Кондиционер на минике
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
Кондиционер на минике
Приветствую.Я знаю, что чтобы включить кондиционер, надо среднюю крутилку втопить, что должно измениться на панели, чтобы понять работает он или нет?
Лампочка на крутилке всегда горит, когда включаешь любой свет.Крутилка втапливается и обратно возвращается в и.п. Крайняя правая повернута на синий цвет, просто дует прохладный воздух, а вот чтобы это можно было назвать кондеционерм, такого холодного потока нету.
Лампочка на крутилке всегда горит, когда включаешь любой свет.Крутилка втапливается и обратно возвращается в и.п. Крайняя правая повернута на синий цвет, просто дует прохладный воздух, а вот чтобы это можно было назвать кондеционерм, такого холодного потока нету.
mini 2001 турбо
В конце всегда все хорошо, если плохо-это еще не конец
В конце всегда все хорошо, если плохо-это еще не конец
- Kozanostra
- Сообщения: 1910
- Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
- Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
- Откуда: Владивосток [25]
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 36 раз
На этой крутилки есть лампочка (окошечко квадратное) она станет желтого цвета, при включеных гобаритах оно белого цвета (у меня контакт иногда отходит хлопнешь снизу и все загорается ). Обороты подымутся на 300-400 и появится гул небольшой от работы кондея и вентилятора на радиаторе.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Спасибо большое. Вот теперь со стеклом разберусь, которое разбили и примусь за кондей.Kozanostra писал(а):На этой крутилки есть лампочка (окошечко квадратное) она станет желтого цвета, при включеных гобаритах оно белого цвета (у меня контакт иногда отходит хлопнешь снизу и все загорается ). Обороты подымутся на 300-400 и появится гул небольшой от работы кондея и вентилятора на радиаторе.
mini 2001 турбо
В конце всегда все хорошо, если плохо-это еще не конец
В конце всегда все хорошо, если плохо-это еще не конец
Может все зависит отразных блоков включения их есть несколько моделей.
В моем минике (март 2003года) в этом блоке 3 регулятора и 2 кнопки.
так вот правая кнопка работает на включение- отключения именно кондея. При нажатии на нее она загораеться синеватым светом, и именно в том случае, когда предварительно средняя крутилка повернута в любое положение включения вентилятора, если вентилятор не работает- не включаеться и кондей. И само собой правую крутилку выставления температуры воздуха нужно выставить в любое положение холодного (синии полоски) воздуха.
Кстате, крутилки втапливать никуда не надо, и на панели приборов сигнальных ламп , что работает кондей-нет.
В моем минике (март 2003года) в этом блоке 3 регулятора и 2 кнопки.
так вот правая кнопка работает на включение- отключения именно кондея. При нажатии на нее она загораеться синеватым светом, и именно в том случае, когда предварительно средняя крутилка повернута в любое положение включения вентилятора, если вентилятор не работает- не включаеться и кондей. И само собой правую крутилку выставления температуры воздуха нужно выставить в любое положение холодного (синии полоски) воздуха.
Кстате, крутилки втапливать никуда не надо, и на панели приборов сигнальных ламп , что работает кондей-нет.
Pajero Mini H58A VR Ltd, 2003
- Vladimir_N-sk
- Сообщения: 128
- Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
- Двигатель:: 4A30T
- Мой автомобиль(и):: MINI H58A
- Откуда: Сочи
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Стукнула и у меня стала подсвечиваться левая крутилка. Она не подсвечивалась, а вот квадратик как светил белым, так и светит. Как можно узнать это контакты не работают или кондей?Kozanostra писал(а):На этой крутилки есть лампочка (окошечко квадратное) она станет желтого цвета, при включеных гобаритах оно белого цвета (у меня контакт иногда отходит хлопнешь снизу и все загорается ). Обороты подымутся на 300-400 и появится гул небольшой от работы кондея и вентилятора на радиаторе.
mini 2001 турбо
В конце всегда все хорошо, если плохо-это еще не конец
В конце всегда все хорошо, если плохо-это еще не конец
- Temy4
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
- Двигатель:: 4a30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
- Откуда: 750
- Откуда: 750
- Благодарил (а): 147 раз
Кондиционер на минике
кондей на 10 секунд включается (начинает крутиться вентилятор на радиаторах под капотом, щёлкает реле, подпрыгивают обороты) и выключается примерно на 30 секунд. потом снова на 10 секунд включается. и так бесконечно. фреон вроде есть (в окошке у датчика пузырьков нет). давление 2 бара (возможно мало?)
датчик давления у окошка исправен (снимал разьем и закорачивал). возможно есть ещё датчик?
зеленый светодиод на кнопке не гаснет, как нажал так и горит. воздух в салон соответственно идёт еле прохладный (рециркуляция вкл, естественно). температура окружающей среды сегодня +10+15, то есть кондей уже должен норм работать, холодить.
причём в прошлом году в жару некоторое время была та же проблема - кондей работал по 10 сек, потом примерно 30 секунд "отдыхал". но вроде прошло. думал, что это временное что-то было, типа перегрев в жару. но сейчас уже понятно, что нет, не перегрев.
было такое у кого? куда копать?
датчик давления у окошка исправен (снимал разьем и закорачивал). возможно есть ещё датчик?
зеленый светодиод на кнопке не гаснет, как нажал так и горит. воздух в салон соответственно идёт еле прохладный (рециркуляция вкл, естественно). температура окружающей среды сегодня +10+15, то есть кондей уже должен норм работать, холодить.
причём в прошлом году в жару некоторое время была та же проблема - кондей работал по 10 сек, потом примерно 30 секунд "отдыхал". но вроде прошло. думал, что это временное что-то было, типа перегрев в жару. но сейчас уже понятно, что нет, не перегрев.
было такое у кого? куда копать?
- Temy4
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
- Двигатель:: 4a30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
- Откуда: 750
- Откуда: 750
- Благодарил (а): 147 раз
Кондиционер на минике
перезаправили хладагент - не помогло. закорачивали датчик на компрессоре - не помогло. меняли местами релюхи под капотом - не помогло. если убрать релюху и замкнуть силовые контакты напрямую, то всё включается и работает нормально, не вырубается, холодит хорошо. пока не знаю в чём проблема..
- Temy4
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
- Двигатель:: 4a30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
- Откуда: 750
- Откуда: 750
- Благодарил (а): 147 раз
Кондиционер на минике
короче, не хватает у меня знаний, чтоб отловить все эти датчики и глюки. решил, как настоящий герой, идти в обход : купил на али реле времени (задержки) jz801. оно от 6 до 30в. настроил его на программу 1.2 и 20 сек. поставил вместо штатного реле кондея. соответственно когда управляющий сигнал пропадает на несколько секунд, реле не вырубается, а держит муфту замкнутой. чтд.
в принципе можно было наверное найти и обычное автомобильное реле с задержкой, но такого типоразмера, как надо, не нашёл, да и дороже получается намногр и не факт, что нужный алгоритм будет.
буду тестить, по результатам отпишу..
в принципе можно было наверное найти и обычное автомобильное реле с задержкой, но такого типоразмера, как надо, не нашёл, да и дороже получается намногр и не факт, что нужный алгоритм будет.
буду тестить, по результатам отпишу..
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Кондиционер на минике
А выше про управляющий сигнал на реле ни слова...
Вообще-то прерывистый режим работы компрессора (а в связке с ним и вентилятора радиатора) - и есть штатная работа автокондея. Там нет возможности инвертором плавно регулировать обороты/производительность компрессора , как в современных бытовых сплит-системах...
Сигнал на включение муфты и вентилятора - идёт из блока управления климы. Клима понимает, что надо включать - по датчику температуры в салоне (в 3 паджере - вроде на плафоне вверху и через трубочку спереди на торпедо (здесь путаюсь в показаниях, т.к. были разные машины, но принцип одинаков).
Так вот есть такая фишка, что при определенном положении дефлекторов в салоне может организоваться "сквозняк" в салоне, когда ледяной воздух попадает на эти датчики, трубочка может слететь, может датчик барахлить.
В итоге кондей включается на полную мощность, потом опрашивает сигнал с датчика, видит, что уже "хватит" - отключает муфту. Потом при повышении температуры - снова включает.
В общем, прерывистая работа - это нормально, особенно при +10-15 градусах. Компрессор и не должен молотить постоянно. У меня и при +30 периодически отключается, если в тени стою.
Попробуй подвигать дефлекторы в салоне, направить воздух по- другому. Это самое простое.
- Temy4
- Сообщения: 102
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
- Двигатель:: 4a30
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
- Откуда: 750
- Откуда: 750
- Благодарил (а): 147 раз
Кондиционер на минике
Непопаджеро, насколько я понимаю, кондей должен работать без перерывов даже зимой, потому что кондеем зимой распотевают стёкла. и уж точно кондей не должен прерывисто работать в жару когда внутри салона еле прохладным дует.
короче прокатился я в +28 с моей новой "системой". в принципе всё ок, разве что пришлось время задержки поставить 65 сек. потому что как выяснилось с секундомером - первые перерывы в работе кондея идут длиной около 80сек, иногда даже больше, а потом становятся всё короче и короче (видимо по мере прогрева чего то неясно чего).
холодит кондей теперь как положено, муфта не вырубается, работает в соответствии с реле времени. короче пока я доволен, но конечно при случае постараюсь вернуть всё как было по заводу.
короче прокатился я в +28 с моей новой "системой". в принципе всё ок, разве что пришлось время задержки поставить 65 сек. потому что как выяснилось с секундомером - первые перерывы в работе кондея идут длиной около 80сек, иногда даже больше, а потом становятся всё короче и короче (видимо по мере прогрева чего то неясно чего).
холодит кондей теперь как положено, муфта не вырубается, работает в соответствии с реле времени. короче пока я доволен, но конечно при случае постараюсь вернуть всё как было по заводу.
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Кондиционер на минике
Не правильно. Частота вращения компрессора жестко привязана к оборотам двигателя.
А двигатель вращается от 650 об мин на хх до 4000 на скорости.
Соответственно и производительность компрессора различается на порядок.
Прерывистое включение компрессора - это штатный режим работы кондиционера. Примите это как факт
- idled
- Сообщения: 4005
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Кондиционер на минике
С этим согласен.Непопаджеро писал(а): ↑ Прерывистое включение компрессора - это штатный режим работы кондиционера.
У наших паджеро красная черта на тахометре на 7000, так что 4000 это обычный средний режимНепопаджеро писал(а): ↑ А двигатель вращается от 650 об мин на хх до 4000 на скорости.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- Непопаджеро
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: РБ
- Благодарил (а): 125 раз
- Поблагодарили: 120 раз