Страница 1 из 1

Режим движения по бездорожью

Добавлено: 09 июн 2009, 19:57
ewewew
На эти выходные планирую участвовать в любительском внедорожном мероприятии в классе "стандарт" http://terrano.irk.ru/forums/viewtopic.php?t=8066 Машина в подписе. Паджероводов участвует не много, так что можете за нас поболеть.
Есть вопросы
В каком режиме лучше ехать 4H, 4HL или 4LL. Прошу сразу не отправлять в поиск. Послушайте соображения.
4Н - постоянно будет работать вискомуфта. Ездить прийдётся продолжительное время в достаточно тяжёлых (для Паджеро 3) условиях. Не прийдёт ли ей (вискомуфте) преждевремменный трендец?
4HL - межосевой диф заблокирован. На участках с твёрдым дорожным грунтовым покрытием, а я думаю будет не только грязь по колено, увеличится нагрузка на трансмиссию. Насколько это будет критично?
4LL- Самый бездорожный режим. Но возникают те же вопросы что и с 4HL. На форуме читал, что этот режим только для движения вперёд-назад по бездорожью с малой скоростью. А если скорость побольше и ехать подольше?
Отключать или нет систему, которая душит двигатель при пробуксовке колёс?
Как отриагирует на мои внедорожные подвиги система, которая притормаживает пробуксовывающие колёса? (Пишу подробно потому что забыл как эти системы называются). Как-то по зиме катался крутился на заднем приводе по льду (баловался). Машина уходила в занос, колёса естественно постоянно подтормаживались. Через минут 40 что-то начало предупредительно пищать. Остановился, заглушил авто, покурил. Писк пропал. Это навернре что-то перегрелось и умный япономобиль начал жаловаться?
Заранее благодарен за полные остоятельные ответы и советы.

ПС.
Я не очкую участвовать. Для себя уже всё решил. Если всё сложится удачно, обгоню какой-нибудь паркетник.

Добавлено: 09 июн 2009, 20:09
мальцев игорь
Попробуй переключать режимы в зависимости от типа трассы. Много времени на это не убъёшь, но всегда будешь двигаться в максимально выгодном режиме.

Добавлено: 10 июн 2009, 11:26
Arkhipov K.
Имей ввиду, у тебя в режиме 4H работает АБС. На грунте с включенной АБС бывает очень трудно затормозить, особенно после нескольких грязевых луж на скользкой глиняной или травяной трассе. Я не знаю, в каком режиме на паджеро-3 АБС отключается, насколько я помню по своей паджере-2, в 4HL АБС тоже работает и отключается только при включении пониженной. Вобщем совет - будь осторожен при торможении.
С включением режимов все просто: при съезде с асфальта на грунт включи 4H, если чувствуешь, что идет сильная пробуксовка - блокируй центральный диф. Если почувствуешь, что движок начинает дохнуть - ему не хватает мощщи прокрутить колеса в грязи, особенно на маленькой скорости и низких оборотах двигателя - включай понижайку. При выезде на скоростной участок понижайку можно выключить (ну или шпарить на 5-й передаче - для леса скорости под 60 км/ч вполне хватит, если только у вас там не будет раллийных участков).
Всякие электронные системы я бы отключил - они только мешают на бездорожье (имхо)

Добавлено: 10 июн 2009, 14:59
ewewew
Может включить в начале трассы 4LL. И ехать так всю дорогу. Действительно не думаю что скорость будет выше 60 км/час? Зато нагрузка на трансмиссию и двигатель будет ниже. переключаться каждые 3-5 минут наверное не есть хорошо?

ПС
Про торможение спасибо. Учту.

Добавлено: 10 июн 2009, 15:17
Arkhipov K.
ewewew писал(а):Может включить в начале трассы 4LL. И ехать так всю дорогу. Действительно не думаю что скорость будет выше 60 км/час? Зато нагрузка на трансмиссию и двигатель будет ниже. переключаться каждые 3-5 минут наверное не есть хорошо?
Да пофигу, на мой взгляд. Мне переключаться каждые 3-5 минут просто лениво, поэтому я езжу на фулл-тайме по грунту, а если проявляются частые "плюхи", то переключаюсь на понижайку. Если плюхи закончились и долго не появляются - переключаюсь обратно на фулл-тайм, если же плюхи появляются время от времени, то остаюсь на понижайке.

Добавлено: 11 июн 2009, 11:08
blader123
лично я по всему что не полное Г езжу на заднем приводе, в остальных случаях на пониженной от 1ой до 4ой

Добавлено: 11 июн 2009, 18:01
ТКВ
ewewew писал(а):Отключать или нет систему, которая душит двигатель при пробуксовке колёс?
Если дорога начинает превращатся в чачу, то отключать обязательно.

Добавлено: 11 июн 2009, 19:41
Verner
ewewew
Ты не волнуйся, по ходу гонки сам поймёшь что и когда включать. :D

Добавлено: 14 июн 2009, 00:51
Andrei V6 3.5
ewewew писал(а):Может включить в начале трассы 4LL. И ехать так всю дорогу.
Вполне приемлемый вариант! Только не забудь включить 2Н или 4Н при выезде на асфальт :) Не знаю как там на П3, на П2 я при выезде в говна выключаю АБС путём выдёргивания штеккера :) Но на П3 по-моему она отключается автоматически при включении понижайки.

Добавлено: 14 июн 2009, 15:38
ewewew
Спасибо за советы. Буду экспериментировать.