6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан EGR

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Bolo Young
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
Откуда: Казахстан
Поблагодарили: 1 раз

6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан EGR

Сообщение Bolo Young »

Всем, привет!
Помогайте, уважаемые форумчане!

Проблема следующая.
Двигатель 6G72,3.0, 24v.
Сначала стали плавать обороты на холостом ходу. Лампа SES не загоралась и было сложно определить в чем проблема. Через некоторое время загорелась лампа SES, при считывании сканером обнаружилась ошибка (точно не помню какая...) типа P0400-проблема с клапаном EGR.
После этого были заменены свечи, провода, прокладки крышек ГБЦ, уплотнительные кольца в свечных колодцах и прочищены дросельная заслонка и все форсунки. Когда все собрали проблема с плавающими оборотами НЕ была устранена. На холостых оборотах во впускном коллекторе давление падало ниже 400 мм. ртутного столба. Это говорит о том, что система EGR постоянно подсасывает воздух из выпускного коллектора.
Тогда попробовали поставить заглушку на входе трубки подачи выхлопных газов во впускной коллектор, но в этом случае компьютер видит малое количество воздуха на определенных оборотах двигателя и тут же зажигает лампу SES. Обороты при этом стабилизировались и давление на холостом ходу повышалось примерно до 420-430 мм. рт.ст., а стрелка манометра застывала на одном значениии и не теребилась.
Пробовали менять сам клапан EGR, ваккумный клапан и убирали заглушку - все равно давление падает во впускном коллекторе. Проверяли герметичность всех трубок - все в порядке нигде нет разывов или дырок. Т.е. сами исполнительные механизмы рабочие. Все трубки надеты на клапаны и такая простая человеческая ошибка исключена.
Таким образом напрашиваются выводы: каким-то образом или неправильно стал работать компьютер (что мало вероятно) или откуда-то еще подсасывается воздух на холостых оборотах. Других идей пока в голову не приходит.

Что еще может быть? В каком направлении еще можно посмотреть?
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
Bolo Young
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
Откуда: Казахстан
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Bolo Young »

Проблема до сих пор не устранена.
Как только мотор прогревается создается ваккум на клапане EGR и клапан открывается из-за чего начинают плавать обороты. Почему это происходит не понятно. Т.е. клапан EGR постоянно в открытом состоянии.

Все исполнительные механизмы системы EGR рабочие: проверяли клапан EGR, ваккумный клапан, соленоид - все рабочее.
Пытались словить сигнал от ЭБУ на соленоид, но ничего не поймали - на любых оборотах (без нагрузке, при горячем моторе) никакой сигнал не проходит на соленоид. Такое ощущение, что управляющий транзистор не подает сигнала для управления системой EGR.

Вроде, как еще на управляющий транзистор подается сигнал от термодатчика... Это датчик температуры ОЖ??? Если да, то он вроде рабочий, на приборной панели справа при прогреве двигателя стрелка поднимается и останавливается на 44-45 минутах.

Подскажите, пожалуйста, где и что еще нужно проверить?
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
Аватара пользователя
Urich
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 20:49
Откуда: Ленинградская область

Сообщение Urich »

Все молчат как партизаны! Видать такие-же "специалисты" как и я сам. Ладно я, я хоть ещё только жду прихода моего МПСа, но ведь профи должны откликнуться! По теме, а при окончании прогрева начинает поступать сигнал с лямбда-зонда (датчик кислорода), который тоже может влиять на обороты, если неиправен, но, по идее, он должен тогда высветить ошибку соответствующую на диагностике. Может стоит проверить сигнал с него?
Мужик без жены - что дерево без гусеницы!
Bolo Young
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
Откуда: Казахстан
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Bolo Young »

Urich писал(а):Все молчат как партизаны! Видать такие-же "специалисты" как и я сам. Ладно я, я хоть ещё только жду прихода моего МПСа, но ведь профи должны откликнуться! По теме, а при окончании прогрева начинает поступать сигнал с лямбда-зонда (датчик кислорода), который тоже может влиять на обороты, если неиправен, но, по идее, он должен тогда высветить ошибку соответствующую на диагностике. Может стоит проверить сигнал с него?
Точно! Как партизаны. Надеюсь, хоть какой-то гуру даст намек в какую сторону смотреть... :(
По сканеру все лямбда-зонды в порядке, а если бы были не в порядке то в компьютер бы сразу записалась ошибка по лямбда-зондам.
Самое интересное, что не подается управляющий сигнал на соленоид. Вот узнать бы алгоритм работы компьютера, т.е. на каких режимах работы двигателя и когда должен подаваться управляющий сигнал на соленоид, какое напряжение при этом должно быть.
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
Аватара пользователя
ФилiпокЪ
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 20:23
Откуда: С-Петербург

Сообщение ФилiпокЪ »

Попробуй поменять датчик температуры ОЖ, он как раз выдает сигнал при прогреве двигателя
Паджеро II-93год МКПП 4D56
Если видишь сапера бегущим - сматывайся.
Bolo Young
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
Откуда: Казахстан
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Bolo Young »

Филлипок писал(а):Попробуй поменять датчик температуры ОЖ, он как раз выдает сигнал при прогреве двигателя
А зачем его менять, если он рабочий? Только, если ради эксперимента...
Т.е. на панели приборов справа при прогреве двигателя стрелка поднимается, а при остужении падает...
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
Аватара пользователя
ФилiпокЪ
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 20:23
Откуда: С-Петербург

Сообщение ФилiпокЪ »

Может накрытсья та часть, которая сигнал выдает. Нехочешь потратить небольшую денежку, проверь тестером
Паджеро II-93год МКПП 4D56
Если видишь сапера бегущим - сматывайся.
Bolo Young
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
Откуда: Казахстан
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Bolo Young »

Филлипок писал(а):Может накрытсья та часть, которая сигнал выдает. Нехочешь потратить небольшую денежку, проверь тестером
Ок. А где он находится (в радиаторе?) и как определить какая часть выдает сигнал? Когда у меня была девятка, там термодатчик ОЖ вкручивался в радиатор, а сам датчик был двухконтактный. А здесь как?
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
Аватара пользователя
ФилiпокЪ
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 10 апр 2007, 20:23
Откуда: С-Петербург

Сообщение ФилiпокЪ »

сверху у термостата с двумя проводками
Паджеро II-93год МКПП 4D56
Если видишь сапера бегущим - сматывайся.
Bolo Young
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
Откуда: Казахстан
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Bolo Young »

Филлипок писал(а):Может накрытсья та часть, которая сигнал выдает. Нехочешь потратить небольшую денежку, проверь тестером
А как может быть такое, что стрелка температуры на приборной панели отображает актуальную температуру двигателя (т.е. показания берутся с датчика), а на транзистор системы EGR не падается этот сигнал с датчика раз он двухконтактный?
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
Bolo Young
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
Откуда: Казахстан
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Bolo Young »

Всем большое спасибо за внимание! :)
Вся проблема была в засоренном соленоиде. Другой электрик на Мицубиси-центре за 2 минуты отсединил шланчик и прочистил соленоид Карб-клиенером. Теперь все ок. Движок не троит! Покатаюсь еще немного, понаблюдаю, чтобы лампа SES не загорелась...
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
Аватара пользователя
Shinyboy
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 18:10
Откуда: Moscow

Сообщение Shinyboy »

Bolo Young

А можно в приват телефончик сего электрика, у меня та же фигня и машина такая же - месяца 2 уже копаемся - конкретики ноль!
Montero Sport 99' 3.0 АКПП Бензин 4WD
Bolo Young
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
Откуда: Казахстан
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Bolo Young »

Shinyboy писал(а):Bolo Young

А можно в приват телефончик сего электрика, у меня та же фигня и машина такая же - месяца 2 уже копаемся - конкретики ноль!
Э-э-э. :roll: Я вообще-то в Алмате нахожусь....
И потом, если даже я тебе скажу телефон, он по телефону вряд ли что скажет. Официалы же всё таки: что-нить сделают, а потом молчат - типа секрет фирмы.
Проверяли всю систему по мануалу? Там может быть от негерметичности самих трубок, неисправность самого клапан (клинит его, кагда засорен, или мембрана порвана), неисправность вакумного клапана, соленоида или вообще может сингал от эбу не идти. Проблем куча.
А то что мне сделали, там не сложно... Попроси мастера, чтобы соленоид прочистил. Он чиститься без снятия.
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
Аватара пользователя
Poltava211
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 14:39
Откуда: Подольск

Сообщение Poltava211 »

Shinyboy
Решилась Ваша проблемма с соленоидом? А то у меня такая же ерунда.
В нашем департаменте никому нельзя доверять! Даже самому себе. Мне можно.
Аватара пользователя
Ворон
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 21:08
Откуда: МО Нахабино Красногорск

Сообщение Ворон »

Bolo Young
Bolo Young писал(а):клапан EGR, ваккумный клапан, соленоид
Если можно на картинке покажи где, что находиться, особенно соленоид.
ММС 2001г, темно-синий, 3,5 л, AWD
aad
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 11:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: РК, Актобе
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение aad »

Изображение
От клапана егр отходит вакуумная трубка на троиник. Дальше на соленоид и на регулятор. Наити очень просто. Но фото справа двиг, слева салон. :)
П4, 07, 3л, Араб.
Montero Sport, 2000, 3л, акпп (продан)
Аватара пользователя
Ворон
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 21:08
Откуда: МО Нахабино Красногорск

Сообщение Ворон »

Спасибо за фото! А как промывают соленоид?
ММС 2001г, темно-синий, 3,5 л, AWD
aad
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 11:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: РК, Актобе
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение aad »

Ворон писал(а):как промывают соленоид
Снимаете трубки сверху и снизу. Берете очиститель карбюратора и брызгаете в верхний жиклер соленоида. Но мыть его есть смысл только если на ХХ машину колбасит. В этом случае он зависает в закрытом состоянии из-за грязи. Если на ХХ он легко продувается, то мыть безполезно. :(
А что у Вас?
П4, 07, 3л, Араб.
Montero Sport, 2000, 3л, акпп (продан)
Аватара пользователя
Ворон
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 21:08
Откуда: МО Нахабино Красногорск

Сообщение Ворон »

antoneyad
У меня на холостых еле замето иногда поддергивает машину, а иногда работает идеально. Мыл инжектор, форсунки, менял свечи, фильтр топл., мыл дросель, шаговый.
ММС 2001г, темно-синий, 3,5 л, AWD
aad
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 14 сен 2008, 11:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: РК, Актобе
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение aad »

Однозначно можно сказать только если есть код ошибки. SES не горит? Попробуйте помыть соленоид. Возможно его подклинивает временами и разряжение подается на клапан егр. Для понимания принципа работы этой системы пережмите пальцами трубку отходящую или подходящую к соленоиду на ХХ и обратите внимание на сам клапан егр при этом... Двигатель попытается умереть...
Лучше конечно к толковому диагносту поехать :D, проблема может быть в чем-то другом :(
П4, 07, 3л, Араб.
Montero Sport, 2000, 3л, акпп (продан)
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»