Фен (PTC) грелка в Pajero

Советы и рекомендации и реальные истории из жизни Паджериков Зимой как Дизельных так и бензиновых.

Модератор: Romik

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

Напишу отчет. Может кому пригодится опыт , а может сэкономлю время и ресурсы :)

Всегда удивлялся как быстро становится тепло в мерсике 1,7сди после старта двигателя. 1_2 минуты и дует тёплый воздух.
Копнул матчасть - оказалось , там стоит по заводу дополнительный электрорадиатор в печке.

Захотелось, чтобы такой был и в паджерике.

Появилось пару свободных вечеров, прогуглил тему. Оказывается на многих современных дизелях такое устройство добавляет зимой комфорта.

На фордах , VAG , французах эта дополнительная опция прошита в эбу и ,если радиатора не было в стоке - владельцы устанавливают радиатор сами(как правило для него есть место в корпусе печки) и прописывают сервисными приборами.

На распилах нашел подходящий электронагреватель от Б6 пассата, бюджетный вариант без умной платы, только с проводами.
Нагреватель состоит из трех секций PTC . Размер радиатора около 200х210 мм. То, что надо.

При покупке замерили сопротивление каждой секции - 0.9...1 Ом. Исправен. У перегоревшего сопротивление будет больше, 5-15 Ом.
Всем добра!
Аватара пользователя
_Старлей_
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 11:43
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport1
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 41 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение _Старлей_ »

Внедрил?
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

Внедрить его решил прямо в фильтр салона.

Вкратце об алгоритме работы и принципе нагрева.

PTC нагреватель - это керамика с напылением сплава, который имеет круто восходящую характеристику сопротивления при нагреве.
Что это даёт?
При включении радиатора забортной температуры - сопротивление близко к минимальному, ток и мощность - максимальны. Радиатор неистово греется.
При увеличении температуры элементов, сопротивление их растёт. Ток уменьшается, тепловая мощность тоже.
При достижении температуры элементов 100-120 градусов С , сопротивление возрастает в 4_5 раз и температура выше не поднимается.
Что это даёт? Пожаробезопасность. Даже при отсутствии обдува радиатор не раскалится докрасна и не расплавит корпус. Поэтому конструктивно он оформлен в обычную , не термореактивную рамку и ставится впритык к пластиковому корпусу печки.
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

_Старлей_ писал(а): Внедрил?
Терпение, господа :) Далее будет...
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

В заумных немецких ЭБУ для этого радиатора есть целый ряд условий, когда он включится:
Температура за бортом должна быть ниже определенной
Температура ОЖ не выше определенной
Напряжение бортовой сети не ниже определенного
Включен вентилятор обдува
И т.п.

Всё это в урезанном варианте можно реализовать, использовав реле обогрева заднего стекла с таймером и кнопкой без фиксации.
Нажал кнопку после старта двигателя - ТЭН греется. Через 10-18 мин (зависит от модели реле) он отключится.
Если двигатель заглох (напряжение просело ниже 12,8) реле отключит обогрев, но продолжит отсчет времени.
Если напряжение с генератора восстановилось - реле снова подключит нагрев.
Отключить ранее заданного времени можно повторным нажатием кнопки.
На кнопке во время паботы ТЭНа будет гореть индикация

В общем, всё учтено, чтобы не разрядить аккумулятор и не забыть выключить нагрев, когда двигатель прогреется
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

На машине подкинул купленный радиатор на клеммы и произвёл замеры (на улице было около +3)

Все три секции включены:

Стартовый ток 82А , напряжение просело до 13,2 В
Далее ток постепенно уменьшался. Охлаждение радиатора происходило естественным образом лёгким ветерком в подкапотном пространстве.
Через 2-3 минуты ток стабилизировался около 34 А , напряжение восстановилось до 14,3_5
Темпратура радиатора стала около 120 градусов, точнее не скажу, измерения производились плевком на нагревательный элемент :) , еле шипело

Таким образом максимальная мощность получилась около 1200 ватт, уменьшаясь до 480
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

Мой генератор на 125А , поэтому условно должен вытягивать. С генератором 80А были бы проблемы

С электрикой понятно. Следующий этап - резня и пайка :)
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

Вот он какой:
photostudio_1608920510102.jpg
Примеряем как он станет на фильтре салона :
photostudio_1608920527880.jpg
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

Очищаем от лишней немецкой пластмассы:
photostudio_1608920541244.jpg
Подрезаем раскаленным на газовой плите ножом два ребра:
photostudio_1608920556064.jpg
Всем добра!
Аватара пользователя
Saur
Сообщения: 7424
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
Двигатель:: Водкородный
Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
Откуда: Самоизолировался в астрале
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 294 раза
Контактная информация:

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Saur »

Непопаджеро писал(а): Захотелось, чтобы такой был и в паджерике
Дык оно ж там есть :*PARDON*: электротэны
выкрутил печку на максимум и включаются . Конечно, это не плоский мерс - такой шерабан , как Паджеро долго греть ,но в ноги сразу теплом дует.
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

Далее по месту делаем отверстие под шпильку массы и с противоположной стороны наплавляем из кусочков отрезанной пластмассы "защелки" для радиатора. Так он будет держаться снизу фильтра. Можно и проволочками примотать :)
photostudio_1608920572546.jpg
photostudio_1608920591185.jpg
photostudio_1608920606046.jpg
photostudio_1608920649695.jpg
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

В итоге , получившийся "сэндвич" на 4_5 мм толще штатного фильтра:
photostudio_1608920632258.jpg
Всем добра!
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26590
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Nbf »

Saur писал(а): Дык оно ж там есть
На тройке? Может не быть.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

Но это не проблема. Расширяем посадочное гнездо на 5 мм сверху. На фото в процессе не дорезанная полоска
photostudio_1608920664051.jpg
После расширения отверстия фильтр с обогревом четко встает на место

Очень кстати рядом оказалась гаечка с широкой шайбой,
photostudio_1608920679894.jpg
под которую заправляем толстый массовый провод и...

Приступаем к предварительным испытаниям!
Всем добра!
Аватара пользователя
Saur
Сообщения: 7424
Зарегистрирован: 04 сен 2017, 10:26
Двигатель:: Водкородный
Мой автомобиль(и):: Пространство-временный аппарат
Откуда: Самоизолировался в астрале
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 294 раза
Контактная информация:

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Saur »

Nbf писал(а): На тройке? Может не быть.
Ы..! да тут читал , что четверка и тройка одно и тоже - вот и подумал :*PARDON*:
Но надо сделать , чтоб по температуре отлючало - как вышел мотор на 70 градусов - всё
«Я люблю эту машину! Я дрожу в ней зимой и умираю от жары летом. Это очень соответствует моей натуре и моей жизни на периферии»
Хаяо Миядзаки
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

Пока без релюх и кнопок, временно протянул на ТЭН питающий провод от сабвуфера , с мизинец толщиной. Он уж точно 100А выдержит.

Ставлю регулятор температуры для чистоты эксперимента на минимум(чтобы пустить воздух мимо штатной печки), вентилятор на 3 скорость, направление воздуха в лицо, машина холодная, включаю зажигание, вентилятор разгоняется, идёт холодный забортный воздух
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

Пускаю плюс на радиатор....

И нифига. Жду минуту и нифига!
Термометра нет, в качестве термометра - морда лица. Но субъективно воздух идёт всё равно холодный... Не горячий и не тёплый
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

То, что радиатор работает - подтверждает недетское искрение при подключении питания и притухающий свет в салоне.

Но киловатт тепла до лица так и не дошёл...

Дальше гонял на заведенной и с печкой и без и на малом обдуве и на максимальном - эффект гомеопатический, если он и есть...

ПЦ

Вот и отчету конец. Кто дочитал - молодец :)
Последний раз редактировалось Непопаджеро 25 дек 2020, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
Всем добра!
Аватара пользователя
gansales
Сообщения: 11312
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 10:22
Двигатель:: 6g72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport (был) Паджеро IV , 3.0 , ultimate. 12 год.
Откуда: Москва
Откуда: < Кунцево Рублёвка >
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 677 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение gansales »

Здорово! Респект :*THUMBS UP*:
Montero Sport. 3.0 , Акпп. 2000г. ( Продан) был со мной 13 лет.
Паджеро 4 . 3.0 . 12 год.



Андрей.
Если пуля в голове - доктор не поможет !
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Фен (PTC) грелка в Pajero

Сообщение Непопаджеро »

Вот сижу , думаю, куда оно подевалось?

Понятно, что там 10 кг холодной пластмассы, радиаор кондея...

Но так чтобы совсем - реально не ожидал. Прям руки опустились...
Всем добра!
Ответить

Вернуться в «Подготовка к Зиме 2012-2023 и не только...»