Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движек.

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движек.

Сообщение mservis »

Привет всем!
Все мы знаем, что наши коробасы любят раскручивать движек по любому пустяку, что очень сильно раздражает и, думаю, негативно отражается на расходе топлива. А как известно в ручном режиме можно переключать скорости уже начиная с 2000об., независимо от нажатия акселератора, чем иногда и приходится пользоваться.
По этому поводу недавно пришла мне в голову одна нехорошая мысля, основанная на том, чтобы эмулировать мозги АКПП внешним устройством в ручном режиме, подключившись к контактам селектора, чтобы устройство само переключало скорость при достижении нужных оборотов. Организовать сие устройство не так сложно, лично мне профессия и многолетний опыт это позволяет.
Хотелось бы услышать мнение окружающих по этому поводу, какие могут быть плюсы и минусы.
Сам думаю, плюсы - это кроме снижения шума двигателя при разгоне, должен и расход уменьшится, но это нужно проверить на практике. Проверить это постоянной ездой в ручном режиме я не смог, не хватило терпения. Еще будет реально видно на какой скорости едешь, это в разрезе недавней темы про индикацию скорости в режиме D. Из минусов - неизвестно влияние на механизмы АКПП режима в натяг, когда при низких оборотах пытаешся раскрутить двигатель нажав тапку в пол.
Теоритечески, можно эмулировать как экономичный, так и спортивный режим переключения, при этом ручное переключение остается без изменений. Еще можно добавить зимний режим, трогание со 2-й передачи без пробуксовки, кому нужно, типтроник это позволяет.
Если тема окажется интересной и актуальной, то могу организовать мелкосерийное изготовление девайса.
Прошу высказаться, кто, что думает по этому поводу.
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение HiTEX »

Очень правильная мысль!
Достаточно было бы кнопочки ОВЕРДРАЙВ, а так действительно - все наши машинки в спорт режиме постоянно
Последний раз редактировалось HiTEX 28 апр 2011, 17:53, всего редактировалось 1 раз.
Дед Василь
Михалыч-30
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 16:38
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Montero III Ltd 2003
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение Михалыч-30 »

Поддерживаю!
На субаре была такая кнопка трехпозиционная power-normal-sport (коробка обычный, 4х ступенчатый автомат без всяких типтроников)- изменяла как раз обороты на которых переключалась коробка...думаю и здесь ничего коробке не будет, а возможность выбора это всегда плюс:-) Лично я готов на эксперименты:-)
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение HiTEX »

Сколько денеХ для эксперемента нада?
Дед Василь
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение mservis »

Да ничего ненадо, пока инфу собираю, есть ли смысл заморачиваться. Меня это тоже волнует, деньги не сама цель, это уже приятное дополнение.
Один из главных вопросов - экономия бенза, если хотябы на литр меньше, это уже хорошо будет.
Ктонибудь пробовал постоянно на ручном на низких оборотах ездить, отпишитесь про изменение расхода.
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение HiTEX »

У меня вообще типтроника нет. А хочется выбора режимов переключения АКПП
Дед Василь
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение mservis »

А что есть, просто PRND2L? Тогда тебе не подойдет, смысл девайса - вместо человека щелкать рычагом по заложенной программе в ручном режиме типтроника. На простой коробке без типтроника нельзя принудительно включить повышающую передачу.
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение HiTEX »

Но ведь в старых коробасах есть такая функция. Я пробовал реостат на дроссельной заслонке крутить, переключение стало производиться на 4-4,5 тысячах, вот только большой минус появляется - жесткое переключение скоростей (с ударом, так сказать) Вот как бы это обойти и поставить через кнопку доп сопротивление. Ну типа OD, чтоб получилось
Дед Василь
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение Vitalya-74 »

Я как то экспериментировал и ездил на ручном режиме. Постоянно не получалось, но %70 прошёл на ручном. Экономия действительно есть, чуть больше литра получилось. Но вот у меня только дизель. Переключался на повышенную в районе 1800-2000, как раз в это время турбина начинает подхватывать. Есть товарищ он на бензинки мелкой гоняет, тоже экспериментировал, что бы не раскручивать движок больше 2000, говорит что результат очень хороший.
Так что интерес к такому девайсу есть. Но надо что бы он ещё и отключался!!!
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение mservis »

HiTEX, даже незнаю что посоветовать, с реостатом можно намудрить, коробка в аварийку уйдет, мозги могут контролировать соответствие сигнала ДПДЗ, впрысковые мозги тоже не правильно будут считать положение заслонки, может ошибку выдать.
Vitalya-74, будет отключаться как душе угодно. Можно привязать включение девайся к включению ручного режима+сделать принудительное отключение. А можно включать схему и на D, она сама сможет включать ручной, при этом ручка останется в D + сделать как выше сказано 3 режима: 1)тяга на низах (эконом), 2) Спорт (переключение на повышенных), 3)нормаль, т.е. девайс отключен, а ручной остается без изменений.
Пока попробую сделать по простому, вместо ручного, откатаю, а там видно будет, продолжать дальше или отказаться от затеи.
Пожалуйста, высказывайте, ваши варианты работы эмулятора.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение mservis »

Еще просьба, в мануалах не могу найти распиновку приборки, или блока управления двигателем, нужно взять сигнал с тахометра, если у кого есть, скиньте.
Уже нашел...
Последний раз редактировалось mservis 28 апр 2011, 20:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kiread
Сообщения: 2110
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 10:49
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI
Откуда: Москва, Зеленоград
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 36 раз
Контактная информация:

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение Kiread »

Записываюсь в очередь на приобретение :)
Монтеро 3 LTD `02, 3.5 MPI. G012(лето). Bridgestone IC5000(Зима) - Продан :(
Suzuki Jimny + Subaru XV
NMPS 2019. Cooper STT Pro 265/70/17.
903-562-сорок_девять-46 Григорий
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение ZILLA »

На П3 коробко адаптивня. Там типа эбу акпп отвечает за переключения и адаптируется под езду водителя. Коробка был 2х типпов - V4A51 (4 передачи без типтроника) и V5A51 (5 передач и типтроник).

На П2 как раз стоит тоётовская коробка А340 у неё как раз 3 режима работы - спорт-зима-нормальный. Выбиралось переключателем.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение mservis »

У меня араб, коробка 4-х скоростная с типтроником, он кажется INVECS-II называется, чего-то я не заметил никакой адаптации, может этого у меня нет, при каждом небольшом разгоне с 1-й передачи раскручивает 3-4т.об. Постоянно придерживаться 2-2.5т.об. в потоке трудно, обгонять начинают. Как я понял из мануалов, спорт - это и есть ручной режим.
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение HiTEX »

ZILLA писал(а):На П3 коробко адаптивня. Там типа эбу акпп отвечает за переключения и адаптируется под езду водителя.
Значит на моей машине, какой то араб-спортсмен, её обучал. До сих пор на 1 разгоняется до 5000. :*WALL*: Ни как под себя отучить теперь не могу ::-D:
Дед Василь
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение Vitalya-74 »

ZILLA писал(а):На П3 коробко адаптивня. Там типа эбу акпп отвечает за переключения и адаптируется под езду водителя. Коробка был 2х типпов - V4A51 (4 передачи без типтроника) и V5A51 (5 передач и типтроник).

На П2 как раз стоит тоётовская коробка А340 у неё как раз 3 режима работы - спорт-зима-нормальный. Выбиралось переключателем.
У меня 4х ступенчатая и с типтроником. Это понятно что она адаптивная, Но если вкл типрооник (ручной режим) то можно эмулятор и подключать, что бы он сам щёлкал, а не рукой.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
ZILLA
Сообщения: 7553
Зарегистрирован: 22 май 2007, 16:31
Двигатель:: 0,75
Мой автомобиль(и):: Hooooondaaaaa
Откуда: течет нефть?
Откуда: 101 км от Москвы
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 280 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение ZILLA »

Vitalya-74, о как интересно. Точно знаю что 4хступка ставилась только на П3 с раздаткой парттайм. Но там она была без типтроника. Маркировочку акпп с подкапотной таблички дайте.
Восстановление неисправных акпп Mitsubishi, Hyundai, Toyota, Mersedes и т.п. Диагностика и обслуживание всех видов акпп, вариаторов и роботов.
+79О3 6З561О5, ватсап +791О 6О8О191
Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение HiTEX »

У меня 4х ступка с SS, но без типтроника
Дед Василь
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение Vitalya-74 »

Конечно дам, на точно скажу что 4х ступенчатая с т.троником. Сам по табличке сверялся.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Эмулятор АКПП на типтронике, чтобы не раскручивался движ

Сообщение mservis »

Vitalya-74, пышик наверно праворукий.
Мой араб, тоже 4-х ступка с типтроником и СС.
Чего-то вяло народ интересуется, не актуально чтоли?
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»