Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Отчёт по установке доп. топливного бака в П3 3,2 DiD

Сообщение IvanSpb »

Итак.
С чего начать?

С идеологии проекта, наверное :D
Стойкое желание увеличить автономность машины сложилось у меня на протяжении последних пары лет, когда во время поездок по Карелии, Псковской области и др. приходилось отслеживать уровень топлива, просчитывать километраж до заправок, прикидывать, на каких заправках можно заправляться, на каких нет и т.д.

Здесь я хотелось бы отступить и сделать небольшой экскурс в топливную систему наиболее распространённого на П3 дизельного двигателя 4М41 с объёмом 3,2 литра (3,2 DiD), счастливым обладателем которого я являюсь. Вопрос заправок с ним особенно актуален, так как в отличии от двигателей 4Д56 (2,5л) и 4М40 (2,8л) он работает в паре с топливным насосом высокого давления, стоимостью порядка 4-х тыс. долларов. Насос неремонтопригоден, точнее ремонтируется и настраивается в России только в Москве и является своеобразным "Домокловым мечом". Не любит он летней солярки в зимнее время, и плохой солярки в любое время года. Несмотря на в целом, способность работать некоторое время даже на очень плохом топливе (проверено лично) делать это крайне не рекомендуется. Нужно сказать, что на дизельной конференции этот вопрос достаточно часто поднимается, вместе с вопросом "где заправляться". Поэтому, делая "промежуточную" заправку где-нибудь у "Верхнего Понизовья", каждый раз было несколько не по себе.

Первоначальной реакцией на раздражитель, было приобретение 20-ти литровой канистры, которая мало того, что в общем-то не решала вопрос так, как хотелось, ещё занимала место в багажнике, гремела и источала запахи, противные эстетическому чувству автора :evil:
В общем, после недолгих размышлений, решено было заняться вопросом всерьез и установить дополнительный топливный бак.

Поиски начались с австралийского сайта АРБ www.arb.com.au , на котором есть наверное почти всё, что может пожелать владелец внедорожника.

АРБ отсылает нас на бак,
Изображение

Изображение

ёмкостью 60 литров, что в общем-то не так много, хотя и не плохо, так, как по моим прикидкам, мне в основном хватало бы 50-60 дополнительных литров топлива. Минус - увеличение заднего свеса.
Второй разновидностью фирменных предложений от австралийских товарищей является установка увеличенного топливного бака оригинальной конструкции вместо основного. Его ёмкость при этом повышается на 40 - 60 литров, в зависимости от модели. Минусом обоих вариантов является запредельная цена, другим словами - для меня дорого :o :D Бюджет проекта плотно обосновался бы около отметки 5 000 долларов. В итоге, было принято решение основной бак не трогать и всё делать "по месту", тем более, что с местом размещения бака сомнений не было с самого начала.

Третий ряд сидений был выброшен из машины за необходимостью, с первых дней эксплуатации машины. Его нишу под полом заняли тросы, инструменты, бивуачное снаряжение и др. В то же время, доступ в нишу при до отказа загруженном багажнике был крайне неудобным. Идея с установкой бака в нишу, что называется, "сама шла в руки" и проект перешёл из теоретической стадии в практическую.

Донором был выбран 70-ти литровый бак от всем известной Газели. Он идеально встал в нишу третьего ряда по габаритным размерам,

Изображение

Изображение

за исключением места расположения заливной горловины.
Штатное место было заварено
Изображение

Её пришлось перенести ближе к боковой части для того, что бы нормально вывести заливной патрубок.

Изображение

Сам бак был плотно закреплён широкими металлическими стяжками. Для того, что бы при вибрациях крепления не повреждали бак, везде где необходимо сделаны прокладки из плотной резины.

Изображение

С принципом соединения баков и контроля уровня топлива в них пришлось повозиться. Самый простой вариант с прямым соединением баков и использованием основного указателя уровня топлива отпал сразу, по конструктивным особенностям машины и месторасположению баков - далеко, условно разделяются снизу задней подвеской. Качественно не сделать.

В конечном итоге, были определены требования:
- обязательный контроль уровня топлива отдельно для каждого бака
- возможность произвольного выбора бака для питания двигателя
- высокая надёжность и простота работы системы.

И решено было соединить баки так же, как сделано у TLC 80. Были куплены 2 новых "восьмидесяточных" электромагнитных клапана - на основную топливную магистраль и на обратку - и врезаны в топливную систему.

Изображение

Клапана представляют собой тройники с внешним управлением, переключающие забор топлива либо на основной, либо на дополнительный баки. Зарекомендовали они себя очень хорошо на восьмидесятках - многие годы работы, и это учитывая, что находятся они не в салоне, как получается у меня, а "на улице" - под днищем.

Управление ими осуществляется одной кнопкой. Нажал - и забор топлива идёт из дополнительного бака. Нажал ещё раз - из основного. Как происходит индикация - позже.

Неожиданно пришлось с толкнуться с тем, что для бака невозможно приобрести систему индикации уровня топлива с отдельным (не врезанным в приборную панель) прибором. После 2-х недель поиска решение неожиданно пришло из совсем другой области - судовых топливомеров. В магазине Питерского яхт-клуба на Петровской Косе был приобретён регулируемый топливомер с отдельным, врезным прибором вполне приличного внешнего вида и весьма высокого качества. Места правда в торпеде, после установки вольтметра и рации осталось уже немного, так, что вполне естественным путём он разместился на центральном тоннеле.

Изображение

Рядом с ним - кнопка переключения баков. Прибор имеет красную подсветку. Её цвет можно и поменять - лампочка подсветки с вполне распространённым цоколем - но она оказалась комфортной для глаз в ночное время.

Изображение


Особенность подсветки в том, что она загорается только при включении питания двигателя от дополнительного бака и таким образом, всегда понятно, какой бак подключён.

И напоследок - о выводе заливной горловины. Увы, в отличии от патрулей, например, места под крышкой штатной заправочной горловины слишком мало. И по критериям простота/надёжность/стоимость было решено поставить вторую горловину, что и было сделано :evil:

Изображение

В заключение - бюджет составил менее 2-х тыс. $, что в разы меньше бюджета установки фирменного комплекта, а по функциональности и надёжности им минимум не уступает.

И конечно - огромная благодарность Питерскому Офф-роуд Клубу, выполнившему установку- за профессиональный, душевный и внимательный подход к работе :D
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Project311
Сообщения: 2058
Зарегистрирован: 12 апр 2005, 16:19
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Project311 »

Супер....

Столько всего ещё в машинке хочется сделать... но ей уже 8мь лет скоро... вот и думаю плюнуть на эти идеи или продолжать вкладывать бабки в неё...
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кондиционеры, Вентиляция, Отопление - xice.ru | Шелковые одеяла, подушки... www.silk24.ru
Аватара пользователя
netwind
Сообщения: 311
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 17:39
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение netwind »

Супер!

Эх... Ну вот почему в Спортах нет такой замечательной ниши под третий ряд сидений...
Sport AWD 3.5L Прошёл со мной Кавказ, Урал, Алтай... полёт нормальный.
VSV1953
Сообщения: 6442
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Сообщение VSV1953 »

Отлично :D :D :D :shock: :shock: Запас хода конечно сильно подрос.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 23:14
Двигатель:: -----
Мой автомобиль(и):: =======
Откуда: -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ »

Класная мысль, отличный отчет!
Поздравляю с увеличением автономности!
Паджеро 2 рестайлинг, OFF ROAD купе, 3,5 бензин, МКПП,
симекс 35/11,5/15, бодик 70 мм, подвеска тач дог+ранчо, ГП 5,28,
два аккума, шноркель, обвес по периметру, пневмо система, две лебедки...

Случайность-это не познанная закономерность!
Аватара пользователя
ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 23:14
Двигатель:: -----
Мой автомобиль(и):: =======
Откуда: -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ »

А не легче было вывести горловину дополнительного бака
в основную?
Работ меньше, бютжет меньше, заправочный пистолет
переставлять меньше.
Я себе доп. бак хочу сделать именно по такой схеме.
Аватара пользователя
RimCrazy
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 01 авг 2008, 16:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
Откуда: Город-Герой Ленинград
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение RimCrazy »

netwind писал(а):Супер!

Эх... Ну вот почему в Спортах нет такой замечательной ниши под третий ряд сидений...
Это потому что в Спортах это место занято запаской, при выносе ее на калитку, освобождается место для доп. бака, только оно снаружи...
Иван мои поздравления, сам выкраиваю бюджет для той же операции...:)
Я всегда чужу.....:)
Pajero Sport TD, MJ600+, BFG AT 265\75 R16, Беркут R20, Союз 220\2кВт, MonoMax-перед,ARB 2"-зад, Демпфер, Шериф, Бодик 4см, АРБ + КомАп 9000, Шноркель Сафари, Багажник+ люстра по кругу, Доп. бак, Задний силовой с калиткой........
Аватара пользователя
Banderlog
Сообщения: 3158
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 22:42
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Сообщение Banderlog »

Ай молодец. Осилил-таки. Ну а мы теперь тогда по твоим стопам... Ниша третьего ряда тоже давно пустует и не дает покоя. Молодец. Расскажешь подробности в понедельник.
П4 12 4М41 АКПП+SS 5 дв., 33x12,5 R17/Safari/ARB/ComeUp-9,5 RS/Yaesu FT-857/экспедиционник/два бака общим объемом в 220л. (начал строительство)
VW Touareg 17 R-Line Executive
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Денис, обязательно :D
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ писал(а):А не легче было вывести горловину дополнительного бака
в основную?
Работ меньше, бютжет меньше, заправочный пистолет
переставлять меньше.
Другой бы спорил (с) :evil:

Именно поэтому я и написал выше - в отличии от Патрулей, где места под лючком значительно больше, даже на совсем новых - в П3 так не сделать. То есть сделать, конечно можно, но на несколько порядков сложнее, чем поставить отдельную горловину. Кроме того, как производственник, я скажу, что простой резкой и сваркой было бы не обойтись. Потребовались бы токарно - фрезерные работы. Кузовные. И кстати говоря, возможно, что на обычном "ручном"фрезерном станке было бы не сделать, а пришлось обращаться бы на фрезерный центр. Фрезерный центр - это современный автоматический фрезерный станок. Представтьте себе стоматолога, размером сантиметров 10 с набором из нескольких десятков инструментов, меняющихся автоматически в течении секунды. Такой станок может делать практически любые конструкции, в том числе, полые изнутри и по сложности выполняемых работ не уступит литью под давлением, превосходя его в качестве, отсутствии необходимости конечной слесарной обработки и твёрдости материала, с которым он может работать.

В общем, разместить 2 горла под одной крышкой ИМХО, было бы работой ради работы, а не работой ради цели, не говоря уже о бюджете.

Австралийцы так делают.
Изображение

У них правда, бак, получается снаружи кузова, а не внутри, но как видите, можно. Мы же исходили из критериев надёжность/простота конструкции/стоимость и доступность необходимых технологий. Ещё одна деталь - дополнительный заливной патрубок стальной, а не алюминиевый и оставлять его снаружи было конечно можно, но неправильно.
ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ писал(а):Работ меньше, бютжет меньше, заправочный пистолет переставлять меньше.Я себе доп. бак хочу сделать именно по такой схеме.
Так, не исключено, что в П2 всё будет по-другому и у вас будет именно так - не спорю. А вот, что касается "заправочный пистолет переставлять" - мне нравится :evil:
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
DJTopor
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 12 май 2006, 16:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Сообщение DJTopor »

А если вывести вторую заправочную горловину с другой стороны - то можно одновременно заправлять с двух пистолетов, что значительно уменьшит время прибывания на заправке.

ПыСы: хотя увеличит стоимость чаевых в два раза, заправщика будет два штуки :lol:
тел. + 7 (495) 774-87-05
Москва, ул. Фабрициуса, д. 37 корп 2 стр 1
http://pajero.shop
http://remont-pajero.ru
Присоединяйтесь к нам:
facebook.com/pajeroshop
instagram.com/pajero.shop/
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Такая вероятность была :evil:
Что бы этого избежать пришлось с правой стороны багажного отделения демонтировать систему воздуховодов, идущих к третьему ряду сидений, сами крепления третьего ряда сидений и др. Если бы этого не было сделано горловину пришлось бы выносить налево - на противоположную сторону от основной.
Pajero III Экспедиционник
VSV1953
Сообщения: 6442
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Сообщение VSV1953 »

А не рассматривалась возможность заправки изнутри? Горловина стандартная как раз смотрит в нужную сторону.
Наверное многим было бы интересен вариант сьемного варианта. Понятно IvanSpb ему необходимо по работе. Мне например такой вариант необходим для путешествий. На рыбалки вобщем не нужен. Как бы тут поймать середину :D
Еще раз повторю сделано замечательно. Кстати клапана от 80-к на сколько я знаю уже реально работают по 18 лет и про отказы не слышал.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

VSV1953 писал(а):А не рассматривалась возможность заправки изнутри? Горловина стандартная как раз смотрит в нужную сторону..
честно говоря, нет - просто из общих соображений - что придётся открывать дверь нараспашку на заправке, на тебя обязательно что-то вывалится :D, соляркой капнешь на вещи.

- совсем забыл! - ведь скоро буду делать выдвижные ящики в багажнике, а заправочная горловина мешала бы нормальному выдвижению ящика. Так, что этот вопрос отпал сразу :)

А съёмный вариант у меня есть - это канистра :lol:
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ
Сообщения: 612
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 23:14
Двигатель:: -----
Мой автомобиль(и):: =======
Откуда: -
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 49 раз

Сообщение ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ »

не переживай, зачетно у тебя получилось!
Паджеро 2 рестайлинг, OFF ROAD купе, 3,5 бензин, МКПП,
симекс 35/11,5/15, бодик 70 мм, подвеска тач дог+ранчо, ГП 5,28,
два аккума, шноркель, обвес по периметру, пневмо система, две лебедки...

Случайность-это не познанная закономерность!
Аватара пользователя
Pedro
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 09:51
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Паджерик III
Откуда: Москва, Перово
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Pedro »

ЧЕЛОВЕК ОТДЫХ писал(а):... зачетно у тебя получилось!
+100
Был PIII Wagon, 2005г. 3,2 DI-D, АКПП, OME + TD + 2", COOPER STT NEW33", Yoka 072 33", CB, ARB, здн силовик "от кутюр (Смирнов)", SW12000, экспедиционник, люстра..
Внедорожный сток с навесными украшательными элементами(с)
VSV1953
Сообщения: 6442
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 42 раза

Сообщение VSV1953 »

VSV1953 писал(а):А съёмный вариант у меня есть - это канистра
Три канистры вместо этого бака это сильно.
Надо купить бак и примерить.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
Oleg_M.
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 10:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Геленджик
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Oleg_M. »

Уважаю :)
Pajero IV 3.0, 6G72, 2018г.в., black, 5door, 5A\T, SS2
Аватара пользователя
DJTopor
Сообщения: 4311
Зарегистрирован: 12 май 2006, 16:20
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Сообщение DJTopor »

IvanSpb писал(а):Донором был выбран 70-ти литровый бак от всем известной Газели.
А не маловато? При моем расходе в 16 литров это всего на 400 км...
тел. + 7 (495) 774-87-05
Москва, ул. Фабрициуса, д. 37 корп 2 стр 1
http://pajero.shop
http://remont-pajero.ru
Присоединяйтесь к нам:
facebook.com/pajeroshop
instagram.com/pajero.shop/
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55425
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 965 раз
Поблагодарили: 4305 раз

Сообщение SNOOPER »

Маньяк :)
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»