Всем большой привет! Начну с того что тема и впрямь сильно напоминает разговор глухого с немым. Вперемешку обсуждаются траблы цепей 4М40 и 4М41. Разные цепи и разные проблемы, хотя двигатели похожие. Двухрядная цепь у 40-го и более длинная, работающая на 2 распредвала и при этом однорядная, 41-я цепь, состоящая из 110 звеньев.
У меня лично сложилось мнение что производитель современно решил на 41-м двигателе привод ГРМ сделать частым расходником. Пару тезисов о 41-м моторе.
В сервисном мануале не указан срок замены цепи, а указано растояние между цепями при котором нужно производить замену. Это правильно или нет. Если не правильно то почему.
2. ( уважаемый снупер утверждает что сделать это без снятия передней крышки невозможно) В мануале конкретно указано как мерить и ничего не сказано про переднюю крышку. Если снять переднюю крышку то не надо думать а просто заменить цепь. Комплект не так туж дорого стоит, снятие передней крышки геморой еще тот.
Мануал имел ввиду японский.
Две самые близкие точки цепи находятся глубоко под передней крышкой. Замер потертостей штока натяжителя тоже субъективная оценка. Только замер хода фрагмента цепи на зубъях звездочки может дать наиболее объективную оценку ее состояния. Цепь тянется не равномерно, а фрагментами. Делается замер просто. Выкручиваются свечи накаливания и за болт шкива коленчатого вала вращается весь привод ГРМ. Пальцами отодвигая (пытаясь) цепь от звездочки левого распреда (цепь вращается против часовой стрелки) определяется ее способность свободно перемещаться между крайними (охваченными цепью) зубьями шестерни распреда. Так по всей длине. Если цепь потянута на неком участке, фрагмент начнет свободно болтаться на шестерне.
Конечно можно начать менять цепь без всяких на то предпосылок каждые 20 тыс км и тогда будет какая то гарантия что она никогда не порвется , но ведь это же не серьезно. Тогда что серьезно? Судя по высказываниям формчан серьезно становится гдето к 300 тыс км
Боюсь, это предельно опасный запас пробега авто.
Ну и конечно если вдруг понадобится снятие передней крышки то тут уж без вариантов надо менять все так как как писал vsv1953 комплект не так уж и дорого стоит.
Примерные цены и комплектующие привода ГРМ 4М41 при замене:
- антифриз 975.00;
- башмак натяжителя цепи 1790.00;
- гидронатяжитель 1880.00;
- звездочка ГРМ сдвоенная, нижняя 5750 - 9300.00;
- звездочка распредвала ГРМ 2 шт. 1300.00;
- масло моторное 2310.00;
- прокладка впускного коллектора 1300.00;
- прокладка выпускного коллектора 1450.00
- прокладка ГБЦ 1200.00;
- прокладка гидронатяжителя 55.00;
- прокладка клапанной крышки 950.00;
- успокоитель цепи верхний 330.00;
- успокоитель цепи нижний 420.00;
- фильтр масла 750.00;
- цепь привода ГРМ 1950.00;
- шестерня коленвала привода ГРМ 1900.00
Помогите плз... Производили замену цепи грм. Всё новое. Через несколько часов на ней пошли трещины. Из-за чего может быть? Все перепробывали(
Двигатель 4M40 Цепь как будто сбоку подсечена...
А звездочки тоже меняли?
на своем крутил и по часовой и против-все нормально -\уже года2 как\
Рулетка. В 99-ти случаях умирает храповик натяжителя.
Вчера поменял натяжитель. "Потертость" составила 3 мм. Причем видно ее отлично и без снятия натяжителя. Так что надо смотреть верхний успокоитель, натяжитель и зазор(это в случае если брали авто не новое). По моему мнению как только "Потертость" составит > 8 мм, менять цепь.
А потертость скорее может говорить о сломе зуба(ов) храповика. При нормальной работе шток натяжителя почти не двигается. Только при растяжении цепи выдвигается на длину зуба храповика и фиксируется. Гидравлика лишь создает подпор...
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!