Восстановление аккумулятора

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Ответить
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 22 май 2009, 02:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Восстановление аккумулятора

Сообщение Dulles »

Форумчане, кто-нибудь занимался восстановлением аккумуляторов?
Не, не подумайте, не извращенец. )) Просто пока выбирал и покупал новый, пару дней поэкспериментировал со старым. Сейчас уже новый стоит в машине, а спортивный интерес остался. Да и, если удачно восстановлю, он мне для других целей пригодится, плюс смогу восстановить тяговый для лодок, а он уже очень нужен.
Итак. Аккумулятор сейчас по зиме, явно сказал, что устал. Плотность в крайних банках была около 1.23, в остальных где-то 1.26, напряжение при обычной зарядке 10% после отстаивания не вырастало выше 12.5. На разных форумах натыкался на разные удачные способы восстановления, поэтому сначала откачал ареометром в крайних банках электролит сколько смог и залил новый 1.28, потом 3 раза по 12-15 часов заряжал током 1.5-2А - не помогло, а во всех банках плотность стала около 1.23, и напряжение после заряда и отстаивания ни в какую не остается выше 12.3В. Зарядное устройство какое-то древнее, чуть позже могу точнее посмотреть, можно выставить вручную ток, а вот напряжение нельзя.
При непосредственно зарядке сначала напряжение росло максимум до 13.6В (проверяю просто цешкой), потом вообще не выше 12.8-13В. Т.е., наверное, АКБ не берет заряд? Как я понял, надо заряжать напряжением 14.4-14.7В.
Потом наткнулся на электрофорум и инструкцию по восстановлению тяговых и agm, но ею пользуются и для стартерных. Идея в том, что для начала заряжать долго током 1% от емкости, но напряжением 14.4-14.7В. Но у меня устройство только ток выставляет. Вот сейчас заряжаю 1.5 суток током 1% , напряжение сначала было 12.4В, оооочень медленно за 1.5 суток выросло до 12.59В. На форуме том забросали меня помидорами, что зря заменил электролит на разряженной батарее. И дальше ничего не хотят говорить. Мол, все, в помойку или сливать весь электролит из всех банок и закачивать заново с промывкой дистиллированной водой. Такое тоже читал, но для спортивного интереса уже перебор.
Как считаете, есть шанс восстановить? Или зарядное устройство не подойдет, т.к.напряжение нельзя принудительно выставить? Растет же ведь потихоньку. Может, недельку постоит и до 14.4В вырастет? ))
П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door - продан
Pajero 4 2011г., 3.0 LWB 6G72 5door
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6149
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Восстановление аккумулятора

Сообщение lesnik5000 »

Dulles писал(а): выросло до 12.59В.
Посмотри в банки, одинаковое ли газообразование. Если одна ,, кипит" когда остальные изредка попердывают, значит эта банка закорочена и батарею в утиль.
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 22 май 2009, 02:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Восстановление аккумулятора

Сообщение Dulles »

lesnik5000 писал(а): Посмотри в банки, одинаковое ли газообразование. Если одна ,, кипит" когда остальные изредка попердывают, значит эта банка закорочена и батарею в утиль.
Не кипят они. Напряжение для этого маленькое. Насколько помню, кипение происходит как раз при 14 с чем-то вольт, а тут не доходит пока.
Про закороченную знаю. Как раз на другой машине был другой аккумулятор, там банку закоротило - там и не ошибешься, в закороченной банке плотность 1.0 и ниже и общее напряжение батареи 10.6В. Ту обменял на новый. )
А здесь и плотность не сильно различалась, пока я туда не залез. И машина на ней спокойно заводится, просто при морозе и суток не стоит - уже в разряде.
П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door - продан
Pajero 4 2011г., 3.0 LWB 6G72 5door
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20230
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Восстановление аккумулятора

Сообщение dvm99 »

Dulles писал(а): Зарядное устройство какое-то древнее, чуть позже могу точнее посмотреть, можно выставить вручную ток, а вот напряжение нельзя.
Сквозит непониманием процесса... :)
Регулируя ток, ты регулируешь и напряжение (з-н Ома). Просто ток для зарядки- это основной параметр, напряжение уже вторично.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 22 май 2009, 02:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Восстановление аккумулятора

Сообщение Dulles »

dvm99 писал(а): Сквозит непониманием процесса...
Даже спорить не буду. ))
Физика - это практически единственная непонятная мне тематика. Что в школе не понимал, а с годами общую суть улавливаю, но лишь поверхностно, хоть 100 раз перечитывай.
dvm99 писал(а): Регулируя ток, ты регулируешь и напряжение (з-н Ома). Просто ток для зарядки- это основной параметр, напряжение уже вторично.
Т.е.я все-правильно делаю? Выставляю ток, а напряжение выставляется само соответственно току? А почему тогда в одной инструкции по восстановлению читал, что на зарядке выставить ток 1%, а напряжение хотя бы 14.4В ? Может, я, правда, не верно понял. Может, шла речь о максимальном, когда его достигнет, ограничить..
А почему напряжение не росло выше 13.6 ? Сколько ни заряжай. Сейчас вот на токе 1% растет мееедленно, но оно и до 13 даже не дошло.
П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door - продан
Pajero 4 2011г., 3.0 LWB 6G72 5door
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26590
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Восстановление аккумулятора

Сообщение Nbf »

На 1% напруга пойдёт к норме через пару недель...
Утрирую конечно.
Но вот смотри. Допустим АКБ - 60а/ч.
Ставим заряд 1% то есть 0,6 А.
6А зальется за 10 часов. А батарейка разряжена на 80%, судя по описанию, это как минимум. Ей нужно около 48А. Итого 80 часов заряда при исправной, заметь, батарейке. А она у тебя скорее набор для грузил, судя по описанию...

А ты через 36 часов чуда ждёшь...)
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 22 май 2009, 02:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Восстановление аккумулятора

Сообщение Dulles »

Nbf писал(а): А ты через 36 часов чуда ждёшь...)
Да нет, я не жду чуда через 36 часов. Как раз такой расчет по количеству залития амперов уже провел, как раз что-то около 2х недель вышло.
Тут вопрос в другом, что когда заряжал 2-3 амперами, то напряжение зависало на 13.6В и дальше не росло. Сутки стоял и никаких изменений. Поэтому поиском нашел тему
(Если что, вот оно: https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0 )
И там как раз про 1% и напряжение 14.4В.
Но тут мой мозг взорвался. )) Зарядка принудительно напряжение не ставит. Я не против, растет потихоньку, пусть постоит недельку-другую, стоит себе и сильно не мешает. Просто понимать бы, есть ли в этом смысл. Или опять же дойдет до примерно этих 13.6В и встанет. Тогда зря висел на зарядке.
Что-то там говорят на форуме про неверное смешивание электролита.. наверное, понимал бы я эти физические процессы, было бы проще, а так все наугад, методом проб и ошибок.
П-II (Montero) GLS 92г., МКПП/SS, 6G72, 5door - продан
П-II рестайл GLS 97г., МКПП/SS, 6G72, 24 клап., 5door - продан
Montero 3 LTD 2001г., 3.5 MPI 6G74 5door - продан
Pajero 4 2011г., 3.0 LWB 6G72 5door
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26590
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Восстановление аккумулятора

Сообщение Nbf »

Давай так. Ставь 0,9А. Жди сутки. Ставь на разряд не обращая внимания на напругу. Сажай до 11,8 (твоя быстро сядет), потом обратно 0,9А.
Так три раза.

Нет, прироста - отправляй на грузила.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Dulles
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 22 май 2009, 02:30
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Moscow [97] Юг
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Восстановление аккумулятора

Сообщение Dulles »

Nbf, спасибо! Пойду пробовать. )
Ответить

Вернуться в «Электрика»