Суть промывки (прочистки) топливной аппаратуры

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Volodya
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 04 сен 2004, 07:05
Откуда: Alma-Ata
Поблагодарили: 1 раз

Суть промывки (прочистки) топливной аппаратуры

Сообщение Volodya »

Всем привет.
На днях на стоянке говорил так сказать с коллегой, тоже владельцем пажеры (4м40). Ну естественно говорили исключительно и машинах, о проблемах и он мимоходом сказал что недавно чистил топливную, после чего машина стала лучше заводиться, меньше дымить и вообще ехать лучше. Я спросил у него, а в чем мол заключается чистка то ? Что снимали, что продумали или тряпкой терли или еще что ...
Он плечами пожал только дескать хрен знает, мастерам машину оставил после работы забрал. Но меня такой подход к ремонту мягко говоря не устраивает, посему возникли вопросы, а как же чистят топливную и как ее правильно чистить ? И самое главное, можно ли это самому сделать ?

Всем спасибо заранее.
Аватара пользователя
Lelik
Судья ПТФ 2006
Сообщения: 2985
Зарегистрирован: 21 окт 2003, 11:00
Двигатель:: ----
Мой автомобиль(и):: ------
Откуда: -
Откуда: Москва, м. Электрозаводская
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз
Контактная информация:

Сообщение Lelik »

Ну, если у человек такое доверие к мастерам-можно только позавидовать:). если чистка необходима и есть деньги и желание, то я б начал с топливного бака. Т.е. его надо с машины снять, слить все топливо, промыть внутри. Обязательно поменять топливный фильтр. снять форсунки и проверить их на стенде, при необходимости опрессовать, или заменить рапылители. после этого все собрать в кучу, залить свежей солярки, и уже тогда можно добавить какую-нить присадку-очиститель топливной системы, которая прочистила топливопроводы. когда вся солярка с этой присадкой выработается, я бы опять заменил топливный фильтр. посоветовать присадку не могу, потому как никогда в жизни ими не пользовался и наверное не буду:).
П2, 96год, П-Спорт зеёненький, оба где то катаются:)
Без фанатизма...;-)
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Re: Суть промывки (прочистки) топливной аппаратуры

Сообщение Динго »

Вовкин писал(а):... посему возникли вопросы, а как же чистят топливную и как ее правильно чистить ? И самое главное, можно ли это самому сделать ?...
Первое, что приходит на ум - промывка ТНВД и форсунок. Если внимательно читать дизельную конференцию на авто.ру, то окажется что делать это можно и самостоятельно. Берется промывка Wynns или LiquiMoly (не та, что в бак, а та, что непосредственно в ТНВД), внимательно читается инструкция и применяется. Я собираюсь такую процедуру проделать. Перед этим желательно конечно же бак помыть и почистить.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
capt
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
Откуда: Москва , Юг и Центр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Сообщение capt »

Я уже промывал Виннсом самостоятельно. Нужно только 2 бензостойких шланга. Один от банки к фильтру, другой от обратки в банку. А далее как по инструкции к промывке. Естественно замена фильтра.
Аватара пользователя
Динго
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: MPS II
Откуда: СПб
Откуда: С-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Динго »

Алексей(xanthus) писал(а):...Один от банки к фильтру...
Так вроде бы промывку эту надо непосредственно в ТНВД подавать, а то она всю грязь из старого фильтра растворит и потащит дальше в ТНВД и форсунки.

Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий

Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Совсем без фильтра тоже нельзя :(
Надо тогда хоть обычный, от бензинового движка на конец шланга надеть,
а то сделать можно еще хуже
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
capt
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 13 сен 2004, 19:49
Откуда: Москва , Юг и Центр
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 28 раз

Сообщение capt »

Забыл сказать, что было куплено 2 фильтра. Один я поставил перед промывкой, другой - после. Промывку я приурочил к ТО.
Volodya
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 04 сен 2004, 07:05
Откуда: Alma-Ata
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Volodya »

Алексей(xanthus) писал(а):Забыл сказать, что было куплено 2 фильтра. Один я поставил перед промывкой, другой - после. Промывку я приурочил к ТО.
а какие признаки говорят о том что пора чистить топливную ?
Аватара пользователя
Fin
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:20
Откуда: Almaty
Контактная информация:

Сообщение Fin »

Вовкин писал(а):
Алексей(xanthus) писал(а):Забыл сказать, что было куплено 2 фильтра. Один я поставил перед промывкой, другой - после. Промывку я приурочил к ТО.
а какие признаки говорят о том что пора чистить топливную ?
Основным недостатком нашего дизельного топлива является повышенное содержание в нем серы, механических примесей и воды, что способствует ускоренному износу деталей топливного насоса и распылителей форсунок и ухудшению качества распыления топлива...
Последствия такой неисправности - повышенная дымность отработавших газов, увеличение потребления топлива, снижение мощности. А при сильных морозах во встречающемся на некоторых заправках летнем топливе кристаллизуется парафин, который забивает поры топливных фильтров. При этом из-за отсутствия или снижения топливоподачи двигатель либо вообще отказывается работать, либо работает только на холостом ходу.
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Вчера прочистил топливную систему.
Вот краткий мануал:

1. Открывается капот
2. Откручивается 4 болта крепления рамки радиатора интеркулера, и вся она отодвигается в сторону, не забудь отсоединить 4 электроразъема.
3. Снимаются шланги подачи и обратки от ТНВД.
4. Подсоединяются 2 топливных шланга (в моем случае по 2 куска, длиной по 60 см с подсоединенными топливными фильтрами по 9 рублей от классики, по моему), закрепляются хомутами.
5. Берется банка промывки ВИНС, открывается, и туда суются эти два шланга.
6. Запускается двигатель, через несколько секунд будет провал (хапнет воздух из шланга) - контролируем и выравниваем педалькой или подсосом, чтобы не заглох.
7. Даем поработать минут 10 на холостых, потом добавляем оборотов до 1500-2000 и идем курить (пить пиво, текилу, развлекаться с девочками (хотя запах солярки, м-да-а...) и т.п.) На все про все остается примерно 15 минут.
8. Двигатель глохнет (можно, конечно поймать момент и заглушить самому, тогда заводить будет проще).
9. Меняется топливный фильтр (есть подробное описание в мануале).
10. Прикручивается все на место, подсоединяются 4 электрических разъема, закрывается капот.

Если бы я умел вставлять рисунки, то показал бы фотки шлангов жидкости. Ну НАУЧИТЕ МЕНЯ!!!
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Небольшие поправки.
1. Снимать интеркулер не обязательно
2. Шланг обратки снимается с ТНВД, а подающий шланг с ФИЛЬТРА
3. В подающий шланг надо воткнуть фильтр тонкой очистки от бензинового движка, а к нему подсоединить шлан из банки с ВИНСОМ
4. топливный фильтр менять надо толькое если шланг с винсом подключали к ТНВД ЧЕРЕЗ него, я подключал после него, что бы винс не мешать с солярой, что в фильтре
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

1. Интеркулер не снимать, а отодвигать, в основном для того, чтобы в дальнейшем поменять топливный фильтр.
2. Шланги я снимал оба с ТНВД
3. фильтры тонкой очистки я ставил в разрыв шлангов ОБОИХ!! чтобы всякая гадость смытая раствором не пошла взад :)
4. Согласен, но я очистку приурочил к замене фильтра, так что и интеркулер поэтому отодвигал
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
SEM

Сообщение SEM »

Скажите разница ощутимая до и после промывки.Спасибо
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Разница ощутимая!!!

НО я менял масло в двигателе, фильтр масляный, фильтр воздушный, ну и топливный с промывкой, так что... :)

Надо спрашивать у тех, кто просто промывку сделал.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Volodya
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 04 сен 2004, 07:05
Откуда: Alma-Ata
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Volodya »

Chairman писал(а):Вчера прочистил топливную систему.
Вот краткий мануал:

1. Открывается капот
2. Откручивается 4 болта крепления рамки радиатора интеркулера, и вся она отодвигается в сторону, не забудь отсоединить 4 электроразъема.
3. Снимаются шланги подачи и обратки от ТНВД.
4. Подсоединяются 2 топливных шланга (в моем случае по 2 куска, длиной по 60 см с подсоединенными топливными фильтрами по 9 рублей от классики, по моему), закрепляются хомутами.
5. Берется банка промывки ВИНС, открывается, и туда суются эти два шланга.
6. Запускается двигатель, через несколько секунд будет провал (хапнет воздух из шланга) - контролируем и выравниваем педалькой или подсосом, чтобы не заглох.
7. Даем поработать минут 10 на холостых, потом добавляем оборотов до 1500-2000 и идем курить (пить пиво, текилу, развлекаться с девочками (хотя запах солярки, м-да-а...) и т.п.) На все про все остается примерно 15 минут.
8. Двигатель глохнет (можно, конечно поймать момент и заглушить самому, тогда заводить будет проще).
9. Меняется топливный фильтр (есть подробное описание в мануале).
10. Прикручивается все на место, подсоединяются 4 электрических разъема, закрывается капот.

Если бы я умел вставлять рисунки, то показал бы фотки шлангов жидкости. Ну НАУЧИТЕ МЕНЯ!!!
получается что во время промывки движок не на соляре а на ВИНСе работает ?
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Да, движок работает на ВИНСе !
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Есть два типа промывок - одни добавляются в бак, и двигатель работает на смеси солярки с промывкой, а есть которые подаются ВМЕСТО топлива. Склонен полагать, что первые полезны для регулярного использования ( раз в 2-3тыс км), они обычно еще связывают воду и очищают топливную систему, а вторые по мере загрязнения ТНВД - ухудшение динамики, повышеный расход, плавующие обороты, неровная тяга и т.п.

Между прочим, у меня движок работает на промывке гараздо тише и по-ровнее, чем на соляре :)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Volodya
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 04 сен 2004, 07:05
Откуда: Alma-Ata
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Volodya »

Николай писал(а):Есть два типа промывок - одни добавляются в бак, и двигатель работает на смеси солярки с промывкой, а есть которые подаются ВМЕСТО топлива. Склонен полагать, что первые полезны для регулярного использования ( раз в 2-3тыс км), они обычно еще связывают воду и очищают топливную систему, а вторые по мере загрязнения ТНВД - ухудшение динамики, повышеный расход, плавующие обороты, неровная тяга и т.п.

Между прочим, у меня движок работает на промывке гараздо тише и по-ровнее, чем на соляре :)
Есть ли какие нибудь отрицательные стороны регулярного использования промывок ?
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

сомневаюсь что могут быть, за исключением денег, что ты на них тратишь. В фирменных промывках должны быть и смазочные материалы, препятствующие износу, и должны отсутсвовать резино-растворяющие компоненты.
В любом случае это лучше, чем в качестве промывки использовать 5-ти минутную промывку масляной системы :)
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Volodya
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 04 сен 2004, 07:05
Откуда: Alma-Ata
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Volodya »

Николай писал(а):сомневаюсь что могут быть, за исключением денег, что ты на них тратишь. В фирменных промывках должны быть и смазочные материалы, препятствующие износу, и должны отсутсвовать резино-растворяющие компоненты.
В любом случае это лучше, чем в качестве промывки использовать 5-ти минутную промывку масляной системы :)
Прошу прощения, но не совсем понял последнее предложение.
Какая масляная система и при чем тут она ?
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»