Долго стал заводиться мотор на горячую.

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Rommy »

Всех приветствую со страшной силой! :)
Напишу пару строк. :)
Давно ничего не чинил в машине, т.к. очень мало ездил. Да и опасаюсь на ней ездить, боясь что что-то опять сломается. Вот такое странное отношение мне паджерик "привил". :*ROFL*: За последние 5 лет может тыщ 5 проехал максимум. Как раз поддон прогнил - масло течь начало и поиски замены поддона затянулись на годы. Стояла машина по полгода, аккумуляторы разряжала, ездил только если что-то надо было перевезти крупногабаритное... :)
Недавно возникла необходимость ездить на ней, зарядил аккумуляторы - один, правда, пришлось демонтировать совсем - я так понял одна банка испортилась и из второго аккумулятора изрядно вытянула всё что можно. Но во второй влезло 50 ампер (из 95) и езжу/завожу так. Благо после ремонта генератора положенные 14.7 вольт хорошо заряжают аккум. Топливо было залито летнее с весны, но как я выяснил в Москве оно называется всесезонным (марка "F" до -15). Ладно, в прошедшие морозы -17 заводилось нормально. Может чуть дольше чем было в ранние годы (тогда стартер крутился медленно, но схватывало мгновенно в любой мороз). А вот на горячую сейчас - определённо очень долго стартер стал крутить. То есть секунды полторы наверное. Иногда две. Такого не было совершенно точно. :=-O: Заводка занимала долю секунды. В прямом смысле. Сразу скажу - стартер крутит не медленно. Как всегда. 50 оставшихся ампер в одном аккуме (вместо 190 ранее) вполне себе хватает для нормального прокручивания двигателя, что меня удивило. Думал вообще не сможет заводиться на 50 амперном аккуме. :)
Заехал на заправку - после "внезапных" морозов появилось на заправке именно зимнее топливо до -32. Заправка Газпром, (если что). Думал в нём проблема, ну мало ли. Но нет, на чисто зимнем топливе заводится также долго на горячую, ничего не поменялось.
Чую одним местом что ТНВД скоро скажет добрый вечер. ::-(:
По каким то "общим признакам неисправностей ТНВД" ничего сказать не могу - стрелка тахометра на всех режимах АКПП как прибитая стоит, тяга вроде не изменилась (но я тот ещё тошнот). Какой то дым сзади явно выраженный не валит -немного сизо-беловатого после заводки. При работе, из выхлопной - обычная чудовищная дизельная ядрёная вонь (по моему всегда была такая). Расход, как обычно, тоже дикий - в районе 20-22 литров. Если удасться немного по мкаду проехать - ну может 18 литров расход.
Бак с горловиной были заменены лет 10 назад и с тех пор проехал чуть больше 20 тысяч.
Вот такие вводные. :)
Вопрос- мог ли ТНВД испортиться от того что машина стояла. И что там могло испортиться из за чего заводиться долго стала на горячую? Последний перерыв получается был полгода точно вообще без движения.
Опять же, парюсь потому что не хочу как все - заглохнуть на светофоре или не смогу завести вообще машину. Пугает очень такая перспектива. Что-то мне кажется тенденция в ту сторону будет по любому. (
Ну и понимание, что восстанавливать плунжерные пары насосов на Украине больше возможности у нас с вами не будет, как то совсем всё грустно становится. Вообще лишний раз на машине ехать нет желания, чтобы случайно что-то в ней не сломалось в очередной раз. ::-(:
По перечисленным признакам (ну мало ли), к чему готовиться предполагается, накидайте может варианты. :) Заранее может что-то починить простое, чтобы до плунжерной пары не дошло. :*ROFL*:
Спасибо всем заранее. :)
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Dieseltronic »

Для начала- установить хотя бы один нормальный аккумулятор
Разницу между 200 и 300 об/мин при стартерной прокрутке вряд ли ощутите
А вот на запуске это отразится, особенно если гидроплотность ротора далека от идеала
И да, частота вращения ТНВД в два раза ниже.
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Rommy »

То есть стоит грешить только на медленную прокрутку стартера? Но горячий мотор стартер крутит очень бодро. Да и как объяснить тогда супермедленную прокрутку стартера в мороз при мгновенном схватывании двигателя? Когда даже на слух коленвал вращается в несколько раз медленнее, чем на горячую?
Как-то не логично совсем (если проблема в аккуме), что при горячей бодрой прокрутке заводится ДОЛЬШЕ, чем при очень медленной морозной прокрутке... :)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Непопаджеро »

В этом моторе логично. Он на холодную лучше заводится, если плунжер подсел
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение SNOOPER »

Вылейте на насос ведро ледяной воды. Заведется быстро......
Аватара пользователя
вжик69
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 15 апр 2013, 00:11
Двигатель:: 4D56 ДИЗЕЛЬ
Мой автомобиль(и):: ПОДЖЕРО 1. Коротыш.
Откуда: РЖЕВ.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 13 раз

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение вжик69 »

Добрый вечер,
Rommy писал(а): Вопрос- мог ли ТНВД испортиться от того что машина стояла.
В насосе особо нечему ломаться от простоя, прежде чем лезть в ТНВД, я думаю хорошо бы сделать диагностику качественную, насос, рейка. И понять что происходит с давлением в топ.рейке,что с обраткой на форсах, впрыск/распыл форсунок, регулятор давления топлива, у Вас явно причина не в аккумах - но нужен хороший момент стартера для пуска.
Вячеслав. П-1, 4D56T, Коротыш, simex 32 х 9.5, лебедка WARN.
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Rommy »

Мужики, спасибо за подсказки! :*DRINK*:
Метаться за вторым аккумом на пробу пока не буду (это так-то 16000 за штуку в современных реалиях), попробую подъехать к умным людям с диагностическим прибором, может что выяснится. :)

Щас рылся в ютюбе, такое количество всяких обзоров/советов/ремонтов появилось - просто ужас. В хорошем смысле. Где это, блин, всё было когда я машину покупал и ремонтировал... :*ROFL*:

Короче, потыкался поиском "долгий запуск на горячую". Попалось кое что любопытное:
https://www.youtube.com/watch?v=hJ353DOelqA
особенно "порадовало" - рядом с машиной стоять нельзя - от выхлопа аж глаза режет (с) :*ROFL*:
Прям мой случай. ::-D:

Или вот ещё у Алексея Бегемота СПБ очень любопытное:
https://www.youtube.com/watch?v=ry1bTycYiX8
Похоже на мои симптомы -ничего никуда не глохнет при езде, просто долго крутит на горячую. Алексей какой-то насос подкачки упоминается и рециркуляционный клапан. :)
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Rommy »

SNOOPER писал(а): Вылейте на насос ведро ледяной воды. Заведется быстро......
Ну если не прикол - могу правда попробовать снега набить? :)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение SNOOPER »

Rommy писал(а): Ну если не прикол - могу правда попробовать снега набить?
Никаких приколов.
Снег не пробовал, но думаю примерно тоже пойдёт.
Только снег или воду нужно именно на насос, и желательно на головку куда трубки приворачиваются.

Попробуй, а результат сюда.)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение SNOOPER »

вжик69 писал(а): В насосе особо нечему ломаться от простоя, прежде чем лезть в ТНВД, я думаю хорошо бы сделать диагностику качественную, насос, рейка. И понять что происходит с давлением в топ.рейке,что с обраткой на форсах, впрыск/распыл форсунок, регулятор давления топлива, у Вас явно причина не в аккумах - но нужен хороший момент стартера для пуска.
Какая рейка?
Покажешь?
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Dieseltronic »

та самая рейка, из которой обратка на форсы идёт через регулятор давления топлива ::-D:

шютка :)
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Dieseltronic »

SNOOPER, если уж подкинули здесь тему common-rail- вопрос такого плана- будет ли нормально работать мотор на П4, если вместо ТНВД с "разборным" клапаном установить ТНВД с "неразборным" ?
само железо по сути одинаково
Аватара пользователя
вжик69
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 15 апр 2013, 00:11
Двигатель:: 4D56 ДИЗЕЛЬ
Мой автомобиль(и):: ПОДЖЕРО 1. Коротыш.
Откуда: РЖЕВ.
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 13 раз

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение вжик69 »

Добрый вечер.
SNOOPER писал(а): Какая рейка?
Ага, проворонил момент, каюсь ::-D:
Dieseltronic писал(а): та самая рейка, из которой обратка на форсы идёт через регулятор давления топлива
Такого я не писал.
Вячеслав. П-1, 4D56T, Коротыш, simex 32 х 9.5, лебедка WARN.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение SNOOPER »

Dieseltronic писал(а): будет ли нормально работать мотор на П4, если вместо ТНВД с "разборным" клапаном установить ТНВД с "неразборным" ?
А почему нет?
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Rommy »

SNOOPER писал(а): Никаких приколов.
Снег не пробовал, но думаю примерно тоже пойдёт.
Только снег или воду нужно именно на насос, и желательно на головку куда трубки приворачиваются.

Попробуй, а результат сюда.
Попробую, конечно. Снега набить зимой в недра мотора явно проще, чем ведро воды из речки нести. :*ROFL*:
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Злыдня »

Rommy, если П3 ещё не побывал у рукожопов, которым термо-виброизоляционные щитки - "лишние детали", этот метод диагностики не сработает. Под эту изоляцию и воды-то налить проблематично, а уж снега напихать и подавно.
Если же насос не имеет этих щитков (они же "кожухи"), а проводка, которая должна быть пристегнута к ним, болтается, как детородный орган в проруби, можете не заморачиваться, а сразу готовить деньги на капремонт ТНВД. Рукожопы - они такие рукожопы...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Dieseltronic »

есть мнение, что кожух ухудшает охлаждение ТНВД
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Dieseltronic »

SNOOPER писал(а): А почему нет?
были сомнения в идентичности сигнала на управление SCV (скважность там и всё такое)
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Rommy »

Злыдня писал(а): Rommy, если П3 ещё не побывал у рукожопов, которым термо-виброизоляционные щитки - "лишние детали", этот метод диагностики не сработает. Под эту изоляцию и воды-то налить проблематично, а уж снега напихать и подавно.
Да, кожух на месте, поэтому добраться до ТНВД, чтобы "набить снега для эксперимента" не представляется возможным... (
Rommy
Сообщения: 852
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 33 раза

Долго стал заводиться мотор на горячую.

Сообщение Rommy »

Dieseltronic писал(а): есть мнение, что кожух ухудшает охлаждение ТНВД
Ну не на столько же, чтобы влиять на его работу. Это также можно сказать, что лето плохо влияет на охлаждение ТНВД :*ROFL*:
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»