Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение dvm99 »

Речь идёт про Ланос и его мотор A15SMS.
Столкнулся с проблемой точь в точь описанной на форуме мотористов https://ab-engine.com/phpbb/viewtopic.p ... 94#p132794
Отписал туда, а сегодня понял, что форум сдох, и ответа я там вряд ли дождусь.
Короче, вот мой пост с вопросом https://ab-engine.com/phpbb/viewtopic.p ... 94#p132794
Кто что посоветует?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение dvm99 »

Докатал до весны, не подтягивая.
Сейчас готов к замене прокладки, но смущает одна вещь.
Затяжка болтов ГБЦ по мануалу:
25 нм
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 60°
довернуть на 10°

Никогда не тянул головку по градусам и немного не понимаю сей процедуры в отличие, когда тянешь по моменту.
К тому же динамо-ключ у меня начинается с 30 нм.
Получается, что конечная затяжка будет зависеть от начальной.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6153
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение lesnik5000 »

dvm99 писал(а): К тому же динамо-ключ у меня начинается с 30 нм.
Получается, что конечная затяжка будет зависеть от начальной.
Да. Поищи ключ другой. Что тебя смущает? Крути да крути. Пять кругов затяжки не сможешь сделать?
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение dvm99 »

lesnik5000 писал(а): Поищи ключ другой.
Негде...
lesnik5000 писал(а): Что тебя смущает? Крути да крути.
Я понимаю, когда до нужного момента кручу (как в Паджере).
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6153
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение lesnik5000 »

dvm99 писал(а): Я понимаю, когда до нужного момента кручу (как в Паджере).
Дима, там же тоже инженеры делали тачку и писали инструкцию.
Не понимаешь, или поверь или изучи.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение dvm99 »

lesnik5000 писал(а): там же тоже инженеры делали тачку и писали инструкцию.
Ладно, убедил!
Я ж это так, потрындеть... ::-D:
ЗЫ
Сейчас вспомнил, что у меня есть ещё один ключ, он изгибной и явно врёт, но работает, естественно, от нуля.
Попробую его отторировать по мощному "Кабо" (с трещёткой). :*THUMBS UP*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение dvm99 »

П-ц, как я ездил с такой прокладкой, и так долго! :)
Просто всегда придерживался принципа: "не мешай технике работать".
Проблем-то особых не было, кроме запаха горелого масла в салоне при остановках :*JOKINGLY*:
Антифриз копеечно уходил, но я грешил на патрубки (отчасти, оно так и есть).
Но, оказалось, что и в отдельные горшки немного попадало (белёсые следы, но не отмывало).
А вот с системой охлаждения полный швах! Каналы в башке забиты, ОЖ ржавеет.
Причём, уже давно. Грешил на сам антифриз ЛюксОйл, но года 3 назад промывал систему, залил Шеловский зелёный, и всё равно он превратился в ржавое месиво.
На Паджере залит тот же ЛюксОйл, и без проблем.
Есть конечно вариант, что масло немного попадало в ОЖ и её превратило в эмульсию.
Но, по виду походит на обычную ржавчину.
Ладно, промоем, посмотрим, что после замены прокладки будет...
Вложения
P1130698.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55641
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4383 раза

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение SNOOPER »

"Заржавел" скорее от газов выхлопных.
А что ч головкой смущает?
Нормальная рабочая бошка с мотора который бензин нюхает.)
Для установки головы купи https://yandex.ru/products/product/6311 ... k8%2C&lr=2
Обработай прокладку, чтоб масло не давило.
Ну и угломер в помощь.
Изображение

Изображение
https://yandex.ru/products/offer/uqwd1x ... sY%2C&lr=2
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): "Заржавел" скорее от газов выхлопных.
Может и так, хер его знает... На прокладку без слёз нельзя смотреть, как она вообще что-то держала...
В ней, ещё ко всему, перепускные отверстия, которыми поток ОЖ нормируется.
Дык какие-то забиты грязью, какие-то наоборот промыло.
Вот старая и новая (найди 10 отличий ::-D: ):
P1130703.jpg
P1130717.jpg
SNOOPER писал(а): А что ч головкой смущает?
Нормальная рабочая бошка с мотора который бензин нюхает.)
Да не... К ней претензий нет. Кроме конструктивных :)
Пока прокладку не увидел, непонятно было, как мотор целиком охлаждается (зона 4-го цилиндра).
Т.к. термостат на башке с той же стороны, где помпа.
И ещё одна особенность- это то, что ГБЦ не цельная, блок распредвала с постелями находится в отдельном корпусе, который сидел на клею или герметике.
P1130722.jpg
И из под этого сопряжения тоже выдувало масло на улицу.
P1130727.jpg
Сейчас вопрос стоит, на что его садить?
Ребята посоветовали красный локтайт в шприце https://jabiki.ru/products/loctite-germ ... ce-krasnyy
Подойдёт?
Или на чёрный Райнц посадить?
SNOOPER писал(а): Обработай прокладку, чтоб масло не давило.
Саш, башку пришлось фрезеровать. Когда её отмыл, оказалось, в одном месте маленькая канавка промыта.
Или всё равно обработать- не лишнее?
SNOOPER писал(а): Ну и угломер в помощь.
До сих пор меньжуюсь по углу крутить.
Не было бы динамо-ключа под руками, то так и делал бы.
Нашёл в и-нете данные по моментам на свой мотор.
Буду по ним крутить.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55641
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4383 раза

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение SNOOPER »

Любой герметик пойдёт.
У тебя офигительный штатовский мотор, который был на древних GM.
Этот мотор можно крутить долговременно 6600.
Да и с охлаждением там всё нормально.
Когда то был Кадет-Е с таким мотором.))
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение dvm99 »

SNOOPER писал(а): У тебя офигительный штатовский мотор, который был на древних GM.
Да, но... Я мож не против темы с РВ в отдельном корпусе, но, блин, каждый раз клеить корпус при замене прокладки... :*WALL*:
Сегодня пытался удалить старый герметик, дык ничем не смывается- чисто эпоксидка (походу ещё родной, посторонних следов нету).
Пришлось тереть наждачкой... :*NO*:
А там же ж посерёд башки масляный канал на питание РВ, как его клеить, чтоб не заклеить? :*SCRATCH*:
P1130722111.jpg
Но, что мне нравится, это постели РВ!
Раза в 1.5 больше по диаметру, чем в Паджере, и с гириками проблем нет априори.
Так-то по идее, мотор надо капиталить...
Масло жрёт, на цилиндрах уже волна в ВМТ, не говоря о хоне, газы в картере...
При 200 тк. наверно это нормально.
Но, там и к кузову претензии с рыжиками (не до дыр). Жена пищит, мол, продай... ::-D:
Короче, 10 минут позора,- и ты на работе! И ладно... :*JOKINGLY*:
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19852
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1262 раза

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение алексей - Маленький Мук »

Дима. ключь можно отторировать с помощью метровой палки и безмена. накрутить гайку на торчашую шпильку из стены. взять вороток привязать к ему метровый дрын на конец бэзмен или груз и .... а потом проверить динамо ключиком :)
Всем добра.......
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 19852
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 1262 раза

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение алексей - Маленький Мук »

вон на том ж чмосорак тож дано усилие в ньютанах а потом в градусах. процес ваще хитрый: для начала тянется 100нм. потом отпускается в ноль. затем 60нм и два раза по 90гр. в итоге получается 180нм проверил динамкой
Всем добра.......
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение dvm99 »

алексей - Маленький Мук писал(а): Дима. ключь можно отторировать с помощью метровой палки и безмена
Лёш, да дело не в этом.
Меня даж сама процедура пугает :)
Допустим, не дай бог перепутаешь, тянул ты болт или нет (у меня такое бывает), потом сомневайся...
С затяжкой по моментам такая ситуация просто исключена, щёлчок обо всём скажет!

ЗЫ
Тут оттёрлись на БЦ под ржавчиной цифры 4 раза по 01 .
Что они могут обозначать?
Вложения
P1130766.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20240
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение dvm99 »

Сегодня затянул...
И понял (уже в конце), в чём прикол затяжки по моменту и по углу.
Мож конечно не прав, но сейчас глянул конструкцию чмосорок, и оказалась такая же фигня...
Походит на то, что у тех моторов, что болты ГБЦ стоят внутри (под клапанной крышкой), тянутся по моменту, а те, что снаружи, как на ланосе и чмосорок - по углу.
Оно где-то понятно: снаружи попадает всякая хрень в колодцы резьб, о масле можно говорить лишь условно. Поэтому проще задать усилие, которое до начала затяжки, а потом двигаться по углам, не взирая на сопротивление трению.
В моторе же, допустим, как у меня на Боливаре, Г72-12 , болты находятся под клапанной крышкой в стерильных условиях, в масле.
Там можно и по моменту...
На ланосе у меня мотор был обильно смазан снаружи.
Надеюсь, это помогло. :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
triode-master
Сообщения: 1417
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:17
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1998г.
Откуда: Анапа
Откуда: Анапа
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 29 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение triode-master »

SNOOPER писал(а): Для установки головы купи https://yandex.ru/products/product/6311 ... k8%2C&lr=2
Обработай прокладку, чтоб масло не давило.
SNOOPER скажи у тебя точно есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт использования этого купер спрея?
Только серьёезно...
Просто я столкнулся несколько раз и это только добавляло работы по очистке плоскостей.
На машине где прокладку пробило там вообще ужас был.
По производителям это Permatex и abrd.
К перматексу это единственный продукт к которому у меня появилось недоверие, тем более что цена была не дешевая, а сейчас так вообще...
Кстати у перматекса есть герметик типа силиконовый ультра купер, он и правда высокие температуры держит.
Выпускной колектор кривой посадили на него, держал долго, потом срезали и отдавали точить.
У нас просто сложности с теми кто берется выпускные шлифовать, все отказываются, лень выставлять.
Pajero II 1998 г, МКПП, 6G72, снова в деле.
Suzuki Samurai - правый руль на ручке.
Pajero II 2000 г, рестайл, АКПП, 6G72 продал хороший авто.
Pajero Sport 1999г.в., 4D56 - был.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55641
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4383 раза

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение SNOOPER »

triode-master писал(а): SNOOPER скажи у тебя точно есть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт использования этого купер спрея?
Только серьёезно...
Естественно есть, я как бы просто так не говорю.)
Причём пользовал только перматекс.
Там нужно выждать чтоб подсох, и не меньше двух слоёв, а лучше три.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55641
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4383 раза

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение SNOOPER »

dvm99 писал(а): Мож конечно не прав,
Именно так.
У меня болты под крышкой а затягиваются 28нм+90+90 градусов.)
Причина точно не в этом.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6153
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 377 раз
Поблагодарили: 375 раз

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение lesnik5000 »

dvm99 писал(а): Тут оттёрлись на БЦ под ржавчиной цифры 4 раза по 01 .
Что они могут обозначать?
После четырёх пол стаканов предыдущий раз собрать мотор удалось.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55641
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4383 раза

Другая машина, как правильно подтянуть ГБЦ

Сообщение SNOOPER »

dvm99 писал(а): Меня даж сама процедура пугает
Допустим, не дай бог перепутаешь, тянул ты болт или нет (у меня такое бывает), потом сомневайся...
С затяжкой по моментам такая ситуация просто исключена, щёлчок обо всём скажет!
Перед затяжкой на угол.
Белым маркером отмечаешь все болты.
После затяжки метки естественно смещаются, так что не сомневайся, не пропустишь.))
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»