS 3000 6G72 МКПП 1996г. люк, салон кожа. левый руль, круиз, подогрев сидений, Super Select с регулировкой жесткости аммортизаторов.
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

idled
Возми в руки динамо ключ затяни 69нм, а потом ещё на 180 градусов и проверь полученый момент! Получится не меньше 100нм.
Неделю назад на Тойотовском движке головку тянул, по мануалу 64 +90+90, так вот при второй протяжке ключ на 100нм стал прощелкивать!
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4039
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 165 раз

Сообщение idled »

Verner писал(а):idled
Возми в руки динамо ключ затяни 69нм, а потом ещё на 180 градусов и проверь полученый момент! Получится не меньше 100нм.
Так с этим и не спорю, +90+90 потому и пишут, что усилие при этой дотяжке нерегламентируется. Я вообще-то имел ввиду что написано в мануале, и что бывает разница между написанным и тем как делаешь сам.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

idled писал(а):+90+90 потому и пишут, что усилие при этой дотяжке нерегламентируется.
Оно регламентируется, но не указана конечная цифра. Это сделано для равномерной затяжки. Потому как по неопытности можно сразу затануть на 100нм и головка будет винтом.
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
Челябиночка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
Откуда: СтолиЦа Южного Урала
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Челябиночка »

sovaro писал(а):Вот рисунок из мануала на МИНИ:
Спасибо Вам, картинка Ваша очень помогла нам. Машину сегодня из сервиса забираем!:)
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
Аватара пользователя
Челябиночка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
Откуда: СтолиЦа Южного Урала
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Челябиночка »

Кому интересно, выкладываю фотку погнутых клапанов.



Изображение
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
Аватара пользователя
klim
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 13 сен 2007, 16:34
Двигатель:: 4А30
Мой автомобиль(и):: Pajero mini
Откуда: 72-86
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение klim »

Интересно из-за чего погнуло
Митцу сила, тоета могила
Mini H58 Lynx V 2001 A/T turbo 77000 км
На Продаже
Аватара пользователя
Челябиночка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
Откуда: СтолиЦа Южного Урала
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Челябиночка »

klim писал(а):Интересно из-за чего погнуло
Да решили по инструкциям с форума самостоятельно заменить ремень ГРМ, 95000 пробег был на тот момент, заодно сальники муж поменял и ролики, натяжной и прижимной, но видимо что-то напутал с метками, собрал назад все, попробовал завести, не завелась, еще пару раз разбирали и собирали все, снова по меткам все выставляли, бесполезно - не завелся! Отбуксировали в сервис, вскрыли, четыре клапана загнуты.

Поменяли четыре клапана, все маслосъемные колпачки, некоторые прокладки, весь ремонт вместе с запчастями вышел - 25000 руб.
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
Аватара пользователя
vk2
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
Двигатель:: 6G72 24 valve
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Сообщение vk2 »

что то одолевают меня сомнения... видимо вы вначале попробовали самостоятельно а потом уже поинструкциям с форума, иначе КАК вы умудрились погнуть?
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Аватара пользователя
Челябиночка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
Откуда: СтолиЦа Южного Урала
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Челябиночка »

vk2 писал(а):что то одолевают меня сомнения... видимо вы вначале попробовали самостоятельно а потом уже поинструкциям с форума, иначе КАК вы умудрились погнуть?
Нет, муж все распечатал именно с форума, даже ключ какой-то специальный сварил, что бы шкиф колен вала открутить, потом снял старый ремень ГРМ, на вид он был совсем, как новый. Затем он стал менять сальники на обоих распред. валах, на коленвале, на масляном насосе и подозревает, что именно в этот момент сбил метки, когда отворачивал шестеренки. Я при этом не присутствовала - болела, а вот все остальные неудчаные попытки были уже при мне, я наверное сама смогу теперь ремень ГРМ поменять:)
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
Аватара пользователя
Verner
Сообщения: 3170
Зарегистрирован: 06 ноя 2005, 10:43
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Verner »

Что значит подозревает? Боюсь с таким подходом вы и следующий раз клапана загнёте. :sad:
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15
Аватара пользователя
Челябиночка
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 06:31
Откуда: СтолиЦа Южного Урала
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Челябиночка »

Verner писал(а):Что значит подозревает? Боюсь с таким подходом вы и следующий раз клапана загнёте. :sad:
Я и в этот раз настаивала, что бы в сервисе за 2800 руб. поменяли ГРМ, нет муж решил все сделать сам, в итоге почти 30000 заплатили.

Уже третий день катаюсь на своем малыше, после ремонта движок работает просто идеально:)
Мой славный Мусик - Mini, 2000 г., АКПП, H58A
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»