Срочно нужен совет по узлу коленвал+шестерни
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Срочно нужен совет по узлу коленвал+шестерни
В прошлом месяце сломался болт коленвала, из-за которого разбило шпоночное место у шестерни грм и ременного шкифа.Поставили новые шпонки. Решили что виной всему сам болт колена –умер от старости.Вытаскивали болт с помощью сварки с мкас осторожностью. Проехал 3-4 тыс км опять сломался болт , решили что он снова виновен .т. как ставили болт б/у. Но шкиф и шестерня при этом случае были целы – только сам болт.Вытаскивали тоже с помощью сварки, приваривая к обломку другой болт. На этот раз поставили болт от камаза ( токарь переделал). Опять проехал около 3 т км и опять начались симптомы «увода» угла впрыска + посторонний шум. Разобрали/посмотрели : болт целый (правда еле отвернули из-за фиксатора резьбы) у шкифа и шестерни грм опять разбито место под шпонку.На колене вроде всё нормально ( он ведь прочнее) и шпоночные пазы .Вот только непонятна сама посадка этих шестеренок на колено – в моём случае они просто одевались на колено без всяких там «натягов» и был у них небольшой люфт такой в рамках шпоночного паза – и всё это в сборе держалось большим моментом затяжки болта колена. Как вообще правильно ? В итоге не зная как должно быть правильно и из-за отсутствия запчастей решили отремонтировать весь этот узел с помощью холодной сварки – просто банально все места у шпоночных пазов и сами посадочные места шестерни и шкифа залить холодной сваркой при сборке и дать постоять в собранном виде 12 часов, просто выбора у меня нет авто нужно срочно на ходу ( в связи с его продажей) и совета не у кого спросить.А если по-хорошему делать то надо снимать коленвал (стока дел вообще!) а дальше что , как должно быть всё равно не знаю.В общем думаю что хуже уже не будет _ сломается сварка эта тогда придётся что-то с коленом делать, наверно из-за него все беды.Где вообще взять данные для промера колена, чтоб всё на нём сидело нормально? И как его можно восстановить если что? Просто не повезло мне с продажей : аванс получил за авто а тут эта беда началась
P II, 1993, 4D56, 5 door
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
re
Холодная сварка конечно поможет но здесь как минимум две ошибки первая болт устанавливается только новый, вторая у наверное в вашем случае решающая затягивать болт надо с заданным моментом смазав резьбу и плоскость головки моторным маслом и главное при затяжке удерживать колен вал только зв шкив не каких передач. 8)
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Да уж... Повезет новому владельцу, если вздумает сальники поменять....
вообще, туда отлично корейские шестерни встают за совершенно разумные деньги!
Болт ты тоже зря старый стаил - надо было новый. А то, что от камаза получилось - скорее всего нормально просто не притянул шестерни. Как вариант - могла еще шайба под болтомискривиться и не затягиваться нормально.
А вообще - у все так и затянуто, без выпендрона.
Просто момент там 180-200 НМ
вообще, туда отлично корейские шестерни встают за совершенно разумные деньги!
Болт ты тоже зря старый стаил - надо было новый. А то, что от камаза получилось - скорее всего нормально просто не притянул шестерни. Как вариант - могла еще шайба под болтомискривиться и не затягиваться нормально.
А вообще - у все так и затянуто, без выпендрона.
Просто момент там 180-200 НМ
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Если правильно понял, то у узла «колено + шкиф/шестерня» нет тугой посадки, они просто одеваются на колено и держатся только моментом затяжки ? На шайбу обращу дополнительное внимание.Затягивали правда держа кпп на 1 скорости и тормозе, за шкиф чё-то не получилось ( может здесь ошибка ?), ключа с таким моментом нет , затягивали до упора + труба и молоток. В первых случаях не было нового болта (где его взять то новый, да и запчасти тоже ставили б/у) , а как вообще проверишь этот момент затяга, если нет такого ключа – только вороток+ молоток (больший момент разве помешает 7). А сальники в норме , задний менял тем летом а передний сейчас поменяю (стал немного сочить из-за частого лазанья около него – наверно когда сваркой приваривали болт к обломку).Просто напрягает из-за чего разбивает эти шестерни ? неужели всё из-за того что держали колено не за шкиф а за кпп, момента затяга ведь наверно достигли при помощи описанного выше.Когда стали откручивать этот самый болт, то попотели – всё было намертво закручено, а открутили и увидели разбитые шпоночные пазы : приходит мысль всё-таки о посадочных диаметрах (зазорах) в этом узле, а то выходит что шкиф удерживает от проворачивания только сама шпонка и болт, но если есть люфт (диаметральный и шпоночный) то всё это разбивается , в общем сам не знаю что и как только догадки
P II, 1993, 4D56, 5 door
как правило любые посадки шестерня ит.д -шпонка должны быть с натягом а тк у тебя есть люфт поетому разбивает паз. Разберись из-за чего люфт если прослаблена шестерня поменяый если колено то как выход можно хорошую стальную фальгу например от импортного лезвия когда то делал так на других машинах думал времено а получалось навсегда или попробовать шестерню подогнать под прослабленое колено но ето в заводских условиях токаря должны подсказать тк способов много и гальваника и сварка с последующей шлифовкой .Колено по моему снимать ради етого вилы.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55613
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4376 раз
re
При затягивании через коробку на последней стадии болт за счет трения начинает тянуть за собой шкив,шестерни,шайбы и шпонку, а это лишние ненужное Я бы сказал опасное напряжение. Болт заказать у диллира цена 180руб. Без ключа затянуть можно но надо чувствовать усилие 20кг\метр нетак много на хорошем воротке а ключ в любом жигулевском магазине 200-300р (ремонт мотора на порядки больше) 8)
Люфт сёдня убрали путём накернения на колене рисок, счас все шестерни садятся в натяг, дополнительно обмазали шпоночные пазы холодной сваркой ( чтоб на века), болт ломало как всегда в дали от города (рыбалка), приходилось ставить что подходило в ближайшем сервисе более-менее населёного пункта ( вот к примеру подошол болт камаза после доработки). Кстати этот болт сёдня немного укоротили – было подозрение что он своей длиной упирался в тело колена , наверно поэтому часть момента затяга просто «ушла» на притягивание болта а не шкивов. Гайку болта дополнительно шлифанули по плоскости. Всё это дело счас собрали и вечером будем заводить
P II, 1993, 4D56, 5 door
Все как тут описанное у меня было поставили на холодную сварку прошло 5 месяцев... в результате после разборки выяснилось разбило паз на самом коленвале!!! приговор- менять коленвал но это из за паза думаю очень дорого! 13.5 тыс коленвал бу, работа 22000 руб по замене коленвала...
можно ли привариьть туда эту шестерню???
посоветовали еще вариант - поставить шарик подходящего размера и забить на него шестерню... как долго так проходит???
помогите ! с советом! машина разобрана наверно поставим шарик и продавать.....?
можно ли привариьть туда эту шестерню???
посоветовали еще вариант - поставить шарик подходящего размера и забить на него шестерню... как долго так проходит???
помогите ! с советом! машина разобрана наверно поставим шарик и продавать.....?
Паджеро-2 АКПП, 4Д56Т. 1993гв
Гдето было написано про ремонт шпоночного паза возможно на delicaclub.ru ,но суть в том что вытачивают из графита шпонку вставляют в паз а затем обваривают,потом шпонка из графита вычещается ,и другой вариант это попробовать сформировать паз бормашинкой под более широкую шпонку а затем изготовить более толстую шпонку в детстве на мопеде так и делал и шпонки вытачивал из стамески точнее ее кусочка отлично все работало.ТОлько небыло бормашинки пользовался дрелью,но в данном случае дрель не поможет.
L300 4x4 4D56 93г мкпп с 11.05 без ремня балансиров очень рад
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
Сделать сложно просто -сделать просто очень сложно "Токарев"
- DIMBlackSea
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 25 янв 2007, 08:19
- Откуда: город-герой Новороссийск
У меня схожая проблема - шпоночный люфт шестеренки балансиров.
Но это при снятом шкиве.
По совету Николая, соберу весь узел без ремней для проверки люфта, но руки еще не дошли.
Пока нашел такое решение на Иркутском дизельном форуме от S-Diesel
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.ph ... c=1327&hl=
«После этого ставлю новый шкив на "локтайтовский" фиксатор-никогда не подводил»
«Естественно,при серьезных повреждениях вала или шпоночного паза нужно его снимать...
но если выработка незначительна- локтайт наш друг.»
Что за фиксатор? Особый или просто обычный резьбовой?
Но это при снятом шкиве.
По совету Николая, соберу весь узел без ремней для проверки люфта, но руки еще не дошли.
Пока нашел такое решение на Иркутском дизельном форуме от S-Diesel
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.ph ... c=1327&hl=
«После этого ставлю новый шкив на "локтайтовский" фиксатор-никогда не подводил»
«Естественно,при серьезных повреждениях вала или шпоночного паза нужно его снимать...
но если выработка незначительна- локтайт наш друг.»
Что за фиксатор? Особый или просто обычный резьбовой?
PII, 95 г.в., длинный, 4D56 TD, АКПП, полный джап
Дмитрий с Черного моря
Дмитрий с Черного моря