Уровень масла в АКП

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
ALEX3
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 16:21
Откуда: Тула

Уровень масла в АКП

Сообщение ALEX3 »

Всем доброго дня! Помогите разобраться вот с чем: уровень масла в АКП проверяют на прогретой коробке, и нормой считается уровень между метками НОТ. На моем авто на щупе всего одна метка НОТ и 2-е метки COLD.То есть сейчас я вижу, что уровень выше единственной метки примерно на 1 см, а много это или мало не понятно? Что посоветуете?
MМ 3; 2002г. 3,5л, АКП, серебро
Аватара пользователя
ТКВ
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 20 окт 2006, 13:22
Откуда: Москва
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение ТКВ »

На прогретой коробке, со включенным двигателем должно быть на метке HOT
Прадо-150 Люкс.
YAMAHA GRIZZLI 700.
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Сообщение Vitalya-74 »

И селектор положения автомата в "N"
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
ADB
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 08:54
Откуда: Россия, М.О., Балашиха
Контактная информация:

Сообщение ADB »

Добавлю, что прогретый мотор не есть прогретая АКПП.
Что бы прогреть автомат, надо погонять на машине километров 20-30.
Паджеро-3, 2002 г. АКПП, 3,5 GDI, ОМЕ +2
Аватара пользователя
OPTIMA
Сообщения: 2114
Зарегистрирован: 22 май 2006, 11:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение OPTIMA »

ADB писал(а):Добавлю, что прогретый мотор не есть прогретая АКПП.
Что бы прогреть автомат, надо погонять на машине километров 20-30.
+1
Мой друг - Человек паук
Аватара пользователя
ALEX3
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 16:21
Откуда: Тула

Сообщение ALEX3 »

В качестве уточнения: насколько выше(ниже) может быть уровень масла от отметки НОТ?
MМ 3; 2002г. 3,5л, АКП, серебро
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 767
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Gary56 »

Vitalya-74 писал(а):И селектор положения автомата в "N"
Не согласен. Уровень масла на большинстве машин меряется в положении автомата "Р". Если на щупе выбита буква N - то в "N"
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
Stas3854
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 11:31
Откуда: Одинцово, МО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Stas3854 »

:?: Как может отразиться перелив масла в АКПП?
LAND ROVER DIII - 2004, V6, 2,7TD
BMW E36, coupe, M-44, black
Аватара пользователя
ADB
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 08:54
Откуда: Россия, М.О., Балашиха
Контактная информация:

Сообщение ADB »

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная “эмульсия”, которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае вмасло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и ,как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

Вот случай из практики. Ford Explorer приехал на диагностику с жалобой на то, что с уровнем твориться что-то непонятное. Уровень - то есть, то нет, а АКПП вся в масле. В беседе с клиентом выяснилось, что щуп был утерян изаменен новым, заказанным по VIN у дилера. При сравнении щупа и щуповой трубы оказалось, что щуп гораздо короче трубы. Уровень ATF находился как раз на уровне оси коробки. (Обычно уровень находится примерно вровень с прокладкой поддона). Таким образом, жалоба клиента были вызвана слишком высоким уровнем ATF в АКПП.

отсюда:
http://www.tahoe.ru/index.php?do=static ... fc1000080c
Паджеро-3, 2002 г. АКПП, 3,5 GDI, ОМЕ +2
Аватара пользователя
Stas3854
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 22 янв 2008, 11:31
Откуда: Одинцово, МО
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Stas3854 »

ADB
Спасибо! Полезная инфа!

А если автомат грубо переключает, т.е. есть небольшие удары? особенно когда едешь км. 60 бросаешь педаль газа, потом снова нажимаешь, бывает стукает.. Это из-за чего? И вообще нормально это?
LAND ROVER DIII - 2004, V6, 2,7TD
BMW E36, coupe, M-44, black
Аватара пользователя
daos
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:01
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon, 2001
Откуда: Украина, Донецк
Поблагодарили: 6 раз

Re: Уровень масла в АКП

Сообщение daos »

Комрады, подскажите плиз как выровнять до нормы уровень масла в АКПП?
Дело в следующем, купил машину, поменял масло и фильтр АКПП, ездил себе и ездил думая что все пучком. Но вот выяснилось что мерял я уровень немного не верно (спасибо Денверу). Я мерял следующим образом, завел двиг, чуть прогрел , пошурудил рычагом АКПП и в положении "N" доставал щуп, была норма. Ден поправил, что надо коробку греть перед замером, тоесть проехать 20-30 км. Ну я так и сделал.. и блин уровень оказался ниже на пол сантиметра нижней отметки "НОТ". Поехал вчера к официалам на замену масла, мастер сказал что они всем заливают по этой риске, тоесть это нижняя отметка НОТ, на мое возражение он ответил что уровень при езде потом поднимется и будет как раз между нужными рисками. Сегодня утром проехал положеных км 25, и померяв уровень, я ох..ел. Млять уровень масла ниже на 1,5-2 см нижней риски "НОТ". :]:->:
Вопрос следующий, как его в хера долить уже чтоб была норма? :*WALL*: Можно ли залить на холодную и заглушенную по метку COLD или тока на горячую лить? Долить можно через отверстие для щупа, надо ли трубку например от капельницы тосовать аж до поддона или можно ваще через лейку долить. Че вопрос такой возник, там как типа ограничителя какого-то стоит что аж щуп еле проходит и если так масло бухнуть оно вниз сойдет хоть?
Блин маразматиком уже стал с этим уровнем, это все Денвер виноват! ::-D:
...и каждый раз на миг прощаясь, прощайтесь будто навсегда...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
Аватара пользователя
ADB
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 08:54
Откуда: Россия, М.О., Балашиха
Контактная информация:

Re: Уровень масла в АКП

Сообщение ADB »

Лей в отверстие для щупа через маленькую воронку. Если перельёшь, то назад трубкой и шприцом откачивать.
Паджеро-3, 2002 г. АКПП, 3,5 GDI, ОМЕ +2
Аватара пользователя
daos
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:01
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon, 2001
Откуда: Украина, Донецк
Поблагодарили: 6 раз

Re: Уровень масла в АКП

Сообщение daos »

А до какой отметки лить и на горячую, холодную?!
...и каждый раз на миг прощаясь, прощайтесь будто навсегда...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
Аватара пользователя
roam
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P3 long '04
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Уровень масла в АКП

Сообщение roam »

daos писал(а):А до какой отметки лить и на горячую, холодную?!
заливают обычно в холодную коробку ( завести, дать поработать на холостом ходу 1-2мин, превести рычаг через все положения , оставить на N ). Уровень должен быть на COLD( 1 метка снизу). это ориентировочный уровень.
а потом по технологии, описанной в верхних постах, точно доливают/отливают до HOT ( диапазон между двумя верхними метками)
Так в Автодатовском мануале написано.
P-III/04г/Long/4M41/АКПП/дилерский
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
Аватара пользователя
roam
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P3 long '04
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re:

Сообщение roam »

Gary56 писал(а):
Vitalya-74 писал(а):И селектор положения автомата в "N"
Не согласен. Уровень масла на большинстве машин меряется в положении автомата "Р". Если на щупе выбита буква N - то в "N"
Написано именно N, хотя на щупе не выбито
P-III/04г/Long/4M41/АКПП/дилерский
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19701
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Уровень масла в АКП

Сообщение DenVer »

daos писал(а): Блин маразматиком уже стал с этим уровнем, это все Денвер виноват! ::-D:
Нашел крайнего! :*THANK*: Молодца! :*THUMBS UP*: Теперь грамм 100 долей и посмотри на сколько поднимется уровень, потом примешь решение сколько долить :*VICTORY*:
Аватара пользователя
daos
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:01
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon, 2001
Откуда: Украина, Донецк
Поблагодарили: 6 раз

Re: Уровень масла в АКП

Сообщение daos »

roam, спасибо тебе за пояснения, так и сделал тока что. Вот не пойму только:- """а потом по технологии, описанной в верхних постах, точно доливают/отливают до HOT ( диапазон между двумя верхними метками)"""
Это на работающем двигле и уже на разогретой коробке, правильно?
...и каждый раз на миг прощаясь, прощайтесь будто навсегда...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
Аватара пользователя
daos
Сообщения: 583
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 12:01
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon, 2001
Откуда: Украина, Донецк
Поблагодарили: 6 раз

Re: Уровень масла в АКП

Сообщение daos »

DenVer писал(а):
daos писал(а): Блин маразматиком уже стал с этим уровнем, это все Денвер виноват! ::-D:
Нашел крайнего! :*THANK*: Молодца! :*THUMBS UP*: Теперь грамм 100 долей и посмотри на сколько поднимется уровень, потом примешь решение сколько долить :*VICTORY*:
Ай привет, братка! Долил сейчас, но вышло поболее 100гр. Таки гр. 200 вошло, и вроде на метку COLD я вышел, ну а правильность проверю уже завтра утром при пробеге 20-30 км.
...и каждый раз на миг прощаясь, прощайтесь будто навсегда...
Pajero Wagon III long, 6G74 GDI, 2001г.,BFG AT,...
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19701
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Уровень масла в АКП

Сообщение DenVer »

Ну вот! Сейчас выравняешь, потом раз в месяц проверяй и маразм уйдет.
Аватара пользователя
roam
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P3 long '04
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: Уровень масла в АКП

Сообщение roam »

daos писал(а):roam, спасибо тебе за пояснения, так и сделал тока что. Вот не пойму только:- """а потом по технологии, описанной в верхних постах, точно доливают/отливают до HOT ( диапазон между двумя верхними метками)"""
Это на работающем двигле и уже на разогретой коробке, правильно?
так точно !
ADB писал(а):Добавлю, что прогретый мотор не есть прогретая АКПП.
Что бы прогреть автомат, надо погонять на машине километров 20-30.
Я еще добавлю что в принципе можно смотреть на температуру ОЖ(антифриза).
Если двигатель во время поездки вышел на рабочую температуру - значит можно мерять , ведь масляный радиатор АКПП находится внутри радиатора с ОЖ.
P-III/04г/Long/4M41/АКПП/дилерский
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»