Регулировка ступичных подшипников

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Кирилл76
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
Откуда: Углич
Благодарил (а): 2 раза

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Кирилл76 »

Chumahod писал(а): 13 мар 2024, 00:21 На вывешенном колесе тянешь потихоньку, вращая колесо. "Щупаешь" (качаешь) люфт. Если "встало" где то между отверстиями фиксирующей шайбы, то лучше чуть назад отпустить.
Если постоянно "убегает", то однозначно надо сменить смазку. Мне понравилась хай гир с смт2, но еë сейчас не купить по ходу... Имхо графитка или молибден будет лучше обычного литола
Подтягивал так, со временем опять появлялся ощутимый люфт, и расканье по дороге. Интересно было как новый подшипник тянуть, без динамо ключа.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 13 мар 2024, 07:54 Дима, вопрос был о регулировке.
А не о проверке и ремонте узла.
Отрегулировать можно только исправный узел. Если подшипник люфтит на оси, он и дальше проворачиваться сильно будет, и шайбу сточет быстро.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Кирилл76
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
Откуда: Углич
Благодарил (а): 2 раза

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Кирилл76 »

Заказ ключ ступичный, чтобы удобней было регулировать. Смазку попробую заменить.
Если все же опять со временем начнёт люфтить, то какие действия? Постоянно подтягивать, или замена ступичный?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение SNOOPER »

Если быстро уходит регулировка 99,9% это износ подшипника, сточился закаленный слой.
Только замена.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 13 мар 2024, 22:26 99,9% это износ подшипника, сточился закаленный слой.
Эти подшипники (обоймы) закалены полностью.
Я встречался с подшипниками, у которых закалены только беговые дорожки.
У них наружная (посадочная) поверхность внешней обоймы цепляется надфилем, т.е. сырая= без закалки. Встречал такие ступичные FAG и SKF.
У паджеровских в этом месте что NTN, что KOYO, что Timken,- у всех надфиль мылит по поверхности.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 642 раза

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Chumahod »

Кирилл76 писал(а): 13 мар 2024, 10:31 Подтягивал так, со временем опять появлялся ощутимый люфт, и расканье по дороге. Интересно было как новый подшипник тянуть, без динамо ключа.
Смени смазку. И ещё: конусные подшипники не терпят перетяжки. Уж лучше люфт :*YES*:
Никакие динамики тебе здесь не помогут, бо только по вербальным ощущениям регулировка происходит! :*YES*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11669
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 642 раза

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Chumahod »

SNOOPER писал(а): 13 мар 2024, 22:26 сточился закаленный слой.
Саша, эти штуки по причине своей малой массы не калятся поверхостно. Даже если ТВЧ, то "лупит" она даже не на пару десяток... :*YES*:
Другое дело, если ролики - гавно, тады оЙ...
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение SNOOPER »

Подшипники качения подлежат замене при наличии одного из повреждений:
усталостные раковины на дорожках и телах качения;
коррозионные раковины на дорожках и телах качения;
трещины, сколы бортов, колец;
трещины колец, роликов, шариков;
трещины, излом сепаратора;
задиры на рабочих поверхностях колец и тел качения;
износ и обрыв заклепок сепаратора;
забоины на сепараторе;
рифление на рабочих поверхностях колец и тел качения;
выработка на рабочих поверхностях колец и тел качения;
вмятины на рабочих поверхностях;
поверхностная коррозия на рабочих поверхностях подшипника;
цвета побежалости на рабочих поверхностях;
увеличение радиального зазора.
https://eam.su/klassifikaciya-povrezhde ... nikov.html
Кирилл76
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
Откуда: Углич
Благодарил (а): 2 раза

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Кирилл76 »

Забрал сегодня ключ, удобная вещь. Сегодня же и потянул подшипники, люфт прошёл, но в этот раз пришлось уже приложить усилие, а колесо не зажимает. Но крутится легко, и с одной стороны решил открутить гайку, на ней виден износ(не большая канавка). Как понимаю не мучить машину, а поменять все целиком?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение dvm99 »

Кирилл76 писал(а): 14 мар 2024, 20:52 с одной стороны решил открутить гайку, на ней виден износ(не большая канавка)
Можно было перевернуть неизношенной стороной к подшипнику. Стороны одинаковые!
Кирилл76 писал(а): 14 мар 2024, 20:52 Как понимаю не мучить машину, а поменять все целиком?
Для начала бы лучше стянул ступицу и посмотрел состояние оси.
А там уж и решать...
Вообще, проблемы в этом узле появляются после того, как во внутрь попадает вода.
Такие случаи были?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Кирилл76
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
Откуда: Углич
Благодарил (а): 2 раза

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Кирилл76 »

dvm99 писал(а): 14 мар 2024, 21:42 Кирилл76 писал(а): ↑с одной стороны решил открутить гайку, на ней виден износ(не большая канавка)
Можно было перевернуть неизношенной стороной к подшипнику. Стороны одинаковые!
Кирилл76 писал(а): ↑Как понимаю не мучить машину, а поменять все целиком?
Для начала бы лучше стянул ступицу и посмотрел состояние оси.
А там уж и решать...
Вообще, проблемы в этом узле появляются после того, как во внутрь попадает вода.
Такие случаи были?
Да, гайку перевернул. Сегодня или завтра разберу посмотрю на состояние. Попадала вода или нет х.з. При мне машина так глубоко, чтобы вода попала, не было. Но при снятии гайки небольшое количество рыжей смазки присутствовало. Смазки тоже в ступице прилично было.
Кирилл76
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
Откуда: Углич
Благодарил (а): 2 раза

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Кирилл76 »

Поменял сегодня обе стороны, на обоих гайка была проточка, гайки перевернул. В ступице и на цапфе посадка есть, без износа. Затягивал как по книге, но на глаз.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение dvm99 »

Кирилл76 писал(а): 16 мар 2024, 22:46 на обоих гайка была проточка
Это нормально...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Кирилл76
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
Откуда: Углич
Благодарил (а): 2 раза

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Кирилл76 »

dvm99 писал(а): 16 мар 2024, 22:56 Это нормально...
можно узнать почему нормально, и в следствии чего она появляется, сам чего то неё могу посеять. Каким местом подшипника натирает?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение dvm99 »

Кирилл76 писал(а): 17 мар 2024, 16:35 Каким местом подшипника натирает?
Внутренней обоймой подшипника.
Наружная обойма ставится с натягом, а внутренняя- по посадке и имеет небольшую возможность поворачиваться от микровибраций.
Задумано это наверняка специально, чтобы нагруженная зона внутр. обоймы подшипника постоянно менялась.
Я с такой теорией давно знаком (и, честно говоря, в неё не верил), но на практике столкнулся именно здесь.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Кирилл76
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 04 мар 2021, 21:32
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: митсубиси паджеро спорт
Откуда: Углич
Благодарил (а): 2 раза

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение Кирилл76 »

dvm99 писал(а): 17 мар 2024, 17:50 Кирилл76 писал(а): ↑Каким местом подшипника натирает?
Внутренней обоймой подшипника.
Наружная обойма ставится с натягом, а внутренняя- по посадке и имеет небольшую возможность поворачиваться от микровибраций.
Задумано это наверняка специально, чтобы нагруженная зона внутр. обоймы подшипника постоянно менялась.
Я с такой теорией давно знаком (и, честно говоря, в неё не верил), но на практике столкнулся именно здесь.
А гайка в нашем случае прижимает какую часть подшипника? Получает внутреннию, которая на цапфе сидит?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение dvm99 »

Кирилл76 писал(а): 20 мар 2024, 12:51 Получает внутреннию, которая на цапфе сидит?
Ну да.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение SNOOPER »

Ничего она не прижимает, по определению.
Если ей прижмёшь, то ступица просто сгорит.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 20 мар 2024, 19:43 Ничего она не прижимает, по определению.
Натяга нет. Но и зазора тоже быть не должно.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Регулировка ступичных подшипников

Сообщение SNOOPER »

dvm99 писал(а): 20 мар 2024, 20:50
SNOOPER писал(а): 20 мар 2024, 19:43 Ничего она не прижимает, по определению.
Натяга нет. Но и зазора тоже быть не должно.
А что регулируем как не зазор?
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»