Подтягивал так, со временем опять появлялся ощутимый люфт, и расканье по дороге. Интересно было как новый подшипник тянуть, без динамо ключа.Chumahod писал(а): ↑13 мар 2024, 00:21 На вывешенном колесе тянешь потихоньку, вращая колесо. "Щупаешь" (качаешь) люфт. Если "встало" где то между отверстиями фиксирующей шайбы, то лучше чуть назад отпустить.
Если постоянно "убегает", то однозначно надо сменить смазку. Мне понравилась хай гир с смт2, но еë сейчас не купить по ходу... Имхо графитка или молибден будет лучше обычного литола
Регулировка ступичных подшипников
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
- Откуда: Углич
- Благодарил (а): 2 раза
Регулировка ступичных подшипников
- dvm99
- Сообщения: 20246
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 822 раза
Регулировка ступичных подшипников
Отрегулировать можно только исправный узел. Если подшипник люфтит на оси, он и дальше проворачиваться сильно будет, и шайбу сточет быстро.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
- Откуда: Углич
- Благодарил (а): 2 раза
Регулировка ступичных подшипников
Заказ ключ ступичный, чтобы удобней было регулировать. Смазку попробую заменить.
Если все же опять со временем начнёт люфтить, то какие действия? Постоянно подтягивать, или замена ступичный?
Если все же опять со временем начнёт люфтить, то какие действия? Постоянно подтягивать, или замена ступичный?
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Регулировка ступичных подшипников
Если быстро уходит регулировка 99,9% это износ подшипника, сточился закаленный слой.
Только замена.
Только замена.
- dvm99
- Сообщения: 20246
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 822 раза
Регулировка ступичных подшипников
Эти подшипники (обоймы) закалены полностью.
Я встречался с подшипниками, у которых закалены только беговые дорожки.
У них наружная (посадочная) поверхность внешней обоймы цепляется надфилем, т.е. сырая= без закалки. Встречал такие ступичные FAG и SKF.
У паджеровских в этом месте что NTN, что KOYO, что Timken,- у всех надфиль мылит по поверхности.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Chumahod
- Сообщения: 11678
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 579 раз
- Поблагодарили: 644 раза
Регулировка ступичных подшипников
Смени смазку. И ещё: конусные подшипники не терпят перетяжки. Уж лучше люфт
Никакие динамики тебе здесь не помогут, бо только по вербальным ощущениям регулировка происходит!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- Chumahod
- Сообщения: 11678
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 579 раз
- Поблагодарили: 644 раза
Регулировка ступичных подшипников
Саша, эти штуки по причине своей малой массы не калятся поверхостно. Даже если ТВЧ, то "лупит" она даже не на пару десяток...
Другое дело, если ролики - гавно, тады оЙ...
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Регулировка ступичных подшипников
https://eam.su/klassifikaciya-povrezhde ... nikov.htmlПодшипники качения подлежат замене при наличии одного из повреждений:
усталостные раковины на дорожках и телах качения;
коррозионные раковины на дорожках и телах качения;
трещины, сколы бортов, колец;
трещины колец, роликов, шариков;
трещины, излом сепаратора;
задиры на рабочих поверхностях колец и тел качения;
износ и обрыв заклепок сепаратора;
забоины на сепараторе;
рифление на рабочих поверхностях колец и тел качения;
выработка на рабочих поверхностях колец и тел качения;
вмятины на рабочих поверхностях;
поверхностная коррозия на рабочих поверхностях подшипника;
цвета побежалости на рабочих поверхностях;
увеличение радиального зазора.
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
- Откуда: Углич
- Благодарил (а): 2 раза
Регулировка ступичных подшипников
Забрал сегодня ключ, удобная вещь. Сегодня же и потянул подшипники, люфт прошёл, но в этот раз пришлось уже приложить усилие, а колесо не зажимает. Но крутится легко, и с одной стороны решил открутить гайку, на ней виден износ(не большая канавка). Как понимаю не мучить машину, а поменять все целиком?
- dvm99
- Сообщения: 20246
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 822 раза
Регулировка ступичных подшипников
Можно было перевернуть неизношенной стороной к подшипнику. Стороны одинаковые!
Для начала бы лучше стянул ступицу и посмотрел состояние оси.
А там уж и решать...
Вообще, проблемы в этом узле появляются после того, как во внутрь попадает вода.
Такие случаи были?
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
- Откуда: Углич
- Благодарил (а): 2 раза
Регулировка ступичных подшипников
Да, гайку перевернул. Сегодня или завтра разберу посмотрю на состояние. Попадала вода или нет х.з. При мне машина так глубоко, чтобы вода попала, не было. Но при снятии гайки небольшое количество рыжей смазки присутствовало. Смазки тоже в ступице прилично было.dvm99 писал(а): ↑14 мар 2024, 21:42 Кирилл76 писал(а): ↑с одной стороны решил открутить гайку, на ней виден износ(не большая канавка)
Можно было перевернуть неизношенной стороной к подшипнику. Стороны одинаковые!
Кирилл76 писал(а): ↑Как понимаю не мучить машину, а поменять все целиком?
Для начала бы лучше стянул ступицу и посмотрел состояние оси.
А там уж и решать...
Вообще, проблемы в этом узле появляются после того, как во внутрь попадает вода.
Такие случаи были?
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
- Откуда: Углич
- Благодарил (а): 2 раза
Регулировка ступичных подшипников
Поменял сегодня обе стороны, на обоих гайка была проточка, гайки перевернул. В ступице и на цапфе посадка есть, без износа. Затягивал как по книге, но на глаз.
- dvm99
- Сообщения: 20246
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 822 раза
Регулировка ступичных подшипников
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
- Откуда: Углич
- Благодарил (а): 2 раза
Регулировка ступичных подшипников
можно узнать почему нормально, и в следствии чего она появляется, сам чего то неё могу посеять. Каким местом подшипника натирает?
- dvm99
- Сообщения: 20246
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 822 раза
Регулировка ступичных подшипников
Внутренней обоймой подшипника.
Наружная обойма ставится с натягом, а внутренняя- по посадке и имеет небольшую возможность поворачиваться от микровибраций.
Задумано это наверняка специально, чтобы нагруженная зона внутр. обоймы подшипника постоянно менялась.
Я с такой теорией давно знаком (и, честно говоря, в неё не верил), но на практике столкнулся именно здесь.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
- Откуда: Углич
- Благодарил (а): 2 раза
Регулировка ступичных подшипников
А гайка в нашем случае прижимает какую часть подшипника? Получает внутреннию, которая на цапфе сидит?dvm99 писал(а): ↑17 мар 2024, 17:50 Кирилл76 писал(а): ↑Каким местом подшипника натирает?
Внутренней обоймой подшипника.
Наружная обойма ставится с натягом, а внутренняя- по посадке и имеет небольшую возможность поворачиваться от микровибраций.
Задумано это наверняка специально, чтобы нагруженная зона внутр. обоймы подшипника постоянно менялась.
Я с такой теорией давно знаком (и, честно говоря, в неё не верил), но на практике столкнулся именно здесь.
- dvm99
- Сообщения: 20246
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 822 раза
Регулировка ступичных подшипников
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза
Регулировка ступичных подшипников
Ничего она не прижимает, по определению.
Если ей прижмёшь, то ступица просто сгорит.
Если ей прижмёшь, то ступица просто сгорит.
- dvm99
- Сообщения: 20246
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 822 раза
Регулировка ступичных подшипников
Натяга нет. Но и зазора тоже быть не должно.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55652
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4384 раза