6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как копать
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Санкт-Петербург
6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как копать
Добрый день! Прошу помощи. Перерыл поиском форум точно моей проблемы по симптомам не нашел, про ошибку 41 нашел 2 темы без ответов.
Предыстория:
1) совсем немного стали плавать обороты хх – по стрелке тахометра почти не заметно.
2) стал плохо заводиться на холодную (со 2 раза). На горячую всегда с полтыка. Аккум был дохленький.
3) Через какое-то время резко возрос расход (в городе с 14 стало почти 20).
4) после плановой замены ремня ГРМ, свечей и ВВ проводов стал на холодную заводиться с 1 раза, после 4-5 сек. прокрутки стартером.
5) ездил в горную местность – там на холодную заводился с 3-4 раза. Расход или нормализовался, или был в пределах нормы из-за того, что на трассе (11-12).
6) по приезду поменял аккум – на холодную стал заводиться с первого раза после 4-5 сек. прокрутки стартером, на горячую с полтыка. Расход в городе около 20.
7) к двиглу никогда претензий не было. Единственное, после сброса клеммы обычно (не всегда) глох сразу после старта (решалось или следующим стартом или удерживанием какое-то время педали газа), но после замены аккума эта проблема исчезла и обучение ЭБУ проходило без проблем.
История:
1) Еду и вдруг пропал ХХ. То есть только перехожу на нейтраль сразу глохнет. Заводится и сразу глохнет. Удерживая педаль газа, доехал до дома. Пока так ехал пару раз моргнула (именно моргнула) лампочка ошибки двигателя.
2) Подумал. Машина постояла часа 2. Перед проблемой я заправлялся и можно было попробовать списать проблему на бензин. Потому решил пойти простым путем. Завел машину – завелась как обычно, но скоро выдала ошибку двигателя. При этом обороты ХХ держала хорошо. Решил обнулить ЭБУ. Минуте на 7 обучения появилась ошибка двигателя и на где-то на 12 минуте пропала.
3) Пробно проехался – все хорошо.
4) На следующий день снова решил пробно проехаться. Через какое-то время на холостых появилась ошибка двигателя. При нажатии на газ ошибка пропала. Так раз пять, потом перестала загораться. При этом ХХ в порядке, по тахометру все в норме. Больше ошибка не появлялась.
5) Отъездил около 100 км., расход, похоже, вернулся в норму.
6) п.1 истории, но уже без ошибки двигателя.
7) скинул клемму. Завел – завелась, обучилась 10 мин. Попробовал поехать и снова перестала держать ХХ. Ошибку не выдавала.
8) На следующий день сбросил обе клеммы, завел – заглохла сразу. Завел, подержал педаль газа – стала настраиваться, но по тахометру обороты меньше, чем обычно. Минуте к 10 обучения стали сильно плавать обороты и в итоге заглохла. Завел – заглохла. Ошибки не было. При удержании газа не глохнет.
9) На следующий день померил катушки моторчика хх – по 29 Ом, почистил моторчик снаружи (не разбирал его) и заслонку (грязи было немного). Сбросил клемму и стал обучать ЭБУ. По тахометру было вроде все в норме, но обороты чуть-чуть плавали (почти не заметно по стрелке тахометра, но на слух, как будто падают и тут же подхватываются – раньше также было). Выдала ошибку. Второй раз завелась и заглохла.
Ошибку считал – 41 – управление форсункой.
Пошел думать.
Вопросы такие.
1) Ошибку считал по морганию лампы – тут подумал, она по кругу моргает одну и ту же ошибку или будет 6 раз про каждую форсунку моргать, а потом еще вторую ошибку может выдать (я после третьего промаргивания этой 41 ошибки закончил считывать)?
2) По симптомам похоже на форсунку или в дополнение к ней может быть моторчик хх, топливный насос или еще что?
3) Что делать, мерить сопротивление форсунок, смотреть провода? Далее форсунки на диагностику?
Предыстория:
1) совсем немного стали плавать обороты хх – по стрелке тахометра почти не заметно.
2) стал плохо заводиться на холодную (со 2 раза). На горячую всегда с полтыка. Аккум был дохленький.
3) Через какое-то время резко возрос расход (в городе с 14 стало почти 20).
4) после плановой замены ремня ГРМ, свечей и ВВ проводов стал на холодную заводиться с 1 раза, после 4-5 сек. прокрутки стартером.
5) ездил в горную местность – там на холодную заводился с 3-4 раза. Расход или нормализовался, или был в пределах нормы из-за того, что на трассе (11-12).
6) по приезду поменял аккум – на холодную стал заводиться с первого раза после 4-5 сек. прокрутки стартером, на горячую с полтыка. Расход в городе около 20.
7) к двиглу никогда претензий не было. Единственное, после сброса клеммы обычно (не всегда) глох сразу после старта (решалось или следующим стартом или удерживанием какое-то время педали газа), но после замены аккума эта проблема исчезла и обучение ЭБУ проходило без проблем.
История:
1) Еду и вдруг пропал ХХ. То есть только перехожу на нейтраль сразу глохнет. Заводится и сразу глохнет. Удерживая педаль газа, доехал до дома. Пока так ехал пару раз моргнула (именно моргнула) лампочка ошибки двигателя.
2) Подумал. Машина постояла часа 2. Перед проблемой я заправлялся и можно было попробовать списать проблему на бензин. Потому решил пойти простым путем. Завел машину – завелась как обычно, но скоро выдала ошибку двигателя. При этом обороты ХХ держала хорошо. Решил обнулить ЭБУ. Минуте на 7 обучения появилась ошибка двигателя и на где-то на 12 минуте пропала.
3) Пробно проехался – все хорошо.
4) На следующий день снова решил пробно проехаться. Через какое-то время на холостых появилась ошибка двигателя. При нажатии на газ ошибка пропала. Так раз пять, потом перестала загораться. При этом ХХ в порядке, по тахометру все в норме. Больше ошибка не появлялась.
5) Отъездил около 100 км., расход, похоже, вернулся в норму.
6) п.1 истории, но уже без ошибки двигателя.
7) скинул клемму. Завел – завелась, обучилась 10 мин. Попробовал поехать и снова перестала держать ХХ. Ошибку не выдавала.
8) На следующий день сбросил обе клеммы, завел – заглохла сразу. Завел, подержал педаль газа – стала настраиваться, но по тахометру обороты меньше, чем обычно. Минуте к 10 обучения стали сильно плавать обороты и в итоге заглохла. Завел – заглохла. Ошибки не было. При удержании газа не глохнет.
9) На следующий день померил катушки моторчика хх – по 29 Ом, почистил моторчик снаружи (не разбирал его) и заслонку (грязи было немного). Сбросил клемму и стал обучать ЭБУ. По тахометру было вроде все в норме, но обороты чуть-чуть плавали (почти не заметно по стрелке тахометра, но на слух, как будто падают и тут же подхватываются – раньше также было). Выдала ошибку. Второй раз завелась и заглохла.
Ошибку считал – 41 – управление форсункой.
Пошел думать.
Вопросы такие.
1) Ошибку считал по морганию лампы – тут подумал, она по кругу моргает одну и ту же ошибку или будет 6 раз про каждую форсунку моргать, а потом еще вторую ошибку может выдать (я после третьего промаргивания этой 41 ошибки закончил считывать)?
2) По симптомам похоже на форсунку или в дополнение к ней может быть моторчик хх, топливный насос или еще что?
3) Что делать, мерить сопротивление форсунок, смотреть провода? Далее форсунки на диагностику?
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
Вам дорога на комп!
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
Я понимаю диагностировать сканером для установки точного диагноза?
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
- Карбафос
- Сообщения: 8391
- Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
- Двигатель:: 6G72 12V
- Мой автомобиль(и):: Пыжикк
- Откуда: УУууууу...
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 48 раз
- Контактная информация:
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
Смышленый малой тоNordWind писал(а):Я понимаю диагностировать сканером для установки точного диагноза?

П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
TMOLOG подойдет для диагностики?
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
NordWind, если есть шнурок которорый понимает спецпротокол митсу - то да.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
Благодарю за ответы. Шнурок спаять, похоже, легче, чем найти ноут с аппаратным комом.
Померил через разъем сопротивление форсунок - в норме. Провода от разъема управляющего реле прозвонить не удалось, т.к. не смог до него добраться (похоже надо снимать торпедо по-другому я не нашел возможности).
Сейчас и на горячую, и на холодную глохнет (работает только при удержании педали газа).
Правда после сброса клеммы холостые держит - в процессе обучения ЭБУ. И в процессе обучения по тахометру холостые в норме, не плавают. Но когда по истечении 10 мин. поддаешь газу обороты холостого снижаются и держатся уже ниже нормы. Когда завожу второй раз уже глохнет.
Хотел посмотреть плату ЭБУ, но не смог открутить один винт - сорвал шлицы.
Теперь думаю найти ноут с комом и паять шланг, если не получится, то в сервис. А пока может кто идею подкинет...
Померил через разъем сопротивление форсунок - в норме. Провода от разъема управляющего реле прозвонить не удалось, т.к. не смог до него добраться (похоже надо снимать торпедо по-другому я не нашел возможности).
Сейчас и на горячую, и на холодную глохнет (работает только при удержании педали газа).
Правда после сброса клеммы холостые держит - в процессе обучения ЭБУ. И в процессе обучения по тахометру холостые в норме, не плавают. Но когда по истечении 10 мин. поддаешь газу обороты холостого снижаются и держатся уже ниже нормы. Когда завожу второй раз уже глохнет.
Хотел посмотреть плату ЭБУ, но не смог открутить один винт - сорвал шлицы.
Теперь думаю найти ноут с комом и паять шланг, если не получится, то в сервис. А пока может кто идею подкинет...
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
- damir-nv
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
- Двигатель:: 6G74 DOHC
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
- Откуда: Челябинск
- Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
У меня на горячую плохо заводилась одно время. Только при удержании газа можно было завести. Поменял датчик двухконтактный температуры двигателя, который на комп, все стало ок.
Хорошо конечно на диагностику сгонять, но пока можешь посмотреть клапан холостого хода: сними его, может засрато там все.
Заодно проверь и датчик положения дроссельной заслонки, но он скорее не при чем. Конкретно-там встроен датчик полностью закрытого положения заслонки (контакт 1 и 2, если не ошибаюсь, они должны звониться при закрытой заслонке).
Хорошо конечно на диагностику сгонять, но пока можешь посмотреть клапан холостого хода: сними его, может засрато там все.
Заодно проверь и датчик положения дроссельной заслонки, но он скорее не при чем. Конкретно-там встроен датчик полностью закрытого положения заслонки (контакт 1 и 2, если не ошибаюсь, они должны звониться при закрытой заслонке).
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
Друзья, благодарю за участие. Съездил на сканер. Короче, я лоханулся при считывании кода - не обратил внимание, что сначала лампочка моргает единицы, а потом десятки. Итог ошибка 14 - ДПДЗ.
Буду искать б/у или, слышал, подходят от Галлопера. Отпишусь.
Буду искать б/у или, слышал, подходят от Галлопера. Отпишусь.
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
NordWind, от галлопера подходит. У меня стоит. 

Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
- damir-nv
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
- Двигатель:: 6G74 DOHC
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
- Откуда: Челябинск
- Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
Да всегда пожалуйста.NordWind писал(а):Друзья, благодарю за участие. Съездил на сканер. Короче, я лоханулся при считывании кода - не обратил внимание, что сначала лампочка моргает единицы, а потом десятки. Итог ошибка 14 - ДПДЗ.
Буду искать б/у или, слышал, подходят от Галлопера. Отпишусь.
Я себе менял на родной-не дешево, в районе 6 тысяч.
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
- damir-nv
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
- Двигатель:: 6G74 DOHC
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
- Откуда: Челябинск
- Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
Все таки ДПДЗ
.
Сбили меня с понтолыги ошибкой 41
.
Тоже опыт-в следующий раз буду увереннее говорить!!!

Сбили меня с понтолыги ошибкой 41

Тоже опыт-в следующий раз буду увереннее говорить!!!
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
С целью решить проблему быстрее был на разборке. Предложили ДПДЗ уверенно сказали, что от моего двигателя. Начал менять оказалось, что моя ДПДЗ больше (на фото справа). Нарыл (только одно) фото ДПДЗ в инете - такой же как мне дали.
Посмотрите, пожалуйста, может у меня весь блок не родной или же не то предлагают. Благодарю.
И еще на моей есть метки - это значит уже ее трогали (с завода вряд ли метки будут)?
Посмотрите, пожалуйста, может у меня весь блок не родной или же не то предлагают. Благодарю.
И еще на моей есть метки - это значит уже ее трогали (с завода вряд ли метки будут)?
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
- damir-nv
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
- Двигатель:: 6G74 DOHC
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
- Откуда: Челябинск
- Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
У меня такой-же (большой), как с права.
С завода меток нет, кто-то метил, видать снимали!
С завода меток нет, кто-то метил, видать снимали!
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
- damir-nv
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
- Двигатель:: 6G74 DOHC
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
- Откуда: Челябинск
- Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
К слову, надо будет отстроить ДПДЗ при замене.
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
Благодарю, понял, но у тебя 3,5 л мотор. Пока мне не понятно, на разборке дали дпдз от 12 клапанного мотора, что ли? Хотя они показывали, как сказали от 12 клапанного, - на ней меньше контактов было (по размеру один в один как дали - маленькая то есть).
Или все же моя не такая как идут на 24 клапанные.
Я к тому, что если на разборке не будет большой, то от Галлопера какую именно надо заказать, чтобы большая пришла или они все большие? Фоток в инете не нашел...
Или все же моя не такая как идут на 24 клапанные.
Я к тому, что если на разборке не будет большой, то от Галлопера какую именно надо заказать, чтобы большая пришла или они все большие? Фоток в инете не нашел...
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
- ZILLA
- Сообщения: 7553
- Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
- Двигатель:: 0,75
- Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
- Откуда: течет нефть?
- Откуда: 101 км от Москвы
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 282 раза
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
NordWind, вам вообще хрен знает от чего дпдпз дали. На 12кл и 24кл дпдз одинаковые - большие. На галлопере эта деталь одна, и других их не было.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
- Двигатель:: 6G72 24
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
Благодарю, в понедельник разберусь.
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56808
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1000 раз
- Поблагодарили: 4642 раза
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
С завода головки болтов закрашены белой краской, да и вообще много чего закрашено.damir-nv писал(а): С завода меток нет, кто-то метил, видать снимали!
Это для того чтоб можно было увидить крутил кто или нет. Гарантия понимаешь

- damir-nv
- Сообщения: 324
- Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
- Двигатель:: 6G74 DOHC
- Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
- Откуда: Челябинск
- Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко
Согласен, но у меня эти болты не закрашены.
Обычно я сам крашу все, что снимаю, белым маркером.
Особенно там, где что-то относительно чего-то может либо смещаться, либо поворачиваться
.
Обычно я сам крашу все, что снимаю, белым маркером.
Особенно там, где что-то относительно чего-то может либо смещаться, либо поворачиваться

Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03