Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
ДимкаПаджеро
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 09:07
Откуда: Хабаровск, Дальний Восток

Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение ДимкаПаджеро » 19 дек 2007, 06:41

Предистория - полетели диоды на генераторе, грелись сильно, коротил один, но дня 4 ездил. Ночь заряжал, днем ездил. Поставил на посленюю зарядку, 12 часов, чтоб аккумы (2х90 А/ч) разряженные не стояли, на машине, не снимая клем. Снял, помениял на диодный блок всборе. Снимал-то гену, все нормально было!
Поставил гену на место, одеваю клемму на аккумулятор, крутится стартер!!! При этом ключ зажигания лежит в кармане. Проверил сам замок зажигания - не заедает, не клинит. Отсоединил провод управления со стартера(тоненький) - выяснил, что еще работает приемник, лампочки 2-4 WD, какие-то релюшки в районе вакумного усилителя тормозов щёлкают. Что случилось? Короткое? ГДЕ??? :( На ключ зажигания и сигналку не реагирует, откуда запитана сигналка, не знаю...


Паджерик-93 г (праворукий японец), 5-и дверный, 4D56t. АКПП. LSD. 60 мм бодилифт. Пружины Y60, BFG A/T 33х12.5х16 для грязи. Северный вариант. Люк.

Аватара пользователя
dema
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Сообщение dema » 19 дек 2007, 08:31

Попробуй для начала отсоединить тонкий провод с втягивающего реле и посмотри будет круть стартером когда накинеш клейму или нет. Если не крутит то ищи где то что то от ключа и до этого провода. Если всё равно будет крутить стартер то залипает втягивающее реле на стартере. Можно падать + на этот контакт на втягивающем реле и посмотреть щёлкает оно или нет.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка

Аватара пользователя
ДимкаПаджеро
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 09:07
Откуда: Хабаровск, Дальний Восток

Сообщение ДимкаПаджеро » 19 дек 2007, 08:42

ДимкаПаджеро писал(а):Отсоединил провод управления со стартера(тоненький)

Да снимал..... Нет, не реле залипло.
Паджерик-93 г (праворукий японец), 5-и дверный, 4D56t. АКПП. LSD. 60 мм бодилифт. Пружины Y60, BFG A/T 33х12.5х16 для грязи. Северный вариант. Люк.

Аватара пользователя
KOSTICH
Сообщения: 260
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 13:53
Двигатель:: 6G72 24Valve
Мой автомобиль(и):: MMC Challenger 97` Растущий
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение KOSTICH » 19 дек 2007, 11:39

ахренеть.... :shock:

чё т о ты там намудрил со своими выносными диодами
тем дальше джип, тем круче пистофать за трактором :)))

Аватара пользователя
Кубик
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 15 июн 2006, 05:33
Двигатель:: 4М40, дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2
Откуда: ХМАО-ЮГРА
Откуда: Ханты-Мансийск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Кубик » 19 дек 2007, 12:07

ДимкаПаджеро писал(а):Да снимал..... Нет, не реле залипло.

Если снимал тонкий проводок со стартера и стартер не крутит, то смотри замок зажигания. Плюс от туда идет.
Посмотри жгут проводов в рулевой колонке.


KOSTICH писал(а):ахренеть....

чё т о ты там намудрил со своими выносными диодами

Диоды сдесь вообще ни причем.
Скорее всего при зарядке, когда заражал аккум не снимая клеммы, что то расплавилось.
П-2, 1996г., 4М40, АКПП, 5дв, левый руль, Германия

Аватара пользователя
ДимкаПаджеро
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 09:07
Откуда: Хабаровск, Дальний Восток

Сообщение ДимкаПаджеро » 20 дек 2007, 08:14

С проблемой разобрался!!! - короткое в жгуте проводов на генератор, и сгорел предохранитель на 100 ампер с генератора. Сигналка не при чем. Плюс, видимо, как то хитро перетекал, :-) вот стартер и запускался!!!!
Паджерик-93 г (праворукий японец), 5-и дверный, 4D56t. АКПП. LSD. 60 мм бодилифт. Пружины Y60, BFG A/T 33х12.5х16 для грязи. Северный вариант. Люк.

Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение andree71 » 24 дек 2009, 12:59

Доброго вам вечера, Юра, нашел тут ваш ответ по стартеру (Попробуй для начала отсоединить тонкий провод с втягивающего реле и посмотри будет круть стартером когда накинеш клейму или нет. Если не крутит то ищи где то что то от ключа и до этого провода. Если всё равно будет крутить стартер то залипает втягивающее реле на стартере. Можно падать + на этот контакт на втягивающем реле и посмотреть щёлкает оно или нет.

_________________
С уважением, Юра

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка)
вопрос можно? у меня перестал крутить стартер, и сейчас управляющий провод со стартера при замыкании конатактов замка раскаляется до красна, стартер не крутит(когда то давно сломалась блокировка стартера и я вывел управляющий провод напрямую на контакты замка зажигания через релющку и кнопку правда они сейчас оплавились). вопрос такого плана на втягивающее проводочков в оплетке жеесткой сколько идет - один или два? и что может быть со стартером (на прямую замыкаю контакты на нем - крутит стартер), заранее спасибо!
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!

Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение ЕвгенийТ » 24 дек 2009, 15:18

Посмотри вот эту тему:http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=30&t=42679.
вывел управляющий провод напрямую на контакты замка зажигания через релющку

который из проводов греется, управляющий реле (от замка/кнопки до реле) или силовой (от реле до втягивающего)?
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.

Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение andree71 » 25 дек 2009, 09:12

управляющий со стартера тонкий
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!

Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение andree71 » 25 дек 2009, 09:49

и очень интересно сколько все таки проводочков подходит на этот контакт, визуально проводочки похожие очень
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!

Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение ЕвгенийТ » 25 дек 2009, 10:15

Провод там должен быть один, потому как подается только +. По неисправностям, их скорее всего у тебя несколько, потому как "греется провод" и "постоянно крутится стартер", посмотри свое реле которое ты приколхозил, на нем скорее всего контакты залипли, это раз (постоянно крутится), нарушен контакт на пятаках втягивающего реле и как следствие питание стартера идет через втягивающую обмотку реле, как работает пара стартер - втягивающее я недеюсь ты посмотрел тогда тебе все ясно будет. История поломки такова: нарушается контакт на пятаках - через управляющий провод идет все питание стартера (представляееш какой там ток), при этом греется все управляющий провод, реле - в результате нагрева реле плавится и замыкает контакты.

P.S.Только сейчас разглядел что стартер у тебя не крутится, но суть поломки остается прежней.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.

Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение andree71 » 25 дек 2009, 11:04

на втягивающем три контакта,( два плюса - один с акумулятора, втрой через пятаки-на стартер, третий управляющий), на управляющий идет "+" с замка. (на контактной группе я разамкнул цепь)? и пятаки по сути разомкнуты, так как движок стартера не крутит(не слышно по крайней маре), инфо про работу стартера я прочитал, очень интересно, и вот исходя из этих сведений, откуда плюс на управляющем?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!

Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение ЕвгенийТ » 25 дек 2009, 11:28

Ну чтож почитай еще одну темку:http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=30&t=42458&start=0&hilit=%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0.
Не знаю есть ли у тебя "реле разгрузки замка зажигания по стартерной цепи" (почитаеш тему поймеш :D ), но по идее быть должно. С замка зажигания + идет на реле а реле уже падает + на управление напрямую (через плавкую вставку), и если на нем (реле) контакты залипли уже не важно есть ключ в замке или нет (на схеме в теме видно, поймеш).
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.

Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение andree71 » 25 дек 2009, 11:54

это которое щелкает при повороте ключа?
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!

Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение ЕвгенийТ » 25 дек 2009, 12:05

Там много чего щелкает, но громче всего реле свечей накала (при включении зажигания), а вот реле стартера щелкает при повороте ключа на старт, но его практически не слышно.

P.S.Тфу-ты запутался с твоего первого сообщения с неудачной цитатой
П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка)
вопрос можно?

У тебя зажигалка реле свечей накала нет, но при включении зажигания подается питание на топливный насос в баке (тоже через реле).
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.

Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение andree71 » 26 дек 2009, 12:18

добрый день Евгений, теперь вот ситуация токо ва, на доп, проводе(моем) идет минус откуда то (это я выяснил посмотрев схему системы запуска) там по схеме на управляющий провод идет с замка "+", и соответственно какой бы ток не шел, при перемыкании с контактами замка этого провода со стартера кз бы небыло, а у меня явное кз) подумав на обычное дело (что этот доп.проводок попросту упал на корпус и соответственно сняв всю свою требуху дополнительную, я выяснил, что с ключа он не заводится тоже, реле нещелкает,и стартер не крутит, далее меняю контактную группу, была в запасе - эфект тотже. полез под машину и вижу, что управляющий провод отвалился от втягивающего, вернув его на место,но все равно результата нет. придется снимать стартер, неохото жуть, гаража нет, а машина на улице у дома.
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!

Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение andree71 » 26 дек 2009, 12:30

оторвав провод свой от массы я все же попробовал его положить на контакты замка = эфект как и был на проводе попрежнему минус, моих скудных познаний электротехники, не хватает, по схеме это может только быть в одном случае, если кз между удерживающий и втягивающей обмотками? так как только эти обмотки питаются с управляющего провода.
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!

Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение ЕвгенийТ » 26 дек 2009, 16:06

Да не торопись ты стартер снимать, в верхних постах говорилось:
Попробуй для начала отсоединить тонкий провод с втягивающего реле и посмотри будет круть стартером когда накинеш клейму или нет. Если не крутит то ищи где то что то от ключа и до этого провода. Если всё равно будет крутить стартер то залипает втягивающее реле на стартере. Можно падать + на этот контакт на втягивающем реле и посмотреть щёлкает оно или нет.

Попробуй, может дело и не в стартере. Еще как вариант, подключи на управление(втягивающего) и на массу лампочку, дай ключ на старт и посмотри будет гореть или нет, не горит ищи реле стартера (с него идет провод на управление), смотри есть напряжение на силовом или нет, смотри развязку на реле стартера (выясни чем управляеется плюсом или минусом по реле это будет видно) должен быть по идее + но гарантии дать не могу. Далее смотри появляется напряжение на управлении реле стартера (тоже лампочкой).
оторвав провод свой от массы я все же попробовал его положить на контакты замка = эфект как и был на проводе попрежнему минус, моих скудных познаний электротехники, не хватает, по схеме это может только быть в одном случае, если кз между удерживающий и втягивающей обмотками? так как только эти обмотки питаются с управляющего провода.

Читай внимательнее условие работы втягивающей обмотки + через замок (скажем так), а минус через обмотку стартера, если к обмотке стартера добавить обмотку втягивающую то минус там и будет (всегда) иначе ни чего б не работало.
Еще посоветовал бы постучатся в личку Alex_F у него тоже зажигалка, может подсказать и по неисправности, и есть ли реле стартера, и где оно находится если есть.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.

Аватара пользователя
andree71
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 17:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Монтеро 2 1992г. АКПП СС
Откуда: Самарская область, хворостянский район, с.Абашево
Откуда: Самара
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение andree71 » 27 дек 2009, 11:32

втягивающей обмотки + через замок (скажем так), а минус через обмотку стартера, если к обмотке стартера добавить обмотку втягивающую то минус там и будет (всегда) иначе ни чего б не работало.
Еще посоветовал бы постучатся в личку Alex_F у него тоже зажигалка, может подсказать и по неисправности, и есть ли реле стартера, и где оно находится если есть.[/quote]
Согласен, что условие работы это цепь от "-" к "+" через определеный набор электронных элементов, но неделю назад, данный набор работал и с кнопки, статер запускался, ](*,) а сейчас кнопка плавиться просто ( я доп, проводок и выводил со стартера с управляющего контакта напрямую на выводы замка в обход всех рылюшек, кроме насоса). А теперь я просто не могу понять одну истину ( при коротком, напряжение стремиться к 0, а сила тока к бесконечности и как результат нагрев прводов и судя по всему у меня именно короткое, только вот где!
Кот рыба гордая - без камня на шее нырять не станет!

Аватара пользователя
ЕвгенийТ
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 08:59
Откуда: Ачинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Help!!! Накидываю клемму на аккуму, крутится СТАРТЕР!!!

Сообщение ЕвгенийТ » 27 дек 2009, 13:11

Ну чтож закон Ома так закон Ома, вспоминаем из школьного курса R=U/I откуда I=U/R, еще нужно вспомнить суть КЗ, это есть замыкание проводников при практически нулевом сопротивлении, при этом напряжение остается не изменным, а ток как ты правильно заметил подскочит к бесконечности (попробуй 12/0,0000000001) при этом обязательно должно чтото сгореть, как минимум предохранитель. Теперь о нагреве проводников, при КЗ это только раз, а другой раз это чрезмерная нагрузка, никогда не задумывался почему провод на стартер 16квадрат? Представь эту нагрузку (не короткое) пустить через тонкий провод управления, в нормально режиме нагрется ни чего не успевает пятаки замкнулись и нагрузка пошла через толстый провод.
Теперь о том как все это проверить.
При работах не забывай скидывать массу. Сними силовой со стартера (+ от АКБ, только его), подай + с АКБ проводом на управление втягивающим (сперва подключи к втягивающему, затем кратковременно подключай + к АКБ) послушай щелкает ли втягивающее, если щелкает выведи провода с силовых контактов втягивающего, к ним подключи цешку, подовая + на управление смотри есть ли замыкание на пятаках, если есть отстань от стартера там все нормально.
4D56T 1993 г.в. МКПП коротыш.

Ответить

Вернуться в «Электрика»