Правила  Клуб на карте мира  Фотогалерея Лица клуба  Pajero.FAQ  Почта@pajero4x4.ru Сувенирка  
Начинающим строительство внедорожника читать обязательно!   

 

Текущее время: Сб ноя 17, 2018 5:48 pm

   [ Клубный телефон: +7 ]   [Ремонт, ТО и подготовка]    

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О вылете колёс. Что, как и почему.
СообщениеДобавлено: Чт июл 29, 2004 5:53 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2003 3:20 pm
Сообщения: 2768
Откуда: Portland, OR, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Двигатель: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и): Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Всё ниже указанное - мои собсвенные измышления, так что следуйте моим советам на свой страх и риск.
Если кому интересно как я пришёл к выводу об оптимальном вылете. То вот моя логика, чтобы не думали, что я эти цифры (0...-10) взял с потолка.
Размышляя о правильном вылете я исходил из простейшего понятия подобия треугольников, а также стремления сохранить наиболее оптимальное состояние подвески. Вылет определяет оптимальное положение пятна контакта колеса относительно подвески, а именно влияет на значение плеча окатки, позволяя сохранить оптимальные условия поворота колеса, и управляемость автомобиля не зависимо от размера покрышек. Если рассматривать взаимоотношение колеса с дорогой, то важным параметром является не столько диаметер, сколько статический радиус колеса под нагрузкой - расстояние от поверхности дороги до оси вращения, при правильно установленном давлении в колесах, соответсвующем весу автомобиля.
Чтобы быть последовательным, я буду пользоватся данными Yokohama tires для покрышки Yokohama Geolander AT+II. У разных производителей данные для конкретных размеров покрышек слегка отличаются, но пропорции измения параметров внутри одной модели остаётся близким.
Берём стандартные покрышки и колёса устанавливаемые на Пажеру.
Покрышка 235/75R16 (29x9.5R15 в дюмовом размере) имеет статический радиус - 12.9 дюймов = 330мм, она устанавливается на диски с вылетом +33мм. Как конструкторы в Митсу пришли к этому разбирать не будем, я думаю головы у них на месте.
Следующий штатный размер - 31x10.5R15, имеет статический радиус - 14.2" = 362мм (соответсвенно, дорожный проствет от установки таких колёс увеличивается на 32мм). Штатные диски под такие колёса имеют вылет +10 мм. Т.е центральное сечение колеса смещено наружу на 23мм, чтобы сохранить оптимальное состояние подвески.
Рассмотрим теперь нештатный размер - 33x12.5R15.
Казалось бы 29, 31 и 33 - увеличение диаметра одинаковое, должен и радиус под нагрузкой увеличиватья одинаково, но это не так.
С увеличением диаметра колеса, при сохранении посадочного диаметра, относительная деформация покрышки увеличивается.
Согласно Yokohama, 33x12.5R15 имеет статический радиус равный 15ти дюймам = 383мм (т.е такой преход даёт только 21мм увеличение дорожного просвета, что конечно же всё равно не плохо). Таким образом увеличение диаметра с 31" до 33" дало прирост дорожного просвета, и радиуса равный только примерно 65% от соответсвующего прироста при переходе от 29" к 31". Теорию подобия треугольников в школе все проходили?! Имеем, изменение вылета при переходе с 29" на 31" = 23мм, соответсвенно переходя на 33" нам надо изменить вылет на 65% или 15мм, чтобы сохранить те самые оптимальные углы подвески. Оптимальный вылет становится отрицательным равным - 5. Колебания этого параметра в пределах +-5мм вполне допустимы (отсюда и параметры вылета, которые я всегда указываю 0...-10). Я предпочитаю оставаться ближе к центру(положительному вылету) - подшипники проживут дольше.

Часто вижу тенденцию выдвигать колесо дальше чем надо из-за слишком большого отрицательного вылета. Делается это якобы для того чтобы не задевало. Единсевенный случай, когда это необходимо, если колесо при повороте слишком близко подходит к раме или скажем внутренним елементам подвески и рулевого управления. Тогда действительно никуда не денешься. Но и только на это. А вот на размещение, колеса в арке такой вылет повлияет скорее отрицательно. При оптимальном вылете ось поворота колеса проходит близко к центру горизонтальной проекции колеса на поверхность. Избыточный отрицательный вылет смещает эту проекцию наружу как результат, вместо того, чтобы вповорачиваться вокруг центра она начинает еще описывать и полудугу, т.е колесу теперь надо больше места в арке, а его как раз может не хватить, если размер близок к максимальному.

_________________
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 30, 2004 11:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 25, 2003 6:30 pm
Сообщения: 173
Откуда: Krasnodar
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Пытался вникнуть в выкладки.. Короче, ты пальцем покажи, Склифосовский :)
У меня диски с покупки (1,5 года) с отрицательным, как оказалось, вылетом :). Я прокатился на паджере товарища с родными дисками, так вот устойчивость его машины в поворотах мне показалась гораздо меньшей. А так вроде как лапы в разные стороны и в поворотах держит лучше. Или это заблуждение? Насколько я понял - больше вылет, больше устойчивость, шире колея, меньше живут подшиники ступиц(ни разу еще не мениял). Поправь если ошибаюсь.

_________________
Паджеро-2 1992 кабриолет, 4D56TD, Part Time, 31' Fulda Tramp 4x4 Trac


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб июл 31, 2004 2:44 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2003 11:43 pm
Сообщения: 1565
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Двигатель: 6G74
Мой автомобиль(и): Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Нарисовать бы ;) А то непонятно, каким образом пропорция должна рассчитываться. Интуитивно так, как ты говоришь. К тому же наверняка ты уже это рисовал ;)

Andy, дело не только в подшипниках ступиц, но и углах подвески и ШРУСов, которые рассчитаны на определенное значение.

У нас тут один на Сузуки задрал свою машину на 25см да что-то там с углами недодумал. Результат - за 5 покатушек 3 сломанных моста :shock: :D

_________________
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2004 8:31 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2003 3:20 pm
Сообщения: 2768
Откуда: Portland, OR, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Двигатель: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и): Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Ну вот я старался, старался. Думал всё понятно обьяснилы, а вы..
Буду рисовать. Хотя вроде несколько лет наза в За рулём была статеичка насчёт углов. Будем искать.

_________________
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 02, 2004 8:55 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2003 3:20 pm
Сообщения: 2768
Откуда: Portland, OR, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Двигатель: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и): Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
О нашёл. (рисунок б) Расстояние А - плечо обкатки. Если диаметр колеса увеличить без измения вылета, то А будет менятся. Чтобы сохранить его в соответсвии с установленым производителем, надо за счёт изменения вылета отодвинуть колесо наружу. Соотвественно вылет становится более отрицательным. Но болшой отрицательный создаёт большое (полохо) положительное плечо обкатки (о как). Это нежелательно поскольку при положительном плече обкатки, сили действующие на колесо стремятся вывернуть его наружу, машина начинает плавать по дороге, на бездорожье руль выбивает из рук. Люди начинаются разговоры о необходимости демпферов на рулевое, ларчик просто открывался, на колёсья посмотрите.
Изображение
А лучше сами читайте: http://arch.zr.ru/articles/146_01_2001.html

_________________
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon


Последний раз редактировалось Monterorider Сб ноя 10, 2007 5:25 am, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 18, 2004 1:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 06, 2004 7:20 pm
Сообщения: 25
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
AnDy__ писал(а):
Пытался вникнуть в выкладки.. Короче, ты пальцем покажи, Склифосовский :)
У меня диски с покупки (1,5 года) с отрицательным, как оказалось, вылетом :). Я прокатился на паджере товарища с родными дисками, так вот устойчивость его машины в поворотах мне показалась гораздо меньшей. А так вроде как лапы в разные стороны и в поворотах держит лучше. Или это заблуждение? Насколько я понял - больше вылет, больше устойчивость, шире колея, меньше живут подшиники ступиц(ни разу еще не мениял). Поправь если ошибаюсь.


Пальцем показать могу только на свой опыт: на родных дисках с любой (родного размера) резиной проблем с курсовой устойчивостью у меня не возникает на любом покрытии, с подвеской в любом состоянии (в пределах разумного). А на чуть вынесенных O.Z. Rasing 16" с небольшими люфтами в подвеске швыряет не только на асфальтовой колее в левом ряду, но и просто взависимости от профидя дороги все время кудато тянет. Иной раз так колбаснет, что подумывать начинаю на стандартных коклсах успокоиться. На днях отправлюсь лечить подвеску, заодно и ступичные подшипники посмотрю. Я дума им туго приходится.

_________________
Pajero II '94, 3D SS, Manual V6 3.0 6G72 O.Z. 16''


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 26, 2004 2:17 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2004 3:07 am
Сообщения: 542
Откуда: Сахалин, г.Южно-Сахалинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Двигатель: 4М41
Мой автомобиль(и): Пджеро 3
Откуда: Южно-Сахалинск
Подскажите пожалуйста кто знает: У меня на Паджере с Японии стоят диски с такой маркировкой
15X8JJ-374OFF.10
Что это знает расшифруйте пожалуйста!
Где можно взять инфу по дискам?
Заранее всем большое спасибо!

_________________
P4, 2013 SHOGUN v93


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 26, 2004 11:27 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2003 1:33 pm
Сообщения: 4974
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Двигатель: дизель
Мой автомобиль(и): TLC Prado
Откуда: Москва
_YURY_ писал(а):
Подскажите пожалуйста кто знает: У меня на Паджере с Японии стоят диски с такой маркировкой
15X8JJ-374OFF.10
Что это знает расшифруйте пожалуйста!
Где можно взять инфу по дискам?

Для начала: посадочный диаметр диска 15 дюймов, ширина обода 8 дюймов, двусторонний профиль диска формы J (большинство дисков с такой формой профиля)
Что означает -347OFF.10 я не знаю, скорее всего OFF.10 это от offset 10, т.е. вылет диска +10 мм.
Насчет почитать - поройся сам в инет-магазинах, торгующих дисками - у них у многих справочные данные есть. Вот навскидку парочка ссылок:
http://www.wheels.nn.ru/remdisk.htm
http://www.r-tires.ru/spravkad1.html

_________________
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 27, 2004 12:54 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 28, 2004 3:07 am
Сообщения: 542
Откуда: Сахалин, г.Южно-Сахалинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Двигатель: 4М41
Мой автомобиль(и): Пджеро 3
Откуда: Южно-Сахалинск
Костя, большое спасибо щас пролезу по твоим ссылкам!

_________________
P4, 2013 SHOGUN v93


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2004 3:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2003 11:43 pm
Сообщения: 1565
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Двигатель: 6G74
Мой автомобиль(и): Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Перерыл еще раз сейчас весь форум и вот по какой причине :)

Сподобился я купить себе новые диски, на 16, и соответственно резину.

Резину буду брать BFG Mud Terrain - сейчас здесь они - самое лучшее отношение цена - качество.

Размер - не определился, но одно из двух:
265/75 R 16
285/75 R 16

Вот подскажите мне, какой ширины диски лучше под них взять? Производитель рекомендует 7,0 - 8,0" на первую и 7,5 - 9,0" на вторую.

И соответственно какой вылет должен у этих дисков быть при такой ширине на П-2? 0/-10?

_________________
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2004 11:19 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2003 1:33 pm
Сообщения: 4974
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Двигатель: дизель
Мой автомобиль(и): TLC Prado
Откуда: Москва
Andrei V6 3.5 писал(а):
Размер - не определился, но одно из двух:
265/75 R 16
285/75 R 16

Вот подскажите мне, какой ширины диски лучше под них взять? Производитель рекомендует 7,0 - 8,0" на первую и 7,5 - 9,0" на вторую.

И соответственно какой вылет должен у этих дисков быть при такой ширине на П-2? 0/-10?

Ширина диска по обоим размерам подойдет 8''
Вылет лучше нулевой.
Для первого размера (265/75/R16) подойдет ширина 7,5''
Вылет лучше +10мм
вот тебе ссылка на справочник.
http://www.wheels.nn.ru/sprav/Mitsubishi.htm

_________________
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2004 3:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2003 11:43 pm
Сообщения: 1565
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Двигатель: 6G74
Мой автомобиль(и): Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Костя, спасибо за ссылку. Я так понимаю, кузов V20 - это П-2? У меня V45, а в справочнике в своем нашел только V23 и выше...

Получается вообще так, что вылет устанавливается таким, чтобы внешняя сторона диска находилась всегда в одной и той же плоскости? Или я что-то не понимаю?

_________________
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2004 5:58 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2003 1:33 pm
Сообщения: 4974
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Двигатель: дизель
Мой автомобиль(и): TLC Prado
Откуда: Москва
Andrei V6 3.5 писал(а):
Костя, спасибо за ссылку. Я так понимаю, кузов V20 - это П-2? У меня V45, а в справочнике в своем нашел только V23 и выше...

Думаю да. Абсолютно точно сказать не могу, т.к. справочника под рукой нет, а искать - нет времени.

Andrei V6 3.5 писал(а):
Получается вообще так, что вылет устанавливается таким, чтобы внешняя сторона диска находилась всегда в одной и той же плоскости? Или я что-то не понимаю?

вот неплохая ссылка:
http://www.shinashop.ru/diski.shtml

_________________
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2004 6:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2003 3:20 pm
Сообщения: 2768
Откуда: Portland, OR, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 19 раз.
Двигатель: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и): Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
Andrei V6 3.5 писал(а):
...Получается вообще так, что вылет устанавливается таким, чтобы внешняя сторона диска находилась всегда в одной и той же плоскости? Или я что-то не понимаю?

Нет. Чтобы расстояни "А" на рисунке 2 оставалось постоянным. (см выше)
Для резины 265 идеальным размером был бы 7", для 285 - 8". Поскольку 8" подойдёт и для 265 то оптимально можно взять диски на 8" с 0 вылетом. Тогда можно поставить и ту и другую резину, как душа пожелает.

_________________
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 23, 2004 6:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2003 11:43 pm
Сообщения: 1565
Откуда: Москва-Avignon-Київ-Ho Chi Minh-Москва-Санкт-Петербург-Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Двигатель: 6G74
Мой автомобиль(и): Mitsubishi Pajero 1999, Mitsubishi Pajero Sport 2014
Откуда: Екатеринбург
Monterorider писал(а):
Поскольку 8" подойдёт и для 265 то оптимально можно взять диски на 8" с 0 вылетом. Тогда можно поставить и ту и другую резину, как душа пожелает.


OK, понял :)

А у тебя какие диски стоят? :?:

_________________
Pajero '99 5-дв. V6 3.5 SOHC АКПП SuperSelect
Pajero Sport 2014


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  След.

   [ Клубный телефон: +7 ]   [Ремонт, ТО и подготовка]    

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB

Яндекс.Метрика