Nbf писал(а):qrz писал(а):электрическая, крепление прозванивается на "кузов" с сопротивлением близким к нулю. этого более чем достаточно для нормальной работы антенны.
Точно? Я даже не радиолюбитель. К тому же гуманитарий до мозга костей. Но что-то мне кажется немного сомнительной связь электрической массы с работой антенны.
Да и на счет 10 км с этой установкой как-то подозрительно...
а какая тогда должна быть масса?
прямая (гальваническая) в случае с такими антеннами, у магнитных связь емкостная с кузовом, а в роли второй части антенны сам фидер.
конечно идеальная установка по центру врезка, но всегда есть но, это как и большинство других способов установки компромиссный вариант, естественно диаграмма направленности не лучшая можно даже сказать плохая, но если учесть площадь крыши и высоту установки эффективность может оказаться гораздо выше чем у правильно установленной врезанной в центр крыши антенне на средне размерном седане. Для связи с дальнобоями особой дальности не надо на (у меня 15 канале мощность на минимуме стоит, 10 км это на максимуме), в городе антенна и установка показала себя достаточно хорошо (я бы сказал на удивление хорошо), да и в городе репетиторов куча, поэтому связь очень хорошая, даже портативки работают на ура.
10 км на открытой местности (макс мощность, поля небольшая холмистость я на трассе абонент в пригороде мне визуально видно крыши высоток пригорода) меня вполне устраивает.
лемм уже лежит, руки все никак не дойдут её в порядок перевести, подготовить к эксплуатации, но крепление будет то же.