6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как копать

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

NordWind
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Санкт-Петербург

6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как копать

Сообщение NordWind »

Добрый день! Прошу помощи. Перерыл поиском форум точно моей проблемы по симптомам не нашел, про ошибку 41 нашел 2 темы без ответов.

Предыстория:
1) совсем немного стали плавать обороты хх – по стрелке тахометра почти не заметно.
2) стал плохо заводиться на холодную (со 2 раза). На горячую всегда с полтыка. Аккум был дохленький.
3) Через какое-то время резко возрос расход (в городе с 14 стало почти 20).
4) после плановой замены ремня ГРМ, свечей и ВВ проводов стал на холодную заводиться с 1 раза, после 4-5 сек. прокрутки стартером.
5) ездил в горную местность – там на холодную заводился с 3-4 раза. Расход или нормализовался, или был в пределах нормы из-за того, что на трассе (11-12).
6) по приезду поменял аккум – на холодную стал заводиться с первого раза после 4-5 сек. прокрутки стартером, на горячую с полтыка. Расход в городе около 20.
7) к двиглу никогда претензий не было. Единственное, после сброса клеммы обычно (не всегда) глох сразу после старта (решалось или следующим стартом или удерживанием какое-то время педали газа), но после замены аккума эта проблема исчезла и обучение ЭБУ проходило без проблем.

История:
1) Еду и вдруг пропал ХХ. То есть только перехожу на нейтраль сразу глохнет. Заводится и сразу глохнет. Удерживая педаль газа, доехал до дома. Пока так ехал пару раз моргнула (именно моргнула) лампочка ошибки двигателя.
2) Подумал. Машина постояла часа 2. Перед проблемой я заправлялся и можно было попробовать списать проблему на бензин. Потому решил пойти простым путем. Завел машину – завелась как обычно, но скоро выдала ошибку двигателя. При этом обороты ХХ держала хорошо. Решил обнулить ЭБУ. Минуте на 7 обучения появилась ошибка двигателя и на где-то на 12 минуте пропала.
3) Пробно проехался – все хорошо.
4) На следующий день снова решил пробно проехаться. Через какое-то время на холостых появилась ошибка двигателя. При нажатии на газ ошибка пропала. Так раз пять, потом перестала загораться. При этом ХХ в порядке, по тахометру все в норме. Больше ошибка не появлялась.
5) Отъездил около 100 км., расход, похоже, вернулся в норму.
6) п.1 истории, но уже без ошибки двигателя.
7) скинул клемму. Завел – завелась, обучилась 10 мин. Попробовал поехать и снова перестала держать ХХ. Ошибку не выдавала.
8) На следующий день сбросил обе клеммы, завел – заглохла сразу. Завел, подержал педаль газа – стала настраиваться, но по тахометру обороты меньше, чем обычно. Минуте к 10 обучения стали сильно плавать обороты и в итоге заглохла. Завел – заглохла. Ошибки не было. При удержании газа не глохнет.
9) На следующий день померил катушки моторчика хх – по 29 Ом, почистил моторчик снаружи (не разбирал его) и заслонку (грязи было немного). Сбросил клемму и стал обучать ЭБУ. По тахометру было вроде все в норме, но обороты чуть-чуть плавали (почти не заметно по стрелке тахометра, но на слух, как будто падают и тут же подхватываются – раньше также было). Выдала ошибку. Второй раз завелась и заглохла.
Ошибку считал – 41 – управление форсункой.
Пошел думать.

Вопросы такие.
1) Ошибку считал по морганию лампы – тут подумал, она по кругу моргает одну и ту же ошибку или будет 6 раз про каждую форсунку моргать, а потом еще вторую ошибку может выдать (я после третьего промаргивания этой 41 ошибки закончил считывать)?
2) По симптомам похоже на форсунку или в дополнение к ней может быть моторчик хх, топливный насос или еще что?
3) Что делать, мерить сопротивление форсунок, смотреть провода? Далее форсунки на диагностику?
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение Карбафос »

Вам дорога на комп!
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
NordWind
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение NordWind »

Я понимаю диагностировать сканером для установки точного диагноза?
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение Карбафос »

NordWind писал(а):Я понимаю диагностировать сканером для установки точного диагноза?
Смышленый малой то :;-):
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
NordWind
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение NordWind »

TMOLOG подойдет для диагностики?
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение ZILLA »

NordWind, если есть шнурок которорый понимает спецпротокол митсу - то да.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
NordWind
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение NordWind »

Благодарю за ответы. Шнурок спаять, похоже, легче, чем найти ноут с аппаратным комом.
Померил через разъем сопротивление форсунок - в норме. Провода от разъема управляющего реле прозвонить не удалось, т.к. не смог до него добраться (похоже надо снимать торпедо по-другому я не нашел возможности).
Сейчас и на горячую, и на холодную глохнет (работает только при удержании педали газа).
Правда после сброса клеммы холостые держит - в процессе обучения ЭБУ. И в процессе обучения по тахометру холостые в норме, не плавают. Но когда по истечении 10 мин. поддаешь газу обороты холостого снижаются и держатся уже ниже нормы. Когда завожу второй раз уже глохнет.
Хотел посмотреть плату ЭБУ, но не смог открутить один винт - сорвал шлицы.
Теперь думаю найти ноут с комом и паять шланг, если не получится, то в сервис. А пока может кто идею подкинет...
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
Аватара пользователя
damir-nv
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
Откуда: Челябинск
Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение damir-nv »

У меня на горячую плохо заводилась одно время. Только при удержании газа можно было завести. Поменял датчик двухконтактный температуры двигателя, который на комп, все стало ок.
Хорошо конечно на диагностику сгонять, но пока можешь посмотреть клапан холостого хода: сними его, может засрато там все.
Заодно проверь и датчик положения дроссельной заслонки, но он скорее не при чем. Конкретно-там встроен датчик полностью закрытого положения заслонки (контакт 1 и 2, если не ошибаюсь, они должны звониться при закрытой заслонке).
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
NordWind
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение NordWind »

Друзья, благодарю за участие. Съездил на сканер. Короче, я лоханулся при считывании кода - не обратил внимание, что сначала лампочка моргает единицы, а потом десятки. Итог ошибка 14 - ДПДЗ.
Буду искать б/у или, слышал, подходят от Галлопера. Отпишусь.
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение ZILLA »

NordWind, от галлопера подходит. У меня стоит. :)
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
damir-nv
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
Откуда: Челябинск
Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение damir-nv »

NordWind писал(а):Друзья, благодарю за участие. Съездил на сканер. Короче, я лоханулся при считывании кода - не обратил внимание, что сначала лампочка моргает единицы, а потом десятки. Итог ошибка 14 - ДПДЗ.
Буду искать б/у или, слышал, подходят от Галлопера. Отпишусь.
Да всегда пожалуйста.
Я себе менял на родной-не дешево, в районе 6 тысяч.
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
Аватара пользователя
damir-nv
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
Откуда: Челябинск
Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение damir-nv »

Все таки ДПДЗ :) .
Сбили меня с понтолыги ошибкой 41 ::-D: .
Тоже опыт-в следующий раз буду увереннее говорить!!!
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
NordWind
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение NordWind »

С целью решить проблему быстрее был на разборке. Предложили ДПДЗ уверенно сказали, что от моего двигателя. Начал менять оказалось, что моя ДПДЗ больше (на фото справа). Нарыл (только одно) фото ДПДЗ в инете - такой же как мне дали.
Посмотрите, пожалуйста, может у меня весь блок не родной или же не то предлагают. Благодарю.
И еще на моей есть метки - это значит уже ее трогали (с завода вряд ли метки будут)?
Вложения
P1070325.JPG
P1070326.JPG
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
Аватара пользователя
damir-nv
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
Откуда: Челябинск
Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение damir-nv »

У меня такой-же (большой), как с права.
С завода меток нет, кто-то метил, видать снимали!
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
Аватара пользователя
damir-nv
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
Откуда: Челябинск
Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение damir-nv »

К слову, надо будет отстроить ДПДЗ при замене.
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
NordWind
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение NordWind »

Благодарю, понял, но у тебя 3,5 л мотор. Пока мне не понятно, на разборке дали дпдз от 12 клапанного мотора, что ли? Хотя они показывали, как сказали от 12 клапанного, - на ней меньше контактов было (по размеру один в один как дали - маленькая то есть).
Или все же моя не такая как идут на 24 клапанные.
Я к тому, что если на разборке не будет большой, то от Галлопера какую именно надо заказать, чтобы большая пришла или они все большие? Фоток в инете не нашел...
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 282 раза

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение ZILLA »

NordWind, вам вообще хрен знает от чего дпдпз дали. На 12кл и 24кл дпдз одинаковые - большие. На галлопере эта деталь одна, и других их не было.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
NordWind
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 16:08
Двигатель:: 6G72 24
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение NordWind »

Благодарю, в понедельник разберусь.
Паджеро 2 коротыш 6G72 24 механика
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56808
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение SNOOPER »

damir-nv писал(а): С завода меток нет, кто-то метил, видать снимали!
С завода головки болтов закрашены белой краской, да и вообще много чего закрашено.
Это для того чтоб можно было увидить крутил кто или нет. Гарантия понимаешь :)
Аватара пользователя
damir-nv
Сообщения: 324
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 11:20
Двигатель:: 6G74 DOHC
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO 2
Откуда: Челябинск
Откуда: ХМАО-Югра, Нижневартовск; можно сказать-Челябинск
Поблагодарили: 2 раза

Re: 6G72 пропал ХХ ошибка 41. Помогите советом куда и как ко

Сообщение damir-nv »

Согласен, но у меня эти болты не закрашены.
Обычно я сам крашу все, что снимаю, белым маркером.
Особенно там, где что-то относительно чего-то может либо смещаться, либо поворачиваться :) .
Pajero 2, 93г., 5дв., 3.5, 6G74, DOHC, АКПП, правый руль, Hankook Dynapro RT-03
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»