Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение SmoAG »

Оххх, эххх, ахх
Как то не заладился у меня 2023 год. В аккурат под Рождество, ехал по знакомому маршруту город-деревня, ни кого не трогал и вот на подьеме в гору машина сначала стала хуже тянуть, повалил густой дым из выхлопной и при попытке поддать обороты, начала топить. Остановился прям на дороге, благо дорога пустая. Двигатель работает ровно, но валит дым, заглушил. Походил вокруг все вроде на месте, ни чего ни течет и ни капает. Понял что стоять на дороге не очень, завел машину, завелась с пол оборота, как и всегда, но работает не ровно, мотор потряхивает и из трубы дым столбом, чек не горит, решил развернутся и двигаться в обратном направлении, так как ну не хорошо это, машин спокойно поднялась в гору развернулась на перекрестке и потихонечку покататилась с горки. Подумал, пока едет, нужно двигаться в обратном направлении, чем дольше тем лучше, но не тут то было, движок резко начал набирать обороты и благо быстро спустившись с горки, началась другая, на котором мотор я придушил, но уже увидел желтую масленку и понял, что дело труба. Заглушив мотор вызвал помощь, а сам полез смотреть, что же это такое, масло еще оставалось на щупе, но уже ниже минимума. Скинув воздухозаборник, увидел, что турбина вся в масле и обрадовался, что это турбина сдрхла (порабы, 450 000 пробег) и вот тут началось все самое интересное:…..
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение SmoAG »

Приволокли меня на галстуке, закатили в гараж, мороз крепчал. Начли гадать на кофейной гуще, заведи еще раз уже остывший мотор, он работает, не ровно, дымит, чек не горит, вот тут бы мне открыть масло заливную горловину, но вера в то, что виновата турбина была крепка, да и новая уже 5 год дожидалась, когда родной придет пушной зверек. В ночь, в 10 градусов мороза меняю турбину и уже к утру завожу мотор и …., а нехрена, не работает мотор, пуск уверенный, а вот обороты просели до 500, троит и дымит;( и вот в этот момент я открываю горловину и понимаю пушной зверек пришел мотору, а точнее поршню и в акурат под сочельник начинаю разбирать мотор, что бы понять, какой поршень наелся;(((…. Не прошло и 6 часов, как узнаю, что второй поршень вышел из чата;((( а вот дальше все самое интересное, но уже в следующий раз.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение Злыдня »

Кетайсы для таких случаев продают эндоскоп с камерой ø5мм, причем камер две - основная смотрит по оси кабеля, вторая - под углом 90° к ней. В отверстие для форсунки проходит со свистом. Пришёл утречком к остывшему двигателю, спокойно выдернул форсунки и увидел, чего там творится - где антифриз, где дырка в поршне, а где тараканы бегают. И хонинговку тоже отлично видно, и шахматку, и даже ржавчину на тарелках открытых клапанов, причем в цвете.
В отличие от игрушек, подключаемых к телефону, такие эндоскопы идут со своим экраном и стоят не пять-семь баксов, а в десять раз дороже. Я скрипнул зубами и купил. Нужен он раз в полгода, но когда нужен, как же это здорово - просто отрыть ящик, включить его и увидеть, в чем дело, а не гадать на кофейной гуще...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение SmoAG »

Злыдня, ну когда это твой хлеб, иметь эндоскоп удобно. У меня купленный лет 5 назад эндоскоп для телефона, как назло куда-то пропал. Да и после того, как открыл горловину, на работающем двигателе, все стало ясно: мотор нужно вскрывать, смотреть эндоскопом было уже не к чему.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение SmoAG »

После поднятия головы стало ясно, что подорожник уже не поможет. Было принято решение оттянуть авто в более подготовленный гараж, и как назло, все нормальные варианты были далеко, а без машины ну не вариант. Как итог была выбрана мастерская одного из с.-х. Предприятий, из плюсов: 4 стены и крыша, ну и электро таль;))) из минусов, ни кто не подумал, что отопление это хорошо, тем временем морозы опустились до 20;( была куплена газовая пушка и преступил к разборке. Два дня и мотор оказался на улице. Дальше были слезы;( первый обмер проводил в холодном помещении, вот прям -20, знаю что так делать нельзя, но выбора не было, нужно было понять, покупать запчасти или мотор. И так, первый предварительный обмен показал, что износа цпг нет, размеры определить точно было не возможно, но факт отсутствия элепса обрадовал. После этого мотор был погружен и отправлен в мастерскую для мойки и более точного обмера. И так, 1-2 цилиндры в номинале, эллипс 0,01мм, 3 цилиндр износ 0,01мм, элепс так же 0,01, 4 хуже всех износ 0,05, эллипс 0,01. КВ номинал по всем шейкам, осевой люфт большой((, РВ и постели номинал, ролики грм номинал, БВ номинал и постели тоже, мотор прошел 445000 км. Обидно до слез, но деваться некуда, начал искать бу поршни полноты С, и вот тут я понял, что гомосексуалистов расплодилось очень много;( как ни обидно, но в Краснодаре особенно;( думаю что общался с одним и тем же человеком, но сути не меняет, по 10к за бу поршень, и на вопрос фото, сначала просил предоплату, за разбор двигателя, короче и так 5 раз. Разочаровавшись в поиске бу, обратился к хорошим людям! За что огромное спасибо Алексею и Николаю с Н. Новгорода!!! Помогли преобрести поршни Izumi в стандарте!!! Да это не тот изюми, что стоит в оригинале, но это не тейкин и не вельвет;) ценник тоже обрадовал. Далее были куплены хорошие аналоги колец, вкладышей, сальников и прокладок. Как ни хотелось купить оригинал, это в современных реалиях оказывается долго, очень долго. Позже продолжу.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение Непопаджеро »

Поршень прогорел?
Фото есть?
Из-за форсунки?
Какие симптомы были?
Масло через сапун всё ушло?
В разнос не пошёл?
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение SmoAG »

Непопаджеро, так вроде пишу;) мотор попытался уйти в разнос, но это по моей глупости, нужно было душить его сразу, но я то и поверить не мог. Масло съесть успел 3 литра, но на щупе осталось. Причину так и не нашел, покрайней мере явную, чуть позже все опишу.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение .kkursor »

Ого. Прими соболезнования.
Не нашли, почему, в итоге? Чем закончилось?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
novalex
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 15 июл 2008, 10:01
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO III, 2002 год, 5 дверей
Откуда: Брянск
Откуда: Брянск

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение novalex »

Всем привет!
а будет продолжение (окончание) грустной истории? или все еще не закончилось?
извините за неровный почерк
Huk
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 17:09
Двигатель:: 4M41 DID
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 2005г.
Откуда: г.Воронеж
Поблагодарили: 5 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение Huk »

Здравствуйте коллеги!Тоже жду продолжения истории.Год походит к концу,а ни привета,ни ответа...Не хочется делать грустные выводы...Как дела,SmoAG,какие результаты?Отпишись,очень ждём!
Pajero 2 1992 г. 2,5 TD Long продан ,
Pajero 3 2005 г. 3,2 DID Long
Везёт тому ,кто везёт!
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение SmoAG »

Так всем привет, не думал, что тема такая интересная будет;)
Продолжаю: машина бегает и не продана, просто поменял работу и стало очень некогда.
Для тех кто будет спрашивать удалось ли найти причину, сразу скажу: нет. Маслосистема в идеале, следов голодания не было, форсунки возились на стенд (зная Злыдню, у нас без вариантов, нет спецов, как смог так и проверил) все 4 имеют одинаковый факел с точностью срабатывания до 1-2, нет ни каких причин грешить на заглушенный его, сгорел 2 поршень, он не самый теплонагруженный, так что не знаю. Для собственного спокойствия отвез в мотор технологию, где его помыли, прочистили маслоканалы и вообще все что можно.
Но суть, было взято все для полной замены, в современных реалиях, покупалось либо оригинал, либо хороший заменитель. Но все описывать не буду, тк это не имеет смысла, основной смысл поршня, тк оригинал хоть и стоил недорого, но сроки были 97 рабочих дней. Мотор собирал не в гараже, скажем так в предбаннике, что бы как можно меньше грязи в него попало, три динамометрических ключа, все по книжке, герметик со всеми сроками высыхания, все лишнее сразу убрал, что бы потом не попало в систему, все собрано, все проверено, метки выставлены. Грузим собранный мотор (без поддона и крышки гбц) отвозим в гараж (он холодный, жгем газ, греем, топим). В первый день смог только посадить его на подушки и обтянуть коробку, по пути проверял и исправлял все что не нравилось. На второй день к вечеру закончил сборку, и залил все жидкости, пускать не стал. На третий день приехал, неспешно все еще раз проверил, вынул предохранитель тнвд и раз 12 без особого энтузиазма, с перерывами прокрутил мотор стартером, установил предохранитель на место, и каково было мое удивление, когда мотор не запустился:( прокрутил еще раз и еще 4 раза, запуска нет:( акб явно не оценили моего рвения и уже чувствовалось, что они на издохе (им по 6 лет). Покурил, и решил перед поиском причины еще разок крутануть, крутил долго и вот в момент когда я решил бросить, понял что мотор схватывает, но толи одним, Толи двумя цилиндрами, звук работы был страшный, глушу, жду, пробую еще раз и о чудо, двигатель пускается;) работа ровная и рокот как у котенка, поработал минут 20, глушу, проверяю все жидкости, и запускаю еще, но уже на дольше. В итоге к вечеру я на нем выкатился из гаража. Обкатывал я его около 5000, поменял масло, фильтр, и продолжил обкатку, в целом мотор выше 2500 не раскручивал, но на 9000 меня ждал очень неприятный сюрприз.
Что было потом постараюсь не затягивать, но сюрприз на фото;)
Вложения
Screenshot_20231102_194805_com.huawei.photos.jpg
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение Злыдня »

Книжка называется "Что такое "не везёт" и как с этим бороться".
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7840
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 540 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение SmoAG »

Злыдня писал(а): Книжка называется "Что такое "не везёт" и как с этим бороться".
не поверишь и в церковь и до и после ходил. Чуть позже расскажу, но тут именно Азуми (точнее китайцы самка собаки виноваты)
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение Непопаджеро »

IMG_20231104_011241.jpg
Ага...

IMG_20231104_011249.jpg
Аватара пользователя
dmvarlamov
Сообщения: 983
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 17:22
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS 1 2002 г.в., МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 41 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение dmvarlamov »

Для тех, кто в танке, а что за сюрприз? :=-O:
wrag66
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 03 июн 2021, 00:32
Двигатель:: 4м41 дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение wrag66 »

dmvarlamov писал(а): Для тех, кто в танке, а что за сюрприз?
К первому поршню приглядитесь.
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение Злыдня »

Ну твою ж в душу маму.... Решил почистить поршни, а во втором цилиндре - вот...
Вложения
20231127_171714.jpg
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение Dieseltronic »

Здравствуйте, уважаемые !
Не вы первые, не вы и последние
Сам по первости полагал, что причина- "льющие" форсунки
Когда попалась пара моторов с прогоревшим днищем поршня, у которых к качеству распыла форсунок претензий не было- понял, что причина другая
Любая неновая турбина пропускает масло во впускной тракт
Масло существенно увеличивает температуру в камере сгорания
Камера сгорания расположена в днище поршня
Выводы делайте самостоятельно
И да, турбина простейшая, в переборке особых сложностей нет
Оптимальные комплектующие (ремкомплект, вал с крыльчаткой, катридж на крайняк)- бренд Jrone, Krauf тоже сойдёт, но по нему статистики меньше

Успехов в ремонте и всяческих благ.
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение Dieseltronic »

И вдогонку- если интересно- по поршням оптимальный вариант Teikin, при условии присутствия в партнамбере буковок AG, что означает- "альфин-галерея", извините за слишком заумные термины )
Но если менять- то комплектом
Ибо если прогорел один поршень, то прогар следующего- вопрос времени
Там ещё по массе (в граммах) поршней есть отличия- но это уже совсем другая история.
Dieseltronic
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 08:06
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: "Орлёнок"
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 34 раза

Ремонт 4м41 п3 в реалиях 2023 года

Сообщение Dieseltronic »

Остапа понесло (с) )))
Teikin имеет теплоотражающее покрытие днища поршня, которого нет ни в одном из видов оригинальных поршней (а их аж целых три, этих самых видов, и прогорают все примерно одинаково)
Ранее в оригинале шёл Izumi
То, что сейчас изготавливается под брендом Izumi- откровенный шлак.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»