Dima/DS писал(а):Я поставил Алан 78+ на крышку подлокотника меджу сидений. В таком режиме дисплей не виден, но он и не нужен. Если же все -такинужно посмотреть, то крышка откидывается - морда станции поднимается. Сбоку от подлокотника есть карман - туда прекрасно кирпич EuroCB 150 поместился.
----
Pajero -2/ 6G74/ 3 door
Как же ты его там закреплял? Гвоздями прибил?
Неужели эта хрень (рация) внутрь бардачка поместилась?
Пойду померяю - может у меня тоже влезет?
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Arkhipov K. писал(а):Пойду померяю - может у меня тоже влезет?
Померял - хреново влезает. Пришлось отвинтить внутреннюю коробочку и даже без нее крышка опускается не до конца. Ну да "на безрыбье и сам раком станешь!" (С)
Сегодня надо будет ее подключить и завтра в бой!
На каком канале сидим? 27 сетки С?
А сетка европейская?
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
сказал же - НА КРЫШКУ... т.е. скоба стоит на крышке, станция - на скобе. Дисплей смотрит вперед (т.е. не виден). РУчки все доступны.
Если надо посмотреть канал - поднимаешь крышку ВМЕСТЕ сос станцией - смотришь - опускаешь крышку.
есть еще варианты:
- на потолок (как у дальнобойщиков)
- на КРЫШКУ ) переднего пассажирского бардачка, как бы чуть снизу. тогда крышка будет откидываться вместе со станцией.
А вообще, лучше всего, конечно, ставить под магнитолу. НО! Станции бывают 2-х типов по корпусу - вытянутые в ширину (почти как а\магнитола) - Мегаджет, Президент. Эти встают хорошо. Alan вытянут в длину. не встает
Maycom вообще мне кажется квадратной
По ширине она уже магнитолы миллиметров на 15.
Когда поставлю ее штатно под магнитолу - отчитаюсь.
Одна мне видится здесь проблема - в аудио-сервисе обещали поставить "намертво", т.е. вытащить станцию мне самостоятельно будет затруднительно. А как же тогда подстраивать антенну КСВ-метром? Счас антенна настроена, коэф. где-то 1.1-1.2. Но вдруг нужно будет подстраивать заново? Что делать? Вскрывать торпеду болгаркой не предлагать!
Может какие переходники бывают, чтобы можно было вывести кабель от р/с на переходник, который может быть разомкнут и в разрыв подключен КСВ-метр (без вытягивания р/с из гнезда)?
Костя
"Suum cuique" - Каждому свое (положение римского права)
Arkhipov K. писал(а):Одна мне видится здесь проблема - в аудио-сервисе обещали поставить "намертво", т.е. вытащить станцию мне самостоятельно будет затруднительно. А как же тогда подстраивать антенну КСВ-метром? Счас антенна настроена, коэф. где-то 1.1-1.2. Но вдруг нужно будет подстраивать заново? Что делать? Вскрывать торпеду болгаркой не предлагать!
Может какие переходники бывают, чтобы можно было вывести кабель от р/с на переходник, который может быть разомкнут и в разрыв подключен КСВ-метр (без вытягивания р/с из гнезда)?
Зачем намертво? Пусть устанавливают съёмно. И антенну настроить можно, и мало ли что, вдруг снимать для ремонта придётся....
Кстати, у меня первая рация "уплыла" в неизвестном направлении вакурат перед ПТФом...
Pajero 1993 3DR 2.5TDI продано...
Patrol Y60 TD42T процесс пошёл...
Я свою смонтировал так, что снятие и установка занимает 5-7 минут. Под магнитолой у меня есть такая заглушка - ящичек для всяких вещей. Я просто разрезал вдоль ее заднюю стенку и радиостанция влезает в образовавшуюся щель и там зажимается очень надежно. Антенна подключается сзади, кабель проходит снизу рулевой колонки - я поставил защелки для его крепления.
Регулировка требуется как правило очень редко (если длина антенны не меняется).
Хочется подчеркнуть правоту Garisonа. В каждой машине должен иметься не только КСВ-метр но и согласующее устройство (matcher). Для СВ продаются совмещенные примочки вроде ALAN К160, только он меряет и выдерживает мощность где-то до 10 ватт, посему с усилителем работать он не сможет. Подстраивать антенну необходимо при каждой перестройке в пределах диапазона, ибо при смене частоты настройки станции меняется КСВ всей системы, а он синоним КПД.
Надо стремиться, чтобы вся мощность передатчика без потерь в фидерной линии передавалась антенне. Степень согласования антенны и фидера выражается коэффициентом стоячей волны - КСВ. Следует стремиться, чтобы КСВ на одном из участков диапазона был равен 1. Практически в большинстве случаев КСВ= 1,01....1,5. При КСВ = 1,5 потери составляют 5% мощности передатчика, а при КСВ = 2 - 10%. Пpи использовании фидеpа с волновым сопpотивлением, отличным от входного и выходного сопpотивлений антенны и p-ст также можно добиться идеального согласования ( КСВ=1 ). Достаточные условия для этого pавенство входного и выходного сопpотивлений антенны и p-ст, и длина фидеpа, кpатная половине длины волны в фидеpе (т.е. с учетом коэффициента укоpочения). В этом случае фидеp pаботает в pежиме (полуволнового) повтоpителя. Т.е. независимо от волнового сопpотивления фидеpа, он не оказывает влияния на согласование антенны с p-ст. С этим связан известный способ "настpойки" кабеля. К выходу p-ст (считаем 50 Ом) подключается КСВ-метp , затем кабель. К концу кабеля подключается эквивалент нагpузки - безиндукционный pезистоp 50 Ом соответствующей мощности. Постепенно укоpачивая кабель, добиваются КСВ = 1. В этом случае длина кабеля должна получиться кpатной полуволне котоpая в кабеле с полиэтиленовой изоляцией для СВ pавна 3.62 метpа. Пpи значительном изменении pабочей частоты согласование наpушается (т.к. меняется длина волны в кабеле).
Еще и антенного кабеля к антене дали мало - всего 3,5м, чего не хватает для проведения кабеля под обшивкой авто.
Посему менять кабель длиной 3,5 метра можно только на кратную длину (выходит 7 метров). На кабеле лучше не экономить, ибо при больших потерях из за его низкого качества и плохого согласования, на выходе антенны из 10 условных Ватт может остаться только 0,5. Может и меньше. Антенну лучше врезать в центр крыши. Чем лучше контакт, тем выше КПД и равномернее диаграмма направленности. Следует уделить соответствующее внимание заделке кабеля в коаксиальный разъем на обоих концах. Чем качественнее заделка, тем меньше потери. Лучше найти (в Митино) отечественные посеребренные разъемы соответствующие импортному стандарту. Чем короче кабель между станцией и усилителем, тем лучше.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!