4m41 стал неожиданно закипать

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
dials
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
Откуда: moscow
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение dials »

Привет, всем.
Обнаружилась несколько дней назад неприятная история с НПМС 3,2 (4m41). При движении по трассе со скоростью более 95-100 км/ч температура ОЖ на приборке стремительно идёт в красную зону. При скорости до 75-80 км/ч, стрелка находится в нормальном диапазоне 70-80C и в нагрев не идёт. На холостых и на небольших скоростях, когда двигатель под нагрузкой (понижайка, блокировки), перегрева также нет.

Плюс странно стали вести себя печка и кондиционер. Из печки при температуре 70-80C идёт не совсем горячий воздух при температуре климата +30C, а кондиционер перестал подавать холодный воздух во всех режимах. По - ощущениям, нижний патрубок значительно холодней верхнего. Компрессор кондея работает, вентилятор радиатора также работает, реагируя на датчик.

Пока смотрю в сторону термостата, который вероятно заклинило в закрытом положении, на днях поменяю. Не понимаю связи с проблемой у кондиционера. Может ещё на что-то обратить внимание?
NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5281
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение Dizel Man »

Пропальпируйте шланги идущие к радиатору. Скорее всего они раздуты. Если так, прощупайте радиатор сверху вниз. Если горячий в верхней части, и холодный в нижней, скорее всего термост. Но, плохо греющая печка говорит о избыточном воздухе в системе охлаждения и траблах с ГБЦ/прокладкой...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5281
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение Dizel Man »

Еще, стоит проверить вязкомуфту вентилятора...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
dials
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
Откуда: moscow
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение dials »

Dizel Man писал(а):Пропальпируйте шланги идущие к радиатору. Скорее всего они раздуты. Если так, прощупайте радиатор сверху вниз. Если горячий в верхней части, и холодный в нижней, скорее всего термост.
Но, плохо греющая печка говорит о избыточном воздухе в системе охлаждения и траблах с ГБЦ/прокладкой...
Еще, стоит проверить вязкомуфту вентилятора...[/quote]
Ок, попробую пропальпировать.
Взякомуфта насколько вижу работоспособна. Вентилятор включается, когда температура уходит за 80C. На холостых после остывания дрыгателя, вязкомуфта отключает вентилятор.
Что за проблема может быть с ГБЦ/прокладкой. Пробег совсем небольшой - чуть менее 60 тыс. км
NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5281
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение Dizel Man »

Если лезут пузыри в ОЖ, значит пробита прокладка или утечка в ГБЦ. Тут, при наличии пузырей, без съема ГБЦ не обойтись. Попутно, нужно найти причину возникновения трабла...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5548
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 376 раз

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение VAZ »

Конечно с кондеем и печкой эта мысль вяжется слабо. Но всё же, радиатор то пухом не не забит?
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
dials
Сообщения: 854
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 23:40
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Patrol Y61 TD42
Откуда: moscow
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение dials »

Спасибо за помощь. Проблема разрешилась в этот раз просто - оказалось, что снизу радиаторы плотно забиты костромской глиной, однако.
NMPS 2008 3.2TD 4M41 МКПП, BFG MT KM2 255/85R16,ARB Deluxe, Sportway x9500, Safari Shnorkel был...
Nissan Patrol Y61 TD42
http://dialssoft.com/blog/
NevzoroFF
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:44
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MP III DI-D

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение NevzoroFF »

Не стал создавать новую тему т.к. ситуация чем то похожа.
По дороге из Хельсинки в Мурманск остановился в супермаркет заскочить, припарковался щелкнул сигнализацию турботаймер отработал, машина заглохла.
Прошатался там около 15-20 минут. Вышел, завел, все нормально. Проехал сто метров и увидел что стрелка полетела в красную зону! Соответственно сразу же заглушил, подумал может глюк какой включил выключил несколько раз зажигание стрелка все равно в красной зоне, подождал пока остынет заодно проверил температуру жидкости в радиаторе, температура терпимая, верхний патрубок радиатора горячий, нижний холодный. Охладив двигатель завел, температура сначала ползет от нормальной чуть вверх потом падает до нормальной. И так всю дорогу если заглушить постоять чуток и снова поехать температура летит в красную зону. Если не глушить то все нормально. P.s. вентилятор большой крутит воздух гонит.
Помогите что может быть? Термостат? Или датчики температуры? Или что то другое?
Термостат заказал уже как более вероятная причина, какие номера у датчиков?
Заранее спасибо
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5281
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение Dizel Man »

Нужна диагностика. Она сразу покажет температуру ОЖ. Скорее, нужна пропайка панели приборов...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Сергей КР
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 дек 2011, 02:01
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, Golf 3, МВ
Откуда: Украина Кривой Рог
Поблагодарили: 30 раз

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение Сергей КР »

Как по мне, то термостат. Ведь написано, что внизу радиатор холодный, значит нет циркуляции.
Аватара пользователя
stranger699
Сообщения: 1336
Зарегистрирован: 23 ноя 2008, 18:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: П3 5 doors 2002 АКПП
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение stranger699 »

Сергей КР писал(а):Как по мне, то термостат. Ведь написано, что внизу радиатор холодный, значит нет циркуляции.
+1
"— Мам, а ты мне хайджек купишь? — Конечно! И хайджек тебе купим, и джип к нему купим, и друзей-расп...яев, бл..ь, купим, чтобы все, как у отца было!"
NevzoroFF
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:44
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MP III DI-D

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение NevzoroFF »

Спасибо всем, ситуация нормализировалась, но термостат все равно заменю.
Аватара пользователя
roam
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 13 авг 2010, 11:59
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: P3 long '04
Откуда: Белгород
Откуда: Белгород
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 9 раз

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение roam »

просто размышления к сведению
как то оборвался у меня ремень генератора (оба вернее) . ест-но всякие лампочки там мигали , пока до гаража тащился и не крутился вентилятор. казалось б дизель, накат, практически холостой ход - скорость 50-60 - обдувать потоком должно - нифига. пытался кипеть.
так что к вентилятору(вискомуфта, ремни) надо относится весьма внимательно
P-III/04г/Long/4M41/АКПП/дилерский
Здесь типа демократия, на самом деле царство, я так люблю свою СТРАНУ, и ненавижу государство!!! (С)
NevzoroFF
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:44
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: MP III DI-D

Re: 4m41 стал неожиданно закипать

Сообщение NevzoroFF »

Давно не заходил. Проблема решилась смешно, оказалось известная всем проблема с панелью приборов - банальный непропой, соответственно стрелка температуры ОЖ жила своей жизнью. )
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»