Антифриз
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
Антифриз
Собрался заменить антифриз на своем ММС, возникли сомнения какой заливать. По сервисной книге у меня Mobil Frostschutz 600 (автомобиль декабрь 2002года). В магазине сказали. что такой антифриз не выпускается уже года два. Теперь Mobil выпускает только красный или синий антифриз, а у меня в бачке желтый. Что делать неужели придется промывать систему. А как это делается? На сервис отгонять нехочу принципиально. все ТО делаю сам.
В поиске ответа на свой вопрос не нашел.
В поиске ответа на свой вопрос не нашел.
PAJERO SPORT 3.0 GLS АКПП 2002г.
Удачи на дорогах!
Удачи на дорогах!
- volgstal
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Плохо искал. Смотри здесь:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=11023
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=11023
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
- volgstal
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Насчет равенола - присоединяюсь. Но только не концентрированный (его лить нельзя, а надо разбавлять). Есть уже готовый. И заливать следует после промывки системы охлаждения.bosso4 писал(а):Я ливанул концентрированный равенол (желтый).
Пока полет нормальный.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
Честно говоря - не знаю, были и немец и япашек двое....volgstal писал(а):Насчет равенола - присоединяюсь. Но только не концентрированный (его лить нельзя, а надо разбавлять). Есть уже готовый. И заливать следует после промывки системы охлаждения.bosso4 писал(а):Я ливанул концентрированный равенол (желтый).
Пока полет нормальный.
Во все лил равенол - концентрат. Теплоотдача повысилась в разы!
Никаких сложностей.
Предвижу толька косяки с радиатором ( возможные) из-за пересыха плассмаски впускной стороны от двигла....

зы
Кстате , для алматинцев. Никогда не кипел. Ни в какие горы, ни в какую жару.
До этого катался на форде -скорпио - тудыть лил тосол (красноярский) - кипел пару раз....
- Ronin
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:11
- Откуда: Almaty. KZ
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
поясни про равенол... у меня щас зеленый, при быстром подьеме кипел, мля аж злости не хватает. следует ли промывать? если сам менял, отпиши процедуру поподробнее плиз. если не сам, то где.bosso4 писал(а):зы
Кстате , для алматинцев. Никогда не кипел. Ни в какие горы, ни в какую жару.
кстати как промывать то?
Toyta Camry 2.2, 2001 (25) XLE
MMC Montero Sport 3.0, 1999 XLS
MMC Montero Sport 3.0, 1999 XLS
Нича не мыл. Может и зря, но не мыл!Ronin писал(а):поясни про равенол... у меня щас зеленый, при быстром подьеме кипел, мля аж злости не хватает. следует ли промывать? если сам менял, отпиши процедуру поподробнее плиз. если не сам, то где.bosso4 писал(а):зы
Кстате , для алматинцев. Никогда не кипел. Ни в какие горы, ни в какую жару.
кстати как промывать то?
Проста слил старый ф баклашку и посмотрел на поверхность. Маслянной пленька не было.
Фиганул равенолу. Спустил вобздух. И фсе!
- volgstal
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
bosso4 писал(а):1 Во все лил равенол - концентрат. Теплоотдача повысилась в разы!
1. Такого просто не может быть исходя из физических свойств воды и антифриза. У воды теплоотдача больше, чем у этиленгликоля. Поэтому его водой и разбавляют. Чем больше разбавлен, тем выше теплоотдача, но раствор замерзнуть может. Поэтому и должна соблюдаться определенная концентрация.bosso4 писал(а):2. Кстате , для алматинцев. Никогда не кипел. Ни в какие горы, ни в какую жару.
До этого катался на форде -скорпио - тудыть лил тосол (красноярский) - кипел пару раз....
2. Сравнивать две машины некорректно. Кипел то на форде. Видимо там были проблемы с системой охлаждения. Что касается алматинцев, то физика она даже в Африке - физика.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
volgstal писал(а):bosso4 писал(а):1 Во все лил равенол - концентрат. Теплоотдача повысилась в разы!1. Такого просто не может быть исходя из физических свойств воды и антифриза. У воды теплоотдача больше, чем у этиленгликоля. Поэтому его водой и разбавляют. Чем больше разбавлен, тем выше теплоотдача, но раствор замерзнуть может. Поэтому и должна соблюдаться определенная концентрация.bosso4 писал(а):2. Кстате , для алматинцев. Никогда не кипел. Ни в какие горы, ни в какую жару.
До этого катался на форде -скорпио - тудыть лил тосол (красноярский) - кипел пару раз....
2. Сравнивать две машины некорректно. Кипел то на форде. Видимо там были проблемы с системой охлаждения. Что касается алматинцев, то физика она даже в Африке - физика.
Скажи плс, почему вода закипает в системе быстрее, чем этиленгликоль??? Тем-ра кипения выше???
Давай по-порядку:Ronin писал(а):Так и не ответил... про равенол, про замену, с какой смешивал (цвет жидкости до замены), как спустил воздух... и прочее прочее прочее
1.Из пендосии пришел с зеленой бурдой какой-то...
2.Купил баклашку равенолу (2300 т.)
3.Пришел на стоянку.
4.Окрыл капот.
5. Снял крышку радиатора, и заSHITу. На радиаторе есть краниг, внизу. Подставил тазиг.
6. Инициировал краниг. Полилося. Ждал, пака фсе не выльется...
7. нашел винтег спуска воБздуха (сверху, на движке, от шланги радиатора, он там один - не промахнешься, даже надпись есть , тпа, не срывай - убьет)
8. Открутил винтег.
9. налил равенолу из баклашки, пока изо фсех щелей не полилося.
10. все закрутил обратно, прогрел телегу.

Я чего-то не понял А с движка не сливал что ли? На блоке справа и слева имеются две сливные пробки. По инструкции надо с блока тоже сливать. Я в выходные попытался поменять антифриз, но до этих пробок никак дотянутся не смог, хотя и нашел их. Может кто нибудь подскажет как до них добраться? А потом их еще и обратно закрутить необходимо да еще и с герметиком.Давай по-порядку:
1.Из пендосии пришел с зеленой бурдой какой-то...
2.Купил баклашку равенолу (2300 т.)
3.Пришел на стоянку.
4.Окрыл капот.
5. Снял крышку радиатора, и заSHITу. На радиаторе есть краниг, внизу. Подставил тазиг.
6. Инициировал краниг. Полилося. Ждал, пака фсе не выльется...
7. нашел винтег спуска воБздуха (сверху, на движке, от шланги радиатора, он там один - не промахнешься, даже надпись есть , тпа, не срывай - убьет)
8. Открутил винтег.
9. налил равенолу из баклашки, пока изо фсех щелей не полилося.
10. все закрутил обратно, прогрел телегу.
PAJERO SPORT 3.0 GLS АКПП 2002г.
Удачи на дорогах!
Удачи на дорогах!
- volgstal
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
bosso4 писал(а):Скажи плс, почему вода закипает в системе быстрее, чем этиленгликоль??? Тем-ра кипения выше???
Еще раз повторяю - такого не может быть. Кто не верит возьмите воду, охлаждающую жидкость и градусник и опытным путем проверьте. Просто были разные условия (разные машины, воздушные пробки, температура воздуха, нагрузка и.т.д.). Более того, в связи с тем, что антифризы имеют более низкую температуру кипения чем вода, систему охлаждения современных автомобилей делают герметичной и за счет клапана в пробке радиатора искусственно повышают давление в ней выше атмосферного. За счет повышения давления в системе охлаждения антифриз начинает кипеть при более высокой температуре.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
- volgstal
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Про эти пробки уже писали. В принципе, к ним лучший доступ из нишы колес. С водительской стороны еще можно подобраться (используются длинные ключи), а вот со стороны пассажира доступ затруднен, потому что мешает стартер. Это я пишу по памяти, так как сам даже не пытался туда лезть, раз это так сложно. Пошел другим путем. Сразу скажу он долгий, но мне торопиться было некуда.Скорпион писал(а): Я чего-то не понял А с движка не сливал что ли? На блоке справа и слева имеются две сливные пробки. По инструкции надо с блока тоже сливать. Я в выходные попытался поменять антифриз, но до этих пробок никак дотянутся не смог, хотя и нашел их. Может кто нибудь подскажет как до них добраться? А потом их еще и обратно закрутить необходимо да еще и с герметиком.
Исходил из следующих данных. В системе охлаждения моей машины 9 литров охлаждающей жидкости (по паспорту). Слил из радиатора все, что слилось. Примерно замерил, что слилось примерно 5 литров. Значит остальное осталось в двигателе. Дальше запасся дистилированной водой (у меня с этим проблем нет, хоть залейся) и залил ее в радиатор. Денек поездил. Утром слил все из радиатора. Сливаемый раствор стал естетственно светлее. И ТАК ПРИШЛОСЬ ДЕЛАТЬ РАЗ ПЯТЬ-ШЕСТЬ. В результате система охлаждения заполнилась чистой водой (можно хоть чай заваривать). Затем наступает самое главное. Купил концетрат равенола (можно и других фирм, это на любителя. Но важно, что именно концентрат.) Вновь слил из радиатора уже совершенно чистую воду. Точно замерил ее количество. Исходя из этого определил сколько воды осталось в системе и вылил в радиатор нужное количество концентрата (в инструкции сказано как его разбавлять в зависимости от температуры замерзания). Оставшуюся часть концентрата разбавил по инструкции дистилированной водой в отдельной таре и дополнил радиатор и расширительный бачок доверху. Таким образом :
1. Была промыта вся система охлаждения.
2. За счет циркуляции внутри все перемешалось и сейчас система залита антифризом нужной концентрации.
3. Избежал проблем с выкручиванием пробок. Там не текло и не потечет.
4. Все делается просто и удобно, так как открутить краник радиатора проблем не составляет.
К минусам относится потеря времени.
ЧТО ВАЖНО ПРИ ТАКОМ СПОСОБЕ:
1. Надо использовать только дистиллированную воду. От обычной воды может быть накипь.
2. При заливке воды (концентрата) в радиатор можно пользоваться клапаном выпуска воздуха из патрубка. Про него я только читал, сам так и не удосужился посмотреть - есть ли он у меня. Но. если такой клапан (краник) есть, то почему бы не воспользоваться.
3. Хотя в самом двигателе остается охлаждающая жидкость (или вода), сливать воду (и естетственно доливать) из радиатора лучше только после остывания двигателя. Таким образом полностью исключается возможность того, что часть холодной жидкости попадет в горячий двигатель и вызовет коробление головки. Об этом также писали. Я делал это по утрам. Времени занимает 5 минут от силы.
4. И главное не торопиться. Надо, чтобы при промывке термостат успел открываться и вода, залитая в радиатор смешивалась с остатками старого антифриза в блоке двигателя. ОСОБЕННО ЭТО ВАЖНО В ХОЛОДНУЮ ПОГОДУ, КОГДА ТЕРМОСТАТ ОТКРЫВАЕТСЯ РЕДКО! ИНАЧЕ ПОЛУЧИТСЯ, ЧТО ПРОМЫТ ТОЛЬКО РАДИАТОР.
Последний раз редактировалось volgstal 16 окт 2006, 09:26, всего редактировалось 3 раза.
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
- volgstal
- Сообщения: 1249
- Зарегистрирован: 02 ноя 2005, 16:22
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsibishi Montero Sport
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
В принципе можно. Но повторю, я никуда не торопился и думал :"Пусть получше все внутри промоется!". Делал летом, так, что холодов и замерзания воды не боялся. Естественно, процесс можно ускорить.Ronin писал(а):Во! вот это понимаю... и никаких гвоздей.
Если взять к примеру, по 10-15 минут прогрева двигателя при каждом заливании?... так ведь можно и в течении дня заменить, а не в течении недели!
MITSUBISHI MONTERO SPORT, LS,3.0/6G72, АКПП, ABS, 2001 г. VIN JA4MT21H61P059419
У тебя шо, жижа в радиаторе грязная???Ronin писал(а):Во! вот это понимаю... и никаких гвоздей.
Если взять к примеру, по 10-15 минут прогрева двигателя при каждом заливании?... так ведь можно и в течении дня заменить, а не в течении недели!
На вид? У меня - не было грязи, соффсем. Почему поменял ? Ну не доверяю я фсему , что кровоточит по 5 дней подряд но потом не дохнет! (с) Кенни

А если ты перегреваешься и кипишь - одно из возможностей - грязный радиатор, причем как снутри , так и снаружи.
В субботу, кстати, ремешок поменял. Радиатор мне сняли. Я его посмотрел и охренел!!!! Снаружи, на решетке забито было ВСЕ!!!!
Хорошо - бада рядом была - вымыл все !!! (Пендос , кстати гря, питичку , видать , задавил - перьев было - на маленькую подушку хватит!)
Теперь тем-ра (показомер) не показывает позицию (выше среднего) .
Значить эффективность охл . улучшилась!!!!

- Ronin
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: 04 апр 2006, 09:11
- Откуда: Almaty. KZ
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Насчет грязная я незнаю... но пендосам неверю, кипел 2-3 раза, аж расстроился, мляяя меня эти болячки уже начинают доставать... Это первая у меня машина с таким "букетом", и вечный ремонт (всегда был любителем Тойоты).bosso4 писал(а):У тебя шо, жижа в радиаторе грязная???
А если ты перегреваешься и кипишь - одно из возможностей - грязный радиатор, причем как снутри , так и снаружи.
Коллега (владелец П3) сказал: "Лучше девочка без писи - чем машина Мицубиси!" - его слова становятся пророческими

Toyta Camry 2.2, 2001 (25) XLE
MMC Montero Sport 3.0, 1999 XLS
MMC Montero Sport 3.0, 1999 XLS