FAQ по полному приводу (AWD, Easy Select, Super Select...)

Всё с чем придётся столкнуться при покупке и после покупки Pajero.

Модераторы: Romik, BAlex, DenVer, Анубис, Матроскин

Ответить
АнтонИгоревич
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 09:57
Двигатель:: Бензин CGA3DE
Мой автомобиль(и):: Nissan Cube

FAQ по полному приводу (AWD, Easy Select, Super Select...)

Сообщение АнтонИгоревич »

Зачастую при покупке, а иногда и при эксплуатации купленного, полноприводного автомобиля возникают вопросы по поводу технической реализации и возможности использования той или иной схемы полного привода в тех или иных условиях.
Данная тема(статья) создана для ответа на все потенциально возникающие вопросы.

Определения
Муфта — устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов и передачи крутящего момента
Дифференциал - это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.
Блокировка дифференциала - устройство, препятствующее появлению разных угловых скоростей вращения потребителей в дифференциале.
Раздаточная коробка - агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, который в большинстве случаев также увеличивает число передач в трансмиссии.
//Данные определения носят бытовой характер и не высокую научно-техническую точность.

"Идейные" схемы полного привода
На данный момент существует три схемы полного привода:
1. Full-time (анг. все время) - постоянный полный привод. Данная схема предусматривает наличие трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя передается на одно колесо. Суть данной схемы - это возможность использовать полный привод всегда и везде. Но, из этого не вытекает, что какая-то конкретная реализация данной идеологии обязана не иметь возможности отключить полный привод (например, как на Ниве).
2. Part-time (анг. часть времени) - подключаемый полный привод. Данная схема, в отличии от предыдущей, предполагает наличие двух межколесных дифференциалов. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя предается на два(одно переднее и одно заднее) колеса. Идеология part-time не позволяет использовать полный привод постоянно. Ввиду отсутствия межосевого дифференциала появляется следующий эффект: длина колеи передних колес равна долине колеи задних колес (//опять же очень грубое, бытовое описание). В связи с чем, использовать данную схему полного привода можно только при низком сцеплении колес с покрытием, т.к. обязательным моментом является пробуксовка одного из колес. В случае хорошего сцепления колес с покрытием усилие прилагаемое для пробуксовки колес будет очень сильно изначшивать элементы раздаточной коробки.
3. All on demand (анг. все по требованию) - автоматически подключаемый полный привод. Данная схема представляет из себя модифицированную схему подключаемого полного привода. В ней также присутствуют два межколесных дифференциала, жесткое подключение одной оси и подключение второй при помощи муфты. Т.е. при проскальзывании "основной" оси, через муфту крутящий момент от двигателя начинает передаваться на вторую ось. При вывешивании вращаются также два колеса.
//Количество вращающихся колес при вывешивании увеличивается за счет блокировок дефференциалов (как межосевых, так и межколесных).

Обозначения
4WD [four wheel drive] (анг. четыре ведущих колеса) - обозначение полного привода, зачастую используемого для part-time и full-time на рынке внедорожников.
AWD [all wheel drive] (анг. все ведущие колеса) - обозначение полного привода, применяемое зачастую для all on demand на рынке кроссоверов и легкоывых авто.
//Четкого разграничения значений абривиатур не существует. Единственное о чем они точно говорят - машина полноприводная.

Продукция Mitsubishi
1. Easy Select (анг. легкий выбор) - раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию part-time. Смысл названия - легкость выбора между полным и задним приводом, позволяющая переключатся при движении со скоростью до 100 км/ч. Режимы работы:
2H [Two Higt] (анг. Два Высокая) - привод на два задних колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H [Four Hight] (анг. Четыри Высокая) - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4L [Four Low] (анг. Четыри Низкая) - привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки. Включение/выключение данного режима возможно только при полной остановке автомобиля и включении нитрали.
2. Super Select (анг. отличный выбор) - раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Смысл названия - наличие ВСЕХ возможных вариантов привода. Режимы работы:
2H - привод на два задних колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4HLc [Four Hight Lock] (анг. Четыри Высокая Заблокировано) - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4LLc [Four Low Lock] (анг. Четыри Низкая Заблокировано) - привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
Использовать полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом можно только при низком сцеплении колес с покрытием (аналогия part-time).
3. AWD - раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Представляет собой урезанный Super Select. Цель создания - удешевление конструкции, упрощение обслуживания и эксплуатации. Режимы работы:
AWD - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H - привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4L - привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.

P.S. Если данное уже где-то, кем-то в полной мере описано, то прошу админимстраторов не ругаться :;-): а просто удалить тему. А, вообще, не плохо было бы создать отдельную ветку по трансмиссии ::-[: , на мой взгляд это бы упростило ситуацию с поиском/добавлением информации.
Также буду рад исправить ошибки и недочеты, и добавить упущенное... Жду дополнений
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: FAQ по полному приводу (AWD, Easy Select, Super Select..

Сообщение DenVer »

ТЫЦ

ТЫЦ

ЗЫ создать ветку по трансмиссии, потом по тормозам, по салону и тд. Слишком не читабелен ИМХО форум будет. Лучше научитесь пользоваться поиском)))
Rover_13
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 сен 2023, 10:28
Двигатель:: Mpi6g74
Мой автомобиль(и):: Montero 3 ltd
Откуда: Новосибирск

FAQ по полному приводу (AWD, Easy Select, Super Select...)

Сообщение Rover_13 »

В Монтеро с изи селект получается есть межколесная блокировка? Не Лимитед комплектация на изи селект...
Аватара пользователя
Смайлик
Сообщения: 10248
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 205 раз
Поблагодарили: 560 раз
Контактная информация:

FAQ по полному приводу (AWD, Easy Select, Super Select...)

Сообщение Смайлик »

Монтеро разные бывают
8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин "клоп" (для дочи) выросла до... П2 3,5 3dor 32х11,5r15 стандарт... пока)))
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

FAQ по полному приводу (AWD, Easy Select, Super Select...)

Сообщение SNOOPER »

Rover_13 писал(а): 11 фев 2024, 18:10 В Монтеро с изи селект получается есть межколесная блокировка? Не Лимитед комплектация на изи селект...
Нет и быть не может. Так как на XLS нечего блокировать.
Ответить

Вернуться в «Покупка Pajero»