замена цепи ГРМ на 4М40
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Не вводите человека в заблуждение! Для замены цепи достаточно синхронизировать коленвал и распредвал. Остальные метки нужны для установки балансировочных валов. Если балансиры не снимались, то и синхронизация не сбита. Т.к. период вращения всех валов разный, чтобы собрать все метки во едино надо крутить до "китайской пасхи". Но сути это не поменяет.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Нет никаких заблуждений в моём посте. Где гарантия, что шестерни не снимались? Лучше один раз убедиться, что ВСЁ синхронизировано правильно, чем менять цепь несколько раз подряд, так и вправду у китайцев пасха вперёд наступит, чем движок заработает правильно.
Когда я у себя цепь менял, то не поленился и совместил все метки, после чего и получил отличный результат.
Когда я у себя цепь менял, то не поленился и совместил все метки, после чего и получил отличный результат.
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
D_Slava, если надумаешь совмещать все метки, выкрути свечи. Так дело быстрей пойдет.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
- D_Slava
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
- Двигатель:: 4М40EFI
- Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
- Откуда: воронеж
- Откуда: Актау-Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Так. На фото запечатлен как раз момент, когда все шестерни выставил заново. Судя по приведенному выше рисунку, АБСОЛЮТНО ВСЕ метки должны совместиться одномоментно. Этого у меня не получилось по причине того, что метки на шестерне КВ нанесены таким образом, что совмещается или "левая сторона"(шестерня КВ 5 5 + маслонасос 5 + левый балансир) или "правая сторона"(шестерня КВ 1 1 + паразитка 1 +правый балансир)
Далее цепь я я ставил по инструкции - шестерня КВ 1 1 + паразитка 1, на звездочке точка вниз смотрит, одел цепь с меткой, одел на звезду РВ(РВ стоит на метке в шестигранной части) метки из двух точек на звезде + на цепи сошлись. НО! В итоге КВ то не в ВМТ стоит, а чуть повернут на пару зубьев(см верхнее фото) а ВМТ изображен на нижнем фото.
По поводу натяжителя. Инсталлировал его по инструкции, посадил на собачку, вставил(храповым механизмом вниз, да собственно, его по другому не поставишь), закрутил. надавл на башмак, собачка отщелкивалась, и слышны были пару шелчков. Это все я наблюдал через снятую клапанную крышку.
Далее цепь я я ставил по инструкции - шестерня КВ 1 1 + паразитка 1, на звездочке точка вниз смотрит, одел цепь с меткой, одел на звезду РВ(РВ стоит на метке в шестигранной части) метки из двух точек на звезде + на цепи сошлись. НО! В итоге КВ то не в ВМТ стоит, а чуть повернут на пару зубьев(см верхнее фото) а ВМТ изображен на нижнем фото.
По поводу натяжителя. Инсталлировал его по инструкции, посадил на собачку, вставил(храповым механизмом вниз, да собственно, его по другому не поставишь), закрутил. надавл на башмак, собачка отщелкивалась, и слышны были пару шелчков. Это все я наблюдал через снятую клапанную крышку.
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Они все должны сходиться, если прокрутить несколько оборотов КВ, если всё было выставлено правильно изначально. Вы после первого обрыва цепи шестерни меняли какие нибудь?
Если не получается их выставить, как на рисунке, то нужно будет открутить большую шестерню со звёздочкой и всё сдвинуть на 2 зуба с правой стороны.
Если не получается их выставить, как на рисунке, то нужно будет открутить большую шестерню со звёздочкой и всё сдвинуть на 2 зуба с правой стороны.
- D_Slava
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
- Двигатель:: 4М40EFI
- Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
- Откуда: воронеж
- Откуда: Актау-Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
На сайте дизельмастер - "Не поленись, открути шкиф колена, шпонка должна стоять строго горизонтально в лево.
распред, кулачки должны стоять верх оба по 42 мм от плоскости стаканчиков,апаратура должна стоять N." По сути получается ВМТ+РВ на метке. А в инструкции про это ни слова. Просто совмещаем шестерню КВ с паразитной, а далее по меткам на цепи.
Так где же правда?
Шестерни не менял. На шестерне КВ есть покоцанный участок, но он в нерабочей его части. Звезды в отличном состоянии, прикладывал на два-три зуба, прилегание отличное, зубцы ровные, износа нет.
распред, кулачки должны стоять верх оба по 42 мм от плоскости стаканчиков,апаратура должна стоять N." По сути получается ВМТ+РВ на метке. А в инструкции про это ни слова. Просто совмещаем шестерню КВ с паразитной, а далее по меткам на цепи.
Так где же правда?
Шестерни не менял. На шестерне КВ есть покоцанный участок, но он в нерабочей его части. Звезды в отличном состоянии, прикладывал на два-три зуба, прилегание отличное, зубцы ровные, износа нет.
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
А может быть у вас шпонку срезало на коленвале или шестерне с метками "1" и "3" и они провернулись немного?
- D_Slava
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
- Двигатель:: 4М40EFI
- Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
- Откуда: воронеж
- Откуда: Актау-Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
2MoVinG - Нет, не срезало. Потому что ВМТ я видел своими глазами(голова была снята), и еще я смотрел на шпонку шестерни КВ, ее видно когда снят шкив, она не провернута...да и на шестерню посмотрите - метки нанесены таким образом, что они физически не могут соприкасаться обоими сторонами.
Тут вопрос такой - должно быть так как у меня на фото, или это косяк с шестерней КВ(не правильно отмечены метки на шестерне)?
Ребят, кто недавно менял цепь, вспомните как стояли метки, а то уже всю голову сломал...
Тут вопрос такой - должно быть так как у меня на фото, или это косяк с шестерней КВ(не правильно отмечены метки на шестерне)?
Ребят, кто недавно менял цепь, вспомните как стояли метки, а то уже всю голову сломал...
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Ну почему же не могут? Я же писал, что на вашей нижней фото коленвал стоит в правильном положении и шестерня сметкой "5" стоит правильно, а вот шестерню с меткой "1" и "3" - та что со звёздочкой, необходимо переставить на пару зубьев и тогда все метки сойдутся. Может вы смотрите на метки "1" и совмещаете их визуально? А нужно ведь совмещать именно помеченные зубья с учётом того, что они косые.
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
ну вот и я принялся менять цепь, чесно сказать веселое мероприятие, поскажите чтобы снять поддон, достаточно ли открутить поперечину ? или надо вывесить двигатель ?
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.
- D_Slava
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
- Двигатель:: 4М40EFI
- Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
- Откуда: воронеж
- Откуда: Актау-Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
надо открутить поперечину(4 болта), открутить 3 болта подвески моста и опустить его как можно ниже, тогда поддон снимается на ура.
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
- D_Slava
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
- Двигатель:: 4М40EFI
- Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
- Откуда: воронеж
- Откуда: Актау-Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
MoVinG, посмотри на фото, шестерня КВ должна совмещаться в месте,помеченном красной линией. так написано в инструкции и избражено на рисунке с метками(который на прошлой странице) Ну физически не совмещается, хоть наискосок, хоть прямо. Вы писали -"А нужно ведь совмещать именно помеченные зубья с учётом того, что они косые." То есть, совмещать надо не на прямую, а с учетом смещения, а это 4 зуба?
Если подвести итог, я хочу выяснить:
1. Согласно рисунка с метками(верхнее фото) ВСЕ метки должны сойтись?
2. Ну или хотя бы выяснить - колено в ВМТ=РВ на метке с прорезью?
Если подвести итог, я хочу выяснить:
1. Согласно рисунка с метками(верхнее фото) ВСЕ метки должны сойтись?
2. Ну или хотя бы выяснить - колено в ВМТ=РВ на метке с прорезью?
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
То, что вижу я из фото, так это то, что зуб "1" на шестерне коленвала, благодаря тому, что имеет скос, как раз приходит в место зацепления отмеченное красной линией, но не встречается там с ответными зубцами паразитной шестерни.
Шестерня КВ имеет очень сильный скос на зубьях. Проведите мысленно вертикальную линию от нижнего зуба на фото этой шестерни и посчитайте на сколько зубцов составляет скос - как минимум на 4.
Так же учтите, что в метках "5" зацепление происходит в верхней части шестерни КВ, а в метках "1" - в нижней. Если бы шестерни не имели скоса, то я бы с вами согласился, что при таких метках зацепление как указано на моём рисунке не получилось бы, но благодаря именно скосу такое зацепление становится возможным.
Не зная, как ещё вам это объяснить.
Шестерня КВ имеет очень сильный скос на зубьях. Проведите мысленно вертикальную линию от нижнего зуба на фото этой шестерни и посчитайте на сколько зубцов составляет скос - как минимум на 4.
Так же учтите, что в метках "5" зацепление происходит в верхней части шестерни КВ, а в метках "1" - в нижней. Если бы шестерни не имели скоса, то я бы с вами согласился, что при таких метках зацепление как указано на моём рисунке не получилось бы, но благодаря именно скосу такое зацепление становится возможным.
Не зная, как ещё вам это объяснить.
- DEJ
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 17 авг 2008, 12:22
- Двигатель:: 4M40, 4D56 Di-D
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero II, MMC L200 IV
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Г.воронеж
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Начну с конца. Есть коленвал, есть распредвал. Соотношение вращения два раза колено, один раз распред. Шестерня колена имеет в два раза меньше зубьев чем шестерня со звездой. Звезды имеют одинаковое количество зубьев. При ВМТ первого цилиндра в конце фазы сжатия зуб с меткой 1 должен попадать между зубами 1 - 1 шестерни со звездой. Если КВ повернуть на один оборот, то метки 1-1 встанут на 180 град от метки 1. Итак, важно чтобы метки 1 и 1-1 были в ближайшей досягаемости. Т.е. зубья ,в принципе, попадали друг в друга. Сводить их до миллиметра нет надобность, цепь сядет по меткам, а вот РВ придется чуть довернуть в зависимости от того дошли вы до меток или проскочили их.
Идем далее. Балансировочные валы (БВ). Имеют в двое меньшее число зубьев чем шестерня КВ. Как Вы понимаете размер промежуточных шестерен не важен, на скорость не влияет. Валы ни за что не цепляют, однако должны поворачиваться грузом в определенном положении в момент поджога смеси и хода поршня вниз, для компенсации "толчка".
Одной из промежуточных шестерен служит шестерня масло насоса, работа данного агрегата никак не связана с фазами газораспределения, по этому ее положение не важно, однако, по средствам ее установки выставляются БВ. Точно так же не важно положение второй промежуточной шестерни, она играет лишь вспомогательную роль.
Что будет если выставить БВ не верно? Ответ очевиден, вместо гашения вибрации они ее будут создавать.
Период вращения шестерни масло насоса не кратен периоду вращения КВ. Вращайте систему, метка встанет на место.
Идем далее. Балансировочные валы (БВ). Имеют в двое меньшее число зубьев чем шестерня КВ. Как Вы понимаете размер промежуточных шестерен не важен, на скорость не влияет. Валы ни за что не цепляют, однако должны поворачиваться грузом в определенном положении в момент поджога смеси и хода поршня вниз, для компенсации "толчка".
Одной из промежуточных шестерен служит шестерня масло насоса, работа данного агрегата никак не связана с фазами газораспределения, по этому ее положение не важно, однако, по средствам ее установки выставляются БВ. Точно так же не важно положение второй промежуточной шестерни, она играет лишь вспомогательную роль.
Что будет если выставить БВ не верно? Ответ очевиден, вместо гашения вибрации они ее будут создавать.
Период вращения шестерни масло насоса не кратен периоду вращения КВ. Вращайте систему, метка встанет на место.
П-II | 1997г | 4М40 не EFI| МКПП | SS | 5дв | левый руль | CB 27MHz |- Продан.
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
L200 | 2013г | 4D56 DI-D | МКПП | SS | 4дв | левый руль | CB 27MHz |
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
DEJ, всё правильно растолковали!
Только, видимо, D_Slava пытается визуально метки "1" совместить, - чтобы выглядели как на картинке, не обращая внимание на то, какие зубья с какими зацепляются.
И ещё, похоже, что шестерня со звездой вообще неправильно установлена кем то до него. Может по этому цепь порвало. При таком раскладе, как на фото, зубья с метками "1" вообще никогда не зацепляются друг с другом.
Только, видимо, D_Slava пытается визуально метки "1" совместить, - чтобы выглядели как на картинке, не обращая внимание на то, какие зубья с какими зацепляются.
И ещё, похоже, что шестерня со звездой вообще неправильно установлена кем то до него. Может по этому цепь порвало. При таком раскладе, как на фото, зубья с метками "1" вообще никогда не зацепляются друг с другом.
- D_Slava
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
- Двигатель:: 4М40EFI
- Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
- Откуда: воронеж
- Откуда: Актау-Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
MoVinG, DEJ, спасибо что разъяснили...Действительно, я пытался совмещать визуально, по прямой линии.
Прям стыд берет, что в двух соснах заблудился...НО! может это убережет кого-нибудь от подобных ошибок. Вот, нарыл здесь(кто-то уже выкладывал) такое фото.
Всем спасибо, тема закрыта(для меня)
Прям стыд берет, что в двух соснах заблудился...НО! может это убережет кого-нибудь от подобных ошибок. Вот, нарыл здесь(кто-то уже выкладывал) такое фото.
Всем спасибо, тема закрыта(для меня)
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Ну слава тебе Слава!
Удачно собрать движок!
PS. А всё таки интересно, кто же переставил неправилно шестерню с нижней звёздочкой?
Удачно собрать движок!
PS. А всё таки интересно, кто же переставил неправилно шестерню с нижней звёздочкой?
- D_Slava
- Сообщения: 186
- Зарегистрирован: 14 мар 2005, 12:49
- Двигатель:: 4М40EFI
- Мой автомобиль(и):: V46 рестайл
- Откуда: воронеж
- Откуда: Актау-Воронеж
- Благодарил (а): 2 раза
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Спасибо!
Все шестерни я переставлял сам, своими как выясняется, не очень прямыми рученками...
А вот когда выставил, появился вопрос, который мы тут и обсуждали
Все шестерни я переставлял сам, своими как выясняется, не очень прямыми рученками...
А вот когда выставил, появился вопрос, который мы тут и обсуждали
P-II рестайлинг, 4M40EFI, бодик 5см, Maxxis Bighorn 35x12,5x16, лиминиевый бампер(япономама), пневмосистема
- MoVinG
- Сообщения: 989
- Зарегистрирован: 07 сен 2008, 23:27
- Двигатель:: 4М40T
- Мой автомобиль(и):: Pajero II, 1998г.в., левый руль, 4M40, 5 дв, МКПП, Super Select
- Откуда: Башкирия
- Откуда: Башкирия, 160км от Уфы
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
Выходит шестерни не меняли, но переставлять - переставляли. На вашей нижней фотке нам с DEJом надо было сразу обратить внимание на то, что метки "1" не соединяются друг с другом, а такого вообще быть не должно.
-
- Сообщения: 141
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 14:50
- Двигатель:: 4M40
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: замена цепи ГРМ на 4М40
теперь я, начал полный комплекс, замена цепи, регулировка клапанов, проверка насосса с регулировкой и убиранием нах редукционного клапана, востановлением системы увеличения оборотов при холодном пуске, заменой распылителей и прочей сопутствующей работой и регулировками.
Как и у D_Slava я не мог найти метки, точнее они у меня не совпали при проворачивании на правом балансире. Т.е везде совпадают, только не совпадают на паразитной шестрене привода правого балансира, решил не исправлять, так как метка на правом балансире смотрит в сторону зацепления с паразиткой, и на шестерне со звездой цепи метка 3-3 также смотрит в сторону зацепления с паразиткой. Видимо криворукий японамама с бодуна решил не заморачиватсья.
Странно но почемуто при совмещении всех меток, на шестерне тнвд метка смотри на "N" хотя машина турбовая. хрень какая-то.
Буду ставить на "Т" согдасно автодате.
еще вопрос, при измерении на холодную зазоров клапанов впуск 0,2, выпуск 0,3.
у меня на четвертом горшке впуск - 0,25, а выпуск 0,35. на третьем 0,15/0,35, на втором 0,2/0,3, но первом 0,15/0,3
согласно статистике седло стаптываетсья - зазор уменьшаеться, на практике на оборот - хотя на четвертом горшке с обратной стороны шайб небыло номера, видимо их уже шлифовали.
Минимальное растояние между звениями цепи составило - 8 мм, при допустимых - 9мм. Башмаки были потресканы, точнее резина от старости. Гидронатяжитель решил не менять зубья в идеале.
Прошу прощения за большое сообщение, скоро вывешу фотки ))
Как и у D_Slava я не мог найти метки, точнее они у меня не совпали при проворачивании на правом балансире. Т.е везде совпадают, только не совпадают на паразитной шестрене привода правого балансира, решил не исправлять, так как метка на правом балансире смотрит в сторону зацепления с паразиткой, и на шестерне со звездой цепи метка 3-3 также смотрит в сторону зацепления с паразиткой. Видимо криворукий японамама с бодуна решил не заморачиватсья.
Странно но почемуто при совмещении всех меток, на шестерне тнвд метка смотри на "N" хотя машина турбовая. хрень какая-то.
Буду ставить на "Т" согдасно автодате.
еще вопрос, при измерении на холодную зазоров клапанов впуск 0,2, выпуск 0,3.
у меня на четвертом горшке впуск - 0,25, а выпуск 0,35. на третьем 0,15/0,35, на втором 0,2/0,3, но первом 0,15/0,3
согласно статистике седло стаптываетсья - зазор уменьшаеться, на практике на оборот - хотя на четвертом горшке с обратной стороны шайб небыло номера, видимо их уже шлифовали.
Минимальное растояние между звениями цепи составило - 8 мм, при допустимых - 9мм. Башмаки были потресканы, точнее резина от старости. Гидронатяжитель решил не менять зубья в идеале.
Прошу прощения за большое сообщение, скоро вывешу фотки ))
Pajero 2 4M40 европейка, автомат, 1998 г.в. Блокировка заднего моста. Левый руль.