Специализированная дизельная синтетика для 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Специализированная дизельная синтетика для 4М41

Сообщение IvanSpb »

Здравствуйте, Други.
Даже не хотел поднимать на форуме избитую уже сто раз тему, про то, какое масло лить в двигатель 4М41, но, чем больше разбираюсь, тем больше вопросов становится.
При чём, хотелось бы выбрать масло не на основе мнений "понравилось - не понравилось", а на основе назначения и принадлежности к определённому классу.

Итак, что удалось выяснить, собрать по форуму, другим источникам и т.д.

1. Двигатель 4М41 МИтсубиши Моторс позиционирует, как двигатель с увеличенным интервалом замены масла. Так, владелец дизельной машины Митсубиши, открыв инструкию по эксплуатации видит надпись "периодичность замены масел в дизельном двигателе 7 500 км, за исключением двигателя 4М41, в котором интервал замены 15 000км"
Соотвтственно, масло которое мы заливаем в 4М41 должно подпадать под класс масел, допускающий увеличенный интервал замены и, соответственно, имеющие специализированные присадки.

По Европейской классификации ACEA это масла класса B3, B4, B5
Класс В1 и В2 не предусматривает возможность увеличенного интервала замены масла и потому отпадает. Класс В3 нежелателен, потому, как именно В4 и В5 адаптрованы к непосредственному впрыску.

Остаётся открытым вопрос о применении масел для высоконагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей классов Е3,Е4,Е5 в 4М41. А ведь этоти классы прописан значительно более детально, вплоть до масел, препятствующих образованию отложений в турбокомпрессоре.

Посмотреть классификацию можно здесь
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=14

2. По содержанию серы в топливе по классификации IPI.В наших условиях, по крайней мере, Спб, Москва, мы имеем 2 типа топлива.
А. Малосернистое, (Лукойл, некоторые другие заправки).
В. Среднесернистые масла.
Соответственно, для 4М41 это класс CI - 4. Классы масел, предназначенные для работы на топливе с высоким содержанием серы,например, CF-4 не подходят.

Классификация здесь.
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=13

3. Дизельное масло VS универсальное.Зачем вообще нужно специальное дизельное масло?
Привожу отрывок из книги"Автомобили с дизельным двигателем, изд. Автостиль, Минск, 2004"

"""Содержание серы в дизельном топливе (0,2%) значительно больше, чем в бензине (0,03%). При её сгорании образуется серная кислота.
(позволю себе поправить автора - и сернистая тоже)
Соответственно, требуется большее количество моющих присадок и большее количество щёлочи (для того, что бы нейтрализовать кислоты). Это первое отличие - более щелочная среда масла и большее количество моющих присадок. Второе отличие в требованиях определяет тот факт, что при работе дизельного двигателя образуется сажа, которая проникает в моторное масло. Для борьбы с ней требуется добавление в масло дисперсантов. Их нужно больше, по сравнению с маслами для бензиновых двигателей. """

Сейчас с автором согласиться полностью уже нельзя. Дизельное топливо, которым мы заправляемся содержит зачастую меньше серы, чем бензиновое (см. тест диз. топлива Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2005/2 ... id=1182696)
Причём, щелочная среда масла тем более не актуальна, если владелец Паджеро 3 с 4М41 заправляется на Лукойле, малосернистым топливом.

В общем, этот вопрос для меня пока до конца не ясен.

Из всей этой информации, в общем-то непросто сделать практические выводы.
Во-первых необходимо просто найти синтетику.
Когда начинаешь разбираться, половина дизельной синтетики, которую продавцы называют синтетикой (например, дизельное Shell), оказывается полусинтетическим масло, которое никак не должно подпадать в групы масел, подходящих для длительной замены.

Во-вторых, не так просто привязать конкретное масло к имеющейся классификации. А когда привязываешь, отпадают многие масла, например, полностью синтетический Mannol Diesel Turbo, относящийся к группе В3 по ACEA. Конечно, лить его можно, но хотелось бы найти именно то самое, "правильное" масло, которое будет вполне отвечать планам эксплуатировать новую машину 7-8 лет, накатав под 500 тыс пробега.

В ближайшее время постараюсь просмотреть характеристики масел основных производителей, подобрать то, что будет полностью отвечать требованиям.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Слушай, что я тебе скажу, дитетко :)
ТЫ в поиск ходил?

Читал http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=1702
Тема обсуждалась, когда CI-4 только разрабатывалось.

Вот мое мнение.
вязкость по своему усмотрению, и производитель тоже.
для дизеля лучше использовать масла API CI-4; AECA B4/B5
Кроме того, не следует забывать, что АЕСА сейчас выдвинуло новую спецификацию для дизельных масел - DHD-1 (если мне память не изменяет), которая в настоящий момент является наиболее требовательной для легковых дизелей.

Еще хочу заметить, что большинство масел, которые шли у производителей под CH-4 перекачевали в с CI-4, типа ему они тоже вполне удовлетворяют.
Однако CI-4 крайне невнятно уживается с чистой синтетикой. Вся дизельная синтетика, типа АЕСА Е5, котрая мне попадалась год назад оказывалась, B3 или вообще B2 и СF. Единственное, что было как-то в теме - это Delvac-1. Впрочем, у самих производителей на родных сайтах показания спецификаций разнятся с показаниями московских диллеров.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Neofeet
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 01:56
Откуда: Москвач
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Neofeet »

Интересная ситуация получается - ориентируемся на CI-4, B5 - универсально-легковые.... А льем Е4-Е5 - грузовое (Мобил Делвак) и пох! :) И я тож. :)
Что же такого "специфического" в грузовом есть, по сравнению с "легковым"? Из лежащего на поверхности - слова про энергосбережение в легковых... А грузовым это типа не надо?!?
ИМХО, может быть чуть лучшая "заточка" легковых под режим "stop-and-go!".
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Neofeet.
Во-первых - Delvac-1 это не просто грузовое масло - оно для "смешанного" парка, т.е. оно сертифицировано и по категории "А" АЕСА (бензин) и по "B" (легковой дизель) и по "Е" - коммерческий транспорт. (подучи матчасть).
Во-вторых - "специфического" для "грузовго масла" очень много - почитай нормативную литературу по категориям API или АЕСА для коммерческого транспорта - там тебе будет и зазеркаливание цилиндров и износ кулачков распредвала, выработка присадок и выпадение их в осадок, и еще много чего интересного, чего для легковых бензинок просто не нормируется. А объясняется это очень просто - грузовой дизель за год проходит от 100 до 300 тык, а легковушка 10-20. Кроме того, сервисные замены масла на грузовиках - по 30-60 тык.
Про энергосбережение - для дизелей практически никто песен не поет - все сбережение начинается на высоких оборотах, при низкой вязкости масла - от 30 и ниже у зажигалок.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Neofeet
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 04 авг 2006, 01:56
Откуда: Москвач
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Neofeet »

Николай писал(а):Neofeet.
Во-первых - Delvac-1 это не просто грузовое масло - оно для "смешанного" парка, т.е. оно сертифицировано и по категории "А" АЕСА (бензин) и по "B" (легковой дизель) и по "Е" - коммерческий транспорт. (подучи матчасть). Да, приценялся я к нему... кусаеццо :sad: Остановился на XHP Extra. Во-вторых - "специфического" для "грузовго масла" очень много - почитай нормативную литературу по категориям API или АЕСА для коммерческого транспорта - там тебе будет и зазеркаливание цилиндров и износ кулачков распредвала, выработка присадок и выпадение их в осадок, и еще много чего интересного, чего для легковых бензинок просто не нормируется. А объясняется это очень просто - грузовой дизель за год проходит от 100 до 300 тык, а легковушка 10-20. Кроме того, сервисные замены масла на грузовиках - по 30-60 тык.
Про энергосбережение - для дизелей практически никто песен не поет - все сбережение начинается на высоких оборотах, при низкой вязкости масла - от 30 и ниже у зажигалок.
А как же вот это:
В5-02
Дизели, конструкция которых допускает применение снижающих трение энергосберегающих масел, маловязких при высокой температуре (150 С) и большой скорости сдвига*. Могут быть непригодны для некоторых моделей дизелей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. Масла долгоработающие и стойкие к деструкции**.
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

А ты мне найди хоть один такой дизель :lol:
где-бы производитель такие штуки заявлял :)

А то я уже слышал слухи про 7-е бэхи, в которые льют 0w20 :shock: и это в испании, где не очень-то морозный климат.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Николай писал(а):Слушай, что я тебе скажу, дитетко :)
ТЫ в поиск ходил?

Читал http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=1702
Тема обсуждалась, когда CI-4 только разрабатывалось.
.
2 Николай

Дедушка, я эта.. поиском умею пользоваться. :lol:
Указанная тобой тема вопросы не снимает :wink: Наоборот.

Что думаешь по поводу этого масла?
Изображение
ссылка
http://www.liquimoly.ru/catalog2006/mot ... anica.html

Я вот чего не понимаю.
Масло позиционируется, как самое современное. Подпадает в В3-98.
В то же время указан индекс CF. Причём, без расшифровки, 2, 4 или просто CF.
Причём, с учётом того, что масло современное, оно явно должно быть рассчитано на топливо с низким (в крайннем случае нормальным) содержанием серы. И не должно иметь выраженную щелочную среду, необходимую для CF.
Забыли указать индекс 2 или 4?

Вообще, нужно попробовать с химиками по этому поводу пообщаться. Только где их найти :? У нас продавцы явно хрен чего знать будут.
Pajero III Экспедиционник
Fedot
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 14 дек 2005, 16:28
Откуда: Урал
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Сообщение Fedot »

IvanSpb

Это масло - полусинтетика. А в изначальном посте хотелось, кажется, синтетику? Тогда надо смотреть на Diesel Synthoil SAE 5W-40.
Кстати, по заявлениям отдельных продавцов, щелочное число у этих масел отличается на единицу (что-то типа 9,5 и 8,5).
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Точно. Просмотрел.
Вопросов прибавляется.
И у этого масла тоже идёт обозначение CF - получается, что производитель не расшфровывает, для топлива, с каким содержанием серы предназначено его масло :shock:

Дальше. Щёлочность масел действительно, сильно отличается.
Например, 100% синтетика
Eneos Super Diesel имеет щелочное число 13,1 (CH-4)
Teboil Diamond Diesel имеет щелочное число 8,4 (СF)

При этом, всё должно быть наоборот - большая щёлочность должна соответствовать маслу для высокосернистого топлива CF :roll:

Кроме того, на некоторые грузовые масла, например у Teboil, заявляются все 3 класса СF, CH, CJ
А масло Teboil super HPD (минеральное! :shock: ) специально предназначен для двигаателей с увеличенным интервалом замены масла и имеет все мыслимые допуски, в т. ч Вольво, Мерседес, Ман и т.д.
Получается, что я был неправ, утверждая, что только синтетика может быть использована для двигателей с увеличенным интервалом замены.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Слушай, Ваня, что я тебе скажу. (с)
Если честно, то я очень криво смотрю на всякие там ликви-моли, маннол (хотя вынужден им сам пользоваться) и т.п. А знаешь почему? - А потому, что ниодного такого производителя нет в списках лицензий API. Есть мобил, есть тотал, есть еще несколько известных производителей, даже наших, - остальное все американсо/канадская тусовка и их бранды/компании. Т.е. ПРЯМЫХ лицензий на CI-4 у нас в стране практически нет. А эта лицензия, чуть-ли не на 3 года накладывает на производителя обязательство использовать одно и то же базовое масло, ну и еще там по-мелочи. Все эти списки лежат в открытую в интернете.

ОФ иллеры от моих вопросов на эту тему отделывались так - типа есть лицензия от АЕСА, а по АРI типа по таблице автоматически получается. ХОТЯ - технологии тестирования у них местами значительно разнятся, и масло B5-02 иногда оказывается всего-лишь CF-4.

К сожалению, на сайте АЕСА отсутствуют списки лицензий, а на мой вопрос по мылу они ничего не ответили. :(

Про тебойл - у них исключительно отечественная (наша) основа для масел.
Про щелочное число - я бы вообще не заморачивался, а смотрел исключительно на сертификаты и допуски производителя. Т.к. то, что есть в свежем масле -совсем не то, что есть в нем внутри двигателя - присадки модифицируют его свойства и т.п.

Про миниралки/синтетику - в грузовики вообще не принято лить синтетику, миниралку, иногда полусинтетику. Наибольший ассортимент масел для грузовиков любого производителя лежит именно в миниралке. Про наши движки - вспомни сам - до появляения движков gdi митсу сама рекомендовала использовать исключительно миниральное масло.
И на мой взгляд с синтетикой - это ообще надуманная и раздутая тема у нас на рынке, связанная в первую очередь с тем, что у нас в стране самый высокий оборот масла в мелкой таре (канистрах), в то время как в нормальных странах 90-95% - это бочки, т.е. обслуживание ведется в нормальных сервисах, которые дают гарантии на свои работы.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

У меня Коля, тоже есть чем ответить (TM) :wink:

Итак, сегодня проводил "осмотр" самых разных масел, в том числе и нелюбимых тобой ЛиквиМоли и Маннола, и условно "любимых" Мобила и Тотала. Кроме них отсмотрел Шелл, Вальволин и т.д.

Вот такая вот странная штука обнаружилась. Конечно, я изучил далеко не весь ассортимент, но тенденция явно налицо.

- все топовые модели масел, "супер-пупер", 100% синтетика имеют всего лишь индекс СF
- масла с индексом СI, которые я нашёл являются полусинтетическими и как правило, имеют индекс 10W-40

Ситуация, на самом деле, мне, "рядовому пользователю" кажется маразматической - самые современные и дорогие синтетические масла имеют присадки для более старых двигателей, а более дешёвые полусинтетические имеют присадки для более новых двигателей - это раз. Масла с самыми современными допусками и присадками не имеют индексов 0W - Х и 5W - Х - это два.
Вот на эти вопросы ответы бы найти. Несколько запросов дилерам крупных компаний уже направил.

Вообще, ситуация с выбором масла довольно интересная.
Мне сегодня из Шела факс прислали на такое вот масло.

http://shell-oil.ru/catalog/group2/ungr ... 0W-40.html

Суть в том, что это масло предназначено для дизелей Евро 3 и Евро 4 без сажевого фильтра. А для Евро 4 с сажевым фильтром предназначено дугое масло. О как! А мы всё нравится-не нравится :roll:
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
Nazar
Сообщения: 879
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:20
Откуда: Москва ВАО

Сообщение Nazar »

простите но залезу со своими.... я такое пользую зимой)) ,а летом то что корейцами рекомендовано- римула-х ,в 56 ессно мотор.
Изображение
АТВ 8-9О3-742-8О-79.
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

От Российских дистрибьюторов либо ответа не получил, либо народ просто не знает. Отправил запрос в штатовский офис Шелл. Постараюсь на неделе отправить такие же вопросы напрямую ещё нескольким производителям.
Pajero III Экспедиционник
Sibo
Сообщения: 2269
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 21:58
Откуда: Красноярск
Поблагодарили: 7 раз

Сообщение Sibo »

IvanSpb писал(а):От Российских дистрибьюторов либо ответа не получил, либо народ просто не знает. Отправил запрос в штатовский офис Шелл. Постараюсь на неделе отправить такие же вопросы напрямую ещё нескольким производителям.
Извиняюсь конечно за оффтоп , но Иван , респект за настойчивось :) !Сам в своё время интересовался этим вопросом , даже имел разговор с кандидатом в доктора наук , диссертацию он по маслам защищал , долгий был разговор , приводить не здесь не буду , дословно привести память не позволяет , а своими словами не хочу , квалификация в химии не та :) .
Общий смысл и рекомендации выглядели примерно так :Уровень практически всех производителей ( включая наших ) примерно одинаков , меняй вовремя и на подделку не нарвись и с мотором всё в порядке будет. Пакеты присадок используются практически одинаковые , а всё остальное понт рекламный , типа :" А наш порошок ещё и машинку стиральную очищает". Общемировая тенденция щас это увеличение срока замены масла т.е сохранение его смазывающих свойств , даже в ущерб моющим. И вроде как говорят об отказе от синтетических масел для автомобилей общего пользования ( т.е. исключая спортивные авто и спецтехнику ) по причине неоправдавших соотношения цена-качество. Ожидали от них до хрена , получили меньше и довольно за дорого. Пока это в большей степени касается заокеанских производителей . но вроде и Европа с этим соглашается.
Извиняюсь за корявое изложение , надо было диктофон включить , интересный мужик.
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Иван - ты своим постом и изыскательствами только подтверждаешь мои слова.
Еще раз выскажу свои наблюдения.
1. Современный рынок масел в РОССИИ - ориентирован только на бензиновые движки - про дизельные допуски люди не особо в курсе.
2. За бургом - синтетику особо не льют, исключение - только энергосберегающие масла типа 0w20 0w15 - таких показателей от минералки не добьешься.
3. В дизельных двигателях скорости движения меньше - поэтому нет необходимости в синтетике - реально синтетика нужна, когда двигло начинаешь крутить за 6-8 тыс об//мин. ниже - минералка работает отлично.
4.НЕТ спроса в мире на дизельное синтетическое масло, да еще со спецификациями на лекговушку. По классу AECA E5 - есть синтетика, но она вся CF по API.
5. По CI-4 - бывает полусинтетика 5w30, например, или вообще миниралка 15w30 (40). Самое главное - что этих показателей машине вполне хватает. Крупные автомобили имеют предпусковые подогреватели, поэтому вязкость не имеет такого решающего значения.
6. Мое мнение - (5)10w30 на зиму и 10w40 на лето - больше чем достаточно - главное, чтобы масло нормальное было.
7. Я никак не пойму - зачем ТЕБЕ именно синтетика?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Якут
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: 03 апр 2007, 16:18
Откуда: Дефолт-сити

Сообщение Якут »

Мужики!!!
Прочитал весь тред от начала до конца.

Респект!!!
Щас расскажу как я масло для машины выбираю.
прихожу в сервис: ребят, какое у вас пиздатое масло есть?
они: такоето
я: синтетика?
они: обижаешь, конечно!!!
я: льем.
Все!!!
А тут блин оказывается целые научные труды можно писать :shock:
Якут же не только нагло игнорировал правила форума, но и стал открытым текстом угрожать меня избить. (с)
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5460
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Учиться учиться и еще раз учиться :)))
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Николай, я тему потихоньку перелопачивая уже пришёл к выводу, что синтетика, как самоцель на фиг не нужна. Искал я СI-4 Вот, собственно и всё. 2 запроса буржуям через сайты Кастрола и Шела остались без ответа.

Нашёл несколько масел, которые СI - 4 удовлетворяют.

Shell Rimull Super Fe 10W-40
Castrol GTX Diesel 15W-40
Eneos Super Touring 10W-40
У мобила под маркой Delvak для грузовых автомобилей таких масел много.

Лить буду Шел, благо он у меня под боком в наличии всегда, и по цене гуманен.

А вообще, сделал для себя вывод, что изыски, которыми я занимался, были бы актуальны, проходи машина по 300 тысяч в год. А так, главное, что бы масло было не "палёное". Вот и всё.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

С маслами длительного интервала замены я был не прав (что мол, только синтетика под длительный интервал) - оказывается, есть куча масел, подходящих под длительный интервал и полусинтетических и минральных.
В списке, который я привёл, кстати, нет ни одного синтетического масла.
Pajero III Экспедиционник
Аватара пользователя
IvanSpb
Сообщения: 1424
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 12 раз

Сообщение IvanSpb »

Небольшой отчёт по Shell Rimulla Ruper FE 10W-40, на котором я в конечном счёте остановился.
Только что вернулся из северной Финляндии. Температуры ночью были в диапазоне от - 24 до - 27. Двигатель заводился, как часы. Несмотря на индекс 10W. Конечно, хорошая солярка и 2 исправных аккумулятора под капотом своё дело делают, но как показывает практика, в "высоком" индексе масла ничего страшного нет.
Pajero III Экспедиционник
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»