Приблуда помогла на ранней стадии задефектовать эл.бензонасос!

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Приблуда помогла на ранней стадии задефектовать эл.бензонасос!

Сообщение dvm99 »

О самом лайф хаке писал несколько раз на форуме, так получилось, лучше всего это развёрнуто здесь viewtopic.php?p=2420784#p2420784
только с той поправкой, что дизель нужно отсечь (я до сих пор с ними не дружу).
А вот для бензинки- самое то!
На днях была пара поездок по 100 км по трассе и по нашим уральским горкам.
Первую- не придал значение (вернее, не отреагировал из-за пиздоболов- рыбаков, ехавших со мной).
Но, на подкорку мозга это как-то легло...
Во вторую поездку уже стал конкретно следить, и Баа!
А стрелка индикатора-то у меня в "бедно" падает на подъёмах в горку. Иногда просто падает на какое-то время, иногда мандражит, когда я газу прибавляю (хотя должна наоборот в "богато" торчать).
Ну и, толчки мотора в этот момент ощущаются, причём, синхронно со стрелкой. Но, в целом-то, он тянет при этом.
При езде по городу- вообще никаких отклонений от нормы нету.
Сразу возникло подозрение на БН, и оно себя оправдало.
Сегодня замерил давление насоса "в стену" - 2.7 очка. Это на пределе возможного.
Сразу стало понятно, почему дёргается на придавливании в газ на горках.
- Срабатывает регулятор давления топлива (по разрежению в ресивере) и просит увеличить давление (и расход топлива) до 3.3 очка, а их нету.
Вот такой хороший пример работы лайф хака!
Я не люблю менять всё подряд. И, в данном случае, это будет сделано именно по состоянию.
В бак даже не заглядывал после покупки машины в 2014г. Сразу поставил индикатор лямбды- с топливоподачей проблем нету, индикатор работает как надо, значит всё хорошо. Я и топливный фильтр не менял :)
ЗЫ
Такая приблуда установлена у меня на двух машинах. Вторая- пузотёрка Ланос.
Отслеживание бензонасоса и фильтра- для неё первое дело!
ЗЫ2
Если есть вопросы, задавайте, не стесняйтесь! :*THUMBS UP*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Приблуда помогла на ранней стадии задефектовать эл.бензонасос!

Сообщение dvm99 »

Интересные наблюдения для тех, кому интересно (вводную часть можно пропустить).
Каждый год беру отпуск в апреле, чтобы съездить порыбачить на озёра, что в 300 км от дома.
Лёд уже сильно тает, а тут засада с бензонасосом, который заказан, но ещё не пришёл. :*WALL*:
Решил ехать, естественно, пристально наблюдая за индикатором и поведением мотора.
Если насос начнёт явно сдыхать, думаю, в любом "сельпо" по дороге куплю ВАЗ-овский и поменяю.
Но, обошлось...
Вообще, даже самому было интересно понаблюдать внимательнее, проанализировать, и т.д.
Потому что мой предварительный анализ до поездки оставлял некоторые белые пятна.
Хотел снять видео, но решил, что смысла нет.
Т.к. нужно будет очень много пояснений.
И снимать нужно на скорости (что некомфортно), именно в этом режиме больше проявлялся косяк б/н.
Напомню, что машина у меня с АКПП, что тоже вносило коррективы, ниже о них расскажу.

Итак, после вводной части мои устные зарисовки:
В поездке удалось поездить на всех всевозможных режимах, включая блокировки, буксование на глине и т.п.
И косяк проявляется только при езде по трассе .
На других режимах петля по лямбде работает без срывов, и стрелка тикает как часы.
АКПП у меня 4-х ступая. И, допустим, плавный разгон с нуля происходит нормально до 3-й передачи.
А вот дальше начинается свистопляска.
На 4-ю переключение в таком режим происходите на 60 км/ч.
Одновременно с этим, происходит снижение оборотов мотора примерно до 2000, и мотору не хватает топлива. Если разговор даже про прямую (не в гору), то если продолжать держать педаль газа, как держал, происходит срыв петли. Мотор начинает пинаться и стрелка рывками, в такт, срывается в "бедно".
Но, всё же, при этом разгон машины идёт. И через какое-то время, после набора скорости до 70-80 км/ч, всё устаканивается, срывы петли пропадают.
Естественно, при разгоне в гору всё усугубляется.
Как оказалось, от такого срыва петли есть противоядие.
Если отключить Овердрайв или ввести АКПП в режим Кик дауна, нажав поглубже газ.
АКПП при этом переходит на 3-ю, обороты повышаются до 3000, и петля работает.
При движении по прямой провалов в таком режиме не замечено, машина резво разгоняется до 80, а дальше я её вывожу из Кик дауна.
А вот при езде в гору (особенно крутую) бывают и на Кик дауне провалы и толчки, если переборщить с газом (ниже об этом поясню).
Ооочень некомфортно было ехать в колонне за каким-нибудь ПАЗиком 50-70 км/ч.
АКПП пытается плясать между 3 и 4-й.
Самый комфортный режим езды 100-120 км/ч. Обороты мотора при этом 3000-3500. Петля при этом стоит колом. Даже горки ни по чём!
Всё правильно, ведь на этих оборотах самый большой крутящий момент, то бишь КПД.
И на единицу сгоревшего топлива выделяется больше энергии на коленвалу, чем в других режимах.
НО, нужно помнить, если притопить газ больше положенного, ЭБУ штатно переводит смесь в режим повышенного дообогащения до 1/12 , принудительно переставая опрашивать датчик кислорода.
Но моя приблуда продолжает работать, т.к. хоть датчик перестаёт опрашиваться, но ""нюхать" выхлоп при этом продолжает.
В штатной ситуации при этом стрелка торчит колом в "богато". А здесь, если попалась горочка, нога автоматом дожимает газ. И при перереходе на выше-обозначенный режим, стрелка сначала пытается торчать в "богато", но спустя время, происходят провалы в бедно и толчки мотора ощущаются.
Противоядие- немного прибрать газ.
На режиме Кик дауна на крутой горе- всё то же самое.
Т.е. всё говорит о том, что насос работает на пограничном режиме своих возможностей.

Но тут ещё одному важному механизму нужно уделить внимание.
А именно- разрежению в ресивере.
Когда дорссель закрыт или приоткрыт, это разрежение работает как насос, но с другой стороны форсунки, т.е. засасывает бензин, помогая бензонасосу.
При открытии дросселя больше, в действие вступает регулятор давления топлива на рампе форсунок.
Вот выдержки из Рольфовского мануала.
001.jpg
002.jpg
Я уже писал в первом посте, что "в стену" насос давит 2,7 очков. Но это при запитке от АКБ, на заведённой машине напряжение будет чуток выше (на 1В), поэтому возможно даст и все 3,0 очков.
Поэтому, возможно, на режиме принудительного дообогащения, регулятор приоткрывает топливо, но взяться ему (топливу) неоткуда.
Вот такие наблюдения и анализ :)
Кто-то спросит, опасно ли кататься с бензонасосом в таком состоянии?
И ведь на самом деле, все знают, что бедная смесь может привести к прогару поршней или клапанов.
Ответ я знаю, но пока не скажу... :*JOKINGLY*:
Лишь замечу, что после того, как я обнаружил проблему, проехал уже более 1000 км.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Электрика»