Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
d1com
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 20 окт 2021, 07:02
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3g
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение d1com »

Dizel Man писал(а): В данном случае, есть смысл сменить только сальник и детали/уплотнители ремкомплекта. Особое внимание внутреннему сальнику на крышке ТННД. Шлифовать не нужно, любая шлифовка меняет размер...
Понял. Спасибо
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 11 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Gary56 »

Всем здравствуйте!
Итак закончились мои мытарства (тьху три раза!).
Спец по электрике победил проблему с долгим накалом свечей. Обрыва проводов не было. Датчик был рабочий (зря потратил 3,5 рубля на новый). Не знаю точно, что он сделал, спрошу. Из того, что знаю (могу ошибаться) - датчик температуры ОЖ завязан на ТНВД, поэтому он подключил его своими проводами в том числе и к разъёму ТНВД, родной провод сейчас болтается. Вроде и ТНВД бывают разные, отличаются электроникой. Результат - всё работает как часы.
И ещё. Дизелисты посоветовали залить в соляр кондиционер металла SMT2. Сказали, что даже дохлым ТНВД помогает. Залил, сжёг почти бак. Результат - заводился где-то с двух оборотов, сейчас моментально. Вроде и приёмистость лучше стала.
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

У П-3 один тип/вид ТНВД. Датчик температуры ОЖ к жгуту и разъему ТНВД не привязан. В разъеме ТНВД только выход "Т" топлива. Главное, что проблему победили, поздравляю!
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 11 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Gary56 »

Dizel Man, спасибо)
Остался один косяк - ошибка 41, типа соленоид дроссельной заслонки - THRT VAL SOLENOID. Чек то горит, то нет. На работу двига никак не сказывается, обычно загорается на холостых. Поиском пользовался, ничего не нашел. Может кто подскажет?
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Стоит проверить чистоту фильтра датчика наддува. Ввернут горизонтально в впускной коллектор, чаще всего имеет фиолетовый цвет пластика. промывается, в выкрученном состоянии, карбклинером. Иногда, нужно увеличить зазор дроссельной заслонки в закрытом состоянии...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 11 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Gary56 »

Dizel Man, можно, пожалуйста, подробнее про зазор?
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Gary56, по ошибке 41 здесь уже столько всего написано, неужели не видели?
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 11 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Gary56 »

Видел. Но ничего не понял ::-(:
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Gary56, помирает один из клапанов, отвечающий за основной привод ДЗ. Если второй жив, поменять их местами, но только клапаны, шланги подключить, как было.
Если один из клапанов совсем помер, то на глушение ставим жигулёвский, а на основной привод - живой оригинальный.
Ставить жигулёвский на основной привод не имеет смысла. У него сопротивление гуляет, как хочет, ошибка 41 всё равно лезет.
Вложения
Жигулёвский клапан и оригинальный фильтрик
Жигулёвский клапан и оригинальный фильтрик
Жиг. клапан влезет только вот так. Но по факту здесь он отвечает за вспомогательный привод, просто кроме проводки переподключены и шланги.
Жиг. клапан влезет только вот так. Но по факту здесь он отвечает за вспомогательный привод, просто кроме проводки переподключены и шланги.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 11 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Gary56 »

Злыдня, спасибо! А что, этот клапан сильно дорогой? И, если есть, можно его каталожный номер? Эта страшная абракадабра под аккумулятором?
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Gary56, клапан не детализируется. Новым можно купить только весь узел в сборе. До войны его цена доходила до $200, сейчас даже не знаю. По отдельности они встречаются на Авито, от 500 до 2000 деревянных, но это - лотерея. Ни один продавец не будет проверять сопротивление его обмотки, а оно может в 4-5 раз отличаться от номинала. Причем такой клапан будет работать, но система его отвергнет. Смотрите видео, там всё разжёвано.
Маркировка клапана - на фото. Но это не есть парт-номер для заказа, имейте в виду. Эти клапаны имеют очень много вариаций исполнения. И по подключению, и по сопротивлению обмотки и по распределению потоков.
Вложения
IMG_20201008_224434.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

ЭБУ не видит изменение сопротивления обмотки. Если 41-я ош-ка не стирается при заведенном и при не заведенном двиг-ле, скорее всего это проблема клапана. Клапана очень легко проверяются визуально. Если ошибка возникает периодически, это "проблема воздушного потока" в коллекторе. А это куча всякого разного механического безобразия, кроме засора фильтра датчика наддува. Зазор выставляется по разряжению во впуске. Для понимания происходящего, снимите шланг с верхнего актуатора заслонки и заглушите его болтом. Если ошибка, в течении нескольких дней не появится, действуйте как описано выше...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 11 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Gary56 »

Dizel Man, спасибо! Но. Что такое верхний актуатор? Это верхний клапан, управляющий ДЗ? И какой шланг снять и заглушить?
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Что такое верхний актуатор? Это верхний клапан, управляющий ДЗ? И какой шланг снять и заглушить?
На ДЗ стоит два вакуумных актуатора. Верхний, прикрывает ДЗ при прогретом дв-ле на ХХ. Открывает заслонку при срабатывания концевика в датчике "педали газа". Снять, что бы исключить влияние заслонки на появление ошибки. Шланг временно заглушить, что бы не нарушить вакуумную систему.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 11 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Gary56 »

Спасибо, дошло
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): ЭБУ не видит изменение сопротивления обмотки.
Видит. Проверено неоднократно. Но - только в цепи основного привода ДЗ. Очень часто проблема решается тщательной зачисткой и обработкой всех контактных групп в блоке вакуумных клапанов. Позеленевшие клеммы могут увеличить сопротивление в несколько раз, а для ЭБУ всё, что выше номинала - повод для прописки DTC.
Цепь вспомогательного клапана, ответственного за полное закрытие ДЗ не контролируется. При выключении зажигания туда тупо подаётся 12В на 6 секунд.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Dizel Man »

Алгоритм контроля сопротивления цепей и их сравнения с заданными значениями, очень сложный. Для этого должен быть банк всех опорных значений, как в дифдатчике централизации ТНВД. ЭБУ должен знать от чего отталкиваться. Поэтому, контроль идет в режиме есть/нет или КЗ. В данном конкретном случае, большое значение имеет наличие заданного вакуума в цепях управления. Он тоже не контролируется. Но, при поиске проблемы ошибки 41, его тоже нужно измерять...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

У меня два раза была дырявая мембрана.
https://www.drive2.ru/l/620165241069636602/
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 11 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Gary56 »

Всем здравствуйте! Позавчера, по совету Дизельмена почистил клапан наддува. Говна вытекла куча. Подозреваю, что когда мыли впускной коллектор, его не снимали и туда набилось это говно. Но это не точно. Поставил на место регулировочный винт на ДЗ. Сдуру его ввернул, когда косяки с ТНВД начались. Завел, поехал. Загорелся чек. А вот вчера и сегодня чек не горит. Я от непоняток вахуе :?

.kkursor, спасибо, поржал )
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Dizel Man писал(а): Алгоритм контроля сопротивления цепей и их сравнения с заданными значениями, очень сложный.
Очень даже может быть. Но ЭБУ отрабатывает его достаточно шустро, и тут же реагирует.
Я пытался использовать рабочие клапаны, у которых было завышенное сопротивление обмоток. По итогу - ошибка 41, команда в линию не подаётся, проведение исполнительных тестов невозможно. Не обесточивая ЭБУ, подкидываю живой клапан - и всё работает, ошибка 41 сидит в неактивных (в памяти она есть, но чек не горит).. Бывало и такое, что достаточно пошевелить штекер клапана основного привода ДЗ, как всё начинает работать, а чек гаснет.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»