Специализированная дизельная синтетика для 4М41
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Специализированная дизельная синтетика для 4М41
Здравствуйте, Други.
Даже не хотел поднимать на форуме избитую уже сто раз тему, про то, какое масло лить в двигатель 4М41, но, чем больше разбираюсь, тем больше вопросов становится.
При чём, хотелось бы выбрать масло не на основе мнений "понравилось - не понравилось", а на основе назначения и принадлежности к определённому классу.
Итак, что удалось выяснить, собрать по форуму, другим источникам и т.д.
1. Двигатель 4М41 МИтсубиши Моторс позиционирует, как двигатель с увеличенным интервалом замены масла. Так, владелец дизельной машины Митсубиши, открыв инструкию по эксплуатации видит надпись "периодичность замены масел в дизельном двигателе 7 500 км, за исключением двигателя 4М41, в котором интервал замены 15 000км"
Соотвтственно, масло которое мы заливаем в 4М41 должно подпадать под класс масел, допускающий увеличенный интервал замены и, соответственно, имеющие специализированные присадки.
По Европейской классификации ACEA это масла класса B3, B4, B5
Класс В1 и В2 не предусматривает возможность увеличенного интервала замены масла и потому отпадает. Класс В3 нежелателен, потому, как именно В4 и В5 адаптрованы к непосредственному впрыску.
Остаётся открытым вопрос о применении масел для высоконагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей классов Е3,Е4,Е5 в 4М41. А ведь этоти классы прописан значительно более детально, вплоть до масел, препятствующих образованию отложений в турбокомпрессоре.
Посмотреть классификацию можно здесь
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=14
2. По содержанию серы в топливе по классификации IPI.В наших условиях, по крайней мере, Спб, Москва, мы имеем 2 типа топлива.
А. Малосернистое, (Лукойл, некоторые другие заправки).
В. Среднесернистые масла.
Соответственно, для 4М41 это класс CI - 4. Классы масел, предназначенные для работы на топливе с высоким содержанием серы,например, CF-4 не подходят.
Классификация здесь.
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=13
3. Дизельное масло VS универсальное.Зачем вообще нужно специальное дизельное масло?
Привожу отрывок из книги"Автомобили с дизельным двигателем, изд. Автостиль, Минск, 2004"
"""Содержание серы в дизельном топливе (0,2%) значительно больше, чем в бензине (0,03%). При её сгорании образуется серная кислота.
(позволю себе поправить автора - и сернистая тоже)
Соответственно, требуется большее количество моющих присадок и большее количество щёлочи (для того, что бы нейтрализовать кислоты). Это первое отличие - более щелочная среда масла и большее количество моющих присадок. Второе отличие в требованиях определяет тот факт, что при работе дизельного двигателя образуется сажа, которая проникает в моторное масло. Для борьбы с ней требуется добавление в масло дисперсантов. Их нужно больше, по сравнению с маслами для бензиновых двигателей. """
Сейчас с автором согласиться полностью уже нельзя. Дизельное топливо, которым мы заправляемся содержит зачастую меньше серы, чем бензиновое (см. тест диз. топлива Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2005/2 ... id=1182696)
Причём, щелочная среда масла тем более не актуальна, если владелец Паджеро 3 с 4М41 заправляется на Лукойле, малосернистым топливом.
В общем, этот вопрос для меня пока до конца не ясен.
Из всей этой информации, в общем-то непросто сделать практические выводы.
Во-первых необходимо просто найти синтетику.
Когда начинаешь разбираться, половина дизельной синтетики, которую продавцы называют синтетикой (например, дизельное Shell), оказывается полусинтетическим масло, которое никак не должно подпадать в групы масел, подходящих для длительной замены.
Во-вторых, не так просто привязать конкретное масло к имеющейся классификации. А когда привязываешь, отпадают многие масла, например, полностью синтетический Mannol Diesel Turbo, относящийся к группе В3 по ACEA. Конечно, лить его можно, но хотелось бы найти именно то самое, "правильное" масло, которое будет вполне отвечать планам эксплуатировать новую машину 7-8 лет, накатав под 500 тыс пробега.
В ближайшее время постараюсь просмотреть характеристики масел основных производителей, подобрать то, что будет полностью отвечать требованиям.
Даже не хотел поднимать на форуме избитую уже сто раз тему, про то, какое масло лить в двигатель 4М41, но, чем больше разбираюсь, тем больше вопросов становится.
При чём, хотелось бы выбрать масло не на основе мнений "понравилось - не понравилось", а на основе назначения и принадлежности к определённому классу.
Итак, что удалось выяснить, собрать по форуму, другим источникам и т.д.
1. Двигатель 4М41 МИтсубиши Моторс позиционирует, как двигатель с увеличенным интервалом замены масла. Так, владелец дизельной машины Митсубиши, открыв инструкию по эксплуатации видит надпись "периодичность замены масел в дизельном двигателе 7 500 км, за исключением двигателя 4М41, в котором интервал замены 15 000км"
Соотвтственно, масло которое мы заливаем в 4М41 должно подпадать под класс масел, допускающий увеличенный интервал замены и, соответственно, имеющие специализированные присадки.
По Европейской классификации ACEA это масла класса B3, B4, B5
Класс В1 и В2 не предусматривает возможность увеличенного интервала замены масла и потому отпадает. Класс В3 нежелателен, потому, как именно В4 и В5 адаптрованы к непосредственному впрыску.
Остаётся открытым вопрос о применении масел для высоконагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей классов Е3,Е4,Е5 в 4М41. А ведь этоти классы прописан значительно более детально, вплоть до масел, препятствующих образованию отложений в турбокомпрессоре.
Посмотреть классификацию можно здесь
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=14
2. По содержанию серы в топливе по классификации IPI.В наших условиях, по крайней мере, Спб, Москва, мы имеем 2 типа топлива.
А. Малосернистое, (Лукойл, некоторые другие заправки).
В. Среднесернистые масла.
Соответственно, для 4М41 это класс CI - 4. Классы масел, предназначенные для работы на топливе с высоким содержанием серы,например, CF-4 не подходят.
Классификация здесь.
http://www.auto-olimp.com.ua/pages/info/info.php?id=13
3. Дизельное масло VS универсальное.Зачем вообще нужно специальное дизельное масло?
Привожу отрывок из книги"Автомобили с дизельным двигателем, изд. Автостиль, Минск, 2004"
"""Содержание серы в дизельном топливе (0,2%) значительно больше, чем в бензине (0,03%). При её сгорании образуется серная кислота.
(позволю себе поправить автора - и сернистая тоже)
Соответственно, требуется большее количество моющих присадок и большее количество щёлочи (для того, что бы нейтрализовать кислоты). Это первое отличие - более щелочная среда масла и большее количество моющих присадок. Второе отличие в требованиях определяет тот факт, что при работе дизельного двигателя образуется сажа, которая проникает в моторное масло. Для борьбы с ней требуется добавление в масло дисперсантов. Их нужно больше, по сравнению с маслами для бензиновых двигателей. """
Сейчас с автором согласиться полностью уже нельзя. Дизельное топливо, которым мы заправляемся содержит зачастую меньше серы, чем бензиновое (см. тест диз. топлива Авторевю http://www.autoreview.ru/archive/2005/2 ... id=1182696)
Причём, щелочная среда масла тем более не актуальна, если владелец Паджеро 3 с 4М41 заправляется на Лукойле, малосернистым топливом.
В общем, этот вопрос для меня пока до конца не ясен.
Из всей этой информации, в общем-то непросто сделать практические выводы.
Во-первых необходимо просто найти синтетику.
Когда начинаешь разбираться, половина дизельной синтетики, которую продавцы называют синтетикой (например, дизельное Shell), оказывается полусинтетическим масло, которое никак не должно подпадать в групы масел, подходящих для длительной замены.
Во-вторых, не так просто привязать конкретное масло к имеющейся классификации. А когда привязываешь, отпадают многие масла, например, полностью синтетический Mannol Diesel Turbo, относящийся к группе В3 по ACEA. Конечно, лить его можно, но хотелось бы найти именно то самое, "правильное" масло, которое будет вполне отвечать планам эксплуатировать новую машину 7-8 лет, накатав под 500 тыс пробега.
В ближайшее время постараюсь просмотреть характеристики масел основных производителей, подобрать то, что будет полностью отвечать требованиям.
Pajero III Экспедиционник
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Слушай, что я тебе скажу, дитетко
ТЫ в поиск ходил?
Читал http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=1702
Тема обсуждалась, когда CI-4 только разрабатывалось.
Вот мое мнение.
Еще хочу заметить, что большинство масел, которые шли у производителей под CH-4 перекачевали в с CI-4, типа ему они тоже вполне удовлетворяют.
Однако CI-4 крайне невнятно уживается с чистой синтетикой. Вся дизельная синтетика, типа АЕСА Е5, котрая мне попадалась год назад оказывалась, B3 или вообще B2 и СF. Единственное, что было как-то в теме - это Delvac-1. Впрочем, у самих производителей на родных сайтах показания спецификаций разнятся с показаниями московских диллеров.
ТЫ в поиск ходил?
Читал http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=1702
Тема обсуждалась, когда CI-4 только разрабатывалось.
Вот мое мнение.
Кроме того, не следует забывать, что АЕСА сейчас выдвинуло новую спецификацию для дизельных масел - DHD-1 (если мне память не изменяет), которая в настоящий момент является наиболее требовательной для легковых дизелей.вязкость по своему усмотрению, и производитель тоже.
для дизеля лучше использовать масла API CI-4; AECA B4/B5
Еще хочу заметить, что большинство масел, которые шли у производителей под CH-4 перекачевали в с CI-4, типа ему они тоже вполне удовлетворяют.
Однако CI-4 крайне невнятно уживается с чистой синтетикой. Вся дизельная синтетика, типа АЕСА Е5, котрая мне попадалась год назад оказывалась, B3 или вообще B2 и СF. Единственное, что было как-то в теме - это Delvac-1. Впрочем, у самих производителей на родных сайтах показания спецификаций разнятся с показаниями московских диллеров.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Интересная ситуация получается - ориентируемся на CI-4, B5 - универсально-легковые.... А льем Е4-Е5 - грузовое (Мобил Делвак) и пох! И я тож.
Что же такого "специфического" в грузовом есть, по сравнению с "легковым"? Из лежащего на поверхности - слова про энергосбережение в легковых... А грузовым это типа не надо?!?
ИМХО, может быть чуть лучшая "заточка" легковых под режим "stop-and-go!".
Что же такого "специфического" в грузовом есть, по сравнению с "легковым"? Из лежащего на поверхности - слова про энергосбережение в легковых... А грузовым это типа не надо?!?
ИМХО, может быть чуть лучшая "заточка" легковых под режим "stop-and-go!".
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Neofeet.
Во-первых - Delvac-1 это не просто грузовое масло - оно для "смешанного" парка, т.е. оно сертифицировано и по категории "А" АЕСА (бензин) и по "B" (легковой дизель) и по "Е" - коммерческий транспорт. (подучи матчасть).
Во-вторых - "специфического" для "грузовго масла" очень много - почитай нормативную литературу по категориям API или АЕСА для коммерческого транспорта - там тебе будет и зазеркаливание цилиндров и износ кулачков распредвала, выработка присадок и выпадение их в осадок, и еще много чего интересного, чего для легковых бензинок просто не нормируется. А объясняется это очень просто - грузовой дизель за год проходит от 100 до 300 тык, а легковушка 10-20. Кроме того, сервисные замены масла на грузовиках - по 30-60 тык.
Про энергосбережение - для дизелей практически никто песен не поет - все сбережение начинается на высоких оборотах, при низкой вязкости масла - от 30 и ниже у зажигалок.
Во-первых - Delvac-1 это не просто грузовое масло - оно для "смешанного" парка, т.е. оно сертифицировано и по категории "А" АЕСА (бензин) и по "B" (легковой дизель) и по "Е" - коммерческий транспорт. (подучи матчасть).
Во-вторых - "специфического" для "грузовго масла" очень много - почитай нормативную литературу по категориям API или АЕСА для коммерческого транспорта - там тебе будет и зазеркаливание цилиндров и износ кулачков распредвала, выработка присадок и выпадение их в осадок, и еще много чего интересного, чего для легковых бензинок просто не нормируется. А объясняется это очень просто - грузовой дизель за год проходит от 100 до 300 тык, а легковушка 10-20. Кроме того, сервисные замены масла на грузовиках - по 30-60 тык.
Про энергосбережение - для дизелей практически никто песен не поет - все сбережение начинается на высоких оборотах, при низкой вязкости масла - от 30 и ниже у зажигалок.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
А как же вот это:Николай писал(а):Neofeet.
Во-первых - Delvac-1 это не просто грузовое масло - оно для "смешанного" парка, т.е. оно сертифицировано и по категории "А" АЕСА (бензин) и по "B" (легковой дизель) и по "Е" - коммерческий транспорт. (подучи матчасть). Да, приценялся я к нему... кусаеццо Остановился на XHP Extra. Во-вторых - "специфического" для "грузовго масла" очень много - почитай нормативную литературу по категориям API или АЕСА для коммерческого транспорта - там тебе будет и зазеркаливание цилиндров и износ кулачков распредвала, выработка присадок и выпадение их в осадок, и еще много чего интересного, чего для легковых бензинок просто не нормируется. А объясняется это очень просто - грузовой дизель за год проходит от 100 до 300 тык, а легковушка 10-20. Кроме того, сервисные замены масла на грузовиках - по 30-60 тык.
Про энергосбережение - для дизелей практически никто песен не поет - все сбережение начинается на высоких оборотах, при низкой вязкости масла - от 30 и ниже у зажигалок.
В5-02
Дизели, конструкция которых допускает применение снижающих трение энергосберегающих масел, маловязких при высокой температуре (150 С) и большой скорости сдвига*. Могут быть непригодны для некоторых моделей дизелей, поэтому необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. Масла долгоработающие и стойкие к деструкции**.
Оверклокинг - очень жадное до времени занятие... Делика P35W, 4D56, АКПП, ЕГР заткнул... Еще Р-1'87 Араб белый ржавый те же АКПП 4D56 и сплошной глюк в электрике
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
2 НиколайНиколай писал(а):Слушай, что я тебе скажу, дитетко
ТЫ в поиск ходил?
Читал http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=1702
Тема обсуждалась, когда CI-4 только разрабатывалось.
.
Дедушка, я эта.. поиском умею пользоваться.
Указанная тобой тема вопросы не снимает Наоборот.
Что думаешь по поводу этого масла?
ссылка
http://www.liquimoly.ru/catalog2006/mot ... anica.html
Я вот чего не понимаю.
Масло позиционируется, как самое современное. Подпадает в В3-98.
В то же время указан индекс CF. Причём, без расшифровки, 2, 4 или просто CF.
Причём, с учётом того, что масло современное, оно явно должно быть рассчитано на топливо с низким (в крайннем случае нормальным) содержанием серы. И не должно иметь выраженную щелочную среду, необходимую для CF.
Забыли указать индекс 2 или 4?
Вообще, нужно попробовать с химиками по этому поводу пообщаться. Только где их найти У нас продавцы явно хрен чего знать будут.
Pajero III Экспедиционник
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Точно. Просмотрел.
Вопросов прибавляется.
И у этого масла тоже идёт обозначение CF - получается, что производитель не расшфровывает, для топлива, с каким содержанием серы предназначено его масло
Дальше. Щёлочность масел действительно, сильно отличается.
Например, 100% синтетика
Eneos Super Diesel имеет щелочное число 13,1 (CH-4)
Teboil Diamond Diesel имеет щелочное число 8,4 (СF)
При этом, всё должно быть наоборот - большая щёлочность должна соответствовать маслу для высокосернистого топлива CF
Кроме того, на некоторые грузовые масла, например у Teboil, заявляются все 3 класса СF, CH, CJ
А масло Teboil super HPD (минеральное! ) специально предназначен для двигаателей с увеличенным интервалом замены масла и имеет все мыслимые допуски, в т. ч Вольво, Мерседес, Ман и т.д.
Получается, что я был неправ, утверждая, что только синтетика может быть использована для двигателей с увеличенным интервалом замены.
Вопросов прибавляется.
И у этого масла тоже идёт обозначение CF - получается, что производитель не расшфровывает, для топлива, с каким содержанием серы предназначено его масло
Дальше. Щёлочность масел действительно, сильно отличается.
Например, 100% синтетика
Eneos Super Diesel имеет щелочное число 13,1 (CH-4)
Teboil Diamond Diesel имеет щелочное число 8,4 (СF)
При этом, всё должно быть наоборот - большая щёлочность должна соответствовать маслу для высокосернистого топлива CF
Кроме того, на некоторые грузовые масла, например у Teboil, заявляются все 3 класса СF, CH, CJ
А масло Teboil super HPD (минеральное! ) специально предназначен для двигаателей с увеличенным интервалом замены масла и имеет все мыслимые допуски, в т. ч Вольво, Мерседес, Ман и т.д.
Получается, что я был неправ, утверждая, что только синтетика может быть использована для двигателей с увеличенным интервалом замены.
Pajero III Экспедиционник
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Слушай, Ваня, что я тебе скажу. (с)
Если честно, то я очень криво смотрю на всякие там ликви-моли, маннол (хотя вынужден им сам пользоваться) и т.п. А знаешь почему? - А потому, что ниодного такого производителя нет в списках лицензий API. Есть мобил, есть тотал, есть еще несколько известных производителей, даже наших, - остальное все американсо/канадская тусовка и их бранды/компании. Т.е. ПРЯМЫХ лицензий на CI-4 у нас в стране практически нет. А эта лицензия, чуть-ли не на 3 года накладывает на производителя обязательство использовать одно и то же базовое масло, ну и еще там по-мелочи. Все эти списки лежат в открытую в интернете.
ОФ иллеры от моих вопросов на эту тему отделывались так - типа есть лицензия от АЕСА, а по АРI типа по таблице автоматически получается. ХОТЯ - технологии тестирования у них местами значительно разнятся, и масло B5-02 иногда оказывается всего-лишь CF-4.
К сожалению, на сайте АЕСА отсутствуют списки лицензий, а на мой вопрос по мылу они ничего не ответили.
Про тебойл - у них исключительно отечественная (наша) основа для масел.
Про щелочное число - я бы вообще не заморачивался, а смотрел исключительно на сертификаты и допуски производителя. Т.к. то, что есть в свежем масле -совсем не то, что есть в нем внутри двигателя - присадки модифицируют его свойства и т.п.
Про миниралки/синтетику - в грузовики вообще не принято лить синтетику, миниралку, иногда полусинтетику. Наибольший ассортимент масел для грузовиков любого производителя лежит именно в миниралке. Про наши движки - вспомни сам - до появляения движков gdi митсу сама рекомендовала использовать исключительно миниральное масло.
И на мой взгляд с синтетикой - это ообще надуманная и раздутая тема у нас на рынке, связанная в первую очередь с тем, что у нас в стране самый высокий оборот масла в мелкой таре (канистрах), в то время как в нормальных странах 90-95% - это бочки, т.е. обслуживание ведется в нормальных сервисах, которые дают гарантии на свои работы.
Если честно, то я очень криво смотрю на всякие там ликви-моли, маннол (хотя вынужден им сам пользоваться) и т.п. А знаешь почему? - А потому, что ниодного такого производителя нет в списках лицензий API. Есть мобил, есть тотал, есть еще несколько известных производителей, даже наших, - остальное все американсо/канадская тусовка и их бранды/компании. Т.е. ПРЯМЫХ лицензий на CI-4 у нас в стране практически нет. А эта лицензия, чуть-ли не на 3 года накладывает на производителя обязательство использовать одно и то же базовое масло, ну и еще там по-мелочи. Все эти списки лежат в открытую в интернете.
ОФ иллеры от моих вопросов на эту тему отделывались так - типа есть лицензия от АЕСА, а по АРI типа по таблице автоматически получается. ХОТЯ - технологии тестирования у них местами значительно разнятся, и масло B5-02 иногда оказывается всего-лишь CF-4.
К сожалению, на сайте АЕСА отсутствуют списки лицензий, а на мой вопрос по мылу они ничего не ответили.
Про тебойл - у них исключительно отечественная (наша) основа для масел.
Про щелочное число - я бы вообще не заморачивался, а смотрел исключительно на сертификаты и допуски производителя. Т.к. то, что есть в свежем масле -совсем не то, что есть в нем внутри двигателя - присадки модифицируют его свойства и т.п.
Про миниралки/синтетику - в грузовики вообще не принято лить синтетику, миниралку, иногда полусинтетику. Наибольший ассортимент масел для грузовиков любого производителя лежит именно в миниралке. Про наши движки - вспомни сам - до появляения движков gdi митсу сама рекомендовала использовать исключительно миниральное масло.
И на мой взгляд с синтетикой - это ообще надуманная и раздутая тема у нас на рынке, связанная в первую очередь с тем, что у нас в стране самый высокий оборот масла в мелкой таре (канистрах), в то время как в нормальных странах 90-95% - это бочки, т.е. обслуживание ведется в нормальных сервисах, которые дают гарантии на свои работы.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
У меня Коля, тоже есть чем ответить (TM)
Итак, сегодня проводил "осмотр" самых разных масел, в том числе и нелюбимых тобой ЛиквиМоли и Маннола, и условно "любимых" Мобила и Тотала. Кроме них отсмотрел Шелл, Вальволин и т.д.
Вот такая вот странная штука обнаружилась. Конечно, я изучил далеко не весь ассортимент, но тенденция явно налицо.
- все топовые модели масел, "супер-пупер", 100% синтетика имеют всего лишь индекс СF
- масла с индексом СI, которые я нашёл являются полусинтетическими и как правило, имеют индекс 10W-40
Ситуация, на самом деле, мне, "рядовому пользователю" кажется маразматической - самые современные и дорогие синтетические масла имеют присадки для более старых двигателей, а более дешёвые полусинтетические имеют присадки для более новых двигателей - это раз. Масла с самыми современными допусками и присадками не имеют индексов 0W - Х и 5W - Х - это два.
Вот на эти вопросы ответы бы найти. Несколько запросов дилерам крупных компаний уже направил.
Вообще, ситуация с выбором масла довольно интересная.
Мне сегодня из Шела факс прислали на такое вот масло.
http://shell-oil.ru/catalog/group2/ungr ... 0W-40.html
Суть в том, что это масло предназначено для дизелей Евро 3 и Евро 4 без сажевого фильтра. А для Евро 4 с сажевым фильтром предназначено дугое масло. О как! А мы всё нравится-не нравится
Итак, сегодня проводил "осмотр" самых разных масел, в том числе и нелюбимых тобой ЛиквиМоли и Маннола, и условно "любимых" Мобила и Тотала. Кроме них отсмотрел Шелл, Вальволин и т.д.
Вот такая вот странная штука обнаружилась. Конечно, я изучил далеко не весь ассортимент, но тенденция явно налицо.
- все топовые модели масел, "супер-пупер", 100% синтетика имеют всего лишь индекс СF
- масла с индексом СI, которые я нашёл являются полусинтетическими и как правило, имеют индекс 10W-40
Ситуация, на самом деле, мне, "рядовому пользователю" кажется маразматической - самые современные и дорогие синтетические масла имеют присадки для более старых двигателей, а более дешёвые полусинтетические имеют присадки для более новых двигателей - это раз. Масла с самыми современными допусками и присадками не имеют индексов 0W - Х и 5W - Х - это два.
Вот на эти вопросы ответы бы найти. Несколько запросов дилерам крупных компаний уже направил.
Вообще, ситуация с выбором масла довольно интересная.
Мне сегодня из Шела факс прислали на такое вот масло.
http://shell-oil.ru/catalog/group2/ungr ... 0W-40.html
Суть в том, что это масло предназначено для дизелей Евро 3 и Евро 4 без сажевого фильтра. А для Евро 4 с сажевым фильтром предназначено дугое масло. О как! А мы всё нравится-не нравится
Pajero III Экспедиционник
Извиняюсь конечно за оффтоп , но Иван , респект за настойчивось !Сам в своё время интересовался этим вопросом , даже имел разговор с кандидатом в доктора наук , диссертацию он по маслам защищал , долгий был разговор , приводить не здесь не буду , дословно привести память не позволяет , а своими словами не хочу , квалификация в химии не та .IvanSpb писал(а):От Российских дистрибьюторов либо ответа не получил, либо народ просто не знает. Отправил запрос в штатовский офис Шелл. Постараюсь на неделе отправить такие же вопросы напрямую ещё нескольким производителям.
Общий смысл и рекомендации выглядели примерно так :Уровень практически всех производителей ( включая наших ) примерно одинаков , меняй вовремя и на подделку не нарвись и с мотором всё в порядке будет. Пакеты присадок используются практически одинаковые , а всё остальное понт рекламный , типа :" А наш порошок ещё и машинку стиральную очищает". Общемировая тенденция щас это увеличение срока замены масла т.е сохранение его смазывающих свойств , даже в ущерб моющим. И вроде как говорят об отказе от синтетических масел для автомобилей общего пользования ( т.е. исключая спортивные авто и спецтехнику ) по причине неоправдавших соотношения цена-качество. Ожидали от них до хрена , получили меньше и довольно за дорого. Пока это в большей степени касается заокеанских производителей . но вроде и Европа с этим соглашается.
Извиняюсь за корявое изложение , надо было диктофон включить , интересный мужик.
- Николай
- Сообщения: 5460
- Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
- Двигатель:: 4д56
- Мой автомобиль(и):: паджеро
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow Тушино/Реутов
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Иван - ты своим постом и изыскательствами только подтверждаешь мои слова.
Еще раз выскажу свои наблюдения.
1. Современный рынок масел в РОССИИ - ориентирован только на бензиновые движки - про дизельные допуски люди не особо в курсе.
2. За бургом - синтетику особо не льют, исключение - только энергосберегающие масла типа 0w20 0w15 - таких показателей от минералки не добьешься.
3. В дизельных двигателях скорости движения меньше - поэтому нет необходимости в синтетике - реально синтетика нужна, когда двигло начинаешь крутить за 6-8 тыс об//мин. ниже - минералка работает отлично.
4.НЕТ спроса в мире на дизельное синтетическое масло, да еще со спецификациями на лекговушку. По классу AECA E5 - есть синтетика, но она вся CF по API.
5. По CI-4 - бывает полусинтетика 5w30, например, или вообще миниралка 15w30 (40). Самое главное - что этих показателей машине вполне хватает. Крупные автомобили имеют предпусковые подогреватели, поэтому вязкость не имеет такого решающего значения.
6. Мое мнение - (5)10w30 на зиму и 10w40 на лето - больше чем достаточно - главное, чтобы масло нормальное было.
7. Я никак не пойму - зачем ТЕБЕ именно синтетика?
Еще раз выскажу свои наблюдения.
1. Современный рынок масел в РОССИИ - ориентирован только на бензиновые движки - про дизельные допуски люди не особо в курсе.
2. За бургом - синтетику особо не льют, исключение - только энергосберегающие масла типа 0w20 0w15 - таких показателей от минералки не добьешься.
3. В дизельных двигателях скорости движения меньше - поэтому нет необходимости в синтетике - реально синтетика нужна, когда двигло начинаешь крутить за 6-8 тыс об//мин. ниже - минералка работает отлично.
4.НЕТ спроса в мире на дизельное синтетическое масло, да еще со спецификациями на лекговушку. По классу AECA E5 - есть синтетика, но она вся CF по API.
5. По CI-4 - бывает полусинтетика 5w30, например, или вообще миниралка 15w30 (40). Самое главное - что этих показателей машине вполне хватает. Крупные автомобили имеют предпусковые подогреватели, поэтому вязкость не имеет такого решающего значения.
6. Мое мнение - (5)10w30 на зиму и 10w40 на лето - больше чем достаточно - главное, чтобы масло нормальное было.
7. Я никак не пойму - зачем ТЕБЕ именно синтетика?
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Мужики!!!
Прочитал весь тред от начала до конца.
Респект!!!
Щас расскажу как я масло для машины выбираю.
прихожу в сервис: ребят, какое у вас пиздатое масло есть?
они: такоето
я: синтетика?
они: обижаешь, конечно!!!
я: льем.
Все!!!
А тут блин оказывается целые научные труды можно писать
Прочитал весь тред от начала до конца.
Респект!!!
Щас расскажу как я масло для машины выбираю.
прихожу в сервис: ребят, какое у вас пиздатое масло есть?
они: такоето
я: синтетика?
они: обижаешь, конечно!!!
я: льем.
Все!!!
А тут блин оказывается целые научные труды можно писать
Якут же не только нагло игнорировал правила форума, но и стал открытым текстом угрожать меня избить. (с)
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Николай, я тему потихоньку перелопачивая уже пришёл к выводу, что синтетика, как самоцель на фиг не нужна. Искал я СI-4 Вот, собственно и всё. 2 запроса буржуям через сайты Кастрола и Шела остались без ответа.
Нашёл несколько масел, которые СI - 4 удовлетворяют.
Shell Rimull Super Fe 10W-40
Castrol GTX Diesel 15W-40
Eneos Super Touring 10W-40
У мобила под маркой Delvak для грузовых автомобилей таких масел много.
Лить буду Шел, благо он у меня под боком в наличии всегда, и по цене гуманен.
А вообще, сделал для себя вывод, что изыски, которыми я занимался, были бы актуальны, проходи машина по 300 тысяч в год. А так, главное, что бы масло было не "палёное". Вот и всё.
Нашёл несколько масел, которые СI - 4 удовлетворяют.
Shell Rimull Super Fe 10W-40
Castrol GTX Diesel 15W-40
Eneos Super Touring 10W-40
У мобила под маркой Delvak для грузовых автомобилей таких масел много.
Лить буду Шел, благо он у меня под боком в наличии всегда, и по цене гуманен.
А вообще, сделал для себя вывод, что изыски, которыми я занимался, были бы актуальны, проходи машина по 300 тысяч в год. А так, главное, что бы масло было не "палёное". Вот и всё.
Pajero III Экспедиционник
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
С маслами длительного интервала замены я был не прав (что мол, только синтетика под длительный интервал) - оказывается, есть куча масел, подходящих под длительный интервал и полусинтетических и минральных.
В списке, который я привёл, кстати, нет ни одного синтетического масла.
В списке, который я привёл, кстати, нет ни одного синтетического масла.
Pajero III Экспедиционник
- IvanSpb
- Сообщения: 1424
- Зарегистрирован: 28 мар 2005, 16:08
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 12 раз
Небольшой отчёт по Shell Rimulla Ruper FE 10W-40, на котором я в конечном счёте остановился.
Только что вернулся из северной Финляндии. Температуры ночью были в диапазоне от - 24 до - 27. Двигатель заводился, как часы. Несмотря на индекс 10W. Конечно, хорошая солярка и 2 исправных аккумулятора под капотом своё дело делают, но как показывает практика, в "высоком" индексе масла ничего страшного нет.
Только что вернулся из северной Финляндии. Температуры ночью были в диапазоне от - 24 до - 27. Двигатель заводился, как часы. Несмотря на индекс 10W. Конечно, хорошая солярка и 2 исправных аккумулятора под капотом своё дело делают, но как показывает практика, в "высоком" индексе масла ничего страшного нет.
Pajero III Экспедиционник