стук на холодную - банальный вопрос

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Beretik
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 06:04
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 2 раза

стук на холодную - банальный вопрос

Сообщение Beretik »

В общем, когда на холодную заводится - поначалу постукивает. Стук металлический, но не звонкий - как будто в алюминиевую болванку молотком тихонько. Не регулярный (то есть не в такт оборотам). Пока холодный тарахтит - несколько раз так стукнет, потом прогревается - все все, никакого стука. На горячую - тоже никаких признаков. Заводится нормально, правда, сейчас в холода (до -25 ночью) сначала вибрирует... грешу на топливо.
На цепь похоже? Срочно менять?
Паджеро 4М40 5 дв. ноябрь 93 г.в. АКПП. Шнорхель, ComeUp9000. +40 мм бодилифт. Пружины Y60, амо tough dog +40 mm - - продан
Паджеро 2 NL (рестайл) 1997 г.в., 4М40, EFI, АКПП. Шнорхель. Simex ET 32x10,5x15. Come Up DV-9. В процессе.
Аватара пользователя
wersa
Сообщения: 7074
Зарегистрирован: 08 дек 2005, 22:45
Двигатель:: 4M40, 6G74, 4м41, 6G72
Мой автомобиль(и):: МУМУ, П2, П3
Откуда: Москва
Откуда: Москва ВАО
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Сообщение wersa »

у меня цепь начинала шуршать только после прогрева, на холодную не было никакого шума. ремни и ролики попробуй проверить, заодно кондер может подшипник вымер и пока он его сорвет постукивает.

Какой пробег, цепи обычно к 300 000 начинают выпендриваться.
+184 к харизме!
Зачем wersa утопил МУМУ?
Аватара пользователя
Beretik
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 06:04
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Beretik »

пробег есть тайна великая, в смотанном состоянии показывает 130 тыр, реально думаю минимум 230 :mad:
ремень с кондера скинут - чтобы зря не крутил, а то фреона нету... так и не сделал кондей после того, как снял конденсор во время установки лебеды... :-k
ремни гены вроде в норме - я регулярно их смотрю... недавно поставил обратно починенного гену... но не похоже на него, я с ним несколько раз возился, так что там мне все хорошо знакомо.
а постукивает как раз где-то этом районе - ремни и лобовина :-k началось это - вернее, обратил внимание, - как раз с приходом зимы.
на горячую тьфу-тьфу-тьфу работает хорошо.
поиском нашел одну тему, где у одного гражданина стучало в районе вкладышей на коленвале. Такое возможно? Температурные перепады сильнее, зазоры по идее гулять тоже сильнее должны...
Паджеро 4М40 5 дв. ноябрь 93 г.в. АКПП. Шнорхель, ComeUp9000. +40 мм бодилифт. Пружины Y60, амо tough dog +40 mm - - продан
Паджеро 2 NL (рестайл) 1997 г.в., 4М40, EFI, АКПП. Шнорхель. Simex ET 32x10,5x15. Come Up DV-9. В процессе.
Аватара пользователя
SL0N
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 09 июн 2008, 14:10
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Ульяновск
Откуда: Ульяновск
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение SL0N »

А шкив коленвала целый?
Аватара пользователя
Rekardo
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 09 фев 2004, 16:40
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Сообщение Rekardo »

+1 посмотри шкив
Pajero-II 199- 3-дв 2.5 TD (4D56T) зеленый во всех отношениях (в разборе)
Pajero-II 199- 3-дв 3.0 АКПП (6G72_12) Арабец, SuperSelect, Dif Lock, лифт подвески, 33x12.5 АT, 9500

Афтор музыкально-упоительной композиции "Вотку кто?"
Аватара пользователя
dema
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 04 дек 2006, 13:17
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение dema »

побрякивать может льющая форсунка. По очереди ослабь каждую форсунку и смотри, что получится.
С уважением, Юрий

П2-95 4M40TD Shot Wagon Европейка
Preacher
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 11 апр 2007, 20:39
Двигатель:: ZD30
Мой автомобиль(и):: Nissan Patrol
Откуда: Москва-ква-ква
Контактная информация:

Сообщение Preacher »

Я не знаю как дело на 4М40 обстоит, но на 4Д56 холодном постукивают клапаны.
Nissan Patrol 2004 ZD30
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Kesov »

Форсунка льет похоже... У меня такое было (и есть). Заменил комплект форсунок на б/у. Стало тише. Но еще немного осталось. Надо свои свозить оттарировать. И с льющими форсунками запуск на холодную стал хуже. Черным коптит после пуска!
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: стук на холодную - банальный вопрос

Сообщение Oleg_M. »

Beretik писал(а):В общем, когда на холодную заводится - поначалу постукивает. Стук металлический, но не звонкий - как будто в алюминиевую болванку молотком тихонько. Не регулярный (то есть не в такт оборотам). Пока холодный тарахтит - несколько раз так стукнет, потом прогревается - все все, никакого стука. На горячую - тоже никаких признаков. Заводится нормально, правда, сейчас в холода (до -25 ночью) сначала вибрирует... грешу на топливо.
На цепь похоже? Срочно менять?
Такая же ерунда у меня с первыми похолоданиями. Правда машине 3 год идёт и пробег только 33 000 :? Неужели что-то серьёзное? Куда смотреть? Заводиться хорошо, не коптит, расход как всегда максимум 16/100.
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Vlad86
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 07 янв 2009, 15:55
Откуда: ХМАО

Сообщение Vlad86 »

Проверь форсунки!!!
Mitsubishi Pajero IV 3.2 DI-D AT
Аватара пользователя
Beretik
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 06:04
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Beretik »

dema писал(а):побрякивать может льющая форсунка. По очереди ослабь каждую форсунку и смотри, что получится.
а что должно получиться, простите мне мою неосведомленность? и ослабить - это в смысле приотдать гайку, которая трубку крепит? :oops:
Паджеро 4М40 5 дв. ноябрь 93 г.в. АКПП. Шнорхель, ComeUp9000. +40 мм бодилифт. Пружины Y60, амо tough dog +40 mm - - продан
Паджеро 2 NL (рестайл) 1997 г.в., 4М40, EFI, АКПП. Шнорхель. Simex ET 32x10,5x15. Come Up DV-9. В процессе.
Аватара пользователя
kolchugin
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 13 мар 2008, 07:34
Двигатель:: 4D56T
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Кольчугино Владимирская обл. (33)
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 47 раз

Сообщение kolchugin »

Beretik писал(а):
dema писал(а):побрякивать может льющая форсунка. По очереди ослабь каждую форсунку и смотри, что получится.
а что должно получиться, простите мне мою неосведомленность? и ослабить - это в смысле приотдать гайку, которая трубку крепит? :oops:
Да. Заводите двигатель, движок работает. Желательно отворчивать от форсунки трубку именно тогда, когда слышен звон, т.е. пока двигатель не прогрет. Откручиваете на пол оборота штуцер трубки на форсунке, и слушаете звук. Если цилиндр рабочий, то будет падение оборотов движка. Но у вас если есть льющая форсунка то она тоже может быть рабочей, но плохо работать, поэтому по очереди отдаете на пол оборота штуцер на каждой и слушаете когда пропадет звон. Как пропадет, та форсунка и льет.
Pajero II 91 г.в. 5 дв. 4D56Т Intercooler. МТ. SS. 4,875. Cooper ST 33/12.5 r15 Бодик 55-0. Electric Winch EWS12000lb. Правый руль.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

Сообщение Dizel Man »

+1 посмотри шкив
Макс, это не ушло бы при прогреве. Привет!! :) Не совсем ясно что за стук (аппендицит по фото не лечится), но 40-й дизель вполне может работать "на холодную" жестче обычного. У него на левом боку ТНВД установлен механизм прогрева, термостатный . Он поднимает обороты при прогреве ОЖ и меняет угол опережения впрыска в более раннюю сторону "на холодную" для улучшения пуска. При прогреве все выравнивается. Если при этом есть траблы с цепью управления блоком ускоренного прогрева (тот что свечами накала заведует тоже), а это датчик температуры, датчик положения вала привода ТНВД (реостат - таблетка), эл/клапан обратки, давление топлива внутрикорпусное может быть завышенным. Это, в свою очередь, утягивает поршень механизма опережения впрыска еще раньше. Вот и жесткая работа. А вообще, 40-й на прогреве позвякивает, это практически норма. :) Но УОВ, хотя бы стробоскопом, глянуть не помешает. А то может накладываться на описанное выше. :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
braun
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 21 ноя 2006, 01:00
Откуда: г.Самара
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение braun »

А может это коробка передач? Надо пробовать выжимать сцепление, будет-ли пропадать стук? Я сначала было озаботился, а когда понял, что это коробка, перестал прислушиваться....
Pajero 2, 1999, 2.8TD, 4М40, V46WNDGL6, 7 мест, Toyo 235/75/15, все есть. Продан 2008.
Pajero Sport, 2008, 2.5TD, 116 л.с, 4D56, S82. Продан 2015.
Pajero Sport, 2014, 2.5TD, 5АТ, 178 л.с, 4D56,Ultimate S03.
Аватара пользователя
Beretik
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 06:04
Откуда: Сахалин
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Beretik »

всем спасибо!
В общем, видимо, придется искать специалистов, чтобы на месте, в реале тыкскать, посмотрели... :-k
потому что то-то и оно, что стук этот уходит с прогревом. А сразу после заведения - абсолютно в хаотичном порядке несколько раз: стук... промежуток... стук... промежуток... стук-стук... промежуток...
Промежутки разные, стук - как описал: как в люминиевую болванку... потому и грешил на износ, к примеру, натяжителя цепи. А лезть проверять ой как лениво :D
Во всем остальном тьфу-тьфу-тьфу работает нормально, хоть и старичок.
Еще раз спасибо, но, видимо, виртуально - сложно :)
Паджеро 4М40 5 дв. ноябрь 93 г.в. АКПП. Шнорхель, ComeUp9000. +40 мм бодилифт. Пружины Y60, амо tough dog +40 mm - - продан
Паджеро 2 NL (рестайл) 1997 г.в., 4М40, EFI, АКПП. Шнорхель. Simex ET 32x10,5x15. Come Up DV-9. В процессе.
Аватара пользователя
Kesov
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Лефортово
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Kesov »

Тоже стучит холодный! Грешу на топливку. Буду форсунки тарировать и УОВ смотреть + автомат прогрева брешет! Обороты на прогреве около 1000, д.б. 1200. Надо сервис толковый искать. На горячую проблем нет! Все тихо. Правда немного поддымливает.
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
Аватара пользователя
Gary56
Сообщения: 745
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 15:15
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero-3
Откуда: Казань
Откуда: Россия, Казань
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 11 раз

Сообщение Gary56 »

Читайте классиков!

Например - Dizel Man
The Rolling Stones моё всё...
Аватара пользователя
SoundThunder
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Сообщение SoundThunder »

To DieselMan:
А как проверить насколько автомат уводит угол опережения впрыска на холодную и отпускает ли до конца он на горячую? Без стробоскопа по зазорам это как-то определить можно?
Pajero II '95 GL, Wagon 4M40 TD (не EFI), МКПП, Part-Time, Европеец
dzandut
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 13:02
Откуда: Estonia

Сообщение dzandut »

у меня 4Д56 1991г
стуки такиеже хаотичные и начинаются только при полностью остывшем двигателе.
правда у меня не металический стук а больше похоже на пропуски в зажигании. при прогреве дымит белым. ну и чем ниже температура тем круче бьет. иногда даж после секунд 30 работы просто глохнет.
от части проблему решаеш принудительное включение свечей накала(у меня они отдельной кнопкой).
при температуре до -3 с нажатой кнопкой вобще не бьет. если температура ниже то кнопка так уже не спосает.
грешу на расспылители.
перед заменой вот хотел бы посоветоваться с вами дорогие форумчане
чтоб дров не наломать)))
Pajero 2, 1991г, 4D56, 73kW, 265/70R15, Японец. был с правым рулем.
Аватара пользователя
Нурлан
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 11 мар 2009, 09:21
Откуда: Атырау, Казахстан

Сообщение Нурлан »

у меня был звонкий звук- дребезжание. при осмотре оказалось банально - подкрыльник. там саморез с пластмассовой затычкой выпал.
это устранил

недавно в феврале начались проблемы со свечами накала и появился стук аналогично вашему- на холодном двигателе.
свечи сгорели. все. а также релещки.и думаю, компьютер. пока ничего не менял.
езжу так как у нас уже тепло.
на холодном двигателе неприятное тарахтенье есть. планирую отрегулировать клапана.

в любом случае вам рекомендую сначала проверить свечи.
Паджеро-2 92г, 4D56, правый руль, АКПП, 5-ти дверн.
Если руки золотые, то неважно откуда они растут.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»