перепускной или что ещё?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Ответить
sancho
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19 дек 2006, 15:08
Откуда: 54

перепускной или что ещё?

Сообщение sancho »

Заметил уже давно странную особенность. Иногда в машине просыпается как будто второе дыхание - становится резвой, чутко реагирует на педаль газа, позволяет резво стартануть со светофора. И это не зависит от того, прогрета или нет. А в остальное время это обычный валкий дизель. Резко разгоняться не хочет - двиг ревёт, дыма нет, а ускоряется паршиво.
Начитался форума про перепускной клапан. Буду ставить манометр. Но интересно - у кого-нибудь такое было и как лечил?
P-II "95 V26WG 4M40TD AT SS
Nokian Hakk LT 31x10.5xR15
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Нужно начинать с диагностики. Мощьность зависит от многих параметров. А вот как эту диагностику провести на рботающей машине это вопрос. Помериш внутрекорпусное давление и что это даст. В обще перепускной клапан ограничивает давление с верху. А если заедает просто механизм опережения впрыска ? или просто пружина сломана на нём. Тут что то другое нужно по диагностике. Комплексное. И как уловить момент когда тянет и тоже самое померить ? И не тянуть может, например, если не работает корректор топлива по надуву. В общем однозначного ответа тут не получишь. А как иногда хочется волшебную кнопку нажать и всё заработало.
Удачи
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
tower
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 июн 2007, 07:05
Откуда: Nord Ural
Поблагодарили: 1 раз

Re: перепускной или что ещё?

Сообщение tower »

sancho писал(а):Заметил уже давно странную особенность. Иногда в машине просыпается как будто второе дыхание - становится резвой, чутко реагирует на педаль газа, позволяет резво стартануть со светофора. И это не зависит от того, прогрета или нет. А в остальное время это обычный валкий дизель. Резко разгоняться не хочет - двиг ревёт, дыма нет, а ускоряется паршиво.
Начитался форума про перепускной клапан. Буду ставить манометр. Но интересно - у кого-нибудь такое было и как лечил?
Обратитесь сюда: http://diesel.irkutsk.ru/forum/ Там настоящие спецы...
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж...
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Не спорю спецы там настоящие но когда дело доходит поделится опытом то почему то сразу возникает мой хлеб. Ну очень не охотно делятся. Любят кинуть какой либо термен например протечка а потом клещами от них вытаскиваеш что это такое. А вот порасуждать о высоких материях. Например почему появляются трещины в головках без математических выкладок и или на пиво сколько двигатель проходит это всегда. В общем форму для спецов а не спецы для форума. Хотя это моё мнение. Не хотел я кретиковать что то но наболело.
Удачи.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
tower
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 июн 2007, 07:05
Откуда: Nord Ural
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение tower »

dema писал(а):Не спорю спецы там настоящие но когда...
Согласен... А что, мозги ТНВД 4М40 ничего тестового не выдуют??? К сожалению у меня 4Д56Т, хотя по "механике" там регулировки похожие...
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж...
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

На 4М40 не EFI тоже мозгов нету как и на 4Д56 Одна сплошная механика. Мне кажется что можно только самому какойто приборчик состряпоть. И снимать параметры, это положение коленвала ВМТ, давление надува, И осцилограму с пьезадатчика на топливной форсунки. Подключить это к осцилографу на процессоре и который сливает данные на ноутбук и можно всё прокручивать в реалном времени. Если сразу откланения не вылезут при диагностики на месте то покататся и попытатся найти когда тянет. Можно контралировать параметры давления надува, угол опережения впрыска и по осцилограме с форсунки качество работы фарсунки и время подачи топлива в цилиндры и через этот парметр количество топлива. Другово я что то не могу придумать как деагностировать работу механических ТНВД. И в общем то всё это используется на продвинутых электронных ТНВД . Ну и конечно снять и привести на стенд. А это снимать и дорого и не понятно как тебе его сделают. Всё зависит от мастера и квалификации.
Удачи !
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
tower
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 июн 2007, 07:05
Откуда: Nord Ural
Поблагодарили: 1 раз

Re: перепускной или что ещё?

Сообщение tower »

sancho писал(а):Но интересно - у кого-нибудь такое было и как лечил?
Для начала все-таки стоит проверить давление наддува и угол опережения подачи топлива. ТНВД по мере износа сам смещает УОПТ в позднюю сторону - это его особенность. Проверьте работу слива с тнвд и исправность клапана обратки - возможно он сбрасывает давление с ТНВД, что не позволяет правильно работать автомату опережения подачи. Лезть в "потроха" ТНВД и "крутить винтики" на нем крайне не советую (пока) до выяснения причины "тупости" дрыгла...
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж...
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Проверьте работу слива с тнвд и исправность клапана обратки - возможно он сбрасывает давление с ТНВД
Как проверить работу клапана обратки ? Я его снимал но кроме того что при подаче напряжение он щёлкает я ничего не смог деагностировать. Есть какие либо нюансы ? что и где он должен перекрывать ? И он ведь нужен только при пуске, насколько я Понял, чтобы поднять давление и сдвинуть угол впраска в более ранюю сторону ?
Удачи
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
tower
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 июн 2007, 07:05
Откуда: Nord Ural
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение tower »

dema писал(а):
Проверьте работу слива с тнвд и исправность клапана обратки - возможно он сбрасывает давление с ТНВД
Как проверить работу клапана обратки ? Я его снимал но кроме того что при подаче напряжение он щёлкает я ничего не смог деагностировать. Есть какие либо нюансы ? что и где он должен перекрывать ? И он ведь нужен только при пуске, насколько я Понял, чтобы поднять давление и сдвинуть угол впраска в более ранюю сторону ?
Удачи
Параллельнно обмотке клапана подключается обычная лампочка, которая выводится в кабину... по свечению лампы определяем подачу управляющего напряжения и сравниваем его с алгоритмом работы клапана...
В более ранюю сторону подача смещается после запуска дрыгла за счет более высокой частоты вращения КВ и увеличившейся подачи топливоподкачки в ТНВД...
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж...
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

tower писал(а):
dema писал(а):
Проверьте работу слива с тнвд и исправность клапана обратки - возможно он сбрасывает давление с ТНВД
Как проверить работу клапана обратки ? Я его снимал но кроме того что при подаче напряжение он щёлкает я ничего не смог деагностировать. Есть какие либо нюансы ? что и где он должен перекрывать ? И он ведь нужен только при пуске, насколько я Понял, чтобы поднять давление и сдвинуть угол впраска в более ранюю сторону ?
Удачи
Параллельнно обмотке клапана подключается обычная лампочка, которая выводится в кабину... по свечению лампы определяем подачу управляющего напряжения и сравниваем его с алгоритмом работы клапана...
В более ранюю сторону подача смещается после запуска дрыгла за счет более высокой частоты вращения КВ и увеличившейся подачи топливоподкачки в ТНВД...
tower - ничего личного, но я бы Вам настоятельно рекомендовал пойти под-учить матчасть, вмето того чтобы давать не корректные советы и забивать людям неправильными представлениями о работе ТНВД.

Совет проверить клапан обратки - эквивалентен рекомендации замера внутрикорпусного давления тнвд (что осуществляется механичекски и не имеет электронного управления), но ни каким образом не относится к работе клапана отсечки (тем более прикручивания лампочки к нему).
Корректно эта операция (замер давления) не иможет быть выполнена на двигателе, и она входит в регламент проверки и регулировки тнвд на стенде.

Возвращаясь к теме топика.
Например жалоба - двигатель ревет, а машина не тянет, т.е. обороты высокие, я бы трактовал, как не корректную работу гидротрансформатора и отсутствие его блокировки.

Что же касается движка - это уже общепризнанный факт, что на 4м40 более капризные тнвд. Соответственно, при таком поведении мотора, я бы рекомендовал снять тнвд, и проверить его на стенде, скорее всего проблемы будут не только в заниженном внутрикорпусном давлении, но и с автоматом опережения впрыска по нагрузке.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

Заниженное внутрекорпусное давление как раз и приводит к проблеме опережения впрыска. На каждых оборотах давление своё можно посмотреть по рукководству. Но зажатие перепукного клапана не поможет так как он ограничивает давление с верху и если изношен или неисправен подкачивающий насос то толку от зажатия перепускного клапана никакого не будет.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Аватара пользователя
tower
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 10 июн 2007, 07:05
Откуда: Nord Ural
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение tower »

Николай писал(а):[tower - ничего личного, но я бы Вам настоятельно рекомендовал пойти под-учить матчасть, вмето того чтобы давать не корректные советы и забивать людям неправильными представлениями о работе ТНВД.
Совет проверить клапан обратки - эквивалентен рекомендации замера внутрикорпусного давления тнвд (что осуществляется механичекски и не имеет электронного управления), но ни каким образом не относится к работе клапана отсечки (тем более прикручивания лампочки к нему).
Корректно эта операция (замер давления) не иможет быть выполнена на двигателе, и она входит в регламент проверки и регулировки тнвд на стенде.
Возвращаясь к теме топика.
Например жалоба - двигатель ревет, а машина не тянет, т.е. обороты высокие, я бы трактовал, как не корректную работу гидротрансформатора и отсутствие его блокировки.

Что же касается движка - это уже общепризнанный факт, что на 4м40 более капризные тнвд. Соответственно, при таком поведении мотора, я бы рекомендовал снять тнвд, и проверить его на стенде, скорее всего проблемы будут не только в заниженном внутрикорпусном давлении, но и с автоматом опережения впрыска по нагрузке.
Соглашусь с Вами отчасти: не думаю, что познания инженера электромеханика - судового механика малы, чтобы разобраться с бошевским ТНВД (слава богу, что не "Lucas")... К сожалению я сразу не обратил внимание на подписи автора топика, а конкретно на комплектацию его машинки... В чем я слаб - так это в автоматах-КПП - всю жись ездил на "механике"... Поэтому и рекомендации идут из этого расчета :oops: СОРРИ :?
Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж...
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Сообщение Жипер »

sancho писал(а):Резко разгоняться не хочет - двиг ревёт, дыма нет, а ускоряется паршиво.
Смотреть аффтамат и его управление.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
паша
Сообщения: 277
Зарегистрирован: 06 май 2007, 01:33
Откуда: РФ

Сообщение паша »

Жипер писал(а):Резко разгоняться не хочет - двиг ревёт, дыма нет, а ускоряется паршиво.
скинь тросик регулировки идущий от тнвд в акпп и будет радость
Паджеро-2 АКПП, 4Д56Т. 1993гв
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»