Смазка в Хабы
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- DEN_VAX
- Сообщения: 608
- Зарегистрирован: 16 июн 2005, 18:42
- Откуда: Москва, кутузовский
- Контактная информация:
Смазка в Хабы
Какую смазку забивать в ручные хабы Aisin?
Pajero 1 с порталами (ГП 5,4), СС, 36TSL, 3 блокировки, кит в раздатке (2,854:1), 2 лебедки, каркас...
Даже если будет туго, все равно говно месить я буду!
Даже если будет туго, все равно говно месить я буду!
- Ermakoff
- Сообщения: 4275
- Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
- Откуда: Волжский
- Откуда: Пятигорск
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Там насколько знаю именно "забивать" не надо, а покрыть внутренности тонким слоем универсальной водостойкой смазки, которой шприцуем подвеску - это будет самое то.
Поздравляю с покупкой
Что почем?
Поздравляю с покупкой

Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
- Динго
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MPS II
- Откуда: СПб
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Смазка в Хабы
Производитель хабов AVM рекомендует добавлять в ручные хабы только чуть обычного моторного масла (особых отличий от Aisin там нет). Консистентные и пр. смазки не рекомендуются. Мои AVM живут так уже 3 года.DEN_VAX писал(а):Какую смазку забивать в ручные хабы Aisin?
Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
- Ermakoff
- Сообщения: 4275
- Зарегистрирован: 18 фев 2004, 13:11
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Galloper Exceed`93
- Откуда: Волжский
- Откуда: Пятигорск
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Динго, а почему консистентные не рекомендуются? Вроде бы температура застывания у них не сильно отличается от моторных масел, зато стойкость выше.
Мне вот интересно (офтоп, конечно), как рекомендуют смазывать автоматические, где-то читал, что некоторые вообще запрещают смазывать, типа внутри всё должно быть сухо...
Мне вот интересно (офтоп, конечно), как рекомендуют смазывать автоматические, где-то читал, что некоторые вообще запрещают смазывать, типа внутри всё должно быть сухо...
Если у человека нет чувства юмора, у него по крайней мере должно быть чувство, что у него нет чувства юмора.
У "Мишгуна" правда на УаЗке (ручные, какой фирмы не помню) были сильно забиты консистентной смазкой, в результате через некоторое время внутренняя пружина перестала досылать до зацепления из-за загустения, но там была еще одна причина - хабы не полностью герметичны и туда водичка-грязная и в перемешку со смазкой это не жило своей жизнью. Все было вычещено промыто и залито внутрь машинное масло и прокладочка на герметик. И все стало хорошо работать и работает. И если я правильно помню там через отверстие под чентральный винт, можно доливать моторного масла.
Не претендую на вышшую инстанцию, но лично занимался разборкой и сборкой, и делали так.
Не претендую на вышшую инстанцию, но лично занимался разборкой и сборкой, и делали так.
pajeroII, 1996г. прав.р. 4G64,
MMC Delica, PE8W, 4М40
MMC Delica, PE8W, 4М40
-
- Сообщения: 1812
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
- Двигатель:: 4g54
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Уфа
- Откуда: г.Уфа
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
по причине кончины игольчатого опорного подшипника шруса (внутри поворотного кулака с внутренней стороны) разобрал полностью всю переднюю подвеску для дефектовки и капитальной промывки-смазке....
хабы ручные авм. до этого смазывал литолом от кастрол. обнаружил большое количество в хабах каши литоло-песочной..... решено в ХАБЫ залить лишь машинное. чтоб грязью не обростал механизм.......
хабы ручные авм. до этого смазывал литолом от кастрол. обнаружил большое количество в хабах каши литоло-песочной..... решено в ХАБЫ залить лишь машинное. чтоб грязью не обростал механизм.......
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
п4 3,8 бежевый у жены.
-
- Сообщения: 1812
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
- Двигатель:: 4g54
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Уфа
- Откуда: г.Уфа
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
просто залить слегка и все. единственное трущееся - втулка со внутренними шлицами, которая одевается на шлицы шруса и имеющая с внешней стороны шлицы, но потолше, на которые надевается одветная часть хабов... так вот эта втулка крутится без подшипника. и лишь она крутится в хабе только во время "свободного хода".....
смазка шрус - предназначена для шрусов - сильно нагруженного узла, в нее (обычно) добавляют спец присадку, которая улучшает износостойкость металла, но из-за нее НА ВОЗДУХЕ металл активно окисляется. по этому эту смазку можно применять лишь в шрусах, где герметично закрыто все чехлом.
а для более других применений лучше подходит литол (пользую кастроловский - зелененький).
смазка шрус - предназначена для шрусов - сильно нагруженного узла, в нее (обычно) добавляют спец присадку, которая улучшает износостойкость металла, но из-за нее НА ВОЗДУХЕ металл активно окисляется. по этому эту смазку можно применять лишь в шрусах, где герметично закрыто все чехлом.
а для более других применений лучше подходит литол (пользую кастроловский - зелененький).
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
п4 3,8 бежевый у жены.
- Динго
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 15 июн 2003, 14:39
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MPS II
- Откуда: СПб
- Откуда: С-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Ключевое слово - ПОКА. Были случаи заедания без возможности включить муфту, когда это было очень необходимо - у отдельных умельцев с опытом УАЗовладения. Причина - забитая до отказа масляно-грязевой смесью втулка клинит. Я предпочитаю делать, как написано в инструкции, а не корчить из себя самого умного.kva писал(а):А я зщабиваю литолом кастроловским или шрусом всю ступицу и все нормально пока.

Да и не крутится там ничего - смазка нужна только чтобы зубья в зацепление нормально входили.
Из СПб, Дмитрий
Из СПб, Дмитрий
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Pajero Sport II / 3.2 / 4AT / 2008, MasterCraft Courser AXT + General Altimax Arctic
Galloper II / 2.5TDI / LWB / 5MT / 1998 (продан)
Pajero I / 2.3TD / SWB / 5MT / 1988 (продан)
Только что перебрал свою...
ИМХО, конечно, и хабы у меня автоматические, но вот такие соображения:
Полости подшипников и хаба - сообщающиеся, и никаких сальников между ними нет - все сальники (ступицы и шруса) с другой стороны. Забивать\заливать в одну полость РАЗНЫЕ типы смазок (литол и моторное масло) как-то, на мой взгляд, бессистемно... Они все равно перемешаются, и результат перемешивания не обязательно будет лучше, чем изначально чистый литол... А учитывая, что основной узел здесь - ступица с подшипниками (хабы, увы и ах, это здесь "бантики"
), то я за:
Продаются прям набором из разных толщин.

ИМХО, конечно, и хабы у меня автоматические, но вот такие соображения:
Полости подшипников и хаба - сообщающиеся, и никаких сальников между ними нет - все сальники (ступицы и шруса) с другой стороны. Забивать\заливать в одну полость РАЗНЫЕ типы смазок (литол и моторное масло) как-то, на мой взгляд, бессистемно... Они все равно перемешаются, и результат перемешивания не обязательно будет лучше, чем изначально чистый литол... А учитывая, что основной узел здесь - ступица с подшипниками (хабы, увы и ах, это здесь "бантики"

Еще хочу напомнить о важной детальке, из-за неустановки или неправильной толщины которой мрет сальник шруса и соответственно игольчатый подшипник (а далее вода\грязь по "трубе" ступицы идет прямиком как раз в хаб) - РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ КОЛЬЦА разной толщины для фиксации осевого перемещения шруса внутри ступицы (ставятся под пружинное кольцо, фиксирующееся на проточке шруса). Без них, да в прочем, и без самого пружинного кольца шрус не вывалится, но сальник его разлохматится очень быстро...Ermakoff писал(а):Там насколько знаю именно "забивать" не надо, а покрыть внутренности тонким слоем универсальной водостойкой смазки...
...
Продаются прям набором из разных толщин.
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
-
- Сообщения: 1812
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
- Двигатель:: 4g54
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Уфа
- Откуда: г.Уфа
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
как это хаб и полость ступечных подшиников общая?
по сути хаб - это нарощенная, усложненная заглушка, которая на внутренней части шлицами одевается на шрус, а прикручивается болтами к ступице. другой вопрос, что непосредственно в хабе курпус, который прикручиваеся болтами к ступице и шлицевая часть - 2 разные детали, которые приходят во взаимное стопорение при включении хаба в режим 4х4.
а то, что небольшая часть моторного масла из хаба может просочиться по шлицевому соединению - так атм настолько маленькие дозы, что не стоит учитывать "смешивание 2 различных видов смазок".....
по сути хаб - это нарощенная, усложненная заглушка, которая на внутренней части шлицами одевается на шрус, а прикручивается болтами к ступице. другой вопрос, что непосредственно в хабе курпус, который прикручиваеся болтами к ступице и шлицевая часть - 2 разные детали, которые приходят во взаимное стопорение при включении хаба в режим 4х4.
а то, что небольшая часть моторного масла из хаба может просочиться по шлицевому соединению - так атм настолько маленькие дозы, что не стоит учитывать "смешивание 2 различных видов смазок".....
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
п4 3,8 бежевый у жены.
По мануалу и для автоматов, и для ручных - смазка многоцелевая SAE J310 NLGI No.2 (это никак не моторное...)
И везде "заполните" - то есть НАБЕЙТЕ
ИМХО еще раз, но заедать хабы будут при сильном старении смазки и/или попадании в смазку воды/грязи.
И везде "заполните" - то есть НАБЕЙТЕ

ИМХО еще раз, но заедать хабы будут при сильном старении смазки и/или попадании в смазку воды/грязи.
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
-
- Сообщения: 1812
- Зарегистрирован: 04 май 2005, 20:19
- Двигатель:: 4g54
- Мой автомобиль(и):: Pajero2
- Откуда: Уфа
- Откуда: г.Уфа
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 8 раз
так и есть.
при первом выезде в хаб через щель между корпусом и ручкой переключателя попадет вода и грязь... не смотри, что щель мелкая. ДОСТАТОЧНО! сам лично на днях выгребал оттуда абразивный пластилин..... проверено - густуя пластичную смазку НАКЛАДЫВАТЬ не рекомендуется. лишь слегка смазать поверзности. либо жидкую капнуть..
при первом выезде в хаб через щель между корпусом и ручкой переключателя попадет вода и грязь... не смотри, что щель мелкая. ДОСТАТОЧНО! сам лично на днях выгребал оттуда абразивный пластилин..... проверено - густуя пластичную смазку НАКЛАДЫВАТЬ не рекомендуется. лишь слегка смазать поверзности. либо жидкую капнуть..
pajero 2 - 1993г. 3d, 4g54 в семье "маленький".. вездепролазный. )
п4 3,8 бежевый у жены.
п4 3,8 бежевый у жены.