Снова про свечи

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

RideMan
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 10:54
Откуда: Кострома

Снова про свечи

Сообщение RideMan »

Предистория:
По утрам в -20 приходится заводить по следующей логике - давлю кнопку подогрева (колхоз-кнопка вместо блока управления) в течении 2-х минут, потом сигналка ругеатся, отключаю повторяю, и так раза три-четыре, потом попытка запуска, удачно - греюсь еду, неудачно, открываю капот, подключаю резервный АКБ, повторяю процедуру.
Решил поменять свечи, т.к сопростивление на них было в районе 20 Ом, заказал по ВИНу, привезли 12 V, начал втыкать и оказалось, что они выше на 10-12 мм.
Доперло, что башка меняная. Те, что стоят у меня 11V и соответсвенно короче, управление видимо от старой башки, суперглов, тока оно дохлое, вместо него кнопка. Кнопка включает оба соленоида, в момент включения на свечах 11.25 V.
А теперь внимание, вопрос?
Чего делать то? Подскажите, хочу как все, заводиться за 3-6 сек, а не за 10 минут? Машина 91 года, а башка ориентировочно 93-94 (в магазине сказали, по опыту...)
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
Аватара пользователя
Goggi
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 ноя 2005, 18:30
Откуда: Пермский край, Верещагино

Сообщение Goggi »

C чего ты взял, что башка у тебя меняная и не подходят из-за этого свечи? Как то все не стыкуется по твоему описанию....... Супер глоу. По вину свечи 12В. Управление от башки....
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
RideMan
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 10:54
Откуда: Кострома

Сообщение RideMan »

Звонил старому хозяину, действительно, оборвало ремень, менял бошку, поршневую и т.д.
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
RideMan
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 10:54
Откуда: Кострома

Сообщение RideMan »

Управление от башки - я имел в виду, что управление осталось старое, родное.
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Сообщение димкин + Алёнка »

А может у тебя просто не срабатывает самопальное реле с первого раза?? У меня так было. Иной раз только с 10 раза даёт ток на свечи.
Когда нажимаешь на кнопку, смотри на приборы, когда реле даёт ток на свечи, ПРИБОТЫ НЕМНОГО ПРИТУХАЮТ.
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
Аватара пользователя
димкин + Алёнка
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03 ноя 2005, 15:42
Двигатель:: 3.5 Бенз
Мой автомобиль(и):: П2 Рестайл, П3
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 77 раз
Контактная информация:

Сообщение димкин + Алёнка »

и вообще греть надо не более 10 секунд. В очень холодный мороз(более -20) можно 15
Pajero 3(2 раза) SIMEX 35/12.5, 276 Garmin, Come Up.(2 раза), ARB
Тел. 89636715849
http://www.atcbars4x4.ru/. АвтоТехЦентр для ремонта японских внедорожников
Тел. 8(495)4104500
RideMan
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 10:54
Откуда: Кострома

Сообщение RideMan »

Проверял, срабатывает, на шине 11,25V появляется. Реле то не самопал, самопал кнопка, а соленоиды штатные обы включаются, на обоих появляется напряжение.
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
Аватара пользователя
MoVinG
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
Двигатель:: 4М40T
Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
Откуда: Башкирия
Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 40 раз

Сообщение MoVinG »

Если 2 реле стоят, то значит нужно к этой кнопке приколхозить ещё и кнопку с фиксатором, от которой будет запитываться реле с гасящим резистором. Т.е. управлять этими реле нужно раздельно. Алгоритм работы должен быть таким. На холодном движке жмёшь сначала кнопку без фиксатора, при этом должно срабатывать только одно реле, то что без гасящего резистора и на свечи подаётся напряжение 9-11В. Через 2-4 секунды кнопку отпускаешь и нажимаешь вторую - с фиксатором. При этом на свечи напряжение должно подаваться 5-8В и заводишь двигатель. Через 30 секунд кнопку выключаешь и прогреваешь двигатель в штатном режиме.
Свечи тоже нужно выбрать соответствующие - те что расчитаны на 6В. Лучше всего из неоригинала подойдут NGK Y-115R-1. Они как раз для Super Quick Glow System (SQGS), той что была на вашем двигателе изначально.
Аватара пользователя
Goggi
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 29 ноя 2005, 18:30
Откуда: Пермский край, Верещагино

Сообщение Goggi »

RideMan
Посмотри эту тему. Там мы как раз по этому поводу правду ищем.
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 569#388569
Р2, японец, 1993г., 4D56Т, без ремня балансиров, вставыш в шкив КВ мона выкинуть уже..., АКПП, SS, коротыш, нелинейный боди (4,5-0), пружины сафари -0,75 витка, Federal Couragia 33х12,5, джека в багажнике, в процессе...
Так то Игорь мое имя.
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

RideMan
Если ты греешь свечи 2 минуты, это может означть следующее:
1. свечи у тебя стоят 12 вольт. иначе 6-ти вольтовые ты бы спалил.
2. Если ты восстановишь блок то рискуешь не завестись, потому как если ты греешь 2 минуты и иногда не заводишься, то как ты запустишься после прогрева за 4 секунды 6-ти вольтовыми свечами? Думаю очень плохо.
Тебе тут правильную идейку подсказали, ставишь 2 кнопки, одну на первое реле, вторую с фиксатором на второе. Ставишь 6-ти вольтовые свечи. тогда первую кнопку давишь 2-4 секунды, отпускаешь, включаешь вторую с фиксатором, подождешь секунд 20-30 давая самым плохим свечам прогреться до конца и заводишься. не отщелкивая вторую кнопку. После пуска ждешь 30 секунд и отключаешь вторую кнопку.
Если поставишь блок, то правильно блок будет работать немного иначе.
2-4 секунды при включении зажигания подаст на свечи 12 вольт, отщелкнется реле, тебе надо начинать крутить стартером. Если не начьнешь, то свечи будут остывать.
Ту темку что Goggi тебе дал почитай. Идеи там правильные. У него и у Помора система прогрева работает не совсем так как должна, но лучше чем в заводском исполнении, поэтому у них и пуск лучше.
Идеи там изложены как этого добиться. Почитаешь, поймешь.
Да, чуть не забыл. свечи накаливания у тебя 6-ти вольтовые должны стоять. Смотри при покупке не лоханись. Exist предлагает только 12-ти вольтовые, полазив по модификациям нашел только одни 6-ти вольтовые MD 092392 Nipparts/Jakoparts J5715001 из всего ими предложенного 6-ти вольтовые только эти!
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
RideMan
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 10:54
Откуда: Кострома

Сообщение RideMan »

Спасибо. Попробую вывести две кнопки, поменять свечи, делать одну с фиксацией стремно, жена забудет, и пипец свечам, а так либу написал на бумажке пошагоую и пусть заводит. Если получиться, пойду к нашим электронщикам с просьбой придумать мартышку на ATMega16, благо их на складе полно, +- одна незаметят.
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

Если оставишь кнопки, тогда не бери 6-ти вольтовые свечи. Я думал что ты блок хочешь восстановить.
Бери 12-ти вольтовые свечи, и оставляй одну кнопку. Смысл тебе делить кнопки, если ты блок не будешь восстанавливать? 12-ти вольтовыми будешь греть до пуска секунд 30-45, и после пуска 30 секунд и все.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
RideMan
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 10:54
Откуда: Кострома

Сообщение RideMan »

Тоже вариант, щас повонил в магазин, есть в наличии по 400 руб. Только почему у меня прогрев занимает не 30-45 сек а минуту полторы минимум при -10, при -20 около 3-4 минут, при -25 поочередно высасывает оба аккума, пока не заведется.
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
RideMan
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 10:54
Откуда: Кострома

Сообщение RideMan »

Сопротивление в 20 Ом - это нормально?, правда мерил китайским тестером.
Последний раз редактировалось RideMan 20 янв 2009, 10:31, всего редактировалось 1 раз.
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
Аватара пользователя
Волк
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 17:23
Двигатель:: M13A
Мой автомобиль(и):: Suzuki Jimny
Откуда: Дубна [71]
Откуда: Дубна [71]
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Волк »

У меня стоят свечи 12в, одно реле, и кнопка в салоне (двигло мененое и заморачиваться честным прогревом никто не стал). Сначала прогрев 10-15 сек - машинка заводится легко... еще сек 20 после пуска и все ... при минус 20 завелся с полоборота...

Греть по 2-3 минуты ... это как-то перебор. Ты уверен, что проблема именно в свечах прогрева ???
Вгрызутся в дорогу зубастые шины и только видали меня...!
Паджеро 87г - Был, Террано 91г - Был, УАЗ Патриот 06г -был.
Сейчас Suzuki Jimny 1.3MT.
Слесарный и кузовной ремонт в Туле.
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

20 Ом как ты описал выше, это слишком большое сопротивление для свечей. 0,1-0,15 ом это сопротивление 4-х свечей. А у тебя 20, это значит что свечи не просто хреновые а очень хреновые! Это первое.
Второе, почему не советую ставить с кнопками 6-ти вольтовые свечи и делить кнопки. Та же твоя жена, нажмет первую кнопку и будет держать не 2-4 секунды, а 30. Что произойдет? Свечи сгорят! Поэтому 12-ти вольтовые свечи лучше ставить с кнопками. меньше риск их спалить.
А на хороший пуск влияют не только свечи, а и состояние самого движка. Угол опережения впрыска, компрессия в цилиндрах, неисправные форсунки и ТНВД. Так что не стоит зацикливаться только на системе прогрева свечей, стоит и остальное проверить. А по поводу аккумуляторов. У тебя как я понимаю стоит один аккумулятор? Какой емкости?
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
RideMan
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 10:54
Откуда: Кострома

Сообщение RideMan »

У меня стоит два по 75, только подключен один всегда, а второй через обычный 100Амперный размыкатель на дин-рейке, я его подключаю в ручную для заряда, когда по трассе еду далеко или в говнах ползаю (раз в неделю минимум стабильно) и когда надо добавить току для запуска. Оба аккума свежие, один меньше года, второй двухлетний.
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

Что тебе мешает их оставить подключеными параллельно постоянно?
ищи проблему еще и в движке. УОВ, форсунки, ТНВД, компрессия.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
RideMan
Сообщения: 249
Зарегистрирован: 02 апр 2008, 10:54
Откуда: Кострома

Сообщение RideMan »

kolchugin писал(а):Что тебе мешает их оставить подключеными параллельно постоянно?
Саморазряд одного через другой.
kolchugin писал(а):ищи проблему еще и в движке. УОВ, форсунки, ТНВД, компрессия.
Согласен, есть ссылки на какие-нибудь типовые алгоритмы?
Per aspera ad astra
П2 короткий SS 4D56
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

Поищи поиском, тут много чего писалось.
а вообще в инете набери в поиске "Неисправности дизельного двигателя" найдешь статейки хорошие с полным поиском неисправности.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Ответить

Вернуться в «4D56 и его модификации 57-116л.с.»