Причины повышения расхода, хелп

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Причины повышения расхода, хелп

Сообщение Ermakoff »

Братья-дизелисты, не дайте разориться на топливе!
Имеется автомобиль с двигателем 4D56 атмосферным, некоторое время назад начался повышенный расход соляры, был в районе 10, сейчас менее 14-15 никак не выходит. Насос уже на стенде гоняли (сам правда не присутствовал, оставлял машину), распылители меняли, УОВ крутили в обе стороны - результата нет.
Фильтра все поменяны, потёков топлива нет, накат отличный, манера езды не менялась, на заправке недолива нет, клапана отрегулированы.
Ну мистика просто какая-то, помогите, мож у кого идеи какие есть по причинам :(
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

Скорее всего соляра плохая... если в остальном все в норме. попробуй сделать добавочку TDA... мне помогло... вполне доволен результатом. см. тему про присадки http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... c&start=45
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Да эта канитель уже с год тянется, и заправки менял, и корректоры цетанового числа лил, и виннсом мыл систему. Вот думаю, может ли перескок ремня влиять? Суть в чём, когда регулировал клапана, заметил, что когда шкив распредвала стоит по метке ВМТ, то шкив на коленвале (наружный, для клиновых ремней) своей меткой стоит примерно на 4-5 мм ниже (позже) отметки Т.
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

может... у меня тоже был залет на П2, но там я вообще поломал бугеля... шкив на колене был провернут относительно самого колена. А как заводиться? тянет? работает жестко или мягко?
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Заводится отлично, тянет хорошо (для его 78 л.с.), работает мягко, никаких вопросов нет, дыма лишнего нет, но куда-то девается топливо :(
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Re: Причины повышения расхода, хелп

Сообщение Zexel »

Ermakoff писал(а):Ну мистика просто какая-то...
Никакой мистики...
Износ корпуса насоса по "поршню таймера", как следствие не отрабатывает автоматика опережения впрыска.
А ещё комперссию померяй на всякий случай...
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
Mosh
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 18 ноя 2005, 12:28
Откуда: г. Северск ТО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Mosh »

+1
MMC Challenger 97 г. 4M40, 4WD, АКПП, SS был, VOLVO XC90, 2,5T, AWD
Pin
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 03 апр 2008, 23:16
Откуда: Kaliningrad

Сообщение Pin »

А тормоза проверял? Как раз литра 3-4 можно снять. Только не говори, что выбег нормальный, залезь посмотри насколько хорошо ходят колодки и суппорта. Сам залезаю в тормоза после каждой грязи, уже надоело, но расход того стоит.
P-1, 4D56T
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Re: Причины повышения расхода, хелп

Сообщение Ermakoff »

Zexel писал(а):
Ermakoff писал(а):Ну мистика просто какая-то...
Никакой мистики...
Износ корпуса насоса по "поршню таймера", как следствие не отрабатывает автоматика опережения впрыска.
А ещё комперссию померяй на всякий случай...
Про таймер мысли есть, но проверить не могу, у местных мастеров нет приспособы для измерения перемещения поршня таймера.
Компрессия нормальная, проблем с запуском нет, опять же точных значений не скажу, ибо у имеющихся тут дизелистов манометр самосборный с резиновым шлангом (показал при последних замерах 24 кг/см2 компрессию, не думаю, что точная).

Pin, тормоза первым делом проверял, всё живое-здоровое...
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Zexel, а можно как-то проверить без стенда, действительно ли таймер?
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

Ermakoff писал(а):а можно как-то проверить без стенда, действительно ли таймер?
Можно...
Надо замерить давление в полости насоса на стартовых оборотах (100 об/мин).
Оно должно быть не менее 2 кг.
Если меньше, то это косвено может говорить об износе корпуса и как следствии перепуска давления.
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Zexel, то есть цепляем манометр на обратку и отсоединив клапан отсечки крутим стартером?
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

Точно! :)
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
SorrowKing
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 11:33
Откуда: Киргизские горы

Сообщение SorrowKing »

Ermakoff
о результатах этих замеров отпишись плиз :) мне тоже интересно
4m40 коротыш 95г. Правильный руль. Firestone AT. Экспидиционный багажнег, лестница, шноркель.
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

SorrowKing писал(а):Ermakoff
о результатах этих замеров отпишись плиз :) мне тоже интересно
На выходных планирую измерить ;)
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Значит, так:
Замеры показали давление на холодную приблизительно 180 кПа (1.8 кг/см2), на горячую 210 кПа (2.1 кг/см2). Погрешность прибора - 10 кПа (0.1 кг/см2).
Ваш вердикт, граждане судьи? :)
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Жду с нетерпением приговора ;)
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

Да не знаю что сказать...
1,8 - 2,1 кг - это почти хорошо.
Правда бывают варианты, когда износ начинается не с самого начала хода поршня и на стартовых оборотах показывает нормальное давление. Но невозможно сказать с уверенностью, что у тебя именно такой случай...
Попробуй ПЛАВНО раскрутить двигатель до максимальных оборотов и внимательно слушай его работу и внимательно смотри на выхлопную трубу. Если на каком либо режиме появятся хоть небольшие провалы и (или) выбросы дыма, то значит всё таки насос.
Ты пишешь, что двиг работает мягко, это не есть хорошо.
Дизель, а особенно неновый дизель должен немного "порыкивать", тогда и тяга лучше и расход - меньше, поэтому можешь попробовать повернуть насос немного пораньше и если после этого ситуация улучшится, то значит надо искать проблему в насосе.
Кстати, а ЕГР у тебя заглушен?
Ignoramus et ignorabimus
Аватара пользователя
Ermakoff
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
Откуда: Волжский
Откуда: Пятигорск
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Ermakoff »

Zexel, да, такая ерунда, как пропуски на высоких оборотах, есть. В прошлый раз дизелисты устранили их, выставив УОВ очень рано (двиг тарахтел как камнем по стеклу) и повысив как я понял внутрикорпусное давление (немного забили "пипку" в верхней части насоса). Расход после манипуляций не изменился, но я немного сдвинул попозже насос, не до "шептания" мотора, а до обычного дизельного рокота.
ЕГР нету у меня, двиг атмосферный ;)
Кстати, на выходных в порядке эксперимента вынул 2 шайбы из-под пружины таймера, положенные туда дизелистами (примерно 2.5-3мм в сумме), машинка поехала гораздо веселее, правда расход не уменьшился :(
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
Zexel
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 09 фев 2008, 10:19
Откуда: Приморье

Сообщение Zexel »

В общем, теперь всё понятно...
У тебя изношен корпус насоса. Однозначно.
Эти горе-спецы забили тебе редукционник, поэтому и давление показало как будто нормальное. То есть на самом редукционнике сейчас, наверное, около 6 - 7 кг, а должно быть такое же как и на выходе из насоса на 100 об/мин., то есть 2 кг. От такого поднятия давления толку нет никакого - поршень всё равно не двигается. А вот для чего эти мудрецы положили дополнительные шайбы под пружину, так это мне совсем непонятно.
Выкидывай оттуда все шайбы, какие там найдёшь. Но это тоже мало поможет. Необходимо ремонтировать корпус. Это не очень простое дело. Нужен грамотный токарь. Потому что зазор в этом месте 2 сотки (по 1-й на сторону). Корпус растачивается и в него запрессовываются бронзовые втулки. Окончательный размер доводится только специальным притиром. Резец такую точность не даёт.
Окончательно это выглядит примерно так:

Изображение
Ignoramus et ignorabimus
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»