6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан EGR
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
- Откуда: Казахстан
- Поблагодарили: 1 раз
6G72 Глючит система рециркуляции выхлопных газов. Клапан EGR
Всем, привет!
Помогайте, уважаемые форумчане!
Проблема следующая.
Двигатель 6G72,3.0, 24v.
Сначала стали плавать обороты на холостом ходу. Лампа SES не загоралась и было сложно определить в чем проблема. Через некоторое время загорелась лампа SES, при считывании сканером обнаружилась ошибка (точно не помню какая...) типа P0400-проблема с клапаном EGR.
После этого были заменены свечи, провода, прокладки крышек ГБЦ, уплотнительные кольца в свечных колодцах и прочищены дросельная заслонка и все форсунки. Когда все собрали проблема с плавающими оборотами НЕ была устранена. На холостых оборотах во впускном коллекторе давление падало ниже 400 мм. ртутного столба. Это говорит о том, что система EGR постоянно подсасывает воздух из выпускного коллектора.
Тогда попробовали поставить заглушку на входе трубки подачи выхлопных газов во впускной коллектор, но в этом случае компьютер видит малое количество воздуха на определенных оборотах двигателя и тут же зажигает лампу SES. Обороты при этом стабилизировались и давление на холостом ходу повышалось примерно до 420-430 мм. рт.ст., а стрелка манометра застывала на одном значениии и не теребилась.
Пробовали менять сам клапан EGR, ваккумный клапан и убирали заглушку - все равно давление падает во впускном коллекторе. Проверяли герметичность всех трубок - все в порядке нигде нет разывов или дырок. Т.е. сами исполнительные механизмы рабочие. Все трубки надеты на клапаны и такая простая человеческая ошибка исключена.
Таким образом напрашиваются выводы: каким-то образом или неправильно стал работать компьютер (что мало вероятно) или откуда-то еще подсасывается воздух на холостых оборотах. Других идей пока в голову не приходит.
Что еще может быть? В каком направлении еще можно посмотреть?
Помогайте, уважаемые форумчане!
Проблема следующая.
Двигатель 6G72,3.0, 24v.
Сначала стали плавать обороты на холостом ходу. Лампа SES не загоралась и было сложно определить в чем проблема. Через некоторое время загорелась лампа SES, при считывании сканером обнаружилась ошибка (точно не помню какая...) типа P0400-проблема с клапаном EGR.
После этого были заменены свечи, провода, прокладки крышек ГБЦ, уплотнительные кольца в свечных колодцах и прочищены дросельная заслонка и все форсунки. Когда все собрали проблема с плавающими оборотами НЕ была устранена. На холостых оборотах во впускном коллекторе давление падало ниже 400 мм. ртутного столба. Это говорит о том, что система EGR постоянно подсасывает воздух из выпускного коллектора.
Тогда попробовали поставить заглушку на входе трубки подачи выхлопных газов во впускной коллектор, но в этом случае компьютер видит малое количество воздуха на определенных оборотах двигателя и тут же зажигает лампу SES. Обороты при этом стабилизировались и давление на холостом ходу повышалось примерно до 420-430 мм. рт.ст., а стрелка манометра застывала на одном значениии и не теребилась.
Пробовали менять сам клапан EGR, ваккумный клапан и убирали заглушку - все равно давление падает во впускном коллекторе. Проверяли герметичность всех трубок - все в порядке нигде нет разывов или дырок. Т.е. сами исполнительные механизмы рабочие. Все трубки надеты на клапаны и такая простая человеческая ошибка исключена.
Таким образом напрашиваются выводы: каким-то образом или неправильно стал работать компьютер (что мало вероятно) или откуда-то еще подсасывается воздух на холостых оборотах. Других идей пока в голову не приходит.
Что еще может быть? В каком направлении еще можно посмотреть?
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
- Откуда: Казахстан
- Поблагодарили: 1 раз
Проблема до сих пор не устранена.
Как только мотор прогревается создается ваккум на клапане EGR и клапан открывается из-за чего начинают плавать обороты. Почему это происходит не понятно. Т.е. клапан EGR постоянно в открытом состоянии.
Все исполнительные механизмы системы EGR рабочие: проверяли клапан EGR, ваккумный клапан, соленоид - все рабочее.
Пытались словить сигнал от ЭБУ на соленоид, но ничего не поймали - на любых оборотах (без нагрузке, при горячем моторе) никакой сигнал не проходит на соленоид. Такое ощущение, что управляющий транзистор не подает сигнала для управления системой EGR.
Вроде, как еще на управляющий транзистор подается сигнал от термодатчика... Это датчик температуры ОЖ??? Если да, то он вроде рабочий, на приборной панели справа при прогреве двигателя стрелка поднимается и останавливается на 44-45 минутах.
Подскажите, пожалуйста, где и что еще нужно проверить?
Как только мотор прогревается создается ваккум на клапане EGR и клапан открывается из-за чего начинают плавать обороты. Почему это происходит не понятно. Т.е. клапан EGR постоянно в открытом состоянии.
Все исполнительные механизмы системы EGR рабочие: проверяли клапан EGR, ваккумный клапан, соленоид - все рабочее.
Пытались словить сигнал от ЭБУ на соленоид, но ничего не поймали - на любых оборотах (без нагрузке, при горячем моторе) никакой сигнал не проходит на соленоид. Такое ощущение, что управляющий транзистор не подает сигнала для управления системой EGR.
Вроде, как еще на управляющий транзистор подается сигнал от термодатчика... Это датчик температуры ОЖ??? Если да, то он вроде рабочий, на приборной панели справа при прогреве двигателя стрелка поднимается и останавливается на 44-45 минутах.
Подскажите, пожалуйста, где и что еще нужно проверить?
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
Все молчат как партизаны! Видать такие-же "специалисты" как и я сам. Ладно я, я хоть ещё только жду прихода моего МПСа, но ведь профи должны откликнуться! По теме, а при окончании прогрева начинает поступать сигнал с лямбда-зонда (датчик кислорода), который тоже может влиять на обороты, если неиправен, но, по идее, он должен тогда высветить ошибку соответствующую на диагностике. Может стоит проверить сигнал с него?
Мужик без жены - что дерево без гусеницы!
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
- Откуда: Казахстан
- Поблагодарили: 1 раз
Точно! Как партизаны. Надеюсь, хоть какой-то гуру даст намек в какую сторону смотреть...Urich писал(а):Все молчат как партизаны! Видать такие-же "специалисты" как и я сам. Ладно я, я хоть ещё только жду прихода моего МПСа, но ведь профи должны откликнуться! По теме, а при окончании прогрева начинает поступать сигнал с лямбда-зонда (датчик кислорода), который тоже может влиять на обороты, если неиправен, но, по идее, он должен тогда высветить ошибку соответствующую на диагностике. Может стоит проверить сигнал с него?
По сканеру все лямбда-зонды в порядке, а если бы были не в порядке то в компьютер бы сразу записалась ошибка по лямбда-зондам.
Самое интересное, что не подается управляющий сигнал на соленоид. Вот узнать бы алгоритм работы компьютера, т.е. на каких режимах работы двигателя и когда должен подаваться управляющий сигнал на соленоид, какое напряжение при этом должно быть.
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
- Откуда: Казахстан
- Поблагодарили: 1 раз
А зачем его менять, если он рабочий? Только, если ради эксперимента...Филлипок писал(а):Попробуй поменять датчик температуры ОЖ, он как раз выдает сигнал при прогреве двигателя
Т.е. на панели приборов справа при прогреве двигателя стрелка поднимается, а при остужении падает...
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
- Откуда: Казахстан
- Поблагодарили: 1 раз
Ок. А где он находится (в радиаторе?) и как определить какая часть выдает сигнал? Когда у меня была девятка, там термодатчик ОЖ вкручивался в радиатор, а сам датчик был двухконтактный. А здесь как?Филлипок писал(а):Может накрытсья та часть, которая сигнал выдает. Нехочешь потратить небольшую денежку, проверь тестером
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
- Откуда: Казахстан
- Поблагодарили: 1 раз
А как может быть такое, что стрелка температуры на приборной панели отображает актуальную температуру двигателя (т.е. показания берутся с датчика), а на транзистор системы EGR не падается этот сигнал с датчика раз он двухконтактный?Филлипок писал(а):Может накрытсья та часть, которая сигнал выдает. Нехочешь потратить небольшую денежку, проверь тестером
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
- Откуда: Казахстан
- Поблагодарили: 1 раз
Всем большое спасибо за внимание!
Вся проблема была в засоренном соленоиде. Другой электрик на Мицубиси-центре за 2 минуты отсединил шланчик и прочистил соленоид Карб-клиенером. Теперь все ок. Движок не троит! Покатаюсь еще немного, понаблюдаю, чтобы лампа SES не загорелась...
Вся проблема была в засоренном соленоиде. Другой электрик на Мицубиси-центре за 2 минуты отсединил шланчик и прочистил соленоид Карб-клиенером. Теперь все ок. Движок не троит! Покатаюсь еще немного, понаблюдаю, чтобы лампа SES не загорелась...
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 апр 2008, 07:32
- Откуда: Казахстан
- Поблагодарили: 1 раз
Э-э-э. Я вообще-то в Алмате нахожусь....Shinyboy писал(а):Bolo Young
А можно в приват телефончик сего электрика, у меня та же фигня и машина такая же - месяца 2 уже копаемся - конкретики ноль!
И потом, если даже я тебе скажу телефон, он по телефону вряд ли что скажет. Официалы же всё таки: что-нить сделают, а потом молчат - типа секрет фирмы.
Проверяли всю систему по мануалу? Там может быть от негерметичности самих трубок, неисправность самого клапан (клинит его, кагда засорен, или мембрана порвана), неисправность вакумного клапана, соленоида или вообще может сингал от эбу не идти. Проблем куча.
А то что мне сделали, там не сложно... Попроси мастера, чтобы соленоид прочистил. Он чиститься без снятия.
Montero Sport 2000, LS, 3.0 л., автомат.
- Poltava211
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 26 янв 2009, 14:39
- Откуда: Подольск
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 14 сен 2008, 11:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: РК, Актобе
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 1 раз
Снимаете трубки сверху и снизу. Берете очиститель карбюратора и брызгаете в верхний жиклер соленоида. Но мыть его есть смысл только если на ХХ машину колбасит. В этом случае он зависает в закрытом состоянии из-за грязи. Если на ХХ он легко продувается, то мыть безполезно.Ворон писал(а):как промывают соленоид
А что у Вас?
П4, 07, 3л, Араб.
Montero Sport, 2000, 3л, акпп (продан)
Montero Sport, 2000, 3л, акпп (продан)
-
- Сообщения: 222
- Зарегистрирован: 14 сен 2008, 11:40
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: РК, Актобе
- Откуда: Казахстан
- Благодарил (а): 1 раз
Однозначно можно сказать только если есть код ошибки. SES не горит? Попробуйте помыть соленоид. Возможно его подклинивает временами и разряжение подается на клапан егр. Для понимания принципа работы этой системы пережмите пальцами трубку отходящую или подходящую к соленоиду на ХХ и обратите внимание на сам клапан егр при этом... Двигатель попытается умереть...
Лучше конечно к толковому диагносту поехать , проблема может быть в чем-то другом
Лучше конечно к толковому диагносту поехать , проблема может быть в чем-то другом
П4, 07, 3л, Араб.
Montero Sport, 2000, 3л, акпп (продан)
Montero Sport, 2000, 3л, акпп (продан)