Приветы.
Решил поменять антифриз на своем арабе, т.к. залитый на заводе превращается в желе в морозилке (-23 градуса.).
Посмотрел по книжке к авто - объем антифриза был указан 9 литров для варианта без заднего кондея и 10.5 литров с задним кондеем. У меня вариант с задним кондеем - думаю странно что там больше, в инете везде пишут что наоборот, ну думаю ладно. Взял пока 9 л антифриза, там думаю посмотрим.
Делал по мурзилке - слил антифриз из радиатора и бачка (сливал открыв крышку радиатора и выкрутив пробки около патрубков). Залил под завязку - чуть меньше 4 литров - больше некуда (антифриз пошел через пробки вытекать уже). Покатался денек - уровень стоит как вкопанный и в бачке и в радиаторе.
В движке думаю много быть не может - хотел и из него слить, но при осмотре понял, что до пробок мне не добраться без разборки навесных агрегатов.
Я вот не пойму где еще 5 литров спрятались? То ли реально 4 литра в арабе, то ли я откуда-то не слил.
Замена антифриза 6G75
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed
- Chumahod
- Сообщения: 11674
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 579 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Замена антифриза 6G75
И ещё пробки на блоке отвернуть. Гимор жуткий конечно, но победимый
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 25 мар 2023, 23:28
- Двигатель:: 6g75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 montero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
-
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 01 май 2011, 23:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 3.0
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Замена антифриза 6G75
Из блока и не слил, нормально ОЖ там спряталось. Можно открутить пробку справа, сняв стартёр и отсоединив минус от АКБ.
- Chumahod
- Сообщения: 11674
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2000г
- Откуда: МСК
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 579 раз
- Поблагодарили: 642 раза
Замена антифриза 6G75
...или, взяв правильный ключ...
Откручивается на раз "пьяной" головкой с большим удленнителем. Без снятия стартера
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
МКПП, 370ткм (пробег по н/в), Hankook DynaPro MT 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 25 мар 2023, 23:28
- Двигатель:: 6g75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 montero
- Откуда: Саратов
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Замена антифриза 6G75
Короче решил не заморачиваться теперь с откручиванием пробок на движке, а просто еще раз сделать частичную замену в радиаторе, покатавшись немного, чтобы произошло смешивание старого и нового антифриза, и замерив ареометром жижу в радиаторе.
Померил кстати слитый антифриз - у него температура замерзания -10. Померил также новый - там шкалы не хватает - последнее значение у ареометра -40, короче сильно похоже на заявленные -51. Отсюда сделал вывод, что ареометр довольно точно меряет и на него можно положиться.
Покатался недельку, замерил что в радиаторе - оказалось -20, в бачке -30. Расчетное значение при смешивании старого и нового у меня было -28,2. (если учесть, что залил нового почти 4 литра, а в системе 9л, то считаем как -51*4/9 -10*5/9 = -22,6 - 5,6 = -28,2). Решил, что надо быстрее вторую замену делать, т.к. условия идеальные - старое переместилось в радиатор, не до конца перешавшись с новым.
Заменил сегодня еще раз в радиаторе, теперь буду замерять плотность через неделю. По расчетам, в самом худшем случае должна быть -38,3, после второй замены, но возможно будет даже лучше, с учетом, того что старое еще не до конца перешалось с новым. Больше 2-х раз судя по расчетам менять смысла мало - прирост градусов будет уменьшаться в 2 раза по сравнению с предыдущим.
Померил кстати слитый антифриз - у него температура замерзания -10. Померил также новый - там шкалы не хватает - последнее значение у ареометра -40, короче сильно похоже на заявленные -51. Отсюда сделал вывод, что ареометр довольно точно меряет и на него можно положиться.
Покатался недельку, замерил что в радиаторе - оказалось -20, в бачке -30. Расчетное значение при смешивании старого и нового у меня было -28,2. (если учесть, что залил нового почти 4 литра, а в системе 9л, то считаем как -51*4/9 -10*5/9 = -22,6 - 5,6 = -28,2). Решил, что надо быстрее вторую замену делать, т.к. условия идеальные - старое переместилось в радиатор, не до конца перешавшись с новым.
Заменил сегодня еще раз в радиаторе, теперь буду замерять плотность через неделю. По расчетам, в самом худшем случае должна быть -38,3, после второй замены, но возможно будет даже лучше, с учетом, того что старое еще не до конца перешалось с новым. Больше 2-х раз судя по расчетам менять смысла мало - прирост градусов будет уменьшаться в 2 раза по сравнению с предыдущим.