Машина по прежнему дымила и очень неровно работала на ХХ до прогрева. После прогрева дым пропадал и двигатель работал ровно.
Вчера пропал холостой ход и это подвигло меня на поездку в Моторсервис (обсуждался вот тут: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=16327 ) Как я добрался на АКПП без холостых оборотов из Перово на Дмитровку - это целая песня. Впрочем примерно за километр до сервиса ХХ установился и больше не пропадал.
В результате: Диагностика 2.100 руб, шайбы - 280 руб. Попутно заменили топливный фильтр - 540 рублей, денег за работу по замене не взяли.
Итоги диагностики:
1. Состояние форсунок - норма
2. Работа системы предпускового подогрева - Исправна, свечи рабочие.
3. Величина угла опережения впрыска - провернута наружняя часть шкива.
4. Оценка состояния и работы ТНВД - Снижено давление подкачивающего насоса внутри ТНВД 1,2 бар на х.ходе (норма - 2 - 2,5 бар). Макс. давление - 4 бар (норма 7-8 бар). Нуждается в ремонте.
5. Состояние и работа турбоагрегата - наддув норма, износ лабиринтных уплотнений турбины.
6. Состояние механизма газораспределения - фазы - норма.
7. Компрессия - 29, 23 (!), 27, 29.
8. Заключение: Повышенный разброс компрессии между цилиндрами, свидетельствующий об износе ЦПГ, не исправен ТНВД, не исправен шкив колен. вала.
9. Рекомендации: 1) Ремонт ТНВД, 2) Промывка бака, 3) Замена шкива коленвала.
В процессе диагностики из топливного фильтра слили некоторое количество гуана - очень мелкий песочек, неясной для меня теологии. Тут же заменен на новый. Про песочек предположили что именно он - причина гибели ТНВД. Прозрачные трубочки ставили - воздуха нет.
Предложен следующий бюджет:
Работа:
1). Снятие-установка ТНВД - 4.200 руб.
2). Замена шкива коленвала - 3.150 руб.
3). Ремонт ТНВД - 4.900 руб.
4). Промывка топливного бака - 2.450 руб.
Зап. части:
1. Шкив коленвала
2. Плунжерная пара
3. Кул. шайба
4. Комплект роликов
5. Ремкомплект ТНВД с сальниками
Общий ценник был таков, что я решительно расстроился и вновь задумался о контрактнике. Впрочем насторожил разброс компрессии, который я уже видел: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... ght=#89038 и который прошел после того как Игорь (INAL) отрегулировал мне клапана.
В итоге к нему и поехал снова. И что же? На многострадальном втором цилиндре по-прежнему зажат клапан - правда теперь только один, а не оба. Попутно закрутили открутившийся болтик крепления стеклоподъемника в водительской двери и подтянули крепления зеркал.
И вот - сегодняшнее утро.
Завожу машину, привычно морщась в ожидании клубов дыма и привычно вжимая голову в плечи в ежеутреннем приступе стыда перед задымленным двором. И через некоторое время понимаю что дыма - нет! Топаю прямиком к выхлопной трубе и не вижу никакого дыма...
Впрочем однократно услышал некий сбойчик в работе двигателя, как буд-то цилиндр один пропуск сделал и тут же из трубы вылетело облачко белого дыма. Пропуск в движке был один - облачко тоже одно. В остальном движка работает ровненько - ни пропусков в работе - ни дыма.
Я понимаю, что это всего однократный случай, но и его хватило что бы я перестал что-то понимать.
Пока у меня две версии: либо все это время дело было в плохо закрепленных зеркалах, либо в болтике, который в водительской двери ослаб. Думать о том, что все эти месяцы я коптил округу и не мог толком завестись из-за забитого фильтра я не хочу....

Тем не менее, вопрос: из-за забитого (дефектного) фильтра может ли снизиться давление подкачивающего насоса в ТНВД и есть ли вероятность того, что оно востановилось после замены и мне не нужно покупать плунжерную пару за 9.400 рублей?
Ну и других что ли версий накидайте...
