4m41 стал неожиданно закипать
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- dials
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
- Откуда: moscow
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
4m41 стал неожиданно закипать
Привет, всем.
Обнаружилась несколько дней назад неприятная история с НПМС 3,2 (4m41). При движении по трассе со скоростью более 95-100 км/ч температура ОЖ на приборке стремительно идёт в красную зону. При скорости до 75-80 км/ч, стрелка находится в нормальном диапазоне 70-80C и в нагрев не идёт. На холостых и на небольших скоростях, когда двигатель под нагрузкой (понижайка, блокировки), перегрева также нет.
Плюс странно стали вести себя печка и кондиционер. Из печки при температуре 70-80C идёт не совсем горячий воздух при температуре климата +30C, а кондиционер перестал подавать холодный воздух во всех режимах. По - ощущениям, нижний патрубок значительно холодней верхнего. Компрессор кондея работает, вентилятор радиатора также работает, реагируя на датчик.
Пока смотрю в сторону термостата, который вероятно заклинило в закрытом положении, на днях поменяю. Не понимаю связи с проблемой у кондиционера. Может ещё на что-то обратить внимание?
Обнаружилась несколько дней назад неприятная история с НПМС 3,2 (4m41). При движении по трассе со скоростью более 95-100 км/ч температура ОЖ на приборке стремительно идёт в красную зону. При скорости до 75-80 км/ч, стрелка находится в нормальном диапазоне 70-80C и в нагрев не идёт. На холостых и на небольших скоростях, когда двигатель под нагрузкой (понижайка, блокировки), перегрева также нет.
Плюс странно стали вести себя печка и кондиционер. Из печки при температуре 70-80C идёт не совсем горячий воздух при температуре климата +30C, а кондиционер перестал подавать холодный воздух во всех режимах. По - ощущениям, нижний патрубок значительно холодней верхнего. Компрессор кондея работает, вентилятор радиатора также работает, реагируя на датчик.
Пока смотрю в сторону термостата, который вероятно заклинило в закрытом положении, на днях поменяю. Не понимаю связи с проблемой у кондиционера. Может ещё на что-то обратить внимание?
NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
- Dizel Man
- Сообщения: 5281
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Пропальпируйте шланги идущие к радиатору. Скорее всего они раздуты. Если так, прощупайте радиатор сверху вниз. Если горячий в верхней части, и холодный в нижней, скорее всего термост. Но, плохо греющая печка говорит о избыточном воздухе в системе охлаждения и траблах с ГБЦ/прокладкой...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- Dizel Man
- Сообщения: 5281
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Еще, стоит проверить вязкомуфту вентилятора...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- dials
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
- Откуда: moscow
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Еще, стоит проверить вязкомуфту вентилятора...[/quote]Dizel Man писал(а):Пропальпируйте шланги идущие к радиатору. Скорее всего они раздуты. Если так, прощупайте радиатор сверху вниз. Если горячий в верхней части, и холодный в нижней, скорее всего термост.
Но, плохо греющая печка говорит о избыточном воздухе в системе охлаждения и траблах с ГБЦ/прокладкой...
Ок, попробую пропальпировать.
Взякомуфта насколько вижу работоспособна. Вентилятор включается, когда температура уходит за 80C. На холостых после остывания дрыгателя, вязкомуфта отключает вентилятор.
Что за проблема может быть с ГБЦ/прокладкой. Пробег совсем небольшой - чуть менее 60 тыс. км
NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
- Dizel Man
- Сообщения: 5281
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Если лезут пузыри в ОЖ, значит пробита прокладка или утечка в ГБЦ. Тут, при наличии пузырей, без съема ГБЦ не обойтись. Попутно, нужно найти причину возникновения трабла...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
- VAZ
- Сообщения: 5548
- Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
- Двигатель:: 4N15 дизель
- Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Откуда: МО Одинцовский р-н
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 376 раз
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Конечно с кондеем и печкой эта мысль вяжется слабо. Но всё же, радиатор то пухом не не забит?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
- dials
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
- Откуда: moscow
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Спасибо за помощь. Проблема разрешилась в этот раз просто - оказалось, что снизу радиаторы плотно забиты костромской глиной, однако.
NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:44
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MP III DI-D
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Не стал создавать новую тему т.к. ситуация чем то похожа.
По дороге из Хельсинки в Мурманск остановился в супермаркет заскочить, припарковался щелкнул сигнализацию турботаймер отработал, машина заглохла.
Прошатался там около 15-20 минут. Вышел, завел, все нормально. Проехал сто метров и увидел что стрелка полетела в красную зону! Соответственно сразу же заглушил, подумал может глюк какой включил выключил несколько раз зажигание стрелка все равно в красной зоне, подождал пока остынет заодно проверил температуру жидкости в радиаторе, температура терпимая, верхний патрубок радиатора горячий, нижний холодный. Охладив двигатель завел, температура сначала ползет от нормальной чуть вверх потом падает до нормальной. И так всю дорогу если заглушить постоять чуток и снова поехать температура летит в красную зону. Если не глушить то все нормально. P.s. вентилятор большой крутит воздух гонит.
Помогите что может быть? Термостат? Или датчики температуры? Или что то другое?
Термостат заказал уже как более вероятная причина, какие номера у датчиков?
Заранее спасибо
По дороге из Хельсинки в Мурманск остановился в супермаркет заскочить, припарковался щелкнул сигнализацию турботаймер отработал, машина заглохла.
Прошатался там около 15-20 минут. Вышел, завел, все нормально. Проехал сто метров и увидел что стрелка полетела в красную зону! Соответственно сразу же заглушил, подумал может глюк какой включил выключил несколько раз зажигание стрелка все равно в красной зоне, подождал пока остынет заодно проверил температуру жидкости в радиаторе, температура терпимая, верхний патрубок радиатора горячий, нижний холодный. Охладив двигатель завел, температура сначала ползет от нормальной чуть вверх потом падает до нормальной. И так всю дорогу если заглушить постоять чуток и снова поехать температура летит в красную зону. Если не глушить то все нормально. P.s. вентилятор большой крутит воздух гонит.
Помогите что может быть? Термостат? Или датчики температуры? Или что то другое?
Термостат заказал уже как более вероятная причина, какие номера у датчиков?
Заранее спасибо
- Dizel Man
- Сообщения: 5281
- Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
- Откуда: МО, Мытищи
- Откуда: Мытищи МО
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Нужна диагностика. Она сразу покажет температуру ОЖ. Скорее, нужна пропайка панели приборов...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 20 дек 2011, 02:01
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, Golf 3, МВ
- Откуда: Украина Кривой Рог
- Поблагодарили: 30 раз
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Как по мне, то термостат. Ведь написано, что внизу радиатор холодный, значит нет циркуляции.
- stranger699
- Сообщения: 1336
- Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
- Откуда: Белгород
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
+1Сергей КР писал(а):Как по мне, то термостат. Ведь написано, что внизу радиатор холодный, значит нет циркуляции.
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:44
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MP III DI-D
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Спасибо всем, ситуация нормализировалась, но термостат все равно заменю.
- roam
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:59
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: P3 long '04
- Откуда: Белгород
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
просто размышления к сведению
как то оборвался у меня ремень генератора (оба вернее) . ест-но всякие лампочки там мигали , пока до гаража тащился и не крутился вентилятор. казалось б дизель, накат, практически холостой ход - скорость 50-60 - обдувать потоком должно - нифига. пытался кипеть.
так что к вентилятору(вискомуфта, ремни) надо относится весьма внимательно
как то оборвался у меня ремень генератора (оба вернее) . ест-но всякие лампочки там мигали , пока до гаража тащился и не крутился вентилятор. казалось б дизель, накат, практически холостой ход - скорость 50-60 - обдувать потоком должно - нифига. пытался кипеть.
так что к вентилятору(вискомуфта, ремни) надо относится весьма внимательно
P-III/04г/Long/4M41/АКПП/дилерский
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:44
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: MP III DI-D
Re: 4m41 стал неожиданно закипать
Давно не заходил. Проблема решилась смешно, оказалось известная всем проблема с панелью приборов - банальный непропой, соответственно стрелка температуры ОЖ жила своей жизнью. )