Рулевой редуктор - регулировка
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex
- Alekzander
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 06 дек 2004, 18:34
- Откуда: Архангельск
Рулевой редуктор - регулировка
Коллеги!
Имеется люфт в рулевой. Смотрел по мануалу, допустимый люфт на рулевом колесе 2 дюйма (всмысле влево-вправо), у меня дюйм (где то 2-3 см). До этого было ещё хуже, поменял всю трапецию, маятниковый рычаг и сошку. Теперь решил подкрутить регулировочный винт на редукторе - получше - но стало закусывать, пришлось оставить как есть.
Собственно вопрос: какие ещё есть методы? имеет ли смысл разбирать редуктор и что в нём можно доработать :smt021 ?
Ни ремкомплект, ни новый редуктор не рассматриваются по причине бешенного ценника.
Имеется люфт в рулевой. Смотрел по мануалу, допустимый люфт на рулевом колесе 2 дюйма (всмысле влево-вправо), у меня дюйм (где то 2-3 см). До этого было ещё хуже, поменял всю трапецию, маятниковый рычаг и сошку. Теперь решил подкрутить регулировочный винт на редукторе - получше - но стало закусывать, пришлось оставить как есть.
Собственно вопрос: какие ещё есть методы? имеет ли смысл разбирать редуктор и что в нём можно доработать :smt021 ?
Ни ремкомплект, ни новый редуктор не рассматриваются по причине бешенного ценника.
П2 98г. 6G72 АКПП SS - был
П3 00г. 6G74 АКПП - есть
M3 03г. 6G75 АКПП - в поиске
П3 00г. 6G74 АКПП - есть
M3 03г. 6G75 АКПП - в поиске
Вообще регулируется он по правилам. На сервисе - там снимают если не ошибаюсь, тягу и мерят какой-то люфт... Не специалист, поэтому сложно описать то что видел.
Регулировка самостоятельная - по ощущениям - крутишь регулировочный винт, катишься и т.д. Идея в том, чтобы руль вращался свободно и при повороте возвращался сам в нейтральное положение. Подобрать наилучший вариант - крайне сложное дело. Возился часа три... Потом забил. Играет роль каждый мм. кручения регулировочного винта. То перетягиваешь, то болтается. Забил на это. Езжу так. А вообще насколько понял - это болезнь ВСЕХ Паджеро. Такова, похоже, конструкция всей рулевой. Не удачно.
По отзывам друзей - на Toyota таких проблем нет, а на Cherokee - такая же фигня..
Регулировка самостоятельная - по ощущениям - крутишь регулировочный винт, катишься и т.д. Идея в том, чтобы руль вращался свободно и при повороте возвращался сам в нейтральное положение. Подобрать наилучший вариант - крайне сложное дело. Возился часа три... Потом забил. Играет роль каждый мм. кручения регулировочного винта. То перетягиваешь, то болтается. Забил на это. Езжу так. А вообще насколько понял - это болезнь ВСЕХ Паджеро. Такова, похоже, конструкция всей рулевой. Не удачно.
По отзывам друзей - на Toyota таких проблем нет, а на Cherokee - такая же фигня..
Pajero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
- Alekzander
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 06 дек 2004, 18:34
- Откуда: Архангельск
- Вит
- Спец по Трофи
- Сообщения: 1303
- Зарегистрирован: 21 июн 2003, 09:21
- Откуда: Odincovo , Moscow
- Контактная информация:
Re: Рулевой редуктор - регулировка
У тебя же допустимый люфт, зачем морочишься?Alekzander писал(а):Коллеги!
Имеется люфт в рулевой. Смотрел по мануалу, допустимый люфт на рулевом колесе 2 дюйма (всмысле влево-вправо), у меня дюйм (где то 2-3 см).
Pajero 1993 3DR 2.5TDI продано...
Patrol Y60 TD42T процесс пошёл...
Patrol Y60 TD42T процесс пошёл...
ну не знаю, у меня все рыскания и стуки в рулевом пропали после замены верхних рычагов и нижних шаровых + маятник. Всё, нет роблем.Ivanello писал(а):Похоже затем же зачем и я...
Чтобы на скорости не рыскала.. А она всеравно рыскает. Вот!
Редуктор был в норме, в регулировке не нуждался.
Montero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
- Alekzander
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 06 дек 2004, 18:34
- Откуда: Архангельск
- Alekzander
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 06 дек 2004, 18:34
- Откуда: Архангельск
В том то и дело, что перебрав всю переднюю подвеску, рыскания не исчезли, хотя то что было до переборки #-o вааапще ездой назвать нельзя было.Павел_Спб писал(а):ну не знаю, у меня все рыскания и стуки в рулевом пропали после замены верхних рычагов и нижних шаровых + маятник. Всё, нет роблем.Ivanello писал(а):Похоже затем же зачем и я...
Чтобы на скорости не рыскала.. А она всеравно рыскает. Вот!
Редуктор был в норме, в регулировке не нуждался.
-
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 22 фев 2005, 15:06
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
В редукторе есть червяк и сектор с зубцами в виду того, что большую часть времени они стоят в положении , когда колёса находятся прямо они и вырабатываются соответственно в этих местах регулировочный винт сдвигая их друг к другу убирает зазор , а повернув руль в сторону и подведя не сработавшиеся части червяка с сектором в зацепление мы ощущаем закусывание выходов из данной ситуации два или заменить, или забить.
шиномонтажник
- Harley Davidson
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: 11 окт 2004, 11:31
- Откуда: Киев
дык... на высокопрофильной резине.... они и будет все время рыскать.. от этого не уйтить даже не пытайтесь получить устойчивость хорошего шоссейника с низким бортомIvanello писал(а): Чтобы на скорости не рыскала.. А она всеравно рыскает. Вот!
кроме гемора - ниче не будет...
кроме того.. про парусность не забывайте... турбулентность. мать бы ее так... мешает завсегда... отчасти машину водит именно потому, что есть влияние вихрей
аэродинамика кирпича - она тоже... аэродинамика :):):)
так шо... забей... и ездяй..
88 г.в. 4D56 детурбирован обломками клапана; L044 BridgeStone Desert Dueler M/S; чудный синий калор ;и вам приятнава дыня
а чё мне обижацца?Ivanello писал(а):Паш, не обижайся...
На самом деле мы тут с Пашичем боольшую дискуссию имеем по аське на эту темку.
Я думаю, что Японцы хотели Спорт Спортом сделать. В этом причина. Не бывает юркости и "правильной" джиповской конструкции. Все проблемы отсюда...
Да, верхние рычаги от П2 - супер.
Машиной я доволен.
Montero Sport 3.0 V6-24 2000 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
Montero LE 3.5 2002 г.
Я тоже так думал, пока в мануале конструкцию не изучил.....другой Владимир писал(а):В редукторе есть червяк и сектор с зубцами в виду того, что большую часть времени они стоят в положении , когда колёса находятся прямо они и вырабатываются соответственно в этих местах регулировочный винт сдвигая их друг к другу убирает зазор , а повернув руль в сторону и подведя не сработавшиеся части червяка с сектором в зацепление мы ощущаем закусывание выходов из данной ситуации два или заменить, или забить.
Там не червяк-сектор, а сектор-шариковая гайка.....
Pajero Sport 2000 4D56T GLX
- Alekzander
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 06 дек 2004, 18:34
- Откуда: Архангельск
А кто мне сможет в доступной форме объяснить физику процесса?
Дело в том, что на днях обратил внимание, что люфт руля находящегося в центральном положении 2-3 см (как писал выше), но достаточно повернуть руль на 180 градусов (неважно в какую сторону) вплоть до упора, люфт составляет все макс. допустимые 5 (пять!) см. Понятное дело, что при движении в повороте этот люфт в 5 см. не ощущается и впринципе мне нет до него дела.
Но тогда как это стыкуется с этим?
Дело в том, что на днях обратил внимание, что люфт руля находящегося в центральном положении 2-3 см (как писал выше), но достаточно повернуть руль на 180 градусов (неважно в какую сторону) вплоть до упора, люфт составляет все макс. допустимые 5 (пять!) см. Понятное дело, что при движении в повороте этот люфт в 5 см. не ощущается и впринципе мне нет до него дела.
Но тогда как это стыкуется с этим?
другой Владимир писал(а):В редукторе есть червяк и сектор с зубцами в виду того, что большую часть времени они стоят в положении , когда колёса находятся прямо они и вырабатываются соответственно в этих местах регулировочный винт сдвигая их друг к другу убирает зазор , а повернув руль в сторону и подведя не сработавшиеся части червяка с сектором в зацепление мы ощущаем закусывание выходов из данной ситуации два или заменить, или забить.
П2 98г. 6G72 АКПП SS - был
П3 00г. 6G74 АКПП - есть
M3 03г. 6G75 АКПП - в поиске
П3 00г. 6G74 АКПП - есть
M3 03г. 6G75 АКПП - в поиске
Ышшо раз повторю - в пахере конструкция не червяк-сектор а два зацепления - червяк-шариковая гайка-сектор. Посему все что было сказано насчет износа сектора к данной конструкции неприменимо.
С помошью регулировочного винта регулируется зазор в зацеплении шариковая гайка-сектор - это в принципе прямозубая реечная передача, которая изнашивается, (при наличии смазки конечно) в отличие от червячной (как в жигулях-классике), очень медленно, и вряд ли вообще в процессе эксплуатации произойдет столь значительное изменение зазора что потребуется регулировка...
Я это все к тому, что либо проблема в шарнирах трапеции (если люфт действительно большой) - либо неправильно отрегулированы углы установки колес (сход-развал тобишь)...
С помошью регулировочного винта регулируется зазор в зацеплении шариковая гайка-сектор - это в принципе прямозубая реечная передача, которая изнашивается, (при наличии смазки конечно) в отличие от червячной (как в жигулях-классике), очень медленно, и вряд ли вообще в процессе эксплуатации произойдет столь значительное изменение зазора что потребуется регулировка...
Я это все к тому, что либо проблема в шарнирах трапеции (если люфт действительно большой) - либо неправильно отрегулированы углы установки колес (сход-развал тобишь)...
Pajero Sport 2000 4D56T GLX