Перестали закрываться /открываться некоторые окна с пульта.
Причина оказалась в самих кнопках.
Добрые люди подкинули мне б/у-шный. С таким ЗИПом можно не бояться лезть чинить!
Сразу оговорюсь, пульты от япошек и европейцев не взаимозаменяемые, но сами переключатели одинаковые.
Второй момент, если покупать пульт с разборки, это кот в мешке. (Мне такой и подарили, один переключатель не работал.)
Если и будет поначалу работать, отказать может в любой момент.
Техника старая, контакты изношены.
Брызгать жидкости без разборки переключателей нет резона, контакты запрятаны глубоко.
Вот такое либретто.
Восстановление пульта стеклоподъёмников П2
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Восстановление пульта стеклоподъёмников П2
Последний раз редактировалось dvm99 27 июл 2023, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Восстановление пульта стеклоподъёмников П2
Продолжаю по существу.
Пульт разбирается легко, не останавливаюсь на этом.
Но дальше начинается веселье.
Плата, куда впаяны переключатели, двусторонняя!
Т.е. чтобы извлечь переключатель, не повредив дорожки, нужно либо нагреть разом все выводы, либо использовать оловоотсос. Оловоотсоса у меня в гараже нет, но есть компрессор!Воспользовался им. Т.е. Нагреваем ножку паяльником так, чтоб прогелось и с обратной стороны платы 1-2 секунды, а потом бастро вдуваем воздух в место нагрева. После того, как процедура проведена со всеми ножками, поддеваем аккуратно переключатель отверткой. Главное, без фанатизма, чтоб не оторвать дорожки со стороны переключателя. В идеале, переключатель должен отделиться с лёгким усилием, но бывает, что одна-две ножки сидят крепко. Тогда стоит их подогреть паяльником.
Далее очищаем плату от припоя, он удаляется легко. Но если есть шишки на отверстиях, их лучше убрать паяльником, а в отверстие вставить зоточенную спичку или зубочистку.
Всё! После этого впаиваем исправный переключатель.
Далее расскажу, как чинить переключатели.
Пульт разбирается легко, не останавливаюсь на этом.
Но дальше начинается веселье.
Плата, куда впаяны переключатели, двусторонняя!
Т.е. чтобы извлечь переключатель, не повредив дорожки, нужно либо нагреть разом все выводы, либо использовать оловоотсос. Оловоотсоса у меня в гараже нет, но есть компрессор!Воспользовался им. Т.е. Нагреваем ножку паяльником так, чтоб прогелось и с обратной стороны платы 1-2 секунды, а потом бастро вдуваем воздух в место нагрева. После того, как процедура проведена со всеми ножками, поддеваем аккуратно переключатель отверткой. Главное, без фанатизма, чтоб не оторвать дорожки со стороны переключателя. В идеале, переключатель должен отделиться с лёгким усилием, но бывает, что одна-две ножки сидят крепко. Тогда стоит их подогреть паяльником.
Далее очищаем плату от припоя, он удаляется легко. Но если есть шишки на отверстиях, их лучше убрать паяльником, а в отверстие вставить зоточенную спичку или зубочистку.
Всё! После этого впаиваем исправный переключатель.
Далее расскажу, как чинить переключатели.
Последний раз редактировалось dvm99 27 июл 2023, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Восстановление пульта стеклоподъёмников П2
Для ремонта переключателя нужна медная или алюминиевая или мягкая стальная проволока диаметром 1 мм. И дрель с тонким сверлом.
Высверливаем шляпку заклепки и вадавливем её шилом.
Раскрываем переключатель и достаем неподвижные контакты из него. Зачищаем подгоревшие места на них , а так же подвижный контакт аккуратно с двух сторон.
Вставляем контакты назад, собираем переключатель. Проволоку загибаем с одной стороны, вставляем, загибаем с другой, откусываем.
Проверяем работу переключателя тестером на минимальном пределе измерения сопротивления.
Высверливаем шляпку заклепки и вадавливем её шилом.
Раскрываем переключатель и достаем неподвижные контакты из него. Зачищаем подгоревшие места на них , а так же подвижный контакт аккуратно с двух сторон.
Вставляем контакты назад, собираем переключатель. Проволоку загибаем с одной стороны, вставляем, загибаем с другой, откусываем.
Проверяем работу переключателя тестером на минимальном пределе измерения сопротивления.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
-
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 19 окт 2020, 17:16
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: P2 3500GDI; Octavia BSE
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Восстановление пульта стеклоподъёмников П2
А почему прульки не подходят? Это дорестайловый пульт?
Олово хорошо собирается специальной плетёнкой для удаления олова или например куском многожильного экрана от кабеля.
Олово хорошо собирается специальной плетёнкой для удаления олова или например куском многожильного экрана от кабеля.
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Восстановление пульта стеклоподъёмников П2
да.blackbeard писал(а): ↑ это дорестайловый пульт?
кнопки водителя/штурмана- фиксация у штурмана, а не у водителя.blackbeard писал(а): ↑ а почему прульки не подходят?
задние вообще местами поменяны.
можно конечно всё допилить, но без переделок не обойтись.
Я это знаю. Но проблема не собрать, а удалить припой из отверстий платы. Они металлизированы внутри.Blackbeard писал(а): ↑ Олово хорошо собирается специальной плетёнкой для удаления олова или например куском многожильного экрана от кабеля.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- dvm99
- Сообщения: 20193
- Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
- Двигатель:: 6G72, 12клап.,
- Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
- Откуда: Свердловская обл.
- Благодарил (а): 537 раз
- Поблагодарили: 817 раз
Восстановление пульта стеклоподъёмников П2
Больше года прошло...
Сегодня запаковал машину для поездки с мужиками на рыбалку с ночевой.
Еду к дому из гаража, курю. Возле дома- Хлесь! И водительское окно не закрывается. Вниз идёт, вверх- нет.
Причём, ни в какую. Обычно должно капризничать, прежде чем совсем отказать. А тут раз- и всё!
В прошлый раз поменял только те переключатели, с которыми были проблемы.
С водительским не было, всегда работал как часы, поэтому не менял.
Время 21-30.
Что делать?
Еду назад в гараж. Благо есть уже отревизированные переключатели.
Через полчаса работы- всё исправно!
Правда, водительский менять чуток сложнее, там предварительно нужно реле конечника выпаять по той же технологии (с оловоотсосом или компрессором).
Сегодня запаковал машину для поездки с мужиками на рыбалку с ночевой.
Еду к дому из гаража, курю. Возле дома- Хлесь! И водительское окно не закрывается. Вниз идёт, вверх- нет.
Причём, ни в какую. Обычно должно капризничать, прежде чем совсем отказать. А тут раз- и всё!
В прошлый раз поменял только те переключатели, с которыми были проблемы.
С водительским не было, всегда работал как часы, поэтому не менял.
Время 21-30.
Что делать?
Еду назад в гараж. Благо есть уже отревизированные переключатели.
Через полчаса работы- всё исправно!
Правда, водительский менять чуток сложнее, там предварительно нужно реле конечника выпаять по той же технологии (с оловоотсосом или компрессором).
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)