Игла датчика УОВ

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Игла датчика УОВ

Сообщение ELECTREG »

Всем доброго здравия.
Случилась со мной в морозы неприятность- по ТНВД выскочила ошибка № 25
Полез в насос сам , достал две половинки сломанной иглы датчика УОВ под номером 9443612895
Пытался промониторить магазины на предмет данной детали, но нашел только пару неадекватных предложений под 20+ тыс и сроком ожидания пару недель.
Машина стоит загородом и не на ходу. Ломаю голову как быть дальше...

Вопрос в следующем:
есть ли у кого-нибудь в Москве и области б.у. игла или новый датчик за адекватную цену?

Изображение
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Игла датчика УОВ

Сообщение Злыдня »

Бош ушёл с просторов вашей необъятной из-за войны. Поэтому этих датчиков по $95 больше не будет, увы...
Если сигнальная втулка штока не деформирована, считайте, что вам повезло. Любой токарь из прутка нержавейки выточит новый шток за полчаса с тремя перекурами, насадит на неё сигнальную втулку и - в путь. Если же втулка хоть немного расклёпана с одного из краёв, даже шток, выточенный по новому образцу с точностью до 0.001мм, ситуацию не исправит. Проверено неоднократно, и раскатывать втулку в размер бесполезно - датчик будет врать минимум на 12-15%, а это недопустимо много.
Да, с ним машина заведется и поедет, но датчик при этом врать будет безбожно. А ЭБУ двигателя, опираясь на его неверные показатели, будет готовить "неправильную" топливно-воздушную смесь и отправлять ее по цилиндрам в "неправильное" время. В долгосрочной перспективе можно прогнозировать перегрев и разрушение поршней.
Состав металла сигнальной втулки лично мне не известен. Она берется магнитом, но магнитный заряд не накапливает.
З.Ы. полгода назад достал из одного насоса (прихромал своим ходом) шток, представляющий из себя штатную "пятку" со вкрученным в неё куском ржавой шпильки.
З.З.Ы. раз уж заправляетесь дрянью, так хоть бандажный обогрев фильтра поставьте, что ли... Иначе из-за запарафинивания ТНВД будет работать с вакуумлением и пенообразователем, что неминуемо повлечет за собой не только перелом нового штока, но и, возможно, разрушение поршня автомата изменения УОВ и перелом поводка профильного кольца. А это оч-чень дорогие детали, даже б/у (если повезёт найти).
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19845
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1262 раза

Игла датчика УОВ

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Определить состав(сплав) достаточно просто. ща есть куча всяких приборчиков. мне как то в прошой годе Коля Глюк дал болванку. видимо какой то образец металла . в ем просверлино отверстие и вставлена втулочка с петлей. не суть. жуть какой тяжелый. по размеру со спичечный коробок а весит грамм 300. мне стало инттересно чн за хреновина. у мну на территории есть мальчишки занимаются металлами всякими. пришел к им. так уних есть анализатор. приложили к болванке и через три секунды сказали че за хрень и процентное соотношение сплава :)
Всем добра.......
Аватара пользователя
ELECTREG
Сообщения: 272
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 14:12
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III V78W 2006
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Игла датчика УОВ

Сообщение ELECTREG »

Злыдня,

А что насчет такого варианта развития событий?
Поскольку контактов с местными токарями не имею, попробую осуществить ремонт своими силами.
Беру сверло 2,5 мм и делаю отверстие глубиной 1-1.5 см в центре конуса самого датчика.
Далее нарезаю метчиком резьбу М3 с шагом 0,5
Вкручиваю туда винт с крепкостью минимум 8.8. Отрезаю болгаркой шляпку.
Из обломанного наконечника иглы извлекаю сердцевину.
Полученную в результате гильзу-наконечник накручиваю на резьбу М3, торчащую из основного тела иглы.
Излишки резьбы убираю/стачиваю.
Такая конструкция будет иметь право на жизнь и дальше функционировать исправно?

Вот моя сломанная игла:

Изображение

Вот как хочу сделать

Изображение

И вот так. Винт внутри.

Изображение
Pajero III 2006г 3.2 di-d
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Игла датчика УОВ

Сообщение Dieseltronic »

Их есть у меня (с)
Если интересно- в личку маякните
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Игла датчика УОВ

Сообщение Dieseltronic »

и да, Бош не ушёл- Бош прекратил выпуск этих деталей
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Игла датчика УОВ

Сообщение Dieseltronic »

к примеру, подшипник вала по-прежнему оценивается (в среднем) в адекватные 15 usd
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Игла датчика УОВ

Сообщение Злыдня »

ELECTREG, если у Владимира найдется крепкий оригинальный шток без следов мехобработки - лучше сработайте с ним.
Что до вашей затеи - ну, не знаю. Если сделаете так, как описали, оно заведётся и поедет. Но, как я говорил выше, будет врать. Ваша сигнальная втулка немного расклёпана с одного торца.
Лично я, когда не было доступа к токарному станку, вытачивал эти штоки "на коленке". Купил в магазине метизов метр н/ж шпильки М10, отрезал заготовку, а дальше - классика гаражного рукожопства: дрель в тисках с заготовкой в патроне и шлифка с дремелем вместо резцов. Финишная обработка наждачкой на уменьшение зерна. Сигнальная втулка вальцуется трением. Проблемно нарезается резьба, которая вкручивается в чёрную пятку. Как её ни смазывай, во время нарезки так и норовит завернуть основу винтом, потом приходится править, чтобы добиться соосности. Как минимум дважды делал "правильные" штоки, которые на включенном зажигании давали требуемые 14.8-15.2% Actual TMG. Но тогда у меня были неповрежденные втулки. Хотите, выложу фото, сколько у меня этих подписанных штоков лежит с тех времён, когда я гробил время на эксперименты с ними?
З.Ы. ваш винт должен быть из немагнитной нержавейки.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Игла датчика УОВ

Сообщение Непопаджеро »

Злыдня писал(а): ваш винт должен быть из немагнитной нержавейки
Т.е. развалится чуть быстрее чем сразу

Имхо , просто точить из немагнитной нержи.
316 пищевая нержавейка
Конструктивно в месте утоньшения под втулку точить с галтелью (во втулке чуть снять фаску для плотного прилегания) - тогда новая деталь будет практически
вечной (при условии качественной раззенковки торца). Она и ломается из-за концентрации напряжений на этой ступеньке

Зы замеров не производил , но все машины с восстановленными иглами (в двух я поменял и одну консультировал дистанционно) - заводились и работают без дополнительных регулировок. Может и врут, но некритично
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Игла датчика УОВ

Сообщение Злыдня »

Непопаджеро писал(а): ...
замеров не производил...
... - и правильно. Зачем зря людей расстраивать? Работает и ладно.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Игла датчика УОВ

Сообщение Dieseltronic »

кстати, да
блок управления АКПП выстраивает алгоритм переключения передач основываясь, в т.ч., на показания датчика опережения впрыска
если "автомат" ведёт себя неадекватно- это одна из причин
более того, система "антибукс-антиюз" (так её называю, устанавливалась как опция) тоже завязана на этот датчик
при критично неверных показаниях лампа "чек" может и не высвечиваться, но лампы системы антипробуксовки и антизаноса высветятся обязательно
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Игла датчика УОВ

Сообщение Dieseltronic »

это одна из причин, по которой механический ТНВД на этом автомобиле не будет адекватно работать в принципе- как бы кто и не утверждал обратное.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Игла датчика УОВ

Сообщение Непопаджеро »

Злыдня писал(а): . - и правильно. Зачем зря людей расстраивать? Работает и ладно.
Специально сгоняю посмотю на сканер на той машине , которая рядом ))
Думаю что дело не во втулке , а в нержавейке : 316 отличается от 306 и 302

Dieseltronic писал(а): блок управления АКПП выстраивает алгоритм переключения передач основываясь, в т.ч., на показания датчика опережения впрыска
Ага , ещё кондиционер и подогрев сидений на этот датчик завязаны )
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Игла датчика УОВ

Сообщение Dieseltronic »

Непопаджеро, отцепите треугольную "фишку" от датчика, сделайте пробный заезд- и, возможно, Вы сами всё поймёте
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Игла датчика УОВ

Сообщение Непопаджеро »

Dieseltronic писал(а): отцепите треугольную "фишку" от датчика, сделайте пробный заезд- и, возможно, Вы сами всё поймёте
Обычная критическая ошибка эбу , в паджере отключает антибукс и круиз
А в мерсе при неисправности егр , например, отключает турбину и ограничивает обороты до 2000 , это же не значит , что эбу для турбины берёт данеые с егр
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Игла датчика УОВ

Сообщение Dieseltronic »

есть многое на свете, друг Горацио далее по тексту :)
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Игла датчика УОВ

Сообщение Dieseltronic »

если есть сомнения, скажу так- аз грешен имею опыт работы с этими моторами, топливной аппаратурой и турбинами немножечко поболее, чем все вместе взятые
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Игла датчика УОВ

Сообщение Dieseltronic »

по большому счёту- попытайтесь внедрить заместо роторного ТНВД- плунжерный с полным сохранением электронной системы управления- тогда и поговорим :*YES*:
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Игла датчика УОВ

Сообщение Непопаджеро »

Dieseltronic писал(а): попытайтесь внедрить заместо
Заместо родного штока внедрены три кустарно восстановленные (это мой ответ по теме)
Не та это запчасть , к которой без микрометра и спектрального анализа нельзя подходить

Магнитящаяся трубочка - это сердечник трансформатора , перемещением меняется индуктивность датчика. Если бы он был прецизионным - не болтался бы как карандаш в стакане и не ломался бы пополам. Не нужно боготворить япов , таких конструктивных косяков в паджере - чуть больше чем дофига
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Игла датчика УОВ

Сообщение SNOOPER »

:)
Dieseltronic писал(а): по большому счёту- попытайтесь внедрить заместо роторного ТНВД- плунжерный с полным сохранением электронной системы управления- тогда и поговорим
А где здесь о механическом ТНВД?
Да и глупо так рассуждать.
С механическим насосом мотор будет работать нормально. Может быть не с такими показателями, но во всяком случае не хуже.
А вот сопряжение с другими системами, это и есть основная проблема.
Сделать это конечно можно, но трудозатраты, не просто кручение гаек, а работа головой.
Будет значительно дороже восстановления родного насоса.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»