Правила  Клуб на карте мира  Фотогалерея Лица клуба  Pajero.FAQ  Почта@pajero4x4.ru Сувенирка  
Начинающим строительство внедорожника читать обязательно!   

 

Текущее время: Пт сен 21, 2018 5:15 pm

   [ Клубный телефон: +7 ]   [Ремонт, ТО и подготовка]    

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Про торсионы!
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2009 10:46 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 6:06 am
Сообщения: 15641
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 329 раз.
Двигатель: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и): П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Копирайт фром Николай

Теперь про торсионы, про которые народ особо так и не догоняет как они в жизни работают, и из-за чего жипера бесят слова "лифт путем затяжки торсионов".
1. Торсион это железный прут, который работает на скручивание.
2. Прикладываемая сила (момент) с одного (свободного)конца, при фиксированном втором, вызывает поворот на угол, пропорциональный этой силе.
3. Если открыть книгу по физике, то можно узнать очень много интересного про торсионы, как его упругость зависит от материала, как от диаметра и т.д.
4. Теперь рассмотрим машину, стоящую на ровной поверхности. На передние колеса действует сила тяжести авто, обусловленная ненулевой массой. Эта сила компенсируется силой реакции опоры (грунта), поэтому авто стоит на месте. Передача веса авто на колеса происходит через торсионы, которые под ним (весом) закручиваются на определенный градус, т.к. рычаги со ступицей свободно перемещаются вдоль вертикальной оси на сайлентблоках, а второй конец торсиона зафиксирован в раме.
5. Угол на который скручивается торсион определяется ислучительно приложенной к нему силой, т.е. долей веса авто, приходящейся на переднее колесо. Больше вес машины - больше закручивается, меньше вес - меньше закручивается.
6. Теперь что происходит при закручивании торсиона... А собственно торсиону пофиг, пока машина стоит на месте, т.к. вес машины остается неизменным. Однако остальные узлы подвески и переднего моста авто начинают работать в нештатных режимах - изменяется геометрия, возрастает нагрузка на шрусы и рулевое управление.
А самое интересное, о чем уже неоднократно писали, ходы подвески абсолютно не изменяются, т.к. они ограничиваются исключительно отбойниками, которые в свою очередь спроектированы таким образом, чтобы обеспечить нормальную работу шрусов во всем диапазоне хода подвески. Т.е. на пальцах это выглядит так, если у тебя в повороте цепляло колесо за брызговик (арку), а после затяжки торсионов перестало цеплять, то человек, осуществивший эту операцию, просто создал себе иллюзию нормального положения колеса. Т.к. формально колесу все равно ничего не мешает впиться в крыло/брызговик на хорошей кочке.
7. Вот так мы плавно перешли к динамике авто с закрученным торсионом. Как я уже написал, закручивание не гарантирует хозяину безопасной езды, если были проблемы до закручивания. Однако нагрузки на торсион после закручивания возрастают при жестких условиях эксплуатации, т.к. величина хода до верхнего отбойника увеличивается, значит возрастает максимальный угол, на который может скручиваться торсион.
При сильно закрученных торсионах езда становится совсем небезопасной, т.к. отсутсвие хода колеса вниз способствует рысканью на неровностях, а на хороших ямах может привести к переворачиванию авто.
8. Что же тогда "тюнинговые" торсионы спросите вы, типа оме, добинсон (у которых пружины дерьмо (с)), айронмэн... Применение другой стали и увеличение диаметра торсиона позволяет увеличить жесткость и энергоемкость подвески. Т.е. морда при полной загрузке просядет меньше, чем на стандартных торсионах. Если на скорости поймать пень или ухаб, рычаг может не положить на отбойник там, где пробивает на стандарте. Однако ни о каком "лифте" речи не идет. Торсион должен быть отрегулирован абсолютно по той же методике, как и тосион для стандарта, а именно обеспечивать заданный угол между нижним рычагом и грунтом на ровной поверхности.

Можно пообсуждать, потом закрою тему.

_________________
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2009 2:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 1:53 pm
Сообщения: 365
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
что произойдет с торсионом при переставке его на зуб?

_________________
P-2 3dr, 96г, 4G64, МКПП, susp-lift, шнорк, CarPC-GPS, CB 27Mhz, GEW9000, Hi-jack, 220в, MT 32


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2009 6:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 11:20 am
Сообщения: 6574
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 131 раз.
Двигатель: 4D56T
Мой автомобиль(и): Паджеро-1
Откуда: Город-Герой Мурманск
у меня вот просела правая сторона спереди
очень озадачен что делать? подкрутить торсион? как? крутить оба или тока один?

_________________
Pajero-1 90г.в. 2,5TD, ручка, СС, коротыш, 4см боди,35"МТ
9О22818172
П-1 3.0 разбирается http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 5&t=153705
Красный(ая) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=163212


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2009 6:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 10, 2003 3:20 pm
Сообщения: 2768
Откуда: Portland, OR, USA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Двигатель: 5.7L V8 HEMI
Мой автомобиль(и): Dodge Ram 2500 Power Wagon
Откуда: За океаном
blader123 писал(а):
что произойдет с торсионом при переставке его на зуб?

Тоже самое, когда закрутишь его на угловой размер зуба.

_________________
Пажеровод бывший:
92 Montero SR 33и + блокировки, лебедка, эххх (ПРОДАНО)
2002 Montero LS на 33х (УБИТ)
97 TLK80 (ПРОДАНО)
Даешь большой американский автопром 2008 Power Wagon


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 17, 2009 7:13 pm 
Не в сети
ЗА ФЛУД.

Зарегистрирован: Ср мар 04, 2009 9:31 pm
Сообщения: 94
Откуда: Moscow [97]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
для нормульной работы подвески 40% сжатие ,60%-отбой -классически для дорожных машин...50% на 50%-для 4х4-тупо мерица по отбойникам :D

_________________
приварю ,на, 200 швеллер к телевизору,на


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про торсионы!
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 12:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 9:53 pm
Сообщения: 979
Откуда: Moscow VAO
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Жипер писал(а):
Копирайт фром Николай

Теперь про торсионы, ....... на ровной поверхности.

Можно пообсуждать, потом закрою тему.

Опять прописные истины глаголим! Но ведь у любого правило есть исключение!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 2:44 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 6:06 am
Сообщения: 15641
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 329 раз.
Двигатель: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и): П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Joker1970
Андрюх, эт ты пад.пнуть пытаешься? :)
Истина то прописная, но многие её до сих пор не знают.
Почитай, 3-й пост:
viewtopic.php?t=37711
Здесь тоже весело:
viewtopic.php?t=37442
Именно поэтому я завел и прикрепил тему.

Ты пост целиком нафига копировал? :shock:

Joker1970 писал(а):
Но ведь у любого правило есть исключение!

Например? Тока не начинай за проставки, я тя умоляю!

_________________
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 5:03 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 6:06 am
Сообщения: 15641
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 329 раз.
Двигатель: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и): П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
blader123 писал(а):
что произойдет с торсионом при переставке его на зуб?

Причина перестановки?
vadim82 писал(а):
у меня вот просела правая сторона спереди
очень озадачен что делать? подкрутить торсион? как? крутить оба или тока один?

Выставлять по мануалу.
Если авто заточено под бездор и по асфальту не собираешся
отжигать - можно приподнять чуть-чуть больше.

_________________
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 8:18 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн фев 19, 2007 1:53 pm
Сообщения: 365
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
просели сильно, весь ход регулировки выкручен

_________________
P-2 3dr, 96г, 4G64, МКПП, susp-lift, шнорк, CarPC-GPS, CB 27Mhz, GEW9000, Hi-jack, 220в, MT 32


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 9:01 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 6:06 am
Сообщения: 15641
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 329 раз.
Двигатель: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и): П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
blader123 писал(а):
просели сильно, весь ход регулировки выкручен

Как временная мера - можно переставить.
Но, ИМХО, торсиону уже .......ец - свои фукции он нормально не сможет выполнять.
Треба замена.

_________________
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 11:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июл 30, 2007 9:53 pm
Сообщения: 979
Откуда: Moscow VAO
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Жипер писал(а):
Joker1970
Андрюх, эт ты пад.пнуть пытаешься? :)
Истина то прописная, но многие её до сих пор не знают.
Почитай, 3-й пост:
viewtopic.php?t=37711
Здесь тоже весело:
viewtopic.php?t=37442
Именно поэтому я завел и прикрепил тему.

Ты пост целиком нафига копировал? :shock:

Joker1970 писал(а):
Но ведь у любого правило есть исключение!

Например? Тока не начинай за проставки, я тя умоляю!

Не я тебя не хочу. Прочитал веселуха чес слово.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 18, 2009 12:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 6:06 am
Сообщения: 15641
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 329 раз.
Двигатель: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и): П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Joker1970 писал(а):
Прочитал веселуха чес слово.

Вот так вот.
А ты говоришь - прописные истины. :D :D

_________________
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
У нас нет машин с левым рулем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 10:58 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 9:52 am
Сообщения: 351
Откуда: Москва-Сергиев Посад
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Двигатель: дизель, йопта
Мой автомобиль(и): Ford Ranger RAP CAB
Откуда: из под муда
при установке лебёдки - надо ли регулировать торсионы?

_________________
21213 было
2131 было
лансер 1,6 было
Pajero 1 85 г.в. 4D55T
Ford Ranger RAP CAB
Есть резон своим полётом вынуть душу из кого-то...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2009 5:40 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 06, 2005 10:43 am
Сообщения: 3169
Откуда: N.Novgorod [52]
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Обязательно.

_________________
П-II 4D56 92г.в. мех. SS Мехлебёдка. пары 5.285 блок. Cooper Discoverer STT 35х12.5/15


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 14 ] 

   [ Клубный телефон: +7 ]   [Ремонт, ТО и подготовка]    

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 50


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

POWERED_BY
Русская поддержка phpBB

Яндекс.Метрика