Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис

Aleksej2000
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение Aleksej2000 »

Вот компрессор, вот вход с проводами. Сейчас присмотрелся, там стопор кольцевой стоит. Место для температурного датчика идеальное, как по мне.
Попробовал вытянуть стопор, вышел, внутри залитое смолой едва шевелится, но не вытаскивается легко.
Вложения
20240330_183058_SUPER.jpg
20240330_183049_SUPER.jpg
20240330_183053_SUPER.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение Aleksej2000 »

Итак, по датчику компрессора я нашел, что это температурный, и что выключение на 155, включение 125.
Тут, на форуме
viewtopic.php?p=2444328#p2444328
Следовательно, надо его проверить на сопротивление, и если исправен, просто на него подать минус на один конец, со второго конца забрать и дать на муфту. И все, защита по температуре, как оказалось, встроена в сам компрессор, и все очень просто.
Теперь надо проверить муфту и датчик на холодную.

Ну вот, как полезно обсуждать техническую часть. Чуть не упустил этот момент.
Спасибо за уточнение. :*DRINK*:
Aleksej2000
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение Aleksej2000 »

SNOOPER писал(а): 30 мар 2024, 13:0210 на 2
Расшифруй, пожалуйста.
SNOOPER писал(а): 30 мар 2024, 13:02 Ну и чтоб 20 набить нужно будет приложить больше энергии и следственно будет выделено больше тепла
20 АТМ по двум причинам- датчик есть сработка на 20 АТМ , нормально закрытый,
И вторая- чтобы больше дельту иметь при работе компрессора , пока переходишь от колеса к колесу. Когда воздух начнёшь отдавать, там и 10 АТМ не будет.
А рассматриваю систему пока что безрессиверную. Там изменение с 10 до 20 АТМ будет происходить очень быстро. Не нужно будет вбивать в ресивер сотни литров воздуха под давлением. Да и ресивер на 20 очков нужен уже очень серьезный. 20 литров воздуха на 20 атм- это уже холодная бомба.

Ещё вопрос по компрессору- вроде читал, что на шкивах бывает предохранитель механический, который ломает при заклинивании компрессора, чтобы сберечь ремни. На спорте такое есть?
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19852
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1262 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Aleksej2000 писал(а): 31 мар 2024, 03:00 Расшифруй, пожалуйста.
видимо речь про двух зонник. на П2,П3.П4. кондеев два(испарителей) один в морде другой в жопе габажника. соотвецтвенно фреона в два раза больше и компрессор должен быть мощьней.
Всем добра.......
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55641
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4383 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение SNOOPER »

Aleksej2000 писал(а): 31 мар 2024, 03:00 Расшифруй, пожалуйста.
10 это давление в высоком контуре.
2 соответственно в низком (всасывание)
Aleksej2000 писал(а): 31 мар 2024, 03:00 Ещё вопрос по компрессору- вроде читал, что на шкивах бывает предохранитель механический, который ломает при заклинивании компрессора, чтобы сберечь ремни. На спорте такое есть?
Да такие системы существуют, на машинах с компрессорами переменной производительности. На BMW & MB например.
На спорте компрессор древний, и муфта электро-магнитная.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55641
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4383 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение SNOOPER »

алексей - Маленький Мук писал(а): 31 мар 2024, 05:18 видимо речь про двух зонник. на П2,П3.П4. кондеев два(испарителей) один в морде другой в жопе габажника. соотвецтвенно фреона в два раза больше и компрессор должен быть мощьней.
Лёха, ну не нужно додумывать.)

Хотя действительно двухконтурные системы с компрессорами большей производительности.
Aleksej2000
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение Aleksej2000 »

В общем, сложилась у меня в голове схема с смазкой и конденсатом. Теперь, теоретически, все должно получиться и быть качественная смазка компрессора.
После воздушного фильтра забор воздуха на компрессор резервуар с силикогелем, вернее магистраль диаметром см 6 и длиной , наверное, см 90, наполненная силикогелем. Далее небольшой фильтр для удержания частиц силикогеля. Далее воздух идёт в компрессор. На входе дополнительный штуцер для подачи смазки.
Смазка с воздухом, пройдя компрессор, проходит или центрифугу, или сепаратор ( тут надо понять экспериментальным путем), отделяется от воздуха центробежной силой и стекает на дно. По моему предположению, воздух должен быть сухим после силикогеля и конденсата быть не должно ( возможно, ошибаюсь). В сепараторе общее давление стсьемы. Далее с дна или чуть выше ( если будет конденсат) идёт капиллярная трубка, в либрикатор. Масло с дна маслоотделителя давлением системы по капилляру идёт в либрикатор. Либрикатор должен свободно отдавать излишек давления или, если надо наоборот , не создавать вакуум. ( Тут придется поиграться экспериментально).
Если воздух вытолкнул все масло, излишек воздуха будет выходить в атмосферу.
Либрикатор служит как буфер и накопитель масла.
Масло с либрикатора через капельницу ( здесь регулировка количества подачи масла) идёт на подачу. Самотеком.Чтобы не было самопроизвольного вытекания масла в компрессор, поставить на входе в компрессор клапан с подпружиненным шариком, который будет открываться разрежанием в момент работы компрессора и сразу закрываться при отключении компрессора..
Воздуха после сепаратора/ цинтоефуги идёт на потребление.
Aleksej2000
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение Aleksej2000 »

Вот такие переходники на шланги с компрессора.
Обрезать юбки, где лишнее и просверлить для крепления, и можно уже в них выкручивать штуцера от пневмосистемы.
Вложения
20240331_154703_SUPER.jpg
20240331_154823_SUPER.jpg
20240331_154707_SUPER.jpg
20240331_154832_SUPER.jpg
20240331_154630_SUPER.jpg
20240331_154615_SUPER.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение Aleksej2000 »

Вот так обработал переходники.
20240331_211033_SUPER.jpg
20240331_211022_SUPER.jpg
20240331_211407_SUPER.jpg
20240331_211105_SUPER.jpg
20240331_211417_SUPER.jpg
Компрессор пробно задвинул на место, уже со шлангами. Места там вообще миллиметры между всем. Придется переделывать шланг подачи масла на вакуумник- не закрутить его, когда стоит компрессор. Буду делать длиннее, и пускать его вниз, под компрессор и выход за ним вверх, к генератору. Опять два дня минус- католическая пасха, до вторника ничего не работает.


Немного фото, может кому интересно будет.
Вложения
20240331_213326_SUPER.jpg
20240331_213308_SUPER.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение Aleksej2000 »

Вот так врезал нипель от тормозного суппорта, просверлив и нагнав резьбу, для подачи масла в компрессор.
Пока что заглушил колпачком.
Завтра, если заведусь, попробую с ВДшкой, как дует... Ну или не дует ::-D:
Вчера проверил датчик температуры на компрессоре, электро муфту. Все работает. По крайней мере цепь целая. Пустил через датчик на муфту., все щелкает, запирается муфта.
Вложения
20240401_162149_SUPER.jpg
20240401_164119_SUPER.jpg
20240401_164109_SUPER.jpg
Aleksej2000
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение Aleksej2000 »

Итак, сегодня завелись и немного мотор погоняли. Ремни хорошо работают, вроде все гладко.
Завтра доделаю, и попробуем пробный пуск компрессора произвести вдвоем. Один будет пшикать ВДшку в всос ( для смазки), а второй даст питание на электромуфту.

Немного фото, может кому поможет при конструировании.
Просто по порядку после установки каждого этапа.
Вложения
20240331_213326_SUPER.jpg
20240401_171732_SUPER.jpg
20240401_185438_SUPER.jpg
20240401_153729_SUPER.jpg
20240401_164119_SUPER.jpg
20240401_164109_SUPER.jpg
20240401_171253_SUPER.jpg
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6153
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение lesnik5000 »

Aleksej2000 писал(а): 05 апр 2024, 01:05 ВДшку в всос ( для смазки)
ВДшка это керосин. Она тебе там всё смоет и быстро уйдёт с воздухом. А смазкой она будет только пока льёшь ее туда.
Aleksej2000
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение Aleksej2000 »

lesnik5000 писал(а): 05 апр 2024, 04:45 А смазкой она будет только пока льёшь ее туда.
Да, конечно. ВДшку только сейчас, на кратковременный тест, пока качает, лить без остановки. Потом будет организована круговая циркуляция масла ( описывал концепцию суть раньше).
Aleksej2000
Сообщения: 1743
Зарегистрирован: 15 окт 2021, 19:50
Двигатель:: Дизель 2.5 4D56
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт 2007
Откуда: Visaginas
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1065 раз
Поблагодарили: 64 раза

Установка второго компрессора кондиционера для получения сжатого воздуха

Сообщение Aleksej2000 »

Сегодня попробовал компрессор включить.
Все работает. На холостых качает неплохо. Обороты не давал, с ВДшкой просто вдвоем, подавая напряжение на муфту.
В общем, промежуточный результат положительный. Сейчас в строительстве пневмосистемы будет перерыв, ибо на работу нужно.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»