Детонация 4M41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Ответить
Konstantin01
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Алматы

Детонация 4M41

Сообщение Konstantin01 »

Приветствую всех. Прежде чем создать тему прочитал 50 страниц :roll:
Прочитал все похожие темы относительно детонации, ответов на решение проблемы не нашел, да и темы уже старые, может появился новый опыт решения проблемы

Машина 2007 г, Паджеро 4, мотор 4M41, 3.2 did common rail

После покупки заметил детонацию как на бензиновом моторе, в районе оборотов 1500-2000 об.мин., на холодном моторе проявляется сильнее, в основном когда идешь слегка внатяг.

Поездил на машине тыщ 15, после чего машина ушла в ошибку, скорость не набирала. Отвез в ремонт в местный Бошцентр

Результаты ремонта: накрылся дозирующий клапан на тнвд, поменяли
Проверка форсунок показала что нужен ремонт, все форсунки отремонтировали, поменяли топливный фильтр

Перед ремонтом была некоторая вибрация на холостых и токсичный выхлоп, после ремонта мотор работает ровно, выхлоп имеет менее резкий запах.

По детонации, абсолютно никаких изменений, она присутствует на тех же режимах. Машина хорошо заводится и едет, кроме детонации никаких претензий

Пожалуйста подскажите, куда копать дальше, может датчик какой то, или тнвд ковырять? Да, еще прошлый хозяин сказал что чиповал мотор
И еще я поменял датчик наддува, который на топливном фильтре, где то прочитал, что он может виноват, то же никаких изменений
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Детонация 4M41

Сообщение SNOOPER »

Какая версия прошивки блока управления двигателем?
Konstantin01
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Алматы

Детонация 4M41

Сообщение Konstantin01 »

Я незнаю, но по словам прошлого владельца самая последняя на 230 лошадей
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Детонация 4M41

Сообщение SNOOPER »

Изображение
Konstantin01
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Алматы

Детонация 4M41

Сообщение Konstantin01 »

Это понятно, что говорить то все можно, но машина летает. А вот с детонацией что делать? Как можно узнать какая прошивка?
Кривая прошивка может быть причиной детонации? Можно как то прошивку скорректировать?
12 лет ездил на простом дизеле, без всякой электроники, и даже не думал что дизель может детонировать, теперь вот решил на комон реил пересесть, а в голове информации по этой автоэлектронике никакой :*HELP*:
666717
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Детонация 4M41

Сообщение 666717 »

Konstantin01 писал(а): После покупки заметил детонацию как на бензиновом моторе, в районе оборотов 1500-2000 об.мин., на холодном моторе проявляется сильнее, в основном когда идешь слегка внатяг.

Поездил на машине тыщ 15, после чего машина ушла в ошибку, скорость не набирала. Отвез в ремонт в местный Бошцентр

Результаты ремонта: накрылся дозирующий клапан на тнвд, поменяли
Проверка форсунок показала что нужен ремонт, все форсунки отремонтировали, поменяли топливный фильтр

Перед ремонтом была некоторая вибрация на холостых и токсичный выхлоп, после ремонта мотор работает ровно, выхлоп имеет менее резкий запах.

По детонации, абсолютно никаких изменений, она присутствует на тех же режимах. Машина хорошо заводится и едет, кроме детонации никаких претензий

Пожалуйста подскажите, куда копать дальше, может датчик какой то, или тнвд ковырять? Да, еще прошлый хозяин сказал что чиповал мотор
И еще я поменял датчик наддува, который на топливном фильтре, где то прочитал, что он может виноват, то же никаких изменений

Привет, тоже столкнулся с проблемой детонации, только она у меня при оборотах 2000-2100, когда идешь груженый, либо с прицепом, и тоже в натяг, скорость примерно 100 или чуть больше, давишь газ, у него нет набора оборотов, такое ощущение что не хватает силы и начинает стрекотать. Особо не придавал значения, просто сбрасывал газ, либо вручную переключал на 4 передачу. Проездил так 60 тк. И случайно, знакомый предложил, для проверки, залить другую прошивку. Подключился в компу, и сказал, прошить не получиться, у тебя уже шито тут, причем Стейдж 2, лютая прошивка, и можно вернуть стейдж 1 или вообще сток. Еще сказал, есть вероятность, что проблема детонации известна на этих прошивках, решается просто, как услышал, просто скидываешь газ на мгновение, потом резко добавляешь, и тогда акпп либо блокирует гидротрансформатор, переходя на более высокие обороты, либо говорит в ручную на передачу вниз, вся суть, что бы уйти с зоны оборотов при которых появляется детонация. В общем залил он мне ее, я сел за руль, и мы расстались.
Думаю ладно, посмотрю, как на трассе будет, если не понравится, то все вернем как было. На след утро, после замены прошивки прихожу в гараж, включаю зажигание, стрелка температуры сразу в рабочее положение, отсутствует щелчок реле накала свечей, подключил сканер, 82 градуса кажет. Звоню ему, он говорит это совпадение, от прошивки никак не зависит, датчик температуры умер, поменяй и все будет норм. Неделю я катался по городу как есть, двигатель конечно на этой прошивке стал заметно тупее, разгон не тот, до 1500 оборотов вроде мгновенный отклик, потом какой-то затуп, потом опять как ракета. В общем решаю я проверить датчик, нашел данные по сопротивлению, замеряю, всё ровно. Иду в магазин, измеряю новый датчик, то же самое.
И тут мне предстоит ехать по трассе, с прицепом под тонну, и я понимаю, что в жару 35 остаться без реальных показаний температуры идея не очень. Звоню ему, говорю давай все обратно. ПРиехал, залили старую, температура сразу заработала как надо. Забил я на эту проблему, следую его совету, если ситуация подходит к детонации, нагрузка, обороты к 2000, просто резко газу, или в ручную на 4 передачу и никакой детонации, с 2 т/об он переходит на 2500 и едем дальше. Кстати, когда машина пустая, то есть 2-3 человека, никакой детонации нет вообще, на скорости выше 150 если надавить в пол, да еще и в гору, но с такой скоростью я не езжу, раз попробовал на пустой дороге. Я думаю в любом случае в таком режиме будет трещать, так как всё таких 4 цилиндра и бесконечно снимать с него мощность не получится, без потери ресурса, было бы 6 горшков, было бы ему легче.
Всё, устал печатать. ::-D:
Konstantin01
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Алматы

Детонация 4M41

Сообщение Konstantin01 »

Да я пока так и делаю, стараюсь резко газ давануть, чтобы из этой зоны оборотов уйти, но на холодную если это делаю, очень уж мотор жалко, звук совсем металлический. На горячий мотор поменьше. Дело в том, что 1500-2000 это самые оптимальные рабочие обороты. На высоких оборотах и скоростях никаких проблем нет, ездил по трассе 140 км/ч груженый, все нормально Хотелось бы чтобы на этих оборотах мотор нормально без детонации работал. На счет прошивки пока ничего незнаю, собираю информацию и ищу кто этим у нас в городе занимается. Пока и так хорошо на бабки с этим ремонтом попал, да еще и машина кредитная
Konstantin01
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Алматы

Детонация 4M41

Сообщение Konstantin01 »

А можно как нибудь настроить, чтобы акпп сама переходила на пониженную передачу при этих оборотах? Может автомат черезчур повышенную скорость включает и она не соответствует нагрузке Есть ли у дизеля какой нибудь датчик детонации или что то такое? Пока для меня эти датчики и электроника дремучий лес
666717
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Детонация 4M41

Сообщение 666717 »

Konstantin01 писал(а): но на холодную если это делаю, очень уж мотор жалко, звук совсем металлический. На горячий мотор поменьше.
На холодную вообще не рекомендуется давать нагрузку ни на каком моторе, тепловые зазоры никто не отменял, ясно, что дизель на хх не прогреется, но минута-две, летом, это как минимум, ему надо поработать перед поездкой, потом потихоньку, в ручном режиме не выше 1500-2000 об м на второй-третьей передаче пока стрелка до первого деления не дойдет. То что там рекомендует завод и экологи пофиг, не им потом ремонтировать, и никто не задохнется если машина поработает на парковке пару минут. ::-X:
Konstantin01
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Алматы

Детонация 4M41

Сообщение Konstantin01 »

Ну не совсем холодный. Мотор прогреваю 10 минут и в путь. Имел ввиду не догретый до рабочей температуры, от начала хода стрелки до рабочей зоны. В рабочей зоне температур детонация меньше. Но дизель пока до нее прогреется надо ехать минут 20
Да еще заметил, что какая то это плавающая проблема, бывает один день сильнее детонация, на другой день поменьше. Но полностью не проходит
666717
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 28 май 2013, 09:52
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Детонация 4M41

Сообщение 666717 »

Konstantin01 писал(а): Есть ли у дизеля какой нибудь датчик детонации или что то такое?
Нет там датчика детонации, там есть датчик давления топлива на рампе, если давление топлива выше чем надо, то может быть эта "детонация", хотя это не детонация, на дизеле ее нет, это просто звук схожий с детонацией на бензине. Ну и если угол впрыска ранний, то мотор будет работать жестко, есть вероятность, что датчик температуры работает не корректно. Надо диагностику сделать у грамотного дизелиста, там очень много параметров, которые спец поймет и сделает вывод. Сам ты можешь только подключить стробоскоп, и посмотреть углов впрыска на холодную и горячую. Не знаю чем регулируется начальный угол на комонрейле, на тройках дизельных регулировалось положением установки тнвд, если тут так же, то может быть кто-то, когда-то полазил там и не правильно установил насос. Тут есть грамотные ребята, наверняка они знают.
Konstantin01
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Алматы

Детонация 4M41

Сообщение Konstantin01 »

Жесткую работу дизеля на холодную я знаю, был у меня патрол с мех. Тнвд, тут же именно детонация со звоном. И если например на мех. Тнвд угол впрыска с прогревом менялся, менялся и звук мотора.

Тут же при холодном пуске нормальная мягкая работа, а при разгоне звон в зоне 1500-2000
Если на не прогретом моторе поднять обороты до 2000, звук мотора не меняется, детонации нет, она появляется когда машина едет примерно на 3 и 4 передаче и есть нагрузка. На 1 и 2 передаче ее нет
На патруле же, жесткая работа была и на холостых и на ходу пока мотор не прогреется

Насколько узнал из прочитанного угол впрыска тут задает ЭБУ, а как он его задает и корректирует, пока нет понимания. Возможно тут и датчики и прошивка и еще что то механическое
Konstantin01
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 ноя 2023, 07:03
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO 4
Откуда: Алматы

Детонация 4M41

Сообщение Konstantin01 »

Есть тут еще спецы по комонреил, какие мысли, как победить детонацию?
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»