Ничево не понимаю!!!

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, BAlex, Romik

Ответить
Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Ничево не понимаю!!!

Сообщение SAE » 01 дек 2007, 20:54

Что-то странное твориться, даже не понять.
Началось вчера вечером - после запуска двигателя и его прогрева когда начинаешь трогаться несколько раз прощелкивает какое-то реле слева под приборкой, очень похоже на прогрев свечей.
Севодня стало хуже - катался несколько часов не глуша двигатель, и к вечеру заметил что даже не в пол-накала а ещё меньше светятся лампочки "масло" и "аккумулятор", а реле стало щелкать практически при каждом троганье с места.
На доп.приборах на вольтметре напряжение чётко - 14В.
Заехал в гараж, решил проверить что и как:
1. холостые обороты, включены габариты и печка - реле не щелкает, лампочки в приборке чуть горят, - отключаю габариты и сразу щелкает реле явно включая прогрев свечей, включаю габариты - проходит.
2. холостые обороты, включены габариты и печка - реле не щелкает, но лампочки в приборке при включении головного света практически перестают гореть!!!
3. холостые обороты, включены габариты и печка - лезу под капот с тестером и тут начинается вообще непонятное - на аккумуляторе 14.5В, включаю головной свет - напряжение 14.7В!!! (с отсоединенным аккумулятором тоже самое); при выключении габаритов включается реле прогрева свечей на левом крыле и напряжение падает до 9.5В независимо присоединен аккумулятор или нет.
4. при повышении оборотов (1500об/мин) лампочки на приборке перестают светиться, при выключении габаритов реле не щелкает.
5. холостые обороты, включены габариты и печка, аккумулятор подсоединен - скидываю разъем с датчика температуры ОЖ и сразу падают обороты, включается реле прогрева и двигатель практически глохнет - выключил сам чтоб он не мучался.

В общем, ничево не понимаю.
Завтра пойду проверять датчик ОЖ, ну и есть мысли по поводу того что где-то масса отвалилась в салоне под приборкой.


P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка

Аватара пользователя
usver
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 15:26
Двигатель:: 6g74 GDI
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3 2000 г.в. японец
Откуда: Магадан
Откуда: Магадан
Контактная информация:

Сообщение usver » 02 дек 2007, 04:29

генератор смотри . . . если лампочки горят занчит где то пробивает на минус . . . скорее всего диодный мост в генераторе(обычно бывает после прикуривания или плавания в реке(может даже помылся неудачно), у меня после заплывов в реке такая фигня была . . . решилось заменой генератора)
Александр, P3-2000, 3,5 GDI, АКПП 5ст. типтроник, SS, Японец, 7мест, 2печки

Приезжайте к нам . . . в Магадан

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE » 03 дек 2007, 01:27

usver писал(а):генератор смотри . . . если лампочки горят занчит где то пробивает на минус . . . скорее всего диодный мост в генераторе(обычно бывает после прикуривания или плавания в реке(может даже помылся неудачно), у меня после заплывов в реке такая фигня была . . . решилось заменой генератора)
На генератор не хотелось бы грешить - только летом его перебирал, всё оригинальное ставил. Если бы пробой диода был, то напряжение на выходе было бы ниже нормы, а тут вроде всё нормально - я после переборки генератора замеры делал, так вот сейчас ничего не изменилось, а то что тестер показывает 14.5...14.7В можно списать на погрешность при измерении и класс точности китайского прибора.
Севодня до разборок руки не дошли, но поработал со схемой и получается что вероятнее всего нет достаточного напряжения на блок управления реле свечей - но при включении прочих потребителей этот блок получает напряжение через них - где-то что-то окислилось или отвалилось или отгорело.
Вообще, система Super Quick Glow отрабатывает свой цикл один раз и только при включении питания, далее она выключается, но падение напряжения на своем входе она расценивает как остановку двигателя, и соответственно, последующее появление напряжения активизирует её работу как перед пуском двигателя.

В общем, вскрытие покажет. Надеюсь что вскрытие удасться произвести в ближайшие дни - иначе приду на работу с битой и уложу на пол всё начальство своё - достали, мммлин.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка

Леша с Молдаванки
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 17:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Леша с Молдаванки » 04 дек 2007, 10:37

Ищи повышенное сопротивление (плохой контакт, подгорелость) в цепи главного провода от аккумулятора на потребителей ( там отходят 2 провода, 1 очень толстый - на стартер, 1 просто толстый - на всех остальных потребителей, ну , могут еще быть тонкие на разные доп противотуманки и тп,кто знает, что там еще навешали..).
Также с левой стороны капота есть блок перемычек, закрыт такой прикольной полукруглой крышечкой - может,там окислилось.
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE » 04 дек 2007, 14:58

Добрался я до него таки севодня. :)
В итоге всех разборок, танцев с бубеном вокруг этого танка, выявилось следующее:
1. зачистил и протянул все места соприкосновения проводов "-" с корпусом как под капотом так и в салоне (где добраться можно без особых разборок).
2. выкинул довольно значительный кусок "похороненной" проводки, лишнего ничево вроде не тронул.
3. проверил все предохранители - нашел рядом с левой фарой в корпусе какой-то сгоревший, заменил по номиналу - стали правильно включаться противотуманки и появилась индикация на приборке когда дальний свет горит.
4. проверил свечи накаливания - ОК.
5. проверил реле свечей накаливания на левом крыле - ОК.
6. проверил датчик ОЖ - ОК.

А дальше начинается не совсем хорошее - ставлю под капотом 3 тестера: 1 - на напряжение на аккумуляторе, 2 - напряжение на свечах, 3 - напряжение на разъеме управления реле свечей накаливания.
Включаю прогрев и смотрю на приборы: 1=12.2В, 2=0В, 3=7.2В (пока слева от руля реле не щелкнуло) - реле свечей накаливания не включается.
Снимаю тестер №2, ставлю тестер №3 на разъем питания клапана отсечки подачи топлива, кручу стартер. Получаю тестер №2=8В, тестер №1=8В. И это при полностью заряженном аккумуляторе. Меняю аккумулятор (тоже полностью заряженный) - картина таже самая.

Предположение следующее - блок управления реле свечей накаливания явно неисправен, и к тому же "сажает" напряжение при старте.

Вопрос к специалистам: где этот блок находиться и как выглядит, и как его как можно безболезненно достать?
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка

Леша с Молдаванки
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 17:22
Откуда: Одесса
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Леша с Молдаванки » 04 дек 2007, 15:11

мое предложение :
Тестер № 4 - в салон, на прикуриватель.
Уверен, что он тоже покажет 8 В.
Причина - см мой пост выше.
Блок управления свечей НЕ МОЖЕТ сажать напряжение !
Свечи питаются от "+" аккумулятора через ту самую цепь, о которой я писал выше. И при ИСПРАВНОЙ цепи и ЗАРЯЖЕННОМ НОРМАЛЬНОМ аккумуляторе напряжение В БОРТОВОЙ СЕТИ не должно быть 8В. Даже при прокрутке стартером, не говоря уже о работе свечей накала.

Пы.Сы. вариант : толстый временный провод от "+" на реле накала (туда, куда приходит чистый "+" ).
P1'88 4D56T 3 door продан
P2'93 4D56TI MT SS 5 door, лифт 5 см, Mickey Thompson Baja Radial Claw 33x12,5x15, лебедка Т-МАХ 9500, силовой бампер

Аватара пользователя
Лёнчик
Судья ПТФ 2008
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 01:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-II
Откуда: Луховицы
Откуда: М.о. г. Луховицы [150]
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Лёнчик » 04 дек 2007, 23:12

это точно гена, у меня после переборки такая же хрень
что найдешь обязательно отпиши
P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI

кто понял жизнь, тот не спешит

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE » 05 дек 2007, 10:39

lexa763 - спасибо за участие, в ближайшую субботу попробую - работать приходиться.
Ленчик писал(а):это точно гена, у меня после переборки такая же хрень
что найдешь обязательно отпиши
Отпишу, не сомневайся. Спасибо, идею подкинул - на момент пуска попробую отсоединить генератор (разъем на нем и клемму) - посмотрим что получиться.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка

Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 17:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай » 05 дек 2007, 12:59

SAE - как леха писал, проверь массовый провод - очень может быть, что плохой контакт с корпуса на двигатель. Здесь достаточно тестер воткнуть одним концом в "-" АКБ, другим на корпус двигателя.
Опять-таки - волшебная коробочка с перемычками в левом крыле. Самый простой способ проверки - измерение сопротивления в "+" цепи. т.к. Омметр цепляешь одним концом на "+" АКБ, другим тыкаешь в подводящие провода к реле в черной коробочке - сопротивление более 0,5 ом уже считается подозрительным - т.к. там должны быть просто прямые провода (не забудь скинуть"-" с акб, чтобы не спалить омметр)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE » 05 дек 2007, 20:53

Николай писал(а):SAE - как леха писал, проверь массовый провод - очень может быть, что плохой контакт с корпуса на двигатель. Здесь достаточно тестер воткнуть одним концом в "-" АКБ, другим на корпус двигателя.
Уже проверял, пробовал, на всякий случай откручивал-зачищал контакт-затягивал на место - всё ОК.
Николай писал(а):Опять-таки - волшебная коробочка с перемычками в левом крыле. Самый простой способ проверки - измерение сопротивления в "+" цепи. т.к. Омметр цепляешь одним концом на "+" АКБ, другим тыкаешь в подводящие провода к реле в черной коробочке - сопротивление более 0,5 ом уже считается подозрительным - т.к. там должны быть просто прямые провода (не забудь скинуть"-" с акб, чтобы не спалить омметр)
Твоим способом проверку не делал - только каждую перемычку по отдельности прозванивал, предварительно сняв, сопротивление=0Ом.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка

Аватара пользователя
Лёнчик
Судья ПТФ 2008
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 01:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-II
Откуда: Луховицы
Откуда: М.о. г. Луховицы [150]
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Лёнчик » 05 дек 2007, 23:49

был бы плохой контакт, так и стартер бы мозги полоскал
P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI

кто понял жизнь, тот не спешит

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE » 08 дек 2007, 22:01

Пришел в гараж, ничево не делал, только проверил питание на перемычках на левом крыле и снял-поставил разъем на генераторе.
В результате получил следующее:
1. работает реле свечей накаливания, сами свечи греются, танк заводится без проблем, в пол накала светятся лампочки "масло" и "аккумулятор", реле слева от руля не перещелкивается.
2. напряжение на аккумуляторе 14.4В, не изменяется при снятии клеммы "+" или "-".
3. включаю габариты - незначительное падение оборотов и тускнеют лампочки, включаю печку - ещё падение оборотов и лампочки почти не горят, включаю ближний свет - суммарное падение оборотов в отношении "без потребителей" происходит на 150-200 об/мин и лампочки перестают гореть.
4. холостые обороты, ничево не включено, отсоединяю "+" от АКБ, напряжение на клемме 14.6В, включаю габариты - обороты двигателя заметно падают, включаю ближний свет - двигатель глохнет (недостаточно напряжения для удержания клапа отсечки подачи топлива). Тоже происходит если вместо ближнего света немного подержать сигнал или включить печку на полную. Тоже происходит если снимать с аккумулятора "-".

В общем, изголялся я над ним долго и упорно, сбился со счета сколько раз запускал двигатель. Проверил все возможные предохранители, все контакты на массу в салоне, передернул все разъемы (даже на кнопках), кой-чево зачистил от окисла.
И тем не менее - результат описан выше.
Генератор практически за 2 минуты работы нагревается сильнее двигателя.
Моё мнение на текущий момент - пробиты диоды в выпрямителе в
генераторе, хотя это очень странно - летом менял, ставил оригиналы, ничево не штатного в машине не включалось, "прикуриванием" не занимаюсь, аккумулятор (как основной так и запасные) нормальный на все 100%.
Завтра буду снимать генератор и проверять диодный мост и реле-регулятор напряжения, хотя думается мне что регулятор ещё жив раз пытается давать в цепь 14.4В.

Заранее вопрос: в exist.ru на мой танк есть генераторы-заменители, других фирм, а именно Unipoint. Сильно привлекает своей ценой около 5т.р. Можно ли такие вещи вообще приобретать?
И можно ли найти генератор большей мощности, у меня стоит 60А.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE » 09 дек 2007, 16:22

Снял генератор, в нём - масло моторное.
Млииинн!!!
Только летом перебирал: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=18322

Перебирать уже не буду, смысла нет - на хвостовике якоря выработка там где сальник ставиться, причем уже серьезная. Наплавлять, шлифовать - опасно, может повести от неравномерного прогрева, а новый якорь заказывать в exist.ru - это недели 3 ждать, и не факт что он придет.
Пускай как балласт валяется, может в трудный год на цвет.мет. сдам.

Нашел информацию по генератору Unipoint ALTV017 (его в exist.ru можно купить причем недорого) - кажись по картинкам и приводимым параметрам то что надо, даже ток 65А вместо моего 60А. Поставляется с вакуумником и шкивом. Описание нашел на буржуйских сайтах, там его торгуют около 180Евро. В exist.ru примерно так же.
Завтра буду заказывать.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE » 09 дек 2007, 16:30

И ещё! Какие черти пишут руководства по ремонту автомобилей!?!?

Читаю: для снятия генератора отсоедините масляные трубки от вакуумника, саму трубку вакуумную, снимите разъем с генератора, открутите с него клемму, открутите верхний болт крепления генератора и нижнюю шпильку с гайкой, скиньте ремень - и вот оно ваше счастье, он уже у вас в руках.
Ничево подобного!
Летом чтоб генератор достать встал вопрос, что лучше: слить и раскрутить систему охлаждения или скрутить масляный фильтр, т.к. иначе генератор не достать. Летом сливал систему охлаждения. Щас скрутил фильтр масляный - как раз пора масло менять.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE » 19 дек 2007, 10:50

Пришел новый генератор.
Поставился как родной.
Работает. Никаких проблем.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка

Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 17:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай » 19 дек 2007, 11:14

SAE- чет-то я пропустил концовку ветки.
Хорошо то, что хорошо кончаться :)

Сильный нагрев гены сразу показывал на его неисправность - ты написал об этом поздно.
касательно нового гены.
надо было тебе rebuild (восстановленный) корейский брать - цена вопроса 4.5тыр
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!

Аватара пользователя
mike
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 17:01
Двигатель:: 6g74 бензин
Мой автомобиль(и):: pajero2 v45 АКПП
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение mike » 19 дек 2007, 18:08

мдеее экстремально снимать клемы на работающем двигателе , Раз клему скинул можеш ехать за новым диодным мостом т.к. ему тут же приходит пи............
Pajero 2 6G74 DOHC 3.5литра АКПП 1995 год super select кузав 45w Long Wagon 7 мест (Продан)
BMW e39 turing акпп
Контрактные запчасти без пробега по РФ тель 8-908-271-80-78

Аватара пользователя
SAE
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 ноя 2006, 17:30
Откуда: Питер
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение SAE » 20 дек 2007, 17:03

mike писал(а):мдеее экстремально снимать клемы на работающем двигателе , Раз клему скинул можеш ехать за новым диодным мостом т.к. ему тут же приходит пи............
Готов поспорить: при работающем двигателе и нормально работающем генераторе аккумулятор становиться таким же потребителем энергии как и все прочие бортовые приборы, т.е. он заряжается.
Соответственно, его можно включить/выключить как и все прочие потребители энергии от генератора.
P-1, 4D56T, 90г., 3х-дверка

DamirX
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 окт 2010, 10:29
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II, Toyota Corona (зубатка), было 2108, М412, горбатый запорожец, ИЖ-Ю5
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 1 раз

Re:

Сообщение DamirX » 09 ноя 2010, 13:31

SAE писал(а):
mike писал(а):мдеее экстремально снимать клемы на работающем двигателе , Раз клему скинул можеш ехать за новым диодным мостом т.к. ему тут же приходит пи............
Готов поспорить: при работающем двигателе и нормально работающем генераторе аккумулятор становиться таким же потребителем энергии как и все прочие бортовые приборы, т.е. он заряжается.
Соответственно, его можно включить/выключить как и все прочие потребители энергии от генератора.
При снятии клеммы с аккумулятора при работающем двигателе и, если он исправен, генераторе - высока вероятность возникновения различных неисправностей в электрооборудовании автомобиля. Не обязательно, конечно, но риск всё-таки есть. И рисковать не следует. Причина в том, что аккумулятор в этом случае не только является потребителем тока, но так-же проявляет свойства конденсатора - то есть сглаживает пульсации выпрямленного трехфазного напряжения. Проводить проверку работоспособности генератора методом отсоединения АКБ можно только на автомобилях класса ТАЗ-2101, там электроники штатной - ноль. При такой проверке на более серьезных авто может выйти из строя: регулятор напряжения, коммутатор (на ТАЗ-08) автомобильная сигнализация (сам видел), блок управления двигателем, и выпрямитель. Рисковать не стоит.
Pajero 2 коротыш, 6G74, автомат. Слева.

Аватара пользователя
SaRMat IK
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 23:42
Откуда: Астрахань
Поблагодарили: 2 раза

Re: Ничево не понимаю!!!

Сообщение SaRMat IK » 09 ноя 2010, 20:59

DamirX писал(а):
SAE писал(а):
mike писал(а):мдеее экстремально снимать клемы на работающем двигателе , Раз клему скинул можеш ехать за новым диодным мостом т.к. ему тут же приходит пи............
Готов поспорить: при работающем двигателе и нормально работающем генераторе аккумулятор становиться таким же потребителем энергии как и все прочие бортовые приборы, т.е. он заряжается.
Соответственно, его можно включить/выключить как и все прочие потребители энергии от генератора.
При снятии клеммы с аккумулятора при работающем двигателе и, если он исправен, генераторе - высока вероятность возникновения различных неисправностей в электрооборудовании автомобиля. Не обязательно, конечно, но риск всё-таки есть. И рисковать не следует. Причина в том, что аккумулятор в этом случае не только является потребителем тока, но так-же проявляет свойства конденсатора - то есть сглаживает пульсации выпрямленного трехфазного напряжения. Проводить проверку работоспособности генератора методом отсоединения АКБ можно только на автомобилях класса ТАЗ-2101, там электроники штатной - ноль. При такой проверке на более серьезных авто может выйти из строя: регулятор напряжения, коммутатор (на ТАЗ-08) автомобильная сигнализация (сам видел), блок управления двигателем, и выпрямитель. Рисковать не стоит.
Ну ты, земляк и археолог ::-D:
ТЛК-80
"Коротыш", 95 г.в., 4М40, АКПП - продан
Разбираю Паджеро-1

Ответить

Вернуться в «Электрика»