Проблемы после мойки двигателя

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

iliakarpenko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 окт 2023, 15:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero V 23W 1999
Откуда: Ялта
Поблагодарили: 1 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение iliakarpenko »

Всем доброго дня!
Столкнулся с такой проблемой. Машину приобрел недавно еще не освоился. Pajero коротыш V23W 1999 года бензин, 6G72 , газ. Подкапотка у машины была ну жуть какая грязная и каждый раз при открытии капота требовалось мытье рук. Решился на мойку, купил спец шампунь, использовал, стало чище, пришло время смывать водой. Скрипя зубами решился на это и полил все обильно жижей из шланга. Стало относительно чисто. Дал стечь на солнце часа полтора, завожу. Машина завелась, но сраз стало ясно, что что-то не так.Обороты плавали в районе 300-500, звук сильно отличался от привычной работы. Дал поработать в надежде, что все просохнет, ничего не прошло. Загорелся чек. На следующий день прочитал диагностикой ошибки, номера такие 13, 21, 25, 12. Ищу в интернете соответствие кодам, информация противоречивая и именно под мой кузов и движок кодов ошибок я не нашел. Но предварительно остановился на таких данных:
12 Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
13 Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха
21 Неправильный сигнал датчика температуры
25 Неправильный сигнал датчика давления воздуха во впускном коллекторе
Проверил ДМРВ, с ним все хорошо. Ставил рабочий датчик взятый с другой машины, ситуация никак не менялась, ошибки оставались те же.
Датчик давления в впускном коллекторе проверял отключая с него фишку во время работы двигателя, она сильно меняется, так что датчик точно жив.
Подскажите, какой алгоритм действий в таком случае и как найти остальные датчики? Фото двигателя прикладываю, есть вопрос по отмеченным элементам, не могу понять, за что они отвечают, вот их отключение никак не сказывается на работе двигателя.
Вложения
2023-10-23 16.02.04.jpg
2023-10-23 16.13.00.jpg
2023-10-23 16.13.05.jpg
2023-10-23 16.13.10.jpg
2023-10-23 16.13.14.jpg
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20234
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение dvm99 »

iliakarpenko писал(а): Датчик давления в впускном коллекторе проверял отключая с него фишку во время работы двигателя, она сильно меняется, так что датчик точно жив.
Это что-то не то, о чём ты пишешь... Отдельного датчика на него нет!
Три датчика: ДМРВ, температуры воздуха и давления воздуха на впуске находятся в одном блоке (чаще именуемом, как ДМРВ). И, соответственно , сидят на одном 8-и контактном разъёме, втыкаемом в этот блок.
А вот датчик температуры (мотора) он отдельный, находится где-то вблизи термостата.
iliakarpenko писал(а): Подскажите, какой алгоритм действий в таком случае
Я бы стал плясать "от печки".
Общее, что объединяет все эти 4 датчика- это масса. Она идёт с мозгов (с ЭБУ).
Массовый провод- чёрный везде. Вам нужно при включенном зажигании проверить, есть ли на нём напряжение относительно "-" клеммы АКБ.
Т.е. включаешь зажигание, тестер в режиме измерения напряжения ставишь, один провод от него- на "-" АКБ,
второй- на 5 вывод (чёрный) разъёма ДМРВ.
Чтобы законтачиться к нему воспользуйся иголкой/булавкой. Можно проколоть провод, ничего страшного не будет, и дырку можно не изолировать, т.к. провод от массы.
Если увидишь напряжение более 1В , надо потрошить проводку, где-то окислилась.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение SNOOPER »

Это про датчик барометрического давления.
То есть расходомер воздуха.
Аватара пользователя
gansales
Сообщения: 11313
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
Откуда: Москва
Откуда: < Кунцево Рублёвка >
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 677 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение gansales »

Раз в год мою мотор, люблю когда под капотом чисто, только не из шлага лью воду, а керхером,заматываю нелофаном только расходомер, и потом продуваю воздухом все фишки и разъёмы, всё гут.
Вложения
IMG_20230816_150427.jpg
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.



Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20234
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение dvm99 »

gansales писал(а): Раз в год мою мотор
Андрюх, старые моторы- они старые... По электрике косяки всплывают и с разъёмами, и с обжимами в косе.
Влага попала под изоляцию- получи!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20234
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): Это про датчик барометрического давления.
То есть расходомер воздуха.
Саш, я подозреваю, что ТС спутал... Т.е. он либо с датчика т-ры разъём скидывал, либо ещё с чего несущественного.
Лично я так понял...
Схему пробил, там общего- только масса этих датчиков.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11671
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 642 раза

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение Chumahod »

gansales писал(а): Раз в год мою мотор, люблю когда под капотом чисто, только не из шлага лью воду, а керхером,заматываю нелофаном только расходомер, и потом продуваю воздухом все фишки и разъёмы, всё гут.
А я ваще хрен чего закрываю... ::-[:
Раз в год - минимум. Единственная проблема была с оригинальным коммутатором, бо там из под разъема дырочка внутрь есть... Но, Мобилетрон этого недостатка лишëн :*YES*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11671
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 642 раза

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение Chumahod »

SNOOPER писал(а): Это про датчик барометрического давления.
То есть расходомер воздуха.
Саша, а у ТС разве уже не по OBDII коды должны быть?
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
Outlander
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 окт 2023, 01:45
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Outlander
Откуда: Гюмри
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение Outlander »

Это Toyota FJ можно шлангом поливать, там под капотом все в коробках достаточно герметично и производитель допускает официально при эксплуатации 70см брода.

Смотрите блоки предохранителей и разъемы, я бы все открыл просушил пошевелил (иногда достаточно чтобы возобновить контакт) а если не поможет ехал бы к электрику. Иногда проще заплатить профи чем убивать свое время если не в теме.
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11671
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 642 раза

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение Chumahod »

Outlander писал(а): Это Toyota FJ можно шлангом поливать, там под капотом все в коробках достаточно герметично и производитель допускает официально при эксплуатации 70см брода.

Смотрите блоки предохранителей и разъемы, я бы все открыл просушил пошевелил (иногда достаточно чтобы возобновить контакт) а если не поможет ехал бы к электрику. Иногда проще заплатить профи чем убивать свое время если не в теме.
Вот какую смысловую нагрузку несëт твоë сообщение? ::-|:
Крузак не ломается? Или ТС "сам дурак"? А профи на сервисах, это вот эти вот иностранные специалисты?
Человек хочет разобраться/обучиться сам. Есть конкретные ошибки по конкретному мотору. Есть что по ним сказать?
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
iliakarpenko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 окт 2023, 15:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero V 23W 1999
Откуда: Ялта
Поблагодарили: 1 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение iliakarpenko »

dvm99 писал(а): Массовый провод- чёрный везде. Вам нужно при включенном зажигании проверить, есть ли на нём напряжение относительно "-" клеммы АКБ.
Т.е. включаешь зажигание, тестер в режиме измерения напряжения ставишь, один провод от него- на "-" АКБ,
второй- на 5 вывод (чёрный) разъёма ДМРВ.
Так, нужно сперва определится с проводами) На фото разьем, там 3 черных провода: 2, 3, 4 (если считать справа). Измеряю напряжение по 4-му - результат: 027. По 3-му - результат: 0,00, по 2-му - результат: 009. Провода видно на фото. Все верно сделал с мультиметром? На какой разьем ориентироваться?
Вложения
2023-10-25 10.47.44.jpg
2023-10-25 10.55.26.jpg
iliakarpenko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 окт 2023, 15:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero V 23W 1999
Откуда: Ялта
Поблагодарили: 1 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение iliakarpenko »

Outlander писал(а): Смотрите блоки предохранителей и разъемы, я бы все открыл просушил пошевелил (иногда достаточно чтобы возобновить контакт) а если не поможет ехал бы к электрику. Иногда проще заплатить профи чем убивать свое время если не в теме.
Поехал к электрику, он не смог подключится к эбу своими разными проводами и читалками, чтоб составить полную картину. Без этого сказал, что ему не понятно ничего и он не разберется. Кстати, может кто-то подскажет, чем можно прочитать параметры с эбу? На формуе нашел информацию о VAG кабеле и программам типа ecuEdit, это работает?
Аватара пользователя
gansales
Сообщения: 11313
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
Откуда: Москва
Откуда: < Кунцево Рублёвка >
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 677 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение gansales »

iliakarpenko писал(а): Без этого сказал, что ему не понятно ничего и он не разберется.
Значит это был не настоящий электрик
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.



Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20234
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение dvm99 »

iliakarpenko писал(а): Так, нужно сперва определится с проводами) На фото разьем, там 3 черных провода: 2, 3, 4 (если считать справа). Измеряю напряжение по 4-му
Не тот провод...
Я же написал, вывод 5 !
Отсчитывай от зелёного с жёлтой полосой.
2023-10-25 10.47.44.jpg
iliakarpenko писал(а): Все верно сделал с мультиметром?
Нет!
Ты замерял переменное напряжение, а нужно постоянное.
Переключи тестер вот сюда, если "зашкалит" переключи на 20.
2023-10-25 10.55.26.jpg
ЗЫ
Правильно делаешь, что фоткаешь! :*OK*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20234
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение dvm99 »

iliakarpenko писал(а): Поехал к электрику, он не смог подключится к эбу своими разными проводами и читалками, чтоб составить полную картину.
А ты чем считывал?
Если номера кодов считал верно, то соответствие ошибок у тебя правильное
111.jpg
Заметь, устранение всех этих ошибок начинается с проверки жгута!
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
iliakarpenko
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 окт 2023, 15:53
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero V 23W 1999
Откуда: Ялта
Поблагодарили: 1 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение iliakarpenko »

Все! Разобрался, всем спасибо! закисла фишка на датчике температуры двигателя, удалось прочитать показатели и температура на датчике была -65. Восстановил, все ошибки прошли!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20234
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение dvm99 »

Я бы убедился...
Если откинуть разъём, ошибки те же вылезут?
А так, может косу шевельнул, и восстановилось.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Outlander
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 окт 2023, 01:45
Двигатель:: бензин
Мой автомобиль(и):: Outlander
Откуда: Гюмри
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение Outlander »

Chumahod писал(а): Вот какую смысловую нагрузку несëт твоë сообщение?
Крузак не ломается? Или ТС "сам дурак"? А профи на сервисах, это вот эти вот иностранные специалисты?
Человек хочет разобраться/обучиться сам. Есть конкретные ошибки по конкретному мотору. Есть что по ним сказать?
"Смотрите блоки предохранителей и разъемы, я бы все открыл просушил пошевелил (иногда достаточно чтобы возобновить контакт) "
Совет я дал - читай внимательно, да.

И как оказалось был прав -
iliakarpenko писал(а): Все! Разобрался, всем спасибо! закисла фишка на датчике температуры двигателя, удалось прочитать показатели и температура на датчике была -65. Восстановил, все ошибки прошли!
А что умного посоветовал ты? :*JOKINGLY*:
Аватара пользователя
Chumahod
Сообщения: 11671
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
Откуда: МСК
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 642 раза

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение Chumahod »

Outlander писал(а): А что умного посоветовал ты?
О! Пятница случилась! ::-D:
И по ходу, первая с октября прошлого года... Выдыхай уже :*BYE*:
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Проблемы после мойки двигателя

Сообщение SNOOPER »

Это конечно совет..... Не дать не взять. )
Только причём тут FJ?
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»