Что вышло из строя: аккум или генератор?

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Podzemshik

Артем 13
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Артем 13 »

Коллеги, такой вопрос: МПС-1, 6G72, пробег 270 тыс. Сегодня ехал с работы, мультитроник на хх в легкой пробке в режиме D (примерно 600 с небольшим об.) выдал предупреждение - напряжение низкое 11,4 вольта. Прибор тоже показывает меньше 12, ошибки нет. Если начать двигаться (1000 и выше об.), то поднимается до 13.6-13.8 вольт по мультитронику. Аккум Бош, 95 амперчасов, 2021 года выпуска, вроде большеват, но такой достался с авто и был фактически новым на момент покупки авто. Если снова остановиться в пробку, то за минуту примерно, постепенно не скачком, напряжение падает до 11.5 и ниже. Включены противотуманки, климат, магнитола, задний отопитель. Если потребители повыключать, ситуация особо не меняетмя, просто дольше напряжение падает. На незаведенном моторе с влюченными потрибителями напряженте тоже 11.5 и ниже. Режим езды - по выходным, 2 дня еду часа по 3-4, пять дней стоит, всегда так езжу. Сигналка аккум раньше недели за две и больше просаживала ниже 12 вольт.
Что вышло из строя, генератор не дает заряд на низких об. или сдох аккум, а генератор и не должен на хх особо его заряжать, но исправнный аккум ниже 12 быстро не просаживает?
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6149
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение lesnik5000 »

Батарейку протестировать можно. Да и гену тоже. Подъедь на авторынке к челам, которые батарейками торгуют, за сотенку думаю ткнут батарейку тестером.
Аватара пользователя
Begemot2014
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 03 окт 2014, 10:49
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero-IV 3.0 AT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 91 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Begemot2014 »

Артем 13 писал(а): 09 фев 2024, 20:32 Что вышло из строя, генератор не дает заряд на низких об. или сдох аккум
Из серии "горе от ума". Тема эта здесь раза 2-3 была, по-моему. На иных площадках гораздо чаще. Все от того, что стали мониторить напругу он-лайн. Сам столкнулся с этим года 3 назад. Причем с такими же цифрами, что и автор поста. Помнится, что здесь коллега на новом П-Спорте также давал такие же показатели. Судя по форумам, некоторые коллеги зачищали контакты гены на землю, кто-то менял АКБ, кто-то перебирал гену, наиболее одаренные коллеги даже его меняли. результатов никаких. Когда меня коснулось, помчался к гуру-электрикам, которые лет 10 мне ведут авто. Копались долго, тестили приборами, я держал обороты 2500, лопатили англицкие мануалы. Диагноз - все ОК. Так работает сама система. Не было мультитроников и проч. лабуды, все было хорошо. Если каждый поставит такой девайс, каждый день будем читать подобные посты. Вот такая, леденящая душу, история.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20235
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение dvm99 »

Лампа АКБ загорается (подсвечивает)?
Это основной показатель...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Артем 13
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Артем 13 »

Лампа акб не загорается, у меня этот мультитроник с 2013 года, сначала на ММС, потом на МПС и сегодня он впервые сказал такую фразу - низкое напряжение. Раньше тоже поглядывал на напряжение на хх, такого низкого не было.
Основной вопрос моей темы, что должен выдавать генератор на хх в режиме D, когда обороты самые маленькие.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11671
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 642 раза

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Chumahod »

Begemot2014 писал(а): 09 фев 2024, 22:22 Из серии "горе от ума". Тема эта здесь раза 2-3 была, по-моему. На иных площадках гораздо чаще. Все от того, что стали мониторить напругу он-лайн. Сам столкнулся с этим года 3 назад. Причем с такими же цифрами, что и автор поста. Помнится, что здесь коллега на новом П-Спорте также давал такие же показатели. Судя по форумам, некоторые коллеги зачищали контакты гены на землю, кто-то менял АКБ, кто-то перебирал гену, наиболее одаренные коллеги даже его меняли. результатов никаких. Когда меня коснулось, помчался к гуру-электрикам, которые лет 10 мне ведут авто. Копались долго, тестили приборами, я держал обороты 2500, лопатили англицкие мануалы. Диагноз - все ОК. Так работает сама система. Не было мультитроников и проч. лабуды, все было хорошо. Если каждый поставит такой девайс, каждый день будем читать подобные посты. Вот такая, леденящая душу, история.
Ты пипец как одарëнный... Причём, по ходу во всех областях......
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11671
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 642 раза

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Chumahod »

Артем 13 писал(а): 09 фев 2024, 20:32 Коллеги, такой вопрос
Протестируй для начала батарейку. Если есть прибор типа этого, то вобще огонь
https://www.vseinstrumenti.ru/product/t ... 7061685247
Он тебе покажет состояние не только батареи, но и генератора, и стартера.
P. S. На твоей машине ниже 13,6 не может быть ни при каких обстоятельствах, даже в очень сильную жару :*YES*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11671
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 642 раза

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Chumahod »

Артем 13 писал(а): 09 фев 2024, 23:09 Лампа акб не загорается
Сколько лет машине? Эта лампа запаралелена через диоды с лампой ручника, и через неë идëт на обмотку возбуждения генератора. Смотри схему, там всё не сложно
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Артем 13
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Артем 13 »

Сколько лет машине - много 2008 г.в. Прибор что то пока не хочется покупать, хотя слышал про подобные. Аккумулятор у меня почему то разряжен, я это без прибора вижу, на незаведенном авто даже без фар и прочих, при включенном зажигании меньше 12 вольт. При движении на мультитронике напряжение в диапазоне от 13.6 до 14.2, т.е должен заряжаться, а он не заряжается. На хх разные статьи в яндексе пишут что по сути аккум не заряжается и наоборот может даже расходоваться если много потребителей, но режим хх относительно небольшой, поэтому аккум в среднем все таки заряжается. На мультитронике кстати напряжение чуть ниже чем мультиметр на аккуме показывает.
Меня смутило две вещи, я почему то был уверен что на мпс мощный генератор и даже на хх должен давать заряд.
Второе - мой бошевский аккум вроде относительно новый, сдохнуть никак не мог. Похоже сдохла банка, крутит в принципе хорошо, но напряжение низкое, я и раньше это замечал, но не заморачивался.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Артем 13
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Артем 13 »

Ниже 13.6 не может быть даже на хх в режиме D на 600 оборотах?
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение SNOOPER »

Вот значение напряжения при нагрузке 10А и менее.
На 2500 оборотах двигателя.
Вложения
1 (1).jpg
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20235
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение dvm99 »

Артем 13 писал(а): 10 фев 2024, 01:05 На мультитронике кстати напряжение чуть ниже чем мультиметр на аккуме показывает.
Напряжение контролировать надо не где попало, а на АКБ или генераторе!
Мультик у тебя подключен хрен знает куда под панелью, отсюда и твой инфаркт миакарда :)
Лампа не горит, к АКБ претензий нет, значит всё нормально...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11671
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 642 раза

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Chumahod »

dvm99 писал(а): 10 фев 2024, 11:15 Мультик у тебя подключен хрен знает куда под панелью, отсюда и твой инфаркт миакарда
Дим, дело не только в этом. Мультики напряжение вобще криво кажут, от температуры сильно зависят... короче, допиливать надо, или выкинуть нах...
Например, вот:
https://www.po-prostomu.ru/2015/09/04/% ... %B4%D0%B5/

https://drive2-ru.turbopages.org/turbo/ ... 912858414/
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20235
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение dvm99 »

Chumahod писал(а): 10 фев 2024, 14:40 Дим, дело не только в этом. Мультики напряжение вобще криво кажут, от температуры сильно зависят...
Паш, конечно я писал пост с учётом исправного девайса .
Если его криво подключить, рассчитать на правильные показания не приходиться, даже если он исправен.
У меня на Ланосе стоит мультик самый простенький. Подключен тоже под панелью. Так я на нём напругу практически не смотрю.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26590
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Nbf »

dvm99 писал(а): 10 фев 2024, 15:26 У меня на Ланосе стоит мультик самый простенький. Подключен тоже под панелью. Так я на нём напругу практически не смотрю.
А между тем... Та же ЕЛМ радостно показывает напругу, которая приходит на разные блоки.
В том числе, самое точное показание - это напруга на самом разъеме obd.

Что интересно, в своё время сравнивал с показаниями на АКБ. Совпадение до второго знака.
А вот приблуда в прикуриватель показывает погоду, причём в другом конце галактики: если в этот же прикуриватель воткнуть ещё какую-то нагрузку, можно добиться расхождения в 2-2,5В от реальности.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20235
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение dvm99 »

Nbf писал(а): 10 фев 2024, 18:13 В том числе, самое точное показание - это напруга на самом разъеме obd.
На ОБД питание приходит с ЭБУ. А он питается по отдельной ветке, сам ЭБУ жрёт довольно мало, просад на проводе маленький.
Но ТС даже сам пишет
Артем 13 писал(а): 10 фев 2024, 01:05 На мультитронике кстати напряжение чуть ниже чем мультиметр на аккуме показывает.
Поэтому и делаю вывод, что мультик подключен куда попало, поэтому и реагирует на каждый чих и показывает ветер в Африке.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Артем 13
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 12:05
Двигатель:: 6G72, 4D56, 1GR-FE
Мой автомобиль(и):: МПС-l, МПС-II, TLC Prado 120
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 8 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение Артем 13 »

Что то аккум мне кажется глючит, сегодня ехал часа 3, напряжение было от 13.8 до 14, 2 на мультитронике, т.е заряд идет. Когда приехал, остановился на хх в режиме D, и напряжение снова провалилось до 11.4 минуты за две. Поставил аккум зарядить, гонял несколько часов, пока ток не упал, напряжение на аккуме без нагрузки 12.5, если включить противотуманки и габариты то проваливается до 11.7 за две-три минуты. Напряжение на мультитронике меньше чем на клеммах на 0.2 вольта.
Был ММС 2002 г.в. с 2013 по 2021 г.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение SNOOPER »

dvm99 писал(а): 10 фев 2024, 19:45 На ОБД питание приходит с ЭБУ. А он питается по отдельной ветке, сам ЭБУ жрёт довольно мало, просад на проводе маленький.
Разъём ОБД запитан через пред с аккума.
ЭБУ запитан отдельно через свои преды. Почему через свои, потому как их используется не один, так как ЭБУ коммутирует и достаточно сильные цепи.
А раздельное питание с диагностикой, для того чтоб диагностика не завесила от ЭБУ, иначе как проверить если оба в отключке.
ЭБУ транслирует показания напряжения на ОБД, но это в закодированном виде по линии диагностики.
Мультитроникс отображает напряжение в линии питания, тоесть ОБД, а не в канале данных диагностики.
Кстати у мультика есть поправки в том числе и по питанию.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20235
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): 10 фев 2024, 23:57 Разъём ОБД запитан через пред с аккума.
Не возражаю...
SNOOPER писал(а): 10 фев 2024, 23:57 так как ЭБУ коммутирует и достаточно сильные цепи.
Саша, в большинстве случаев он их коммутирует по массе, поэтому "+" разгружен.
SNOOPER писал(а): 10 фев 2024, 23:57 Мультитроникс отображает напряжение в линии питания, тоесть ОБД
А ты уверен, что он к ОБД подключен?
Я- нет.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20235
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Что вышло из строя: аккум или генератор?

Сообщение dvm99 »

Артем 13 писал(а): 10 фев 2024, 23:21 напряжение снова провалилось до 11.4 минуты за две
При таком напряжении лампа уже должна подсвечивать хотя бы.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»